2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности стартера приора

Признаки неисправности стартера приора

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» или обрыв

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Заедание якоря тягового реле стартера

Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера

Повреждено дополнительное реле стартера

Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера

Зарядите аккумуляторную батарею

Очистите клеммы и наконечники проводов на аккумуляторе, затяните и смажьте вазелином

Замените тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между выводом «50» стартера и замка зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Снимите реле стартера, проверьте легкость перемещения якоря

Зачистите коллектор, замените щетки стартера

Замените реле стартера

Проверьте провода и их соединения между дополнительным реле и контроллером. Если неисправность не обнаружена, замените контроллер

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Зарядите аккумуляторную батарею

Очистите клеммы и наконечники проводов аккумулятора, затяните и смажьте вазелином

Подтяните крепления наконечников провода

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, замените щетки стартера

Замените якорь стартера

Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов

Зарядите аккумуляторная батарея

Замените тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до замка зажигания и далее до вывода «50» стартера

Пробуксовка муфты свободного хода стартера

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, на зубьях маховика износ заходной части)

Замените муфту свободного хода стартера

Замените привод или маховик

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените привод или маховик

Заедание муфты на шлицах вала привода стартера

Заедание якоря тягового реле стартера

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Замените тяговое реле стартера или устраните заедание

полезные советы автомобилисту

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

На наиболее современных образцах ВАЗа, таких как ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, Калина, Гранта и, конечно же, Лада Приора, традиционно устанавливается стартер модели 2111.3708010-01, представляющий собой двигатели постоянного тока, совмещенный с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер данного типа относится к обслуживаемым и восстанавливаемым агрегатам и при возникновении проблем с запуском двигателя (стартер не крутит или работает с «провалами» оборотов), его можно попытаться отремонтировать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов профессиональной автомастерской.

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

-Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;

-Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;

-Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;

-Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка. Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»). Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

Читать еще:  Как развести колодки на газели

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+». При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников). В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

Стартер Лады Приоры

Вступление

Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.

В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.

В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.

Из чего состоит

Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.

Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.

Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5. Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Читать еще:  Как сделать короб для сабвуфера

Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Виды стартеров

На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.

Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Замена

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.

Необходимый инструмент

  • Отвертка крестовая и плоская
  • Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
  • Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
  • Смазка проникающая (WD-40)
  • И желание починить собственный автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

  • Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).

  • Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.

  • Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.

  • Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Итог и видео

При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Читать еще:  Как снять руль на ваз 2107

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы «30» и «50»), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector