0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не показывает средний расход топлива

О расходе топлива и бортовых компьютерах

Статьи — О расходе топлива и бортовых компьютерах

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, топливного насоса, регулятора давления топлива, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).
Читать еще:  Проверка масляного насоса двигателя

Непонятки с расходом топлива. Подскажите.

Опции темы
Поиск по теме

Непонятки с расходом топлива. Подскажите.

После работы сел в машину, завелся, поехал, увидел ошеломляющую цифру «мгновенный расход топлива» 75л./100км. при разгоне, дальше вроде поубавилось, но все равно на глаз циферки больше чем обычно. При плавном разгоне по 20-25 литров на сотку, при резком по 35-45 литров на сотку. Раньше было меньше. От работы до дома почти 24км., когда я отъезжал, комп показывал около 400км. запас хода, у дома показал 377, то есть тут все точно, но все равно цифры настораживают, к тому же я сегодня не гнал сильно, ехал в пределах 80-120км/ч. Но больше всего насторожил такой момент, еду, комп показывает мгн. расход, отпускаю газ, начинаю притормаживать, мгн. расход прекращается, комп показыва «—«, то есть все нормально, все как обычно, как должно быть, но вот когда машина уже почти остановилась, он показыва 2 литра расхода, потом 4-6, потом прыгает до 10-15, бывает даже под 20 показывает, и снова «—«. Что за хрень? С чего это он жрет бензин, когда машина уже почти остановилась? Раньше такого не было. Что касается среднего расхода, я обнулил значение на пол пути до дома, у дома он показал в районе 9.5л./100км.

Что вы можете сказать по этому поводу? Особенно интересует момент с торможением.

Кстати, раз уж создал тему, скажите еще следующее. Когда я нажимаю кнопки стеклоподъемника, фары светят слабее. У акума не хватает мощности? В чем может быть проблема, и проблема ли это.

И еще такой вопрос, на ходу, если выключить музыки и если на дороге никого нет, прислушиваясь, при нажатии газа, слышны легкие щелчки, не частые и не цикличные, то есть временной диапазон от щелчка до щелчка разный. Доносится от куда-то из-за торпеды. Что это такое?

По расходу: замерь расход по-человечески.
т.е. заливаешь бенз до полного бака (прямо до горловины), обнуляешь одометр и ездишь день-два, затем заезжаешь на заправку и заливаешь ровно также (по горловину), теперь считаем: кол-во заправленных литров делим на кол-во километров, которые намотал по одомтеру и умножаем на 100 — получаем точный расход
После этого можно делать какие то выводы, а вообще этот БК довольно таки посредственная штука и показывает все очень приблизительно.

По второму вопросу: причем тут акум? дело скорее всего в генераторе, я так понимаю у тебя ньюшка? я слышал, что она вообще вся электронная, на CAN-шине, так что придется скорее всего к официалам ехать, так вряд ли разберешься.

Расход и корректность работы компьютера .

Renault Duster 2016

  • Вчера ездил по работе в г.Энгельс и г. Саратов , решил посмотреть расход и корректность показаний компьютера. Раньше делал такой тест на Патриоте , там погрешность между показаниями компа и по чекам вышла примерно 1.3 литра на 100 км. ( по факту больше , чем по компьютеру ) .

    Заправился до полного и рано утром стартанул , общий пробег составлял 2115 км. , обкатка прошла или нет не уверен , по хорошему мне кажется она заканчивается на 10 тыс.км. .

    По трассе ехал со скоростью 108 км/ч на круизе .

    Компьютер показывал расход 9.1 л. на 100 км. .

    Заправлялся в Саратове когда выезжал в сторону Пензы , на тот момент проехал 15 км ( Пенза ) , 227 км ( трасса ) , 50 км ( Энгельс и Саратов ) , вот такая смесь трассы и города .

    Небольшое отступление и фото , в Энгельсе и Саратове бывал раньше очень часто , но последний раз 2 года назад , за это время дороги лучше не стали ( очень плохие ) , Пенза к слову почти «догнала» по этому показателю . раньше было лучше .

    Энгельс раньше назывался Покровском , когда первый раз был в городе и таксисты рассказывали дорогу , всё говорили про какого то Быка , когда увидел , понял что это за достопримечательность .

    Читать еще:  Объем масла в двс приора

    На Волге лёд ещё не сходит , рыбачки сидят и не бояться , хотя полыньи видно .

    Вернёмся к расходу . к заправке проехал 292.3 км ( что и где писал выше ) , компьютер показал средний расход 9.5 л. , средняя скорость 65.1 км.ч. , израсходовано 27.7 литров .

    По факту залилось 29.6 литров ( расхождение с компьютером 1.9 литра ) .

    По чеку и пробегу фактический средний расход 10.1 литра , по компу 9.5 , разница 0.6 л. . много это или нет ? Наверно — нет , можно сказать показания корректные .

    Перед выездом заправлялся на Лукойле , можно сказать вынуждено , не люблю их , заправка была по дороге , а съезжать по сторонам не хотелось . В Саратове на ТНК ( в чеке почему то Саратовнефтепродукт вылез ) , бензин похоже лучше , чем на Пензенском Лукойле , пока ехал 20 км. по Саратовской объездной , скорость была 70-90 км.ч. , колонны фур и запрещённые обгоны , после заправки все данные сбросил , расход на компе показывал 7.5 л. , первый раз столько увидел за всю эксплуатацию , да и машина резвее пошла .

    Всю обратную дорогу опять ехал на круизе 108 км.ч. , расход показывало 8.4 ( по дороге туда при тех же условиях было 9,1 ) , то ли обкатывается , то ли бензин Саратовский лучше .

    Трасса была свободная , машин мало и соответственно обгонов и перестроений тоже немного .

    С заправки в Саратове до дома проехал 237.1 км , из них последние 15 город . комп показал расход 8.5 л. , израсходовано 20.4 литров , средняя скорость 81.1 км.ч.

    Общий пробег составил 2645 км. .

    За поездку проехал 530 км. , компьютер показал остаток топлива на 360 км. .

    Конечно это при условии трассы , заправляться ещё рано , бензина много , потому вторую часть поездки и показаний сверять по чекам не буду . остальное топливо буду катать по городу , когда заправлюсь , напишу сколько выйдет по факту и компу .

    Дастер меня не расстраивает , косяки не лезут , ехать комфортно , скорости и резвости хватает , руль достаточно «острый» и на скорости «тугой» , за эту поездку не устал . хотя . хотелось бы сидеть удобнее .

    Как рассчитать расход топлива

    Траты на горючее – обязательная статья расходов в случае с любым автомобилем, оснащенным ДВС. О тратах можно узнать самостоятельно, произведя нехитрый расчет потребления топлива. Как это сделать правильно, а заодно узнать траты на каждый километр пробега?

    Практика показывает, что большой расход горючего порой способен сильно опечалить даже очень обеспеченного человека. Ну а широкие народные массы стараются приобретать машины, которые гарантированно не будут пожирать бюджет своим непомерным аппетитом. Другое дело, что потребление топлива в реальных условиях может заметно отличаться от данных, заявленных компаниями-производителями – например, замеры по ездовому европейскому циклу NEDC проводились в условиях, заметно отличавшихся от привычных эксплуатационных режимов.

    Произвести расчет потребления бензина или дизельного топлива можно легко и просто с помощью многочисленных онлайн-калькуляторов, хотя не возбраняется сделать это самостоятельно, благо ничего особенно сложного в этом нет.

    Необходимые действия для расчета расхода топлива

    В первую очередь заправьте полный бак бензина или солярки, не забыв обнулить суточный километраж, находящийся на панели приборов рядом с основным пробегом автомобиля, «обнулять» который не рекомендуется. После этого вам надо проехать пару-тройку сотен километров, затем снова заправить автомобиль до полного бака, дабы узнать, сколько горючего войдет в резервуар. После этого вы сможете узнать реальный средний расход топлива своего транспортного средства.

    Куда ехать и что делать потом

    Как правильно рассчитать расход? Если вы хотите узнать всю правду об аппетитах своего автомобиля, то постарайтесь обойтись без «читинга», то есть без условного жульничества. Не пытайтесь едва давить на педаль газа или стараться все время ехать накатом – ведите себя естественно и езжайте в привычной для вас манере. Крайне желательно, чтобы ваш маршрут пролегал не только по городу, но и по шоссе – так вы сможете выяснить среднее потребление топлива. Рекомендуется примерно две трети времени посвятить городской толчее, а оставшееся – свободе загородных трасс. После того, как вы намотаете на одометр двести-триста километров, вновь заправьтесь под завязку. Так вы узнаете, сколько топлива реально ушло на поездку и сравните фактический расход с цифрами, которые предоставляет ваш бортовой компьютер.

    Читать еще:  Предохранительный клапан масляного насоса

    Формула расчета расхода топлива

    Теперь рассчитаем расход топлива автомобиля. Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути. Вычисления будут такими: 28 / 300 x 100 = 9,3 л/100 км.

    Формула для расчета трат на топливо

    Выяснив фактическое потребление горючего, вы можете узнать, во сколько вам обходится каждый километр пути, воспользовавшись данными, описанными выше, а затем порадоваться или ужаснуться. Формула следующая: значение среднего расхода умножается на стоимость топлива и делится на 100. Итак, во время контрольной поездки у вас получилось 9,3 л/100 км. Допустим, ваш автомобиль потребляет бензин Аи-95, который сейчас стоит порядка 46 рублей за литр. Полученный результат: 9,3 x 46 / 100 = 4,3 рубля на каждый километр или 430 рублей на 100 километров пробега.

    Почему расход топлива может быть завышенным

    Обратите внимание: наша гипотетическая цифра в 9,3 л/100 км – не самый плохой результат среднего потребления горючего. Допустим, именно столько у вас и должно было получиться, однако расчеты показали, скажем 12-14 литров при привычном ритме движения. Каковы причины перерасхода «золотого» нынче топлива? Их очень много, начиная стилем вождения и заканчивая многочисленными техническими неисправностями.

    Перед тем как искать причину в технических проблемах, предлагаем начать с малого, и первым делом проверить давление в шинах. Если они снижено, то аппетит двигателя может возрасти и довольно заметно. На крыше есть багажник? Он создает аэродинамическое сопротивление и это также увеличивает расход топлива вашей машины. А еще свое веское слово может сказать включенный кондиционер.

    Что касается технических неисправностей, то виновником может быть загрязненный воздушный фильтр, ставящий на пути воздуха труднопроходимый барьер, либо неисправные форсунки или топливный насос. Неоптимальное соотношение топливно-воздушной смеси напрямую влияет на масштабы потребления горючего, а в особо запущенных ситуациях могут стать причиной серьезных поломок. Изношенные свечи, высоковольтные провода и катушки системы зажигания также способны повлиять на увеличение расхода топлива и заметно повлиять на поведение автомобиля.

    Неисправные тормозные механизмы, например, «подклинивающий» суппорт, вышедшие из строя ступичные подшипники и неотрегулированный сход-развал также имеют самое прямое влияние на траты. Но, повторимся, все эти неисправности имеют очень характерные последствия, не заметить которые довольно сложно. Если суппорт «подклинивает», то будет сильно греться тормозной диск, приказавший долго жить подшипник будет гудеть, а из-за кривого сход-развала быстро придут в негодность шины.

    Как снизить расход топлива

    Существует перечень правил, позволяющий уменьшить потребление горючего. Прежде всего, помните, что на аппетиты зависит техническое состояние машины. Если вы водитель, исповедующий активный стиль пилотирования, и при этом желаете тратить на бензин поменьше, то ломайте привычки.

    Разгоняйтесь плавно, старайтесь избегать интенсивных ускорений и пораньше переключайтесь на более высокую передачу. Если позволяет дорожная обстановка и рельеф местности, то практикуйте езду накатом. Кстати, на светофорах и в глухих пробках вы сами можете играть роль системы стоп-старт (автоматической выключение и включение двигателя при остановках), которую нынче можно часто встретить на современных машинах – просто глушите агрегат при более-менее длительных паузах. Вырвавшись на трассу, помните, что быстрая езда с не оптимально высокими оборотами двигателя также ведет к заметному перерасходу. Выбрав скорость в 100-110 км/ч вы не выйдете за пределы разумного потребления топлива.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector