0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему когда заводишь машину пахнет бензином

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации системы питания и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Читать еще:  Почему плохо заводится бензопила хускварна

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Запах бензина при запуске двигателя

Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»

Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.

Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».

Читать еще:  Нет питания на топливный насос

Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

Воняет бензином из выхлопной.

Опции темы
Поиск по теме

Воняет бензином из выхлопной.

Короче расход за 20-ку. Хотя тому есть обоснование — до работы всего 3 км. Утром заводится всегда с первого раза и работает ровно (иногда бывает плавают обороты, но редко). Из трубы пахнет бензом и когда еду не торопять до полного рогрева стрелка уровня топлива уходит на глазах ! Когда погреется и долго ездишь, то расход вроде как нормальный. Ездил на рыбалку (200 км) со скоростью не более 100 кмч, расход 11-13 литров (трасса, лед со снегом).

Есть подозрение, что врет какой-то датчик при холодном двигателе.
На что обратить внимание ? Самодиагностиу не делал т.к. все некогда да и особо не верю я ей.

Бензин 96-й, стиль езды в большей мере спокойный.

И еще, подскажите ссылочку где почитать про промывку МАФ, что-то поиск у меня не рулит никак. 🙂

Короче расход за 20-ку. Хотя тому есть обоснование — до работы всего 3 км. Утром заводится всегда с первого раза и работает ровно (иногда бывает плавают обороты, но редко). Из трубы пахнет бензом и когда еду не торопять до полного рогрева стрелка уровня топлива уходит на глазах ! Когда погреется и долго ездишь, то расход вроде как нормальный. Ездил на рыбалку (200 км) со скоростью не более 100 кмч, расход 11-13 литров (трасса, лед со снегом).

Читать еще:  Почему давит масло из двигателя

Есть подозрение, что врет какой-то датчик при холодном двигателе.
На что обратить внимание ? Самодиагностиу не делал т.к. все некогда да и особо не верю я ей.

Бензин 96-й, стиль езды в большей мере спокойный.

И еще, подскажите ссылочку где почитать про промывку МАФ, что-то поиск у меня не рулит никак. 🙂

Короче расход за 20-ку. Хотя тому есть обоснование — до работы всего 3 км. Утром заводится всегда с первого раза и работает ровно (иногда бывает плавают обороты, но редко). Из трубы пахнет бензом и когда еду не торопять до полного рогрева стрелка уровня топлива уходит на глазах ! Когда погреется и долго ездишь, то расход вроде как нормальный. Ездил на рыбалку (200 км) со скоростью не более 100 кмч, расход 11-13 литров (трасса, лед со снегом).

Есть подозрение, что врет какой-то датчик при холодном двигателе.
На что обратить внимание ? Самодиагностиу не делал т.к. все некогда да и особо не верю я ей.

Бензин 96-й, стиль езды в большей мере спокойный.

И еще, подскажите ссылочку где почитать про промывку МАФ, что-то поиск у меня не рулит никак. 🙂

Ура! Я поборол запах бензина на холодную!

ЗЫ: Расход не уменьшился- как жрет 17 вместо обычных 11 так и жрет (см. конфу за этот день). Больше ни где не течет. Но ехать вроде лучше стала (дэцел, что логично). Мотор PG G60. Машин- Корра.

+++++++++++++++++++++++++++++++++
Некоторое время отсутствовал в конфе, и твоего сообщения не видел. Если бы увидел — сразу бы сказал в чём дело. У меня было аналогичное ,но на двигле РВ . Когда заводился — пахло бензином , потом — всё ок . Источник проблемы обнаружился не просто, а ОЧЕНЬ просто :)) Тут же открыл капот и увидел в месте соединения гибкого и твёрдого участков топливной магистрали тонкую струйку бензина , которая тоже попадала на выпускной коллектор :))) Причина — ослабший одноразовый хомут был тут же заменён на обычный :))
Самое интересное, что струйка подтекала только в момент запуска двигателя . Скорее всего это происходит из-за того что при запуске двигателя толи насос даёт давление сверх нормы, толи на малых оборотах (пока крутится стартёр) форсунки не поспевают за давлением .Добавлю что я знаю про СУЩЕСТВОВАНИЕ регулятора давления и его функции, но кто знает какое давление нужно чтобы прошибить эту временами появляющуюся течь ?
Вобщем одни теории и догадки ! :))))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector