4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки низкого давления топлива

Отчего возникает слабое давление в топливной системе

Давление в топливной системе современного инжектора является важнейшим показателем работы. Понижение или повышение давления отрицательно сказывается на общем функционировании, влияет на поведение автомобиля в различных режимах езды. Особое внимание заслуживает слабое давление в системе.

Чем проводят измерение

Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.

Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.

Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!

  1. Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).
  2. Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.
  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.

Как проводить замеры.

  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.
  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.
  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Крышку можно вообще не закрывать, чтобы дать доступ воздуху. При разрежении его не хватает. Если же проблема повторяется, провалы не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

Этот датчик нередко игнорируется автомобилистами, но именно его неисправность способна привести к недостаточному давлению. Симптомы вышедшего из строя датчика:

  • потеря динамики машины;
  • нестабильные обороты двигателя в режиме ХХ;
  • затруднение пуска;
  • провалы;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности.

Нарушения с РДТ возникают довольно часто, так как конструкция датчика механическая.

  1. Пружины мембраны ослабевают. Вследствие этого клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с коллектора, что приводит к снижению напора и количества поступающего топлива.
  2. Клапан заклинивает, соединения теряют герметичность. РДТ из-за этого засоряется. Вообще, заклинивание клапана может привести к неконтролируемой подаче топлива в коллектор. Расход горючего мгновенно увеличивается, двигатель перестаёт нормально запускаться из-за перебоев.

Убедиться в неисправности РДТ можно, определив величину давления.

Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.
Читать еще:  Лада веста газ бензин с завода

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Проверка давления топлива в рампе

Из-за низкого давления топлива двигатель может работать нестабильно, так как форсунки рассчитывают топливо не по объёму, а по времени открытия. Соответственно, если давление в системе ниже положенного, то и впрыснет форсунка меньше топлива. К чему приведёт недостаточный впрыск топлива*- к нестабильной работе, потере мощности, двигатели перестанет набирать обороты, в конце концов, загорится «Check Engine» на приборке.

Диагностируется данная проблема достаточно просто, но нужны некоторые приспособления, которые есть не в каждом гараже, точнее, мало какой гараж может похвастаться подобными штуками ©.

Читать еще:  Экономитель топлива fuelfree отзывы специалистов

Способы диагностики

В некоторых случаях удаётся продиагностировать низкое давление топлива с помощью компьютерной диагностики, в этом случае нужно обратить внимание на два момента:

  1. Компьютер покажет низкое давление, если на топливной магистрале установлен датчик давления- встречается на некоторых моделях
  2. Кислородный датчик (лямбда) покажет обеднённую смесь

Но это всё косвенные признаки, единственным правильным способ является измерение давления в топливной рейке с помощью механического манометра. Подключается манометр к топливной рейке- тут есть два варианта:

  1. На рейке есть штуцер, к которому прикручивается манометр
  2. Если такого штуцера нет- отсоединяется шланг с подачи бензина и между рейкой и шлангом подсоединяется манометр через тройник.

В комплекте к манометру есть куча переходников, так что подобрать нужный можно практически к любой модели.

Перед присоединением манометра надо заглушить мотор и выключить зажигание. Если этого не сделать- бензонасос будет работать и создавать давление в системе, а этого нам не надо, потому что при разъединении трубок бензин хлынет во все стороны и будет очень большая вероятность возгорания.

Лайфхак . При разъединении шлангов прикрывайте место разъёма тряпкой, чтобы бензин не прыснус во все стороны, а остался на тряпке.

После присоединения включите зажигание и посмотрите, не бежит ли бензин в тех местах, где подсоединяли манометр, если побежало- выключайте зажигание, насос перестанет качать, а вы сможете спокойно устранить течь. Если течи нет, можете заводить мотор- при заведённом двигателе насос выходит на рабочую производительность и можно уже смотреть рабочие показания манометра. Какое давление должно быть- смотрите в рабочих характеристиках для своей модели, оно должно быть где-то 2-7 бар, в зависимости от модели.

Если давление ниже заводских характеристик, то надо искать возможные потери, для этого надо разобраться с конструкцией топливной системы и искать причину.

Где-то почитал такое изречение- перед началом измерений убедитесь в целостности топливной системы, иначе показания будут неточными. Что я могу на это сказать- если будет где-то перебита топливная трубка, то будет не до измерений, с неё хлынет поток бензина, а это куда большая проблема, чем падение давления в системе, ведь бензин весьма хорошо воспламеняется от малейшей искры. Был случай- автомобиль AUDI 80, простоял в гараже продолжительное время, топливные трубки превратились в труху, но при этом давление в системе было вполне нормальное- не измерялось, но нареканий на работу двигателя не было. И вот проехала машина пару километров, какая-то трубка дала течь, топливо попало на выпускной коллектор- выгорело всё подкапотное пространство за считанные минуты. Машина после долгого простоя прошла несколько километров. Так что при измерении давления на утечки топлива в системе не стоит обращать внимание, их либо нет, либо они уже самоликвидировали машину.

Конструкции топливных систем

Все топливные системы качают бензин из бака к топливной рейке, только давление регулируется различными способами- есть топливные магистрали с обраткой и без обратки.

В первом случае насос качает бензин в топливную рейку, а давление регулируется обратным клапаном, установленным на рейке, сбрасывая лишнее топливо, при этом излишки топлива уходят обратно в бак через обратку (обратная магистраль).

Во втором случае конструкторы сэкономили на обратке, в этом случае клапан ставят прям сразу за топливным насосом, и по магистрале идёт бензин с уже конкретным заданным давлением, такая система устанавливается, к примеру, на Ладе Калине или Skoda Fabia.

Без обратки

  1. штуцер для измерения давления в системе
  2. топливная рейка (рампа)
  3. форсунки
  4. топливопровод
  5. бензобак
  6. бензонасос
  7. топливный фильтр
  8. обратный клапан

В данном случае бензин после насоса проходит через фильтр, а затем избыточное давления через клапан сбрасывается обратно в бак, без всяких обратных магистралей.

Теперь более понятно, где могут быть потери давления и где искать регулировочный клапан.

Причины потери давления топлива

А теперь о причинах. Давление топлива нагнетает насос, регулирует давление обратный клапан, все остальные элементы топливной системы в процессе эксплуатации могут только увеличивать сопротивлению топливному потоку, в итоге уменьшая давление в рампе.

На что следует обратить внимание в поисках неисправности?

  1. насос
  2. регулятор давления
  3. топливный фильтр
  4. сеточка топливного насоса
  5. другие причины- трубка перебилась, шланг перегнулся, мусор в баке, мало топлива и т.д.

Самое дорогое в этом списке-это насос. Чаще всего он выходит из строя, когда катаются с пустым баком. Дело в том, что насос охлаждается и смазывается бензином, а когда его в баке мало, то легко перегревается и выходит из строя, особенно в летнюю жару.

Регулятор давления- не сильно дорогой, но тоже может выйти из строя. Проверить его проще, если поставить подменный с другой машины, так можно исключить его из списка неисправных деталей.

Топливный фильтр- наиболее частая причина неисправности. Когда он забивается, то снижается его пропускная способность на выходе. То же самое можно сказать и про сеточку в бензобаке- когда в баке много мусора, он весь оседает на сеточке, тем самым ограничивая поступление бензина к насосу, отсюда же и работа насоса вхолостую без бензина, что приводит к его быстрому износу; хотя без сеточки бензонасос износится ещё быстрее из-за абразива.

Исключить фильтр можно простой заменой на новый либо поставить какую-то трубку вместо фильтра. Кстати, иногда фильтр ставят не той стороной- у фильтра есть направление потока, на нём нарисована стрелочка, какой стороной его правильно ставить. Если поставить другой стороной, то как раз это и может быть причиной.

Читать еще:  Отметки на щупе уровня масла

Так же могут быть другие повреждения трубопровода. Каждый случай индивидуальный, надо искать причину.

P0087: ошибка низкого давления в топливной системе

Ошибка P0087, которая сообщает о том, что давление в топливной магистрали слишком низкое рано или поздно побеспокоит каждого владельца дизельного автомобиля с пробегом, ведь ни что не вечно и в процессе эксплуатации происходит износ деталей не только двигателя, но и топливной системы. Регистрируется код P0087 в памяти ЭБУ в том случае, когда давление в топливной рампе на 250 МПа ниже целевого значения, которое в свою очередь ниже минимального значения в течении 2 сек. Слишком низкое давление в топливной рампе/системе может приводить к разному поведению автомобиля, все зависит от причины повлекшей за собой установку такого кода ошибки.

Ошибка Р0087: говорит что давление топлива в системе упало ниже допустимого уровня (System Pressure Too Low).

Поведение авто при низком давлении в рампе

В некоторых случаях при запуске двигателя плавают обороты, вплоть до остановки мотора, и чек, сигнализировавший об ошибке р0087, выскакивает если пробовать давать газу, а иногда, когда низкое давление в рампе, авто падает в аварийный режим, и обороты выше 3000 не поднимаются. Если же подключить диагностический сканер, то он вам выдаст: Fuel Rail/System Pressure — Too Low. Кстати при высоких оборотах, когда потребление топлива увеличивается, может возникать ошибка слишком бедной смеси. Что же значит низкое давление в топливопроводе, почему возникает и где искать причину возникновения кода ошибки p0087?

Где может быть неисправность?

Вопрос достаточно сложный, ведь причин может быть достаточно много и каждую из них нужно проверить методом диагностики.

Проверке подлежит:

  • Магистраль низкого давления;
  • Магистраль высокого давления;
  • Клапан регулятора давления;
  • Топливные форсунки;
  • Разъемы и электрические жгуты;
  • Датчик давления в топливной системе;
  • ТНВД.

Проверку стоит начинать с топливного насоса находящегося в баке. Ведь достаточно часто нестабильная работа топливной системы обусловлена плохим контактом в разъеме топливной станции или плохой проходимостью топлива по магистрали.

Основные причины возникновения ошибки P0087

  1. Выход из строя датчика давления топлива;
  2. Неисправный клапан регулировки давления топлива;
  3. Плохо работает топливная форсунка (не держит давление);
  4. Износ толкателя (стоит в ТНВД).

Кроме таких распространенных неисправностей не исключено что просто пора менять топливный фильтр или возникла нестабильная работа топливного насоса находящегося в баке (часто просто пропадает контакт в разъеме). Именно поэтому проверку стоит начинать с проверки давления манометром в магистрали низкого и магистрали высокого давления на разных режимах работы двигателя.

Естественно могут возникнуть и более серьёзные причины с топливным насосом высокого давления или блоком управления, но их мы не рассматриваем ведь самостоятельно устранить их в обычного автолюбителя врятли получиться.

Ища причину потери давления в топливной системе на разных авто, таких как Audi, Ситроен, Ford или Киа, дабы зря не ломать голову, стоит обращать на особенности их топливных систем, ведь зачастую существуют наиболее вероятные проблемы исходя из слабых мест автомобильных марок. В одних это проводок на насосе в баке, у других регулятор давления на ТНВД, а в третьих просто форсунка льет в обратку.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Вы давление топлива манометром проверьте. Возможно насос не качает нужного давления или проблема в трубках топливного модуля.

ПРИВЕТ ВЧЕРА ЗАЕХАЛ НА ЗАПРАВКУ и все-на буксире дотошили домой не завелся———позвал электриков посмотрели сказали там ошибка P0087 низкое давление начал с филтра-был чистый -при включени зажигании насос работает ———открутил гайки топлива не идет ———-разобрал сидение насас пошевелил вроде пошла——стартером сейчас топливо выходит со всех трубок но не заводиться—-купил зарядочник пускатель и им кручу и заряжаю———один раз схватился и все—прискаю быстый пуск вроде схватывает но глохнет—-сейчас ничего не схватывает——топливо есть в системе не заводиться —————шланг подключил за минуту уже топливо в шланге———-люди подскажите что делать что эта сука завелся?

Такой симптом часто говорит, что забит клапан внизу стакана насоса в баке. От того топливо при уровне ниже стакана плохо поступает в него. В результате насос гоняет воздух, вот бульканье и слышится! Либо насос попросту умирает. Однако также стоит проверить датчик уровня топлива и регулятор давления.

Уменя фиат добло. Когда бак полн то ни каких проблем. а когда упадёт до половины то выскакуют ошибки р0087 р0089. и пошли проблемы заглох двигатель после запуск трудный поки не прокачяю систему. во время прокачки иногда слишу бульбашки и насос первые 1-2 секунды работает без нагруски, а потом в нагруску на холостых и бувают провали до 1800 об. Датчик давления топлива регулятор давления насос в баке заменил. фильтр тоже.. ни какова результата. насос проверял давления 0.8 после сработал клапан. после остановки 0.7. Подскажыте что может быть пожалу.

У меня Шкода Октавия а5 1,4 TSI сначала начала дёргаться при разгоне. Диагностика показала ошибку P0087, но на моторах 1,4 TSI (CAXA) это, как правило умирает бензонасос (он не очень долго живёт — около 100 т. км)

У Рено с топливной системой Сименс, эта ошибка может выскакивать при завоздушенности магистрали низкого давления.

Забился топливный фильтр и на скорости 160 км/ч вылезла эта ошибка.

Закончилось топливо и выскочила эта ошибка

Спасибо! Очень полезная информация! Выстроена логическая цепочка.

Спасибо за инфор-ю, как раз мне это нужно было узнать

Коротко и ясно определяет направление поиска неисправности. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector