0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перелил масло в двигатель как слить

Что делать если перелили масло в двигатель?

Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель — это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем — по порядку.

Ниже минимума/выше максимума

В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» — дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными — двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае — повышенный износ деталей ДВС.
Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:

  • повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
  • чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
  • увеличение выброса отработавших газов: ухудшение экологических показателей ДВС (следствие предыдущего пункта);
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
  • износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
  • свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ — они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.

Превышение отметки «MAX»: причины

  1. Человеческий фактор №1: перелив владельцем (распространенная и очевидная причина).
  2. Человеческий фактор №2: в двигатель попала вода (конденсат) либо ОЖ. Это может произойти через заливное отверстие либо при опускании щупа. Возможной причиной может стать пробой прокладки ГБЦ либоо трещины в блоке.
  3. Просачивание топлива в ДВС из-за нарушения герметизации прокладки топливного насоса. Решение проблемы кроется в замене прокладки. Но сперва нужно удостовериться в причине — понюхать масляный состав: при попадании топлива будет характерный запах.

Дальнейшие действия

Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?
Такая проблема как перелив решается несколькими путями:

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Изъятие излишков масляного состава посредством шланга:

  • найти резиновый шланг и сосуд для жидкости;
  • открыть капот;
  • вытянуть щуп для контроля объема масла в ДВС;
  • вставить шланг;
  • изъять через него определенное количество жидкости;
  • проверьте уровень масляного состава в силовом агрегате.
  • Частичный слив. В этом случае ММ сливается через пробку в поддоне.
    Для этого необходимо: сосуд для жидкости, инструменты (гаечный ключ).
    Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. После — дать маслу стечь в поддон. Будьте внимательны, так как горячее ММ при попадании на кожу может вызвать ожоги.
    Процесс:

    • открыть капот;
    • открутить заливную пробку в моторе;
    • под днищем автомобиля отыскать сливное отверстие;
    • заранее подставить под слив сосуд;
    • открутить сливную заглушку посредством необходимого инструмента (в некоторых случаях — руками);
    • выждать четверть часа либо до того момента, пока ММ не перестанет вытекать из отверстия;
    • закрутить сливную заглушку в силовом агрегате.
    • залить необходимое количество ММ в мотор, не забывая проверять щупом уровень залитой жидкости.
  • Последствия от превышения уровня ММ в силовом агрегате могут быть разными, поэтому во избежание рутиной процедуры слива масляного состава нужно контролировать уровень заполнения ММ мотора посредством щупа во время его залива.

    Как банальный перелив масла убивает моторы

    Объём масла, которое нужно заливать в мотор, строго регламентирован производителем. На проверочном щупе всегда есть не только нижняя, но и верхняя риска уровня, уходить за которую – опасно. Меняя масло, автовладелец должен чётко понимать: масла в моторе должно быть ровно столько, чтобы уровень не опускался ниже отметки min, но и не поднимался выше maх. Желательно, чтобы это правило соблюдалось не только на холодном моторе, но и на горячем, когда масло расширяется и сильно увеличивается в объёме.

    Читать еще:  Лада калина 8 клапанная большой расход топлива

    По теме

    Многие водители, самостоятельно меняя масло или производя эту процедуру на сервисной станции, осознанно стремятся к тому, чтобы масло при заливке достигло отметки max. Одни делают поправку на угар, свойственный многим современным моторам (мол, лишнее всё равно сгорит), другие с недоверием относятся к мастерам и считают, что их обманули (недолив до максимального значения в большинстве случаев — это примерно стакан масла), и требуют долить «до верха». И те, и другие поступают неверно.

    Опытные мастера сходятся во мнении: в действительности масла в моторе должно быть ровно столько, чтобы на холодную его уровень находился чётко посередине – между отметками min и max. В этом случае на горячем движке масло поднимется чуть выше, но и максимальной отметки уровня достичь не сможет. То, что доктор прописал!

    Степень вреда от лишнего масла сильно зависит от конструкции конкретного мотора, а также от того, сколько дополнительной смазки попало в картер. Большинство движков сможет пережить незначительное превышение уровня, однако это не значит, что их ресурс при этом не пострадает.

    По теме

    Необходимый объём масла рассчитывается инженерами ещё на стадии проектирования конкретного агрегата. При этом учитывается множество факторов, включая скорость циркуляции и давление масла. В рамках цикла прокачки масло должно не просто эффективно смазывать пары трения, но и обеспечивать правильный теплообмен.

    Масляный поддон двигателя рассчитан на такое количество масла, чтобы оно не попадало постоянно на коленчатый вал, а лишь всасывалось в нужном количестве масляным насосом и подавалось к парам трения по специальным каналам. При превышении уровня коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку – в ней образуются воздушные пузырьки. Последние попадают под гидрокомпенсаторы и натяжители, ухудшая условия работы газораспределительного механизма. Пузырьки оказывают и другую медвежью услугу — они захватывают тяжёлые фракции, оседающие на поддоне, и поднимают их в масляный фильтр, быстро выводя его из строя.

    Лишнее масло затрудняет вращение коленчатого вала и приводит к паразитной нагрузке на мотор – показатели мощности снижаются. Одновременно возрастает расход горючего.

    По теме

    Ещё одна негативная особенность, связанная с превышением уровня масла, — повышение тепловой нагрузки на мотор. Масляный поддон двигателя выполняет функцию теплообменника – он рассеивает тепловую энергию, полученную маслом от нагретых деталей. При увеличении объёма масла оно начинает охлаждаться медленнее, чем должно, равно как и прогреваться.

    При постоянном попадании масла из картера на коленчатый вал возрастает давление в системе рециркуляции картерных газов, в неё поступает масляный туман. Микроскопические капельки масла осаждаются на внутренних поверхностях мотора и на впускном коллекторе, образуя лаковые отложения. Это сокращает срок службы воздушного фильтра и электронных датчиков, влияющих на смесеобразование и параметры работы зажигания. В случае с дизельными движками происходит накопление сажи в системе впуска и образование чёрного дыма в выхлопной системе. Токсичность выхлопа сильно возрастает. Страдает каталитический нейтрализатор.

    Наконец, излишнее давление картерных газов приводит к ускоренному разрушению уплотнений на моторе: выдавливание сальников при переливе масла – типичное и массовое явление. Герметичность прокладок и сальников нарушается – масло начинает травить из всех стыков.

    По теме

    Любителям перелива не стоит забывать и о том, что лишнее масло – это впустую потраченные деньги. Дополнительная смазка будет вынуждена куда-то деться: она либо сгорит, оставив копоть на стенках цилиндров и кокс на маслосъёмных кольцах, либо осядет во впускном коллекторе, либо начнёт сочиться через сальники и прокладки, а также оседать на стенках улитки компрессора. Всё это, в конечном итоге, приведёт к уменьшению срока службы силового агрегата и дополнительным финансовым тратам.

    Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

    Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот это совсем не хорошо…

    Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

    А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.

    Читать еще:  Масло в приору 16 клапанную объем

    А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

    Это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?

    Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

    Как убрать лишнее масло в двигателе

    Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.

    В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

    Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

    Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

    Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.

    Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

    У нас на руках капельница и шприц.

    Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

    Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

    Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

    Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.

    Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

    Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.

    После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

    Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!

    А на этом у меня все!

    (16 голосов, средний: 4,56 из 5)

    Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

    Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

    А действительно ли превышен максимум?

    Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

    • Под колесами – ровная площадка.
    • Давление в шинах – одинаковое.
    • Уровень загрузки машины – пустая.

    Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

    Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

    Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

    Читать еще:  Объем масла в кпп ваз 2109 5ст

    Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

    Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

    Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

    Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

    Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

    Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

    Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

    Чем грозит внушительный перелив

    Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

    • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

    • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
    • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

    К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

    Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

    Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

    А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

    Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

    1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
    2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

    Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

    Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

    • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
    • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
    • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


    Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

    • Будьте внимательны.
    • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
    • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
    • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
    • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector