0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос ваз 2121

Снятие и ремонт маслонасоса автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

1. В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

2. Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

3. Вынимаем болты крепления масляного насоса.

4. Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

5. Снимаем прокладку поддона картера

6. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка и осмотр масляного насоса

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

2. Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

3. Снимаем редукционный клапан

4. Извлекаем пружину клапана

5. Вынимаем упорную шайбу.

6. Снимаем крышку насоса.

7. Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

8. Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

Читать еще:  Причины увеличенного расхода топлива

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью.

Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса.

Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

16. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Читать еще:  Масляный фильтр манн для гранты

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию.

Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Насос масляный ВАЗ-2121-214,2123 ТЗА

2121-1011010-00

Посмотреть аналоги:

Характеристики: Насос масляный ВАЗ-2121-214,2123 ТЗА

Сертификаты

Дополнительное описание

Масляный насос 2121-1011010

Масляный насос 2101/2121/341/3431-1011010 предназначен для подачи масла под давлением не менее 1,0 кгс/см 2 при минимальных оборотах двигателя 750-800 об/мин, к трущимся поверхностям механизмов двигателей ВАЗ классической компоновки.

Масляный насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

Насос устанавливается на автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от −40°С до +45°C и влажности до 90% при +27°C.

Конструкция масляного насоса, применяемые материалы обеспечивают его работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега не менее 125 тыс. км.

Использована информация: ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector