0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы поломки катушки зажигания

Катушка зажигания — признаки неисправности и основные симптомы

Как известно, для воспламенения топливно-воздушной смеси, необходима искра (разумеется, если речь не идет о дизельном двигателе). Система зажигания предполагает наличие таких деталей, как свечи и высоковольтные провода. Но основный узел – это катушка зажигания. Признаки неисправности «Калиновского» элемента и не только будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Катушка зажигания, признаки неисправности которой мы рассмотрим далее, предназначена для обеспечения нормального режима работы двигателя. Именно она выполняет функцию трансформатора.

Признаки

Каковы основные признаки неисправности катушки зажигания «Газели» и других автомобилей с бензиновыми двигателями? Основной симптом поломки – нестабильная работа двигателя. Мотор начинает троить (не работает один или сразу несколько цилиндров, в зависимости от масштаба проблемы).

На современных автомобилях выведется соответствующий сигнал в приборной доске. Его читатель может увидеть на фото ниже.

Следующим признаком неисправности катушки зажигания является пропуск зажигания. На практике это сопровождается характерным дерганием. Да, автомобиль может нормально набирать скорость. Но в какой-то момент искра не поступит в цилиндр, и нагрузка на мотор увеличится. Водитель почувствует характерный толчок. Эта проблема может возникать с разной периодичностью. Иногда доходит до того, что машина дергается даже на холостых, а набор скорости превращается в настоящее мучение.

Почему так случается? Свечи

Рассмотрим основные причины неисправности катушки зажигания. Данный элемент может не работать из-за применения некачественных свечей. Возможно, появился нагар на электроде, либо было неправильно выбрано калильное число.

Высокая температура и влага

Следующая причина – высокий нагрев самой катушки. Да, производитель рассчитывает на разный температурный режим. Но от чрезмерного нагрева двигателя начинают происходить сбои.

Пробой изоляции

Основные признаки неисправности катушки зажигания могут возникать из-за пробоя изоляции. Как это происходит? Если в двигателе разбиты сальники или пробита какая-либо уплотнительная прокладка, масло попадает на поверхность катушки. Вдобавок, на жирном пятне налипает грязь. Все это способствует выходу из строя элемента зажигания.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет катушка зажигания «Калины» признаки неисправности, и как это можно определить. Разобрали варианты и с другими авто. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, мотор стал работать неустойчиво и на панели приборов загорелась соответствующая лампа, не стоит медлить с заменой элемента. Катушка зажигания на большинстве иномарок не ремонтируется, а меняется целиком. Как правило, проблема уходит на долгие годы. Вместе с катушкой, специалисты рекомендуют заменить и высоковольтные провода. Не стоит покупать китайские аналоги, ведь система зажигания – весьма ответственный узел в любом автомобиле.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе шкода октавия а7

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Как определить признаки неисправности катушки зажигания?

Автор: Максим Марков

Каким бы мощным не был двигатель внутреннего сгорания, он лишь сплошная груда металла без системы зажигания. Искра, которая своевременно попадает в камеру сгорания и воспламеняет топливную смесь к сожалению, с неба не берется! Но не дошли еще до такого уровня современные технологии, поэтому приходится довольствоваться старыми добрыми разработками в сфере электромагнитной индукции! Устройство, принцип работы системы зажигания и многое другое, как говорят в школе – мы уже проходили. И я кажется даже говорил, что любой ее элемент – не вечен! Сегодня, остановимся на этом поподробней и разберем все возможные признаки неисправности катушки зажигания. Более того, я поделюсь с вами эффективными методами ее диагностики, а также расскажу, что приводит к подобным сюрпризам. Поехали!

Что говорит нам о поломке катушки зажигания?

Итак, если в одно прекрасное утро двигатель вашего автомобиля отказывается заводится, не торопитесь бить тревогу и бросаться на поиски толкового моториста. Вспомните, появлялись ли ранее в работе силового агрегата провалы или перебои, «троил» ли автомобиль? Если же у вас установлен инжектор, задача еще более упрощается, приборная панель оповестит о поломке сигнальной лампой. Все признаки умирающей катушки, выглядят следующим образом:

  • Перебои в зажигании;
  • Повышенная температура катушки зажигания;
  • Стабильные провалы в работе двигателя исключительно на определенных оборотах;
  • Резкое снижение производительности силового агрегата;
  • Сигнал на панели приборов «Check Engine» (проверь двигатель!);
  • Или более явный «Р0354» – не работает первичная или вторичная цепь.
  • Мотор отказывается заводится.
Читать еще:  Как утеплить двигатель автомобиля

Обратите внимание: двигатель одинаков может не запускаться как в холодном, так и в прогретом состоянии.

И тут друзья важно понимать, что это далеко не правило, а лишь допущения! То есть, большая часть данных симптомов может свидетельствовать о поломке совершенно другого элемента зажигания, поэтому на звук определить неисправность со 100% уверенностью не всегда получиться! Дабы не навредить работоспособным агрегатам машины, нужно действовать аккуратно и по логике. Так и поступим, но для начала разберем проблемы, которые встречаются в подавляющем большинстве случаев, когда из строя выходит катушка зажигания.

Пропала искра

Если в камеру сгорания не поступает искра, то соответственно двигатель работать не будет! Однако не стоит торопиться выкидывать старую катушку на свалку, ведь вполне возможно причина поломки абсолютно не в ней! В первую очередь убедитесь в целостности контактов, которые участвуют в процессе создания искры. При разрывах восстановите контакт, хорошенько прочистите все остальные соединения, в том числе между катушкой и колодкой (актуально для двухискровых катушек).

До сих пор нет искры с катушки зажигания? Отлично было бы, продиагностировать систему зажигания осциллографом. Но подобное оборудование встретишь не в каждом гараже рядового автолюбителя, максимум, что можно там найти, это мультиметр. Ну что ж, все же лучше, чем ничего! С его помощью проверяются обмотки катушки зажигания. Если они прозваниваются, проблема где-то в системе управления подачи искры. В случае же, когда катушка пробивает, ее попросту выкидывают.

Самым же эффективным способом установить причину пропажи искры остается замена катушки на заведомо исправную. Не помогло и данное действие? Ну теперь вы хотя бы знаете, что проказничает не катушка. Советую присмотреться к датчику импульса!

Перегрев катушки

Троит двигатель, машина дергает и чувствуются значительные провалы в его работе при преодолении отметки на спидометре в 50-60 км/ч? Откройте капот и потрогайте катушку зажигания! Если она горячая, наверняка причина в ней. Однако, не стоит спешить с выводами! Удостоверьтесь в целостности всей электроцепи и особенно в отсутствии запахов горелой изоляции.

Когда же, температура катушки начинает подниматься даже на заглушенном моторе, то есть просто с включенным зажигание, срок ее работоспособности скорее всего истек. Наверняка, под ее корпусом уже оплавилась вся изоляция, что и приводит не только к перегреву, но и к потере производительности. Лучше замените такую деталь поскорее, иначе замыканию может подвергнуться вся система!

Почему так случается?

Разумеется, каждая деталь транспортного средства имеет свой запас прочности или же срок годности, как кому удобней. И в то же время некоторые горе-водители способны снизить это время в двое, а то и в трое. Как не допустить развитие такого сценария? Постараюсь объяснить!

В первую очередь, используйте только качественные детали проверенного производителя, особенно это касается свечей накала. Что говорить если даже неправильно выставленный зазор на них снижает срок службы катушки! Система охлаждения и подачи топливной смеси в двигатель должны функционировать исправно! Перебои в их работе пагубно сказываются на резиновых изоляторах, которые теряют свою эластичность в следствии чего образуются пробои высокого напряжения, что также не идет на пользу катушке зажигания.

Другими словами, просто контролируйте состояние своего транспортного средства, вовремя исправляйте все неисправности и будет вам счастье!

Еще один метод диагностики – классический!

Поддерживаете отечественного производителя и передвигаетесь на наших автомобилях? Тогда новичкам будет полезно узнать старый дедовский способ проверки исправности катушки зажигания на ходу. Извлеките провод, идущий от катушки из крышки трамблера (центральный) и подведите его на короткое расстояние от корпуса автомобиля (массы). Товарища, коллегу или даже супругу попросите прокрутить мотор стартером. Когда все в порядке, между массой и проводом будет проскакивать искра, если ее нет – катушка зажигания вызывает большие подозрения.

Как узнать наверняка? Если механизм не работает искра будет отсутствовать и в контактной группе. Чтобы удостовериться в этом включите зажигания и с помощью отвертки замыкайте и размыкайте контакты. Нет искры? Остается лишь убедиться в исправной подаче питания на катушку. Для этого мультиметром замерьте уровень тока на клеммах первичной обмотки. При его наличии, с большей вероятностью можно говорить о выходе из строя катушки, при его отсутствии – наоборот, здесь нет неисправности. Как определить, где она? Это друзья уже совершенно другая история и углубление в нее по крайней мере сегодня, не уместно!

Разумеется, гадать и придумывать новые признаки и причины неисправности катушки зажигания некоторые могут часами. Но на страницах этого блога друзья, я привожу только проверенные лично и самое главное не только мной, способы диагностики или же ремонта, а также симптомы, которые так же играют немаловажную роль в определении неисправности. Сегодня, вот обсудили катушку зажигания и мне очень хочется верить, что данный текст был для вас полезен. Друзья, желаю вам как можно меньше проблем с собственным автомобилем, получайте только удовольствие от такого «имущества». Ну а вдруг что, вы знаете у кого просить помощи)! До новых встреч!

Читать еще:  Как заглушить клапан егр

Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней

Многие водители хотели бы знать симптомы неисправности катушки зажигания. «Бобина», так её ещё часто называют водители со стажем, иногда приносит сюрпризы водителям автомобилей с бензиновым двигателем. К сожалению, большое количество автолюбителей не знают что это такое, зачем нужно на автомобиле, как узнать о возникших с ней возникли проблемах.

Этот прибор играет важную роль в работе бензиновых моторов, без него он просто не запустится. Основное назначение этого устройства на автомобиле, это подача высоковольтного разряда на свечи зажигания.

Содержание

Немного об устройстве

Если разобрать её (если захотите это проделать, нужно быть очень аккуратным, корпус катушки заполнен трансформаторным маслом) то можно увидеть, что это обычный повышающий трансформатор. Первичная обмотка работает от бортовой сети машины, а вторичная повышает его до величины равной 25-30 тысяч вольт. Такое высокое напряжение необходимо для создания искры на свечах, чтобы воспламенить горючую смесь в цилиндре двигателя.

Такой прибор в системе зажигания имеется во всех бензиновых двигателях, независимо от того карбюраторные они или инжекторные. Некоторые инжекторные моторы имеют по катушке на каждый цилиндр. Управляющие импульсы они получают от распределителя зажигания, а первичное напряжение катушка может получать от бортовой сети или от электронного коммутатора.

Признаки неисправности

Самый главный признак поломки, это невозможность запустить двигатель, причём без разницы холодный он или горячий. В работе мотора появляются систематические провалы, он по выражению водителей «троит». Резкое нажатие на педаль газа также вызывает ощутимые перебои в его работе. В машинах с инжекторными моторами может появиться сигнал на приборной панели о проблемах катушки зажигания.

Неисправность может явно проявляться в сырую дождливую погоду, которая будет выражаться нестабильной работой мотора. Также сигналом о проблемах в этом узле будет служить её нагрев. Это может произойти при коротком замыкании во вторичной обмотке. Перебои в работе могут быть вызваны повреждением изоляции в районе подключения провода высокого напряжения, в этом случае искра будет «убегать» на ближайшую металлическую часть машины.

Почему случаются поломки?

Поводов для отказов много, но попробуем разобрать все возможные случаи. Свечи плохого качества, бракованные, с неправильно выставленным зазором, пробитым изолятором, значительно сокращают ресурс работы этого прибора. Ещё одной причиной для отказа может послужить перегрев «бобины». Он может быть вызван разными причинами. Конструкция катушки предусматривает её нагрев.

Конструктивно в неё заложено определённое количество циклов нагрева и охлаждения, поэтому если это происходит слишком часто, то это приводит к сокращению срока службы прибора.

Перегрев может произойти при проблемах системы охлаждения, или если подаётся обогащённая горючая смесь в цилиндры двигателя. Всё это влияет на состояние резиновых изоляторов, которые теряют свою эластичность, поэтому происходит пробой высокого напряжения, что сильно влияет на работоспособность катушки.

На автомобилях с классической системой искрообразования, случаи выхода её из строя бывают при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если в этот момент контакты распределителя окажутся в замкнутом состоянии длительное время, происходит нагрев обмотки и пробой изоляции низковольтной обмотки.

Как самому проверить?

Это можно сделать несколькими способами, даже при отсутствии специального оборудования. На «классике» можно вытащить высоковольтный провод из крышки распределителя и прокрутить двигатель стартером. Провод от катушки следует держать вблизи массы автомобиля. В промежутке между проводом и массой должна проскакивать искра синего цвета.

Её отсутствие будет свидетельствовать о «бездействии» «бобины», но следует провести ещё одну проверку. Дело в том, что может быть плохой контакт в контактной группе. Это легко проверить, если при включенном зажигании изолированным предметом периодически размыкать контактную группу, должна возникать искра между проводом и массой автомобиля.

При отсутствии искрообразования во всех вышеперечисленных случаях, следует проверить подачу бортового напряжения на первичную обмотку. Проверить это легко, необходимо мультиметром или тестером при включенном зажигании измерить напряжение на клеммах первичной обмотки катушки. Его наличие подтверждает проблемы с ней, а отсутствие – подталкивает к дальнейшему поиску неисправностей.

Можно ещё продолжать разговор о проблемах с этим прибором. Ведь существуют ещё и специальные приборы для проверки этой системы. Надеемся, что описанные в этой статье симптомы неисправностей катушки зажигания помогут владельцам машин самостоятельно определять возможные неисправности в системе зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector