Масло тад 17 аналоги
Масло ТАп-15В
Трансмиссионные масла предназначаются для смазки редукторов, передач и раздаточных узлов всех типов. Среди наиболее популярных сортов смазочных материалов, используемых сегодня в трансмиссиях — масло ТАП-15В. В данной статье рассмотрим особенности его использования, эксплуатационные характеристики, преимущества применения.
Описание и технические характеристики
ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.
Технология изготовления
Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.
Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.
Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:
- Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
- Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
- В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.
Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:
- Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
- Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.
Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.
Расшифровываются маркировки следующим образом:
- ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
- ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.
Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.
Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.
Аналоги
Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:
- Mobilube C-90 Esso;
- ВР;
- Thuban-90 Shell;
- Gearoil EP-90.
Эксплуатационно-технические характеристики
Технические характеристики ТАП-15В выглядят таким образом:
- Плотность масла при t 25ºС = 930 кг на м3;
- Показатель вязкости при t 100ºС около 16 сантистоксов;
- Температура вспышки паров масла 185ºС;
- Температура застывания -20ºС;
- Процент содержания серы не более 3,0%;
- Процент содержания фосфора не более 0,06%.
Область использования
ТАП-15В имеет довольно широкую область применения.
Оно используется в качестве смазочного средства в трансмиссиях грузовиков и тягачей, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехники.
Может использоваться на заводских конвейерах, а также для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и механизмах.
Отлично проявило себя масло ТАП-15В в качестве смазывающего материала для тяжелонагруженных в процессе работы механизмов и передач.
Используется для смазки железнодорожного подвижного состава — локомотивов и вагонов.
Лучше всего его эксплуатационные качества проявляются при температурах от -25 до +130 ºС. Поэтому, ТАП-15В рекомендуют для всесезонного использования на всей территории России, Белоруссии и Украины.
Но, несмотря на наличие в его составе противозадирных присадок, применять данное масло в гипоидных передачах не рекомендуется. Это может привести к их быстрому выходу из строя, так как ТАП-15В не обладает необходимыми техническими показателями для снижения коэффициента трения между соприкасающимися частями гипоидных передач.
Преимущества и особенности использования
Технические преимущества ТАП-15В:
- Высокие водоотталкивающие свойства;
- Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
- Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
- Отличные показатели вязкости;
- Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
- Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.
Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.
По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности. При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:
- использовать защитные перчатки и очки;
- не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.
Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.
Отзывы
Согласно отзывам пользователей на различных специализированных интернет-форумах, ТАП-15В обладает достаточно высокими техническими показателями.
Реальные технические характеристики, и требования, предъявляемые к маслу, в полной мере соответствуют заявленным производителем. Несмотря на длительный срок, прошедший со времени создания данного сорта трансмиссионного масла, оно до сих пор отлично работает в различных механических агрегатах — от легковых автомобилей и компрессоров до тяжёлой спецтехники.
Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 18.42кг/20л GAZPROMNEFT
2389901279
Посмотреть аналоги:
Характеристики: Масло трансмиссионное ТМ5-18 (ТАД-17) GL-5 85W90 мин.SUPER T-3 18.42кг/20л GAZPROMNEFT
Сертификаты
Дополнительное описание
Масло трансмиссионное всесезонное минеральное Gazpromneft Super T-3 85W-90
Всесезонное трансмиссионное минеральное масло, предназначенное для использования в механических трансмиссиях с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.) легковых и грузовых автомобилей, другой мобильной техники, работающей в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5). Gazpromneft Super T-3 85W-90 является маслом первой заливки на конвейере ОАО «ГАЗ» (для автомобилей Волга и Газель).
Одобрения / Соответствия / Уровень свойств: API GL-5; ZF TE-ML 16C, 17B, 19B, 21A; MAN 342 Type M1; MB 235.0; Автозавод «ГАЗ».
- уникальный состав базовых масел и высокоэффективный импортный пакет присадок обеспечивают отличные противозадирные, антиокислительные и вязкостно-температурные характеристики при длительной эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и температур;
- эффективно препятствует пенообразованию, обладает отличной совместимостью с материалами уплотнений;
- высокие противоизносные и антикоррозионные свойства масла существенно продлевают срок службы трансмиссии;
- отвечает требованиям ведущих производителей легковых автомобилей и грузовиков, которые рекомендуют использование масел уровня API GL-5.
- Для легковых автомобилей, шоссейной техники (магистральные тягачи, автобусы и т.д.), внедорожной техники (горнодобывающая, сельскохозяйственная и т.д.) европейских, американских, азиатских производителей.
- Ведущие мосты коммерческой шоссейной техники, в том числе MAN, MB.
- Ведущих мосты внедорожной техники.
- Бортовые редукторы, раздаточные коробки, коробки отбора мощности.
- Несинхронизированные механические КПП или со стальными синхронизаторами.
Характеристики:
- Вязкость кинематическая при 100°С, мм²2/с: 17,3
- Вязкость динамическая по Брукфильду при -12°С, мПа·c: 23000
- Температура вспышки в открытом тигле, °С: 218
- Температура застывания, °С: -25
- Плотность при 20°С, кг/м³: 902
- Индекс задира (Из) при 20°С на ЧШМ, H: 568
- Нагрузка сваривания (Pс) при 20°С на ЧШМ, Н: 4136
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Масло тад 17 аналоги
. Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками «ТАд-17и», хотя завоз того самого «и» прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю — а вот поди ж ты — поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям.
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.
Уж сколько раз твердили миру. (с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно.
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы «Лубризол». Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам — для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 — дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 — это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча — что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому — и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера — «копейковладельца», затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено — длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 «аналогом» — это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру — только первые 2500 км, дальше нежелательно).
: Нет уж ТАД-17. Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять — в огороде бузина, а в Киiве дядько. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и — на буковку «и», что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 — потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано «аналог» и «совместимо».
+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати — вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток — на заборе тоже написано «. «, а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками — это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же — чтобы больше лохов ловилось — и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС.
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу.
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они «поминают» никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины — аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла — именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) — и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена. что коробки изнашиваются быстро.
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива — лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой — и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах — и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет.
Мечта! 🙂
Вопрос первый — есть ли на этикетке ссылка на ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия»? Сомнительно — потому как та самая комплексная серафосфорсодержащая присадка и закупалась у фирмы «Лубризол» до определенного момента. Эта самая присадка сообщала названию масла некую особенность — буковку «и», означавшую «С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ».
Вопрос второй — если масло когда-то действительно было сертифицировано как ТАД-17и, то с прекращением применения конкретной присадки выпуск его под этой маркой должен был быть прекращен. После 1 января 1987 года масло вообще не могло быть сертифицировано под данной маркой, так как вступил в силу ГОСТ 17479.2-85 «Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения», узаконивший новую классификацию (аналогами ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79, являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз подчеркиваю — появление старой маркировки на масле, выпущенном в 90-х годах, свидетельствует только о стремлении выдать желаемое за действительное. Убежден, что ярославское «ТАД-17и» не является таковым и не соответствует требованиям ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет сам себя разводить на паленое трансмиссионное масло — тот и будет этим заниматься, и никакими ссылками и объяснениями здесь не помочь. Вольному — воля.
Удачи в приобретении артефактов.
: Не выпускают Нигрол, это был прототип ТАД17.
+++Дорогая редакция — я просто о-фи-ге-ваю. В таком случае и нефть — прототип бензина, а, извините, говно — пластилина.
С какого боку нигрол — «прототип ТАД-17» (а также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное. )
Терминология «автол» (моторное масло), «нигрол» (трансмиссионное) и «солидол» (консистентная смазка) — это, извините, гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже следующее столетие — а мы все нигрол вспоминаем. А если чуток напрячься и подумать не тем, на чем сидят — стало бы ясно, что никакого отношения к современным гипоидным трансмиссионным маслам, пусть даже предыдущего поколения (к каковому и относилось ТАД-17и с комплексным пакетом присадок «Лубризол», даавно уже не выпускаемым и не импортируемым, естественно) нигролы как класс не имеют. Даже для весьма и весьма неприхотливого «Москвича-408», явившегося на свет в шестидесятые, применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси бог!) практиковалось только «водилами» с заштатных госавтобаз, тырившими «родную» трансмиссионку и продававшими ее налево в частный сектор. Своими руками приходилось перебирать загнувшиеся от такой «эксплуатации», особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки про автол-нигрол, может быть, и полезно. Только пересказывать их пытаться не стоит — «не советую, мнэээ. съедят-с» (с)АБС, ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее: завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским инструкциям в коробки передач и мосты автомобилей «классического» семейства и «Нив» заливается на обкатку трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные вязкостные характеристики для улучшения вывода продуктов износа при приработке зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения — «наследник» ТАД-17и, рекомендованный к послеобкаточному применению во всех агрегатах трансмиссии классики и полноприводников — ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то сбывать закупаемое по бросовым ценам дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их совести.
Все, что продается с маркировкой «ТАД-17 или аналог» — только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.
Вопрос: чем отличается ТАП-15В от ТАД-17
> или только те, что потрепаться. )
[strong]вы задали вопрос непредметно, поэтому вы получаете такие ответы, хотя я, как мне показалось, ответил по сути. [/strong]
> а по существу, хочу уточнить (для специалистов, и знающих людей): для рулевого редуктора ЗАЗ, изготавливленного в 70-80х годах, лучше какую смазку использовать ТАП-15 или ТАД-17 ? в чем их отличие?.
[strong]для этой конструкции безразлично, что будет налито, лишь бы не подтекал сальник.
Жидкости отличаются вязкостью, но в данном узле ее можно смело игнорировать. Износ от залитого масла не сильно будет отличаться.
Главное — не читайте мануал к машине, масел под таким товарным именем давно не существует.[/strong]
> Например, знаю, что ТАД в КПП "Победы" применять нельзя.
[strong]в коробке вроде были синхронизаторы из цветного металла, для которых ТАД являлся агрессивной жидкостью. В рулевом редукторе критичным расходником будет только сальник.[/strong]