1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт комбинации приборов калина

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

Щиток приборов всегда должен быть в исправном состоянии. На нем выводиться информация о состоянии важных систем и узлов автомобиля. От исправности приборов зависит точность информации, которую получает водитель во время движения. Скачки напряжения в сети, вибрации, температурные перепады значительно уменьшают ресурс ламп подсветки. Поэтому замена ламп в щитке приборов – проблема, которая частенько повторяется.

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;

  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.
  • Выбор ламп

    При выборе ламп можно пойти двумя путями:

    1. Установить обычные лампы накаливания, такие как были установлены заводом изготовителем.
    2. Установить светодиодные лампы.

    Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на генератор. Еще учтите, что у светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.

    В панели приборов на Калине применяется тип ламп с цоколем W1,2W. В любом авто магазине можно купить патрон с лампой или лампочку отдельно.

    Инструменты для работы:

    • Рожковый ключ на десять;
    • Плоскогубцы;
    • Большая и маленькая крестовые отвертки.

    Пошаговая инструкция

    1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
    2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

    Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

    Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

    Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

  • Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
  • Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.

    Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

    Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

    Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

  • Произведите замену всех перегоревших ламп.
  • Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
  • Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
  • Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
  • Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
  • Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
  • Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ламп в приборной панели на Калине – не сложен. На станциях технического обслуживания за замену ламп в приборке берут от 300 до 600 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь небольшой набор инструмента. Заменить лампочки сможет человек без опыта в обслуживании автомобилей за 20-30 минут.

    Ремонт приборной панели калина

    Сразу скажу, что ремонт удался не до конца, но может кому-то эта информация поможет

    Начнём с того, что долгое время глючила приборная панель, а именно, при езде по плохим дорогам могли мигать лампочки и прочее.

    Начал разбирать, изначально думал, что просто отошёл шлейф, штекер, или как его назвать. Разобрав увидел следующую картину

    Кто-то когда то сломал штекер фиксации провода
    PS: фото целого штекера, свой сломанный не сфоткал

    Думал дело в этом, включил приборную держа рукой разъём, но ничего не изменилось при малейшем движении руки лампочки мигали, и загорались ранее мне неизвестные, например ABS, в моей машине от роду его не было.

    Пришлось копать дальше.

    Разобрав приторную панель, краткий экскурс в то как это сделать
    1. Откручиваем заднюю крышку, которая крепится шестигранниками.
    2. Отщёлкиваем защелки «стекла».
    3. Снимаем стрелочки. Тут все просто, упираемся подушечками пальцев в приборку держа стрелочку, ни в коем случае не ногтями, имхо, можно поцарапать фон. Далее, стрелку тахометра и спидометра крутим против часовой стрелки и тянем на себя, стрелку температуры и топлива крутим по часовой стрелке и также тянем на себя. Все стрелки у вас в руках.
    4. Отщёлкиваем чёрную рамочку.
    5. Отщелкиваем плату, если у вас приборка не VDO, то нужно будет разогнуть пару фиксаторов плоскогубцами, на VDO это сделано самую малость удобней.

    Читать еще:  Лампа неисправности системы управления двигателем калина

    Вообщем разобрали приборку, плата у нас в руках.
    Первым делом я сразу увидел потрескавшуюся пайку

    Фоткал на айфон, но качество пайки видно.

    Вот, казалось бы решение проблемы пропаяй и все будет супер, подумал я.
    Пропаяв контакты, на мой взгляд не плохо

    Я побежал проверять все это дело в машине. И о чудо! Все работает, прибежавших довольным домой, собрал панель прихожу в авто. И тут моему разочарованию не были предела, ничего не работало.

    Вернулся домой пропаял контакты ещё раз. Знатно проверив все, снова собрал панель и рванул проверять.

    Запустил тест приборной панели. Сделать это просто
    1. Зажимаем кнопку на приборной панели.
    2. Включаем зажигание.
    Все, у нас начинают стрелочки бегать в стороны от минимального положения до максимального.
    Тест показал, что все чётко и все работает.

    Окончательно собрав панель решил опять прогнать тест. Все светилось все работало.

    Завёл авто, и очередное разочарование.
    Не знаю как это связано но, без приборной панели не работает генератор, видел это т.к стоит выносной вольтметр.
    Ещё не работал спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры. Также при включении света тухла вся приборка.

    Боже мой, подумал я сняв приборку решил теребить провода на заведённом авто. Генератор включился и приборы переодически работали. В очередной раз я пропаял контакты. Спустился к машине включил уже лучше но все равно лучше не стало.

    И вот оно частичное РЕШЕНИЕ!

    Т.к разъём был поломан решил подогнуть спичкой контакты на панели, чтобы разъём сидел плотнее и обмотал провод изолентой, чтобы провода в разъёме сидели плотнее и меньше теребились

    И все проблема ушла, но теперь не работает подсветка тахометра и индикатор левого поворота, пока оставил так на следующих выходных решу и эту проблему.

    Я подозреваю, что основные проблемы были как раз из-за потрескавшийся пайке. Дополнительные проблемы возникли из-за сломанного фиксатора разъёма.

    Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то помог

    Доброго всем дня, решил накатать пост, вдруг кому поможет)

    Столкнулся с такой проблемой, во время замены лампочек на панеле приборов сломался фиксатор разъёма (обычно он черный или фиолетовый)

    Я сначала подумал что «И тааак сойдёт», собрал всё обратно без него, но через некоторое время начались серьёзные проблемы с электрикой: дворники еле двигались, машина во время движения теряла мощность или вообще глохла, временами ЭУР отказывал и почти не горел ближний свет фар. Оказалось что без этой, на первый взгляд ненужной, защелки контакты не плотно прилегают и питание идёт не с генератора а с аккумулятора. Проверить это просто — до заведения машины, когда ключ повёрнут на пол-оборота, не горит лампочка «аккумулятор», хотя должна.
    У нас в городе отдельно такой разъём не продаётся, либо заказывать, либо покупать б/у проводку где нибудь на разборке и срезать оттуда нужное.
    Порывшись по интернету я нашел что нужный разъём имеет номер 1J0972977C 1719057-1, нашел такой на АлиЭкспрессе, правда там указано что он для Audi и Volkswagen, но ничего, и на калину подошло отлично xD

    Правда за китайцами пришлось немного доработать деталь ножом, подрезать в двух местах.
    1) Срезать «козырёк» для того чтобы проводка нормально пролезала внутрь кожуха
    2) Вырезать небольшое отверстие для дополнительного внутреннего фиксатора

    Проблема решена, электрика вернулась в норму. Прошло уже несколько сотен километров, полёт нормальный.
    Спасибо за внимание.

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем

    Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»).
    Снизу автомобиля..

    . головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов.
    . и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.
    Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра.
    Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»).
    Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»).
    Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

    Читать еще:  Как определить лицевую сторону ткани

    Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    . и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров.
    Снимаем заглушку с левой стороны

    Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.
    Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    Панель приборов (вид сзади):
    1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    2 — кожух вентилятора отопителя;
    3 — заслонка рециркуляции воздуха;
    4— воздуховоды;
    5 — кожух отопителя;
    6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
    7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову.
    . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.
    Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»).
    Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

    Отводим панель приборов от щитка передка.

    . и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.
    Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.
    Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»).
    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
    При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка.
    Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

    Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

    Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

    Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

    Демонтаж панели приборов

    В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

    Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

    Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

    1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
    2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
    3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

    Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

    Видео: снятие приборного щитка

    Сбилась регулировка яркости

    Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

    Проблемы с предохранителем

    Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

    Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

    Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

    Проблемы с проводкой

    Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

    Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

    Проблемы с лампочками

    Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

    Заменить их самостоятельно несложно:

    1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
    2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Видео: замена лампочек

    Сгорела плата

    В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

    Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

    Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

    Ustov

    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

    Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

    kompositor77

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

    maxx

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

    privatalex

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

    Роман Диденко

    https://otvet.mail.ru/question/93393860

    Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

    Такси Оса

    https://otvet.mail.ru/question/93393860

    Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

    Снятие панели приборов Лада Калина 2 и Гранта

    Перед тем, как сделать тюнинг автомобиля или что то доработать приходится сначала демонтировать деталь. Щиток приборов также подвергается изменениям, например, заменяют подсветку, устанавливают колодцы или накладки. Большое количество технических решений от Лада Гранта перекочевало на Лада Калина 2 поколения, например, процесс снятия комбинации приборов Калина 2 и Гранта одинаковый.

    Потребуется: крестовая отвертка.

    1. Снять крышку блока предохранителей (Лада Калина 2, Лада Гранта).
    2. Отвернуть винт крепления пластиковой накладки на панель приборов (на рис №3), который находится под крышкой монтажного блока.

    1. Снять облицовку панели приборов (на рис №3) потянув на себя, предварительно открутив еще два винта крепления (на рис №1 и №2).
    2. Отвернуть два нижних и два боковых винта крепления приборной панели.
    3. Снять панель приборов Лада Гранта/Калина 2, предварительно отсоединив колодку с проводами от ее задней стороны (нажать на верхнюю часть и отвести в бок черный рычажок).

    • Панель приборов Гранты: 21900-3801010
    • Лада калина 2 приборная панель: 21920-3801010

    Напомним, объединяют автомобили Лада и общие проблемы, например, вой коробки передач.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector