0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправного топливного фильтра

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Читать еще:  Как определить раннее или позднее зажигание

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Топливный фильтр: признаки неисправности, особенности ухода и замены

При выполнении всех работ в топливной системе двигателя отдельное внимание должно уделяться состоянию топливного фильтра. Это не удивительно, ведь данный элемент является ключевым во всем цикле транзита топлива от бака автомобиля к поршневой системе двигателя. Небольшое устройство выполняет важную задачу очистки. Именно от него зависит, насколько эффективной будет работа двигателя, его динамические показатели, мощность и даже расход топлива.

К сожалению, бензин или солярка, которые мы заправляем на большинстве АЗС, далеки от идеального качества. В лучшем случае автолюбитель надеется, что заправленное топливо не принесет дополнительного вреда. Различные присадки, ржавчина, мелкие частицы металлов – это обычное явление. Как следствие, топливная система быстро изнашивается, ухудшаются динамические и эксплуатационные показатели вашего авто. На фоне всего этого недооценивать роль топливного фильтра нельзя. Именно через него проходит столь «грязное» горючее, которое очищается и поступает к двигателю без «мусора».

Читать еще:  Обкатка двигателя после капитального ремонта

Топливный фильтр: основные требования

При выборе данного помощника к нему необходимо предъявлять ряд требований, без выполнения которых сложно рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы:

— во-первых, большинство производителей рекомендует к применению конкретные модели топливных фильтров (на это стоит обращать внимание в первую очередь);

— во-вторых, современный топливный фильтр должен быть обработан антикоррозийным составом (выполнено ли это требование, можно почитать на упаковке);

— в-третьих, качественное изделие должно эффективно отфильтровывать все загрязняющие частицы. Перед покупкой желательно почитать отзывы в интернете и поинтересоваться мнением более опытных автолюбителей;

— в-четвертых, обязательным является отделение воды, попавшей в топливо. В противном случае форсунки рано или поздно покроются слоем ржавчины.

Топливный фильтр: неисправности и их симптомы

Конечно, каждые несколько тысяч пробега производить замену топливного фильтра не стоит – это дорогое и бесполезное занятия. Но если уметь распознать проблему по косвенным признакам, можно избежать множества проблем в дороге. Но для этого необходимо четко знать симптомы «заболевания». Итак, при неисправном топливном фильтре:

— плохо запускается двигатель (при этом погода и температура не имеют значения);

— мотор часто глохнет (даже во время движения). Чтобы спастись от этого часто приходится поддавливать педаль акселератора;

— машина становится «тупее», то есть при нажатии на «гашетку» незаметно никакого ускорения;

— холостые обороты неравномерные и заметны сильные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов. В некоторых случаях при достижении нижнего пика двигатель и вовсе может глохнуть.

Если проявился один из вышеописанных признаков, то неисправность топливного фильтра более чем вероятна. Но это не всегда так. В частности, К слову, упомянутые выше симптомы может вызвать загрязнение форсунок, воздушного фильтра или топливного насоса. Таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу своего автомобиля, необходимо своевременно менять все фильтрующие элементы.

Выбор топливного фильтра

При выборе данного изделия необходимо уделять внимание трем основным характеристикам – уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество фильтрации низкое, то лишние частицы попадут к двигателю, что со временем может привести к более серьезным поломкам.

Сегодня можно выделить такие типы воздушных фильтров:

1) Карбюраторные. Они устанавливаются в автомобили с карбюратором. Имеют отличную степень очистки – около 20 мкм. Просочившиеся мелкие элементы если и попадают к двигателю, то не доставляют особых проблем;

2) Инжекторные. Устанавливаются в машины с инжектором. Степень очистки более тонкая – до 10 мкм. Столь качественная фильтрация необходима из-за повышенной чувствительности инжектора к засорению. Если у вас такой автомобиль, то жалеть деньги на покупку качественного топливного фильтра – себе дороже;

3) Дизельные. Степень очистки – около 5 мкм. Здесь осуществляется очистка от самых мелких частиц.

Также при выборе фильтра обязательно необходимо учитывать год и марку машины.

Замена топливного фильтра

Чаще всего замена топливного фильтра производится при очередном ТО или в случае серьезной поломки в системе. Не лишним будет внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя. В ней обязательно даются рекомендации по частоте замены топливного фильтра. Если топливо имеет хорошее качество, то в можно «прислушаться» к советам изготовителя. Но на практике замена топливного фильтра должна производиться чаще. К примеру, если производитель посоветовал выполнить работу через 30 тысяч километров, то по факту лучше произвести замену через 20 тысяч. Процедура много времени не займет, но обязательно оправдается.

Пошаговая инструкция

Если обратиться на СТО, то квалифицированный специалист выполнит монтаж топливного фильтра за несколько минут. Но сделать эту работу можно и самостоятельно. Для этого:

1) Найдите место расположения топливного фильтра (у дизельных авто он расположен в области над двигателем), а у бензиновых – в баке с бензонасосом;

2) Очистите внешнюю часть фильтра от пыли и загрязнений. Это необходимо сделать, чтобы мусор не попал внутрь системы;

3) Отвинтите гайки крепления на крышке и снимите их вместе с уплотнителем и самим фильтром;

4) Аккуратно отсоедините уплотнитель и фильтрующий элемент друг от друга;

5) Промойте корпус чистым бензином. Обязательно обработайте уплотнитель и крышку;

6) Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр;

7) Залейте новое топливо в бак.

Вывод

Следите за состоянием своего топливного фильтра и своевременно его меняйте. Тем более, что теперь вы с легкостью сможете не только выявить неисправность этого узла, но и произвести его замену.

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.

Читать еще:  Справка для гибдд для замены прав

Неисправности топливного фильтра

Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:

  • начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
  • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
  • снижение пропускной способности;
  • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
  • порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
  • протечка топлива.

Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:

  • неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
  • заметное падение тяговитости двигателя;
  • мотор не выходит на высокие обороты;
  • недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
  • увеличение расхода топлива.

Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:

  • следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
  • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
  • отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.

К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.

Причины неисправности топливного фильтра

Обстоятельства, по которым устройство для очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующими:

  • неправильный подбор фильтра со слишком малой пропускной способностью или с несоответствующим фильтрующим материалом (пропускает загрязнения крупнее, чем требуется для надежной работы топливной системы);
  • установка с нарушением рекомендуемого направления тока топлива (указывается на корпусе стрелкой), т.е. «задом наперед»;
  • недостаточная затяжка соединения разъемного корпуса или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
  • ошибка монтажа или недостаточная затяжка крепежа подсоединяемых топливных магистралей;
  • накопление на фильтрующем элементе загрязнений из обильных посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и др.);
  • накопление воды, поступающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустующем топливном баке;
  • забивание фильтрующего материала ржавчиной с внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата стенки подвергаются коррозии);
  • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим или высокотемпературным воздействием;
  • заводской недостаток (слабость конструкции), ведущий к порыву фильтрующего материала при высокой степени засорения;
  • производственный брак.

Важно выяснить, оборудован ли автомобиль двухступенчатой очисткой топлива. Как правило фильтр грубой очистки в виде металлической сетки размещается в топливном баке перед топливным насосом. Именно он принимает на себя основной поток крупных твердых загрязнений и ржавчины. Фильтр тонкой очистки топлива может размещаться в топливном баке, под днищем, на раме или в подкапотном пространстве, в зависимости от конструкции автомобиля.

Неисправности топливного фильтра подлежат устранению так быстро, как это только возможно. Если это сопряжено с утечками топлива, то двигатель необходимо заглушить и не запускать до полного устранения неисправности и удаления топлива с мест, где оно может воспламениться. К тому же, утечки топлива приносят вред окружающей среде, ведут к повышенным расходам.

Устранение неисправности топливного фильтра его заменой не представляет затруднений для владельцев даже с минимальным уровнем слесарных навыков, тем более что сам элемент как правило доступен по цене. Его разумно иметь в запасе ЗИП, отправляясь в дальний путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector