0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать марки бензина

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин в баке

Можно ли смешивать бензин в баке с разным значением октанового числа и чем это может грозить для автотранспортного средства — вопросы, волнующие любого автовладельца, которому приходится много ездить.

Это связано с тем, что использование марки бензина с более низким уровнем детонационной стойкости позволяет хорошо экономить на заправке автомобиля.

Процесс получения бензина из нефти

Различные виды бензина получают путем перегонки нефти. Существует несколько видов переработки нефтяного сырья. Перегонка нефти в бензин представляет собой серию химических температурных процессов.

При прямой перегонке сырья получают прямогонный бензин. Для улучшения качества получаемого бензина его подвергают вторичной переработке.

В качестве методов вторичной переработки применяют:

  • каталитический риформинг;
  • гидрокрекинг;
  • каталитический крекинг;
  • термический крекинг и некоторые другие.

При помощи прямой перегонки — ректификации — бензин производился на заре автомобилестроения. При использовании этого метода сырая нефть нагревается, и при повышении ее температуры происходит разделение сырья на разные фракции, отличающиеся температурой кипения.

Ректификацию можно проводить как при атмосферном давлении, так и в вакууме разной глубины. Получаемый бензин имеет низкооктановые показатели, не выше 60 единиц.

Для получения более качественного топлива, пригодного для использования в современных карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, используются другие методики. Наиболее распространенными среди них являются каталитический и термический крекинг.

Основу крекингового процесса составляет разложение компонентов нефти на фракции путем нагрева до высоких температур с применением катализаторов. В процессе проведения крекинга происходит разложение сложных углеводородных соединений на простые, которые имеют меньшую молекулярную массу.

Преимуществами крекинга являются:

  • увеличение продуктивности процесса, выход бензина повышается на 40-50%;
  • улучшение качества получаемого топлива — детонационная устойчивость может составлять от 70 до 90 единиц;
  • для получения товарного нефтепродукта из бензинов, полученных путем крекинга, требуется меньшее количество присадок.

При производстве топлива могут в технологических линиях применяться дополнительные технологии, обеспечивающие улучшение качества конечного продукта и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Что такое октановое число?

Основной характеристикой топлива для бензиновых ДВС является октановое число. Это значение указывает на степень устойчивости горючего, предназначенного для карбюраторного двигателя к самопроизвольной детонации.

Наиболее распространенными бензинами являются составы с детонационной устойчивостью равной 92, 95 и 98 единиц.

Для улучшения качества топлива и повышения его устойчивости к самопроизвольной детонации применяются разные присадки.

Такие комплексы включают в своем составе:

  • алкилы;
  • эфиры;
  • спирты;
  • присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию.

При определении детонационной стойкости топлива используются в качестве эталонов изооктан и н-гептан. Детонационная стойкость первого соединения принята за 100 единиц, а для второго вещества она составляет 0 единиц. Н-гептан способен самодетонировать в естественных условиях.

Смесь этих соединений в разных процентных соотношениях представляет собой значение устойчивости к детонированию, выраженное в единицах.

Для определения значения детонационной устойчивости применяется исследовательский и моторный метод.

Классность бензина

Действующий ГОСТ устанавливает следующие марки горючего для бензиновых ДВС:

Для каждой марки горючего предусмотрено 4 класса экологичности:

  • К2 (до 500 мг серы на 1 кг, а доля монометиламина не более 1,3%);
  • К3 (до 150 мг/кг и 1% ММА);
  • К4 (до 50 мг/кг и 1% ММА);
  • К5 (до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА).

Значение детонационной устойчивости не имеет отношения к классу экологической чистоты.

Помимо указанной классности по экологической безопасности, горючее для бензинового ДВС делится на классы в зависимости от испаряемости.

В соответствии с ГОСТом бензин разделяется на следующие классы:

  • А, B — летний;
  • C, D, E, F — зимний;
  • C1, D1, E1, F1 — межсезонный.

Всего существует 10 классов горючего в зависимости от испаряемости.

Типы присадок

Присадка к топливу представляет собой препарат, добавляемый к горючему для улучшения его эксплуатационных качеств.

Существует 4 типа присадок к бензину:

  1. осушители;
  2. очистители;
  3. октан-корректоры;
  4. разработана отдельная разновидность присадок, обладающих комбинированными свойствами.

Нейтрализаторы воды, или осушители, предназначены для удаления из топлива небольшого количества влаги, которая способна в зимний период замерзать.

Очистители инжектора обеспечивают очистку инжекторов и клапанов силового агрегата от образующихся отложений и нагара без проведения разборки двигателя. Такая присадка хорошо действует при наличии небольшого пробега.

Октан-корректоры обеспечивают повышение октанового числа в горючем, что помогает снизить расход топлива и увеличить мощность автомобиля.

Такие присадки могут состоять из:

  • одноатомных спиртов;
  • эфиров;
  • аллотропов углерода.

Одной из наиболее распространенных присадок является FuelEXx Бензин. Такая смесь позволяет при ее добавлении к горючему провести очистку камеры сгорания от накопившегося нагара и лаковых отложений, что улучшает функционирование силового агрегата.

Еще одной присадкой, используемой автовладельцами, является CeraTec, изготавливаемая компанией Liqui Moly. Основу средства составляет жидкая керамика. Применение состава увеличивает мощность двигателя, снижает расход топлива и улучшает режим работы силового агрегата.

Риски и последствия при смешивании бензина

При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.

Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.

Что будет, если заливать 95 бензин в двигатель, предназначенный для использования 92?

Горючее с более высоким октановым числом изготавливается на основе 92 бензина путем добавления различных присадок, повышающих детонационную стойкость.

Если в техническом паспорте автомобиля указано, что он работает на 92 топливе, то заливать АИ95 можно, не переживая о том, что двигатель выйдет из строя.

Что будет, если заливать 92 бензин в двигатель, рассчитанный на использование 95?

Если силовой агрегат рассчитан на эксплуатацию только на АИ-95, то заправка его низкооктановым топливом может оказать существенное воздействие на работу ДВС.

Читать еще:  Можно ли залить моторное масло в гур

Более высокое октановое число предполагает более низкую температуру горения топливной смеси. Изменение этого параметра при использовании низкооктанового горючего оказывает влияние на технические характеристики мотора.

При работе двигателя на таком бензине температура горения смеси может повышаться до уровня, не предусмотренного конструкцией, что провоцирует ускоренный износ, выгорание или выплавление конструктивных элементов цилиндропоршневой группы.

Использование низкооктанового топлива в двигателе, рассчитанном на применение горючего с октановым числом 95, приводит не только к ускоренному износу, но и к росту расхода топлива.

Разные заправки и производители

Все основные розничные поставщики топлива осуществляют оптовые закупки горючего на нескольких НПЗ.

Бензин, изготавливаемый на НПЗ, стандартизирован как по ГОСТу, так и по характеристикам и стандартам ЕВРО. На территории России действует стандарт ЕВРО 5.

У разных производителей состав бензина может иметь незначительные и несущественные отличия, не влияющие на автомоторы.

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще.

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Читать еще:  Предохранитель на бензонасос шевроле ланос

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Читать еще:  Сколько масла влазит в двигатель ваз 2109

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Можно ли 92-й бензин заливать вместо 95-го или смешивать их

Эксперты ответили на один из популярных вопросов неопытных автолюбителей

Вопросом, можно ли в автомобиле ради экономии использовать Аи-92 вместо Аи-95, задаются многие водители.

Как пишет rg.ru, не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано, прежде всего, с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Вообще, автомобиль способен ездить практически на любом виде бензина, но при использовании не рекомендуемого производителем топлива срок службы всех важных узлов машины снизится на 60-75%.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата.

Также эксперты предостерегают: если новое авто выйдет из строя производитель может отказаться чинить его по гарантии, когда заподозрит, что его заправляли другим топливом.

Смешивать 92-й и 95-й бензин не следует, такая смесь несет большие риски для мотора.

Фото: Челнинские известия

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

© Филиал «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Челнинские Известия», 2010-2020 гг. Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА». Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector