11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена двигателя оформление в гибдд 2020

Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД?

Сложная поломка мотора автомобиля или его технический износ, желание усовершенствовать «железного коня» и улучшить его динамические характеристики – причины, по которым автовладелец решается на замену агрегата.

Технологический процесс смены двигателя на новый достаточно прост – опытный мастер справится с ним за короткий срок. Но с 2018 года мотор перестал быть запасной частью авто и монтаж другого двигателя приравнивается к изменению конструкции транспортного средства. Подобные перемены требуют оформления в ГИБДД.

Как проводится регистрация замены

Со второго полугодия 2017 года в Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 года вступили в силу нововведения, регламентирующие обязательное внесение изменений в ПТС на автомобиль в случае замены двигателя.

Дорожное ведомство сделало вывод, что достоверно идентифицировать транспортное средство можно не только по номеру рамы и VIN, но и по номеру силового агрегата.
Замена ДВС может проводиться в нескольких вариациях:

  • установка нового двигателя аналогичной марки и неизменных технических параметров;
  • оборудование автомобиля мотором повышенной мощности;
  • смена бензинового агрегата на дизельный (или наоборот);
  • монтаж импортного (контрактного) двигателя на отечественное транспортное средство.

Любая из перечисленных ситуаций требует внесения соответствующей пометки в ПТС, которые нужно оформлять в РЭО ГИБДД. Исключение может быть только для первого варианта – когда на машину устанавливается движок той же марки, который стоял ранее и с такими же техническими параметрами.

Смена оригинального двигателя на идентичный агрегат

Чаще всего такое переоборудование автомобиля осуществляется в случаях, когда ремонт старого движка невозможен или обойдется в слишком крупную сумму. Установка нового ДВС той же марки и модели, которая использовалась ранее, не требует совершения регистрационных действий в ГИБДД. Владельцу машины достаточно проделать следующие операции:

  • приобрести новый агрегат и получить от продавца чек или договор;
  • поменять двигатель в автосервисе;
  • обратиться в МРЭО для получения отметки в ПТС с номером ДВС.

Замена двигателя по виду топлива

Автолюбители по разным причинам могут менять бензиновый двигатель на дизельный, или наоборот. Оба вида топлива имеют свои достоинства и недостатки.

Эксплуатация машины на ДТ может стать экономически невыгодной из-за более частой смены масла, но в условиях города, когда используются низкие обороты, дизель предпочтительней бензина. Разница в цене топлива тоже играет немаловажную роль.

При замене бензинового двигателя на дизель автомобиль станет более мощным, увеличится срок его эксплуатации, существенно снизится процент вредных выбросов. Но надо иметь в виду, что обслуживание дизельного ДВС обойдется автовладельцу дороже, а в случае поломки придется менять движок.

Установка контрактного двигателя

Капитальный ремонт вышедшего из строя ДВС на иномарке – весьма дорогостоящая процедура. Гораздо выгоднее установить на машину двигатель, снятый с автомобиля такой же марки и соответствующий по характеристикам оригинальному образцу. С учетом того, что контрактные силовые агрегаты чаще всего поступают из европейских стран, эксплуатировать транспортное средство с таким движком можно еще 10-15 лет.

Чтобы без хлопот пройти регистрацию нового двигателя в ГИБДД, необходимо озаботиться обязательным наличием всех сопровождающих документов. Данные установленного силового агрегата при постановке на учет будут внесены в базу данных автомобилей.

Установка двигателя с иными характеристиками

Стремление автовладельца к улучшению динамических параметров – причина, по которой на транспортное средство устанавливается ДВС большей мощности. Такое переоборудование потребует большего времени для проведения регистрации, поскольку необходимо иметь экспертное заключение о возможности подобной установки.

Регистрация нового ДВС будет осуществлена только после получения разрешения на переоборудования и прохождения дополнительного техосмотра автомобиля.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Алгоритм действий автолюбителя при регистрации нового ДВС выглядит следующим образом:

  • обращение в МРЭО и подача заявления-разрешения установленной формы;
  • получение экспертного заключения о технической возможности установки нового двигателя и о полной безопасности эксплуатации вновь монтируемого ДВС;
  • замена двигателя в автотехцентре, имеющем соответствующую лицензию и получить заявление-декларацию о проведенном переоборудовании;
  • прохождение техосмотра и получение диагностической карты;
  • передача всех документов в территориальный отдел МРЭО ГИБДД с обязательным предоставлением автомобиля.

Документы для прохождения регистрации

Для получения ПТС с внесенным в документ номером установленного ДВС автовладелец должен представить следующие бумаги:

  • собственный паспорт/удостоверение личности;
  • ПТС;
  • товарный чек или договор на покупку монтируемого двигателя;
  • заявление-разрешение по форме ГИБДД с отметкой инспектора;
  • заключительная экспертиза;
  • диагностическая карта по результатам прохождения ТО.

К пакету документов необходимо приложить квитанцию об уплате государственной пошлины – внесение изменение в ПТС обойдется автовладельцу в 350 рублей. После передачи всех бумаг в ГАИ выдается ПТС с внесенным туда номером нового ДВС.

Санкции за нарушение порядка регистрации

Административные штрафы предусмотрены действующим законом в тех случаях, когда на машину устанавливается движок, не совпадающим по техническим характеристикам с «родным» мотором. При проверке инспектор ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто на 500-800 рублей, как за незарегистрированный должным образом автомобиль (ст. 12.1 КоАП РФ).

Избежать штрафа можно в случае, если на машину установлен двигатель-аналог оригинальной модели, установленной заводом-изготовителем. В таком случае регистрация нового мотора носит заявительный характер и не требует проведения дополнительных экспертиз. В ПТС вносятся корректировки на основании заявления автовладельца.

Нарушение новых положений Приказа МВД № 1001, обязывающих проходить регистрацию замены двигателя, чревато не только финансовыми потерями при проверке. Не оформленный движок – причина отказа страховой компании в выплатах при возможных авариях. А если выяснится, что на машину поставлен ДВС, снятый с угнанного авто, то проблем с полицией не избежать. Попытка автовладельца сэкономить время и деньги при регистрации переоборудования ТС может привести к значительным потерям.

Полезное видео

Узнайте на примере данного видео, как оформить внесение изменений в конструкцию авто:

Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления

Всем привет! Думаю, далеко не все довольны мощностью и динамикой двигателя на своем авто. А потому у многих возникает такая мысль как замена двигателя на более мощный. Ведь покупать новую машину более накладно с финансовой точки зрения.

Но не стоит забывать, что замена ДВС является весьма трудоемкой процедурой. Тут приходится провести ряд переделок, собрать документы, получить разрешения и пр. При этом до 2017 года мотор классифицировали как деталь машины, а после приказа от июля 2017 года он стал номерным агрегатом.

Отсюда возникают закономерные вопросы касательно того, как оформить переустановку мотора, как узаконить, что будет, если вместо штатного поставить новый агрегат, насколько проще поменять ДВС на аналогичный или лучше устанавливать двигатель с большей мощностью. Вопросов действительно много. И на них постараюсь ответить.

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ниве

Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.

Установка более мощного ДВС

С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.

Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:

  • Посетить отделение ГИБДД;
  • Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
  • Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
  • Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
  • Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
  • Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
  • Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
  • Пройти ТО, получить техкарту;
  • Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.

За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.

Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.

Пакет документов

Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:

  • вашего паспорта и копии;
  • оригинала и копии ПТС;
  • договора на покупку мотора;
  • чека на двигатель;
  • свидетельства о регистрации;
  • заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
  • результатов экспертизы;
  • заявления-декларации;
  • результатов ТС;
  • сертификатов соответствия.

Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.

Аналогичный мотор

Еще многих интересует, как поменять мотор на мотор аналогичного типа. То есть взятый от точно также же машины, с теми же характеристиками и пр. По сути копию.

Это наиболее простой вариант, поскольку в такой ситуации от автовладельца потребуется лишь внести соответствующие изменения в техпаспорт.

Но тут важно быть внимательным к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них оказываются снятыми с угнанных авто. Сначала машину крадут, перепродают и переустанавливают двигатели. Если попасть в подобную ситуацию, можно столкнуться с очень серьезными неприятностями.

Чтобы минимизировать собственные риски, обязательно:

  • составьте договор;
  • возьмите чек;
  • обратитесь в ГИБДД;
  • пройдите проверку на угон;
  • сделайте отметку в ПТС;
  • зафиксируйте агрегатный номер.

Но лучше брать моторы через проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую с завода-автопроизводителя.

ДВС без документов

Еще одна распространенная ситуация. Обычно возникает тогда, когда мотор покупают с рук. Часто на силовой агрегат не оказывается нужных документов. Если бумаг нет вообще, это не самый лучший вариант, даже когда цена очень привлекательная.

Будучи уверенным в том, что проблем с этим двигателем нет, даже без документов вопрос можно решить в свою пользу, и добиться разрешения на установку вместо собственного старого силового агрегата. Для этого требуется посетить НАМИ. Это экспертно-исследовательская организация. Здесь выполняют работу по проведению экспертизы и идентификации транспортного средства, мотора и прочих конструктивных элементов.

В отделе, занимающимся переоборудованием, специалисты сверят данные и смогут узнать, какой завод выпустил агрегат, к какой партии он относится и пр. Полученные данные будут зафиксированы в соответствующем заключении экспертов.

Но, как вы прекрасно понимаете, такая услуга платная. Какой именно окажется цена, зависит от ряда факторов.

Как вы считаете, стоит ли менять двигатель или это слишком сложная и трудоемкая задача? И приобрести новый автомобиль проще, а порой дешевле. Кто на личном примере сталкивался с подобным? Делитесь своими впечатлениями.

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Оформление замены двигателя автомобиля в ГИБДД

Уже более 2 лет назад правительство страны изменило некоторые требования к двигателям автомобилей. Отныне мотор стал агрегатом со своим уникальным номером. Но в 2018 году власти ввели ещё одни изменения, касающиеся двигателей авто и их замены. Не так давно замена мотора сопровождалась обязательной процедурой регистрации в отделении ГИБДД, где требовались документы на новый и старый агрегат. Сейчас же при замене двигателя на контрактный мотор регистрируются изменения в конструктивных особенностях машины. Но на самом деле не так всё сложно, если знать несколько нюансов. Итак, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле в 2019 году?

Что говорит новый закон

Если рассматривать изменения, которые были внесены, то они больше касаются основания, по которым автомобилисту вправе отказать регистрировать автомобиль с новым агрегатом. Ранее главным требованием сотрудников ГИБДД был вин-код кузова и других агрегатов. Данный код заносился в регистрационные документы, проверить его достаточно просто. Сегодня же проверка не ограничивается только вин-номером. Сверяются все номера агрегатов, двигателя в том числе.

Отказать в регистрации могут по таким причинам:

  • есть признаки подделки, скрытия номеров агрегатов;
  • сведения в документах ложные;
  • есть информация, что агрегаты находятся в розыске;
  • износ агрегатов и так далее.
Нужны ли документы при замене двигателя

Ответ достаточно прост! Любой мотор, кроме своего номера, имеет модель. Данная информация указана на каждом агрегате. В этом году даже при утилизации автомобиля невозможно оставить мотор себе, даже если он в отличном состоянии. Весь автомобиль утилизируется полностью. По логике получается, что при замене мотора на одноимённую модель, никакие документы не нужны.

Стоит знать, что есть условия, когда документация не имеет значения:

  • новый мотор для установки полностью идентичен старому движку, он имеет ту же модель, те же характеристики и модификацию;
  • номер агрегата отлично читается, нет потёртостей, ржавых пятен на нём;
  • мотор не находится в официальном розыске.

Закон по этому поводу говорит так. При замене силового агрегата, то есть двигателя, на такой же мотор по всем показателям, владельцу стоит зарегистрировать новый агрегат в отделении ГИБДД. Процедура должна проводиться на основании осмотра транспортного средства и проверки его по доступным базам. Никакие документы на право собственности агрегата предоставляться не должны.

Теперь сотрудникам ГИБДД запрещено в ультимативной форме требовать документацию на двигатель. Обратите внимание, что это касается только тех моторов, которые имеют одни и те же характеристики с родным агрегатом вплоть до марки.

Оформление замены мотора в отделении ГИБДД

Если владелец авто выбрал путь замены двигателя на идентичный, то алгоритм его действий предельно прост:

  • замена агрегата проводится до момента его оформления в ГИБДД. Проводить замену лучше в специализированных сервисах. Сам процесс довольно сложен и требует не только знаний, но и специальных навыков. Как говорится, мотор — сердце автомобиля, поэтому работы по его замене должны осуществлять качественно;
  • после монтажа нового агрегата владелец может не обращаться в ГИБДД по новым правилам. Даже вносить новый номер в паспорт транспортного средства уже не надо. Все необходимые изменения будут внесены при регистрации автомобиля в случае смены собственника. В ПТС будет поставлена специальная отметка о замене двигателя, где и будет указан новый номерной знак агрегата. Такая процедура при продаже или простой перерегистрации авто платная, стоимость её составляет всего 350 рублей.
Читать еще:  Как правильно переходить дорогу

На этом всё. Установка агрегата прошла успешно, водитель может спокойно пользоваться своим авто. Но если речь идёт об агрегате, который был ввезён в страну с другого государства, то тут оформление будет существенно сложнее. Часто сотрудники ГИБДД требуют от собственника декларацию, которая выдаётся на таможне. Она является документом, который подтверждает правомерность ввоза данного агрегата. На самом деле такое требование не может быть законным, хоть и практикуется в некоторых ГИБДД страны.

Если такие требования были выдвинуты сотрудниками ГИБДД, то стоит получить отказ от регистрации двигателя в письменном виде. Этот документ необходимо обжаловать в судебном порядке.

Если же замена агрегата была на тот, который имеет иные характеристики или модель, то владельцу необходимо обратиться в отделение ГИБДД и пройти процедуру регистрации внесения изменений в конструкцию. Такая процедура требует достаточно времени, ведь установить агрегат без разрешающих документов не получиться. Сама процедура требует исследований двигателя и его конструктивных особенностей в лаборатории, поэтому не раз собственнику автотранспортного средства придётся обращаться в отделение ГИБДД, сначала за разрешением, потом за переоформлением документов. В этом случае в ПТС автомобиля вносится новая отметка о внесении в конструкцию изменений.

На самом деле эта процедура довольно кропотливая и занимает много времени, а также за неё придётся выплатить немалую сумму денег, которые уйдут на исследования и переоформление. К тому же не все сервисы возьмут на себя ответственность устанавливать мотор, который отличается по конструкции от родного агрегата.

Заключение

Обобщая весь материал, представленный выше, можно сказать, что регистрацию двигателя в ГИБДД должны проходить те собственники, которые поменяли мотор на иностранный, то есть привезённый из-за границы, и те, кто заменил двигатель на более мощный, или просто на другую модель.

Если же новый агрегат имеет ту же модель и иные характеристики, то внесение номеров в ПТС происходит только в момент перерегистрации транспортного средства. В этом случае новый владелец получит новые документы на собственность авто и ПТС с отметкой о новом агрегате.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Читать еще:  Справка для гибдд для замены прав

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

Ремонт двигателя на автомобиле путем замены блока цилиндров

В процессе длительной эксплуатации довольно часто возникают неисправности, при которых владельцам автомобилей приходится ремонтировать силовой агрегат (двигатель).

Рассмотрим один из многих вариантов ремонта двигателя – замена блока цилиндров.

Возможно ли отремонтировать двигатель путем замены блока цилиндров и как это оформить в ГИБДД? Как это сделать? Какие документы для этого необходимы ? Нужно ли регистрировать замену блока цилиндров двигателя на автомобиле?

Помните, что на рынке запасных частей вы можете столкнуться с оригинальными, неоригинальными деталями и бывшими в эксплуатации запчастями (б/у). Оригинальными считаются запчасти, которые, в том числе, используются на сборочном конвейере при сборке автомобиля. Они имеют специальную маркировку завода-изготовителя на самой детали или на упаковке. Такие запчасти стоят дорого, но они надежны и долговечны, производитель отвечает за их качество. Неоригинальные запчасти изготавливают другие компании (в том числе, при наличии лицензии от производителя). Такие компании поставляют детали, возможно, тоже высокого качества и с гарантией их эксплуатации.

Каждое транспортное средство разрабатывается и изготавливается с уникальными данными (обозначениями). Всем деталям, из множества которых собран автомобиль, присваивается свой каталожный номер – артикул, который привязан к VIN-кодам конкретных моделей машин. Так, изготавливаемая деталь дополняется уникальным обозначением, приведенным при разработке авто. Именно это обозначение обеспечивает отношение запчасти к конкретной марке и модели машины.

Двигатель является компонентом транспортного средства (см. приложение № 1 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза (далее ТР ТС 018/2011).

Сам двигатель состоит из множества деталей, но его основа — блок цилиндров.

Для ремонта двигателя моделей 21213, 21214, 21216, 212146 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 21213-1002011 .

Для ремонта двигателя моделей 21217, 21218 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 2106-1002011.

Этот алгоритм (возможность использования при ремонте двигателя блок цилиндров лишь с конкретным каталожным номером) применим и к грузовым автомобилям.

Обращаю Ваше внимание на то, что технически возможно собрать какой угодно силовой агрегат, но не все можно законно легализовать (зарегистрировать).

Выше мы говорили, что двигатель является компонентом транспортного средства. Следовательно, он должен быть сертифицирован в установленном порядке и иметь сертификат соответствия.

Эта информация изложена для того, чтобы исключить случаи сборки нового силового агрегата из составных частей или применения в ходе ремонта деталей, не указанных производителем как запасные части к данной модели двигателя.

В ходе ремонта двигателя путем замены блока цилиндров на аналогичный или разрешённый для применения заводом—изготовителем, не вносятся изменения в конструкцию транспортного средства, модель двигателя не изменяется. Изменится только номер двигателя, т.к. все блоки (по крайней мере, отечественного производства) имеют соответствующую маркировку.

Собственнику автомобиля необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство (ПТС). Это будет правильно и исключит многие непонимания в случае последующей продажи автомобиля. Желательно, сделать это своевременно.

Для оформления изменения регистрационных данных в этом случае нужно собрать следующие документы:

— паспорт владельца транспортного средства, либо лица, действующего по его доверенности;

— паспорт транспортного средства (ПТС);

— договор на приобретение блока цилиндров двигателя или иной документ, подтверждающий право собственности;

— свидетельство о регистрации ТС;

— заявление о внесении изменений в данные по форме, которое должно быть подписано инспектором ГИБДД;

— заявление-декларацию о проведенных работах, заполненную производителем работ и копию сертификата соответствия этой организации.

При самостоятельной замене блока цилиндров двигателя нужно заполнить заявление-декларацию самому.

У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать, изменять или уничтожать его запрещено. После ремонта двигатель осмотрят инспекторы ГИБДД, и если он не числится в розыске, не снят с другого автомобиля незаконно, внесут его данные в свою базу.

Символы, которые определяют уникальность каждого мотора машины, вносят в систему автоматического учета. Инспекторы делают отметку в ПТС об изменении номера двигателя, но, повторюсь, модель двигателя в данном случае не должна изменяться.

Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис ОСАГО, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.

В следующих статьях мы рассмотрим варианты замены двигателя на транспортных средствах и возможность регистрации замены силового агрегата в органах ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector