0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт блока управления отопителем ваз 2110

Ремонт блока управления печкой Ваз 2110

Частенько у Ваз 2110 возникают проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за неправильной работы блока САУО. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно понять по какой причине произошла поломка. Для этого подключаем заведомо исправный блок. Если с рабочим блоком САУО отопитель функционирует исправно, то проблема связана именно с ней. Демонтируем кнопки рядом с блоком отопителя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Автомобили 28-09-2015 16:40

Проверка САУО


системы Схема автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель дополнительный; 2 – вентилятора резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – зажигания выключатель; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – рециркуляции выключатель; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода отопителя заслонки; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам Распиновка

питания САУО:

В САУО поступает информация от:

  • – температуры датчика воздуха в салоне (№6), который встроен вентилятор малогабаритный.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении отопителя заслонки.

Управление заслонкой: На основе полученной заданной и информации температуры воздуха контроллер управляет заслонки положением отопителя, подавая соответствующие сигналы на привода микромоторедуктор заслонки.

Управление скоростью вентилятора: получения для малой частоты вращения (все, последней кроме) служит дополнительный резистор (№2), который две имеет спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в питания цепь электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я вращения скорость вентилятора, если включена спираль скорость 0, 23 Ом – 2-я сопротивлением. При включении электродвигателя без ротор резистора вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (мин 4100-1).

Если рукоятка переключателя режимов вентилятора работы находится в положении А, то контроллер управляет частотой также вращения вентилятора в зависимости от разности воздуха температуры в салоне и задатчика температуры.

Регулировка Расположите

САУО обычный ртутный термометр возле температуры датчика на потолке. Включите контроллер отопителя и рукоятку установите управления вентилятором в положение «А», а задатчиком выше на 2С температуры температуры воздуха в салоне. Если закрытых при дверях и окнах после 15мин в температура салоне не будет соответствовать заданной, тогда управления блок печкой следует отрегулировать.

Для следует регулировки вытащить блок САУО из гнезда и регулятор вращать на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по стрелке часовой для увеличения температуры.
  2. повернуть часовой против стрелки для уменьшения.

Снова работу проверьте системы отопления, повторив указанные операции выше.

Ремонт САУО

Перед тем, выполнять как ремонт блока САУО ВАЗ стоит 2110 убедиться, что проблемы с печкой именно связаны с ним. Для этого следует заведомо подключить рабочий блок управления отопителем (друга у взять или в магазине). Если с рабочий САУО блоком проблем с печкой нет, тогда выяснить пробуем в чем причина. Если заведомо блок рабочий САУО не помог, значит проблема с другом в печкой.

Снимаем кнопки рядом с блоком Вытаскиваем. САУО блок управления печкой.
Устанавливаем положение в регуляторы 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок крышку переднюю и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 Снимаем.

Читать еще:  Скрипят щетки дворников по стеклу как избавиться

сзади плату из пластикового корпуса и проверяем всех целостность дорожек, перемычек и резисторов.
В данном работала не примере 1я скорость печки, потому что надломлена была перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой Сборка.

стороны в обратной последовательности. Теперь работают скорости все блока САУО.

FAQ по работе ВАЗ печки 2110

Не работает 1я скорость печки

  • скорости Все вентилятора печки (кроме последней) через подключены дополнительный резистор отопителя, который под находится жабо (ветровой накладкой). Одной из когда, причин не работает первая скорость отопителя неисправность это этого резистора. В зависимости от блока этот САУО доп.резистор различается:

РДО 8101081-2108 применяется на самых старых блоках которых, у САУО только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-устанавливается-01 8118022 на модифицированный отопитель до сен-2003г, САУО блок имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная этом в неисправность сопротивлении — перестают работать все печки скорости, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается указан (термопредохранитель красной стрелкой), лечится припаиванием место на его. Но если будет отпаиваться и в последствии, смотреть надо в сторону моторчика, моторчик берет большей очень ток (не смазан, износ щеточного РДО и т.д.).

узла 2123-2118022 устанавливается на последние сен с отопители-2003г, блок САУО имеет 4 имеет и не скорости режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности резистора.доп отопителя проблема может быть и в платы контактах блока управления печкой. Не редко из-за температуры высокой плата сильно нагревается и контакт Внимательно. отпаивается просмотрите все контакты на платы, местах в особенно подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не скорость 2я работает печки

  • Причина точно такая же, случае и в как, когда не работает первая скорость работает.

Не отопителя 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость тогда, последняя она работает без сопротивления (проблема). И напрямую может быть в контактах блока зачистить (САУО/обжать), либо в контактах на плате САУО блока.
  2. Если у Вас блок управления 4мя с печкой скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри 1ой с проблемы скоростью печки.

Не работает 4я скорость Причина

  • печки точно такая же, как и в случае, работает не когда третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 дует скорости одинаково, то есть разницы между скоростями первыми почти нет, а на 3 скорости дует на сильнее много

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, нужно его заменить.

Не регулируется температура на блоке печкой управления или вентилятор печки не работает
блок Разобрать САУО и внимательно просмотреть все контакты и дорожки. Если видимых дефектов нет, искать тогда причину нужно в той части, указанана которая фото.

Простой блок управления отопителем ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор — вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.

После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.

Через 4 года эксплуатации высох двухсторонний скотч, крепящий лицевую панель с накладками кнопок. Приклеил наскоро «Моментом», разъело краску, внешний вид пострадал.

Основные достоинства:
— Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.
— Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
— Дешевизна комплектующих (300-500 р).

Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.

Элементы управления устройством:
— выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
— кнопки задания температуры и скорости вентилятора
— электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.

Читать еще:  Замена шпильки на ступице переднего колеса

Перейдём к принципиальной схеме.

Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но — они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.

Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.

Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».

Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика — перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+», «-» С о .

На транзисторах VT5,VT8(BC337-40) и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.

Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.

Светодиодный индикатор — сдвоенный зеленого цвета (LTD585G ‘LITEON’). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд — глазом не заметно).

Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.

Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.

Настройка устройства

Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.

Алгоритм работы микроконтроллера:

1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).

2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.

3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения.(при неисправности датчика температуры- не выполняется).

4. Основной цикл работы:
— Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной — перемещение заслонки. (От 1 до 3-х условных шагов (если не крайнее положение). Шаг — время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)
— Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
— Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
— С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).

Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.

Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC). Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов — самый простой JDM программатор).

При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.

Плата — односторонняя с проволочными перемычками. Изготовлена методом ЛУТ. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления. Для изготовления платы необходимо скачать Р-СAD2006 viewer (free) или «купить» любой P-CAD от 2000 г. И распечатать шаблон.

Читать еще:  Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости.
Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха.
При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов.
В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.
    С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.
    При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
  • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.
    При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector