0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи


ВСЁ ИНТЕРЕСНОЕ С 3-й СТРАНИЦЫ

А ЭТО ВСЁ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ
||
/

Машина 2006г, прежний хазяин ни фига не делал. вот дошло дело до рейки, а она то с гидроусилителем! На тягах имеется люфт, подтяжка не помогает, а ни один «спец» у нас ещё не имел дела с гидроусилковыми рейками, говорят надо однозначно перебирать, а вот внутренности то наверняка другие там. и в магазинах ещё ремкомплектов не видели, но уверенно говорят что внутренности реек отличаются (в смысле с ГУР и без него). Вообщем кто чем может. а то не могу ездить когда стучит.

Машина 2006г, прежний хазяин ни фига не делал. вот дошло дело до рейки, а она то с гидроусилителем! На тягах имеется люфт, подтяжка не помогает, а ни один «спец» у нас ещё не имел дела с гидроусилковыми рейками, говорят надо однозначно перебирать, а вот внутренности то наверняка другие там. и в магазинах ещё ремкомплектов не видели, но уверенно говорят что внутренности реек отличаются (в смысле с ГУР и без него). Вообщем кто чем может. а то не могу ездить когда стучит.

Ааа, ещё один.
Я такой же вопрос задавал. но никто видимо этим не занимался.
будешь делать раскажешь.

ГУР идет после рулевой рейки,так что какие могут быть отличи.Отличия будут только в запчестях на саму машину для переборки.
У меня 2112 с ГУР,делал переборку;так же перебирали рейку другу с 9 без ГУР-никаких особых отличий,отличия только по запчестям-на 10 семейство или там 8-9.

Ремкомплект вообще не покупай,половина или даже большо останится не использованым.
А так-защ.чехол,уплотнитель передка щитка,опорную втулку,подшипник шестерни и игольчатый тоже советаю заменить,а шестерню и саму рейку уже по состоянию.И самое главное смазки не жалей.
Так же советую поставить тарельчатую пружину от ss20-стоит не дорого,зато эффект хороший.

Гидроусилитель для «десятки» появился на свет давно. Автомобиль еще не встал на конвейер, а для него уже готовился новый рулевой механизм. Немецкая фирма ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) по техническому заданию ВАЗа явила на свет «двойню» – механический и гидравлический рулевые механизмы. Многие их элементы – картер механизма, чехол рейки, крепеж – были общими, не говоря о тягах рулевой трапеции, а вот начинка, конечно, различалась.

У меня 2112 с ГУР,делал переборку

рейка тоже короткая(2.7) стоит?

2.7 оборота от начала до конца. 😎

2.7 оборота от начала до конца.

кто делал, ребят, подскажите.

выходные, у многих постоянный инет только на работе

V!C
Могу тебе сказать следующее, недавно появились стуки в рулевой, решил я подтянуть на свой риск поскольку слышал, что вроде как не регулируемые они, так вот купил спец ключ посмотрел с помощью зеркала как там обстоит дело с этой гайкой — доступ к ней свободный, стал тянуть гайку протянулась в легкую как будто и не закернена она вовсе, тянул до появления небольшого усилия — по ходу ключа затяжка составила около 30-40 градусов, при этом машину вывесил с одной стороны для контроля по легкости вращения рулем.
После этого стуков стало меньше, но проявляется на щебенке на малой скорости когда поворачиваешь руль. Почитав форум решил поставить тарельчатую пружину от SS20. Вчера полез менять ее глянул вниз, где картер рулевой заходит в салон, а там стоит резиновая муфта-пыльник. Осмотрев с пристрастием понял, что эту муфту не снять без снятия самой рейки с авто. Но любопытство мое оказалось силней, решил разрезать эту муфту поглядеть как там можно, ли подлезть чтоб заменить тарельчатую пружину, вскрыл ножом (потом этот разрез заклеил скотчем) и увидел подходящие трубки с жидкостью гидравлики — стало ясно, что не подлезть мне туда без демонтажа самой рейки и слива жидкости.

А на счет как снимать рейку — ИМХО также как и на машинах без ГУРа: снять рулевую колонку; слить жидкость ГУРа; отсоединить шланг подачи от рейки (незнаю в каком месте, дамаю где будет удобней); снять саму рейку.

Стукни в личку neydgi

P.S. Отпишись пожалуйста езли произведешь ревизию своей рейки, мне тож эта тема интересна.

А на счет как снимать рейку — ИМХО также как и на машинах без ГУРа: снять рулевую колонку; слить жидкость ГУРа; отсоединить шланг подачи от рейки (незнаю в каком месте, дамаю где будет удобней); снять саму рейку.

Читать еще:  Как проверить термостат не снимая с машины

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения «шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Читать еще:  Согласовано как пишется в документах образец

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Я узнаю…

    Всё самое интересное и полезное здесь

    Ответы на все вопросы о коронавирусе.

    Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?

    Каждый автомобиль нуждается в регулярном уходе и бережном отношении. Не исключением является и ВАЗ-2110, который, несмотря на видимую неприхотливость, время от времени заставляет автовладельцев углубляться в тонкости ремонта. При этом чаще всего страдают элементы ходовой и рулевой системы, которые наиболее чувствительны к низкому качеству дорог и неосторожному вождению. Ниже рассмотрим, как производится ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110, из каких элементов состоит этот узел, и как распознать неисправность.

    Тонкости устройства

    Перед началом работ разберитесь с конструктивными особенностями узла. Вы должны знать, что входит в состав рулевой рейки, а также какие детали чаще всего выходят из строя. Если сравнивать с другими авто, рулевая рейка десятки имеет схожую конструкцию. Главные комплектующие:

    • Рейка со специальными зубцами, с помощью которых узел входит в зацепление с шестерней.
    • Картер рейки (в этом узле расположены все элементы механизма).
    • Шестеренка, выполняющая приводную функцию. Она объединяется с колонкой рулевой системы.
    • Фиксатор, удерживающий рейку и рулевые тяги.
    • Система, обеспечивающая крепление рейки к кузовной части.
    • Расходные детали, а именно манжеты, сальники и прочие вспомогательные элементы.

    Все трущиеся узлы системы (рейка и шестерня) работают смазывающей жидкости, что обеспечивает работоспособность узла и отсутствие постороннего трения. Не менее важный момент контроль расстояния между шестеренкой и рейкой. Регулировка этого зазора задача специальной пружинки, обеспечивающей прижатие рейки к шестерне. Если сила сжатия уменьшается, это приводит к люфту руля.

    Причины и симптомы поломки

    Несмотря на простоту конструкции, снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 с последующей заменой неисправных деталей может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров. Главной причиной проблем считается дефицит смазки или естественный износ трущихся элементов. Отдельного внимания заслуживают пыльники устройства (специальные чехлы из резины). Их задача защитить детали от попадания различных загрязнителей и воды. При нарушении герметичности (разрыве) таких манжет механизм быстрей засоряется и ржавеет.

    Неисправность выдает себя следующими признаками:

    • Появление явного люфта (мертвой зоны) при повороте руля.
    • Посторонние звуки. Так, если имеет место дребезг или стучит рулевая рейка ВАЗ-2110, это явный симптом неисправности.

    Для диагностики поломки сделайте следующее:

    • Проверьте рулевой узел в месте, где объединяется рейка и рулевой вал. Если в момент прикладывания усилия издается определенный стук, это свидетельствует о проблемах с подшипником игольчатого типа.
    • Изучите систему на факт появления люфта. Для этого открывайте капот, беритесь за стык тяги и покачайте узел. Наличие раскачивания свидетельствует об износе втулки или слабой протяжке главных деталей.

    Что стоит знать перед выполнением ремонтных работ?

    Учтите, что восстановление рулевой рейки десятки процесс не из легких, требующий от автовладельца определенных знаний и опыта. Сразу определитесь с приоритетами. Если вы готовы потратить целый день на ремонт, тогда покупайте ремкомплект рулевой рейки и приступайте к работе. Если же такого желания или времени нет, готовьте 3-4 тысячи рублей и направляйтесь на СТО.

    Читать еще:  Как поменять помпу на ваз 2109

    Сделать работу своими руками по силам даже новичкам. Главное внимательно отнестись к рекомендуемому производителем алгоритму действий, заранее подготовить инструмент и запастись напарником (одному справиться с работой не выйдет). Чтобы сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 без обращения на СТО, начните со следующего:

    • Покупайте ремкомплект. Он обходится в сумму до 600-700 рублей. Если брать универсальный набор, он будет дороже. Ориентируйтесь на то, что придется поменять и центральный пыльник, что также заставит потратить определенную сумму (до 300-400 рублей).
    • Готовьте минимальный набор инструмента. Под рукой должна быть монтировка, ключ-трещотка вместе с головками на тринадцать и десять, ключ с восьмью гранями (предназначен для десяток). Также потребуется еще один ключ-восьмигранник на пятнадцать и домкрат.
    • Закупите материалы, а именно смазывающий состав (лучший вариант ФИОЛ), жидкость для промывки (альтернатива очищенный бензин), а также WD-40 (или аналоги).

    Как выполнить ремонт и регулировку?

    Как только подготовительные мероприятия проведены, действуйте.

    Снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 и ее последующий ремонт делается так:

    • Скручивайте теплодержатеть (визуально это кусок металла, который расположен вокруг рейки).
    • Выгибайте края пластинки, исключающей самостоятельной выкручивание болтов фиксации рулевой рейки и тяг.
    • Откручивайте пару болтов на кронштейне, удерживающему рулевую рейку к машине.
    • Выкручивайте и доставайте крепежный болт, который фиксирует промвал и вал приводной шестеренки рейки. Здесь потребуется проникающая смазка, которой стоит обработать место соединения для упрощения процесса демонтажа. В противном случае рейка с первого раза может и не поддаться. В такой ситуации берите веревку и один ее край привязывайте к рейке, а другой к монтировке. Теперь дергайте узел к себе.

    Следующий этап разборка узла. Здесь вам потребуются специальные ключи, которые отыскать не всегда удается. В гаражных условиях для выкручивания упорной гайки берите длинный болт на семнадцать, преобразуйте шестигранник в трехгранник, после чего делайте из заготовки ключ на десять и выкручивайте упорную гайку. Если все сделать правильно, с откручиванием проблем не будет.

    Последующий алгоритм действий следующий:

    • Доставайте все внутренности а именно пружинку, упорную гайку, кольцо и упор.
    • Демонтируйте манжет вала приводной шестерни, после чего доставайте стопорное кольцо.
    • Выкручивайте гайку подшипника шестеренки. Учтите, что выкрутить гайку не так-то просто. Здесь необходим ключ-восьмигранник. Более того, ситуацию усложняет и вал, который выходит из центральной части узла. Но выход имеется. Берите ключ на семнадцать (он должен быть накидным), после чего делайте на внешней части инструмента восемь граней. Этого достаточно, чтобы с легкостью выкрутить гайки.
    • Делайте выпрессовку вала приводной шестерни. Сделать это легко. Зажимайте вал в тисках (без фанатизма) и с помощью деревянного бруска выбивайте кожух рейки. После этого доставайте саму рейку.

    Учтите, что для выполнения работ потребуется ремкомплект рулевой рейки. При этом не экономьте деньги покупайте оригинальные запчасти. Во-первых, они дольше прослужат, а во-вторых, без проблем займут свои места.

    Теперь собирайте все на место:

    • Доставайте опорную втулку, поддев ее с помощью острого предмета.
    • Обработайте смазкой деталь, а далее ставьте его на место. Будьте готовы к тому, что эта работа выполняется с определенными проблемами.
    • Подрезайте кольца уплотнения.
    • Устанавливайте новый роликовый подшипник. Если возникают сложности с демонтажем, используйте стамеску и с ее помощью разрубите узел на несколько частей.
    • Ставьте новый подшипник на вал шестеренки.
    • Устанавливайте рейку в кожух и возвращайте вал приводной шестеренки.
    • Вкручивайте гайку и зажимайте ее штопорным кольцом.
    • Ставьте манжету, упор рейки, а после кольцо.
    • Теперь устанавливайте пружину и вкручивайте гайку.

    После выполнения работ приступайте к регулировке рулевой рейки. Для этого:

    • Вкручивайте упорную гайку до предела, после чего отпускайте на 30 градусов.
    • Закрывайте отверстие с помощью резиновой заглушки.
    • Набивайте рейку смазывающим составом.
    • Надевайте пыльник и фиксируйте его с помощью хомутов.
    • Ставьте рейку на машину.

    Что нужно запомнить?

    Теперь вы знаете, как действовать, если стучит рулевая рейка ВАЗ-2110. Но при аккуратной эксплуатации можно избежать проблем вовсе и продлить ресурс рассматриваемого узла. Придерживайтесь следующих правил:

    • Будьте внимательны к своему автомобилю и периодически проверяйте целостность пыльников. Для этого не обязательно разбирать устройство. Берите фонарик и производите внимательный осмотр. Наличие дефектов сигнал, свидетельствующий о необходимости замены устройства.
    • Экстремальное вождение негативно сказывается на состоянии механизма. Чтобы избежать ранних поломок, поворачивайте рулевое колесо плавно, старайтесь объезжать ямы и бордюры.
    • Используйте только качественную смазку, сохраняющую свои качества даже на морозе.

    Как видно из статьи, ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 не так страшно. При этом весь комплекс работ можно сделать с легкостью своими руками, без дополнительных расходов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector