0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле системы впрыска топлива

ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска показано на рис. 10.5, их назначение приведено в табл. 10.5.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Рис. 10.5. Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива

3. Отверните гайку крепления блока предохранителей и реле.

4. . и извлеките блок из короба воздухопритока.

5. Для замены перегоревшего предохранителя снимите защитную крышку.

6. . и извлеките предохранитель из контактного разъема блока.

7. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Предохранители и реле системы впрыска

Три предохранителя (на 15 А каж­дый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и эле­ктровентилятора системы охлажде­ния) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), вто­рой — контакты главного реле, третий — контакты реле электробензонасо­са. На системах впрыска ранних вы­пусков назначение предохранителей может быть иным. Кроме предохра­нителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» акку­муляторной виде отрезка черного провода сече­нием 1-2 мм (сечение основного про­вода – 2-6 мм).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажига­ния. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы ох­лаждения (включение реле — по ко­манде контроллера), клапану продув­ки адсорбера и форсункам (их вклю­чение — также по команде контролле­ра), датчикам системы впрыска. Пи­тание к контактам реле электровен­тилятора подается через предохра­нитель в монтажном блоке.

Предохранители и реле системы впрыска

Лампа «CHECK ENGINE»

В комбинации приборов информи­рует водителя о неисправностях в си­стеме управления двигателем. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем име­ются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в па­мять (ОЗУ).

Контрольные приборы

Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Горящие контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

Контрольные приборы

Автомобиль укомплектован противоугонной системой АПС-б — иммобилайзером и системой дистанционного управления (охранной сигнализацией). Иммобилайзер предназначен для предотвращения несанкционированного пуска двигателя.

1 — ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ); 2 — бирка; 3 — ключ с пультом дистанционного управления (рабочий ключ)

Читать еще:  Лада веста газ бензин с завода

Иммобилайзер осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Иммобилайзер ВАЗ «АПС-6»

Система зажигания

В системе зажигания автомобилей ВАЗ-21114, не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. В системе зажигания ВАЗ-21114 применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей). Зазор между электродами свечей составляет 1,0-1,15 мм. Управление зажиганием в системе автомобиля ВАЗ-21114 осуществляется с помощью контроллера(21114-1411020-40)Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
частота вращения коленчатого вала; нагрузка двигателя (массовый расход воздуха); температура охлаждающей жидкости; положение коленчатого вала; наличие детонации.

Рис. 1 Схема системы зажигания ВАЗ-21114

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — модуль зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск; А — устройства согласования

Система питания

Схема системы питания двигателя: 1 — сепаратор; 2 — наливная труба; 3 — шланг подвода паров топлива из бака к сепаратору; 4 — трубка отвода паров топлива из сепаратора к адсорберу; 5 — вентиляционная трубка; 6 — шланг вентиляционной трубки; 7 — шланг наливной трубы; 8 — топливный бак; 9 — тройник; 10 — адсорбер; 11 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 12 — трубка подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — топливная рампа с форсунками; 15 — дроссельный узел; 16 — шланг подвода топлива к тройнику; 17 — топливный фильтр; 18 — шланг подвода топлива к топливному фильтру; 19 — топливный модуль.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака. Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Читать еще:  Подогреватель масла двигателя 12 вольт

Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.


Топливный насос.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.


Топливный фильтр.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Artem009 сказал(-а): 31.12.2013 03:23

НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Coyote сказал(-а): 31.12.2013 08:43

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Artem009 сказал(-а): 31.12.2013 13:20

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Coyote сказал(-а): 31.12.2013 13:32

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Artem009 сказал(-а): 31.12.2013 13:39

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Artem009 сказал(-а): 31.12.2013 14:15

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Noss сказал(-а): 13.10.2014 05:10

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

Всех приветствую! Вот такая же история приключилась.
Только перед этим бензонасос отказал. Обнаружил замыкание переделал проводку бака.
Отгорела масса на торпеде. Причём машинка то работала то не работала в водила в заблуждение )
В итоге пока диагностил главное реле не один раз снимал одевал перемыкал его
Вроде всё заработало заводится.

Начал заводить на следующий день а тут сдох аккум.
Сейчас подключил аf к O2 а он у меня работает и без зажигания.
Акум естественно посадил за ночь.
Хотел узнать что с управляющего ЭБу должно приходит на главное реле ?

Artem009 сказал(-а): 15.10.2014 22:28

Re: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ВПРЫСКА!

На главное реле с ЭБУ приходит +12В при включении зажигания. Пропадает с небольшой задержкой после выключения зажигания. Померь напряжение между управляющими контактами при выкл зажигании и все станет понятно. Если есть всегда, то поздравляю — ты пошел по моим следам:D разбирай эбу и смотри, что пожег:)

Читать еще:  Расход топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Для таких, как мы, надо попросить руководство форума создать раздел «я СЛОМАЛ это своими руками»))))))

Диагностика систем впрыска топлива

VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г.

960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г.

440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г.

850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г.

Система управления Volvo Fenix 3B,

Siemens — Bendix Fenix 3B,

Bosch Motronic 1,8, Bosch LH 3,2

  • Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разъема самодиагностики
  • Полностью откройте дроссельную заслонку и дважды нажмите на кнопку тестирования, каждый раз на время от 1 сек до 3 сек
  • Теперь светодиод начнет мигать
  • Закройте дроссельную заслонку Если датчик положения дроссельной заслонки исправный, будет индицироваться кодовая последовательность 3-3-3 Если этого нет — проверьте начальное положение корпуса датчика и его сопротивление
  • Слегка проверните корпус датчика положения дроссельной заслонки, если теперь мигания светодиода прекратятся, а затем возобновятся и будет индицироваться код то это значит, что положение датчика верное для режима Х Х двигателя
  • Запустите двигатель Если светодиод погаснет, а затем мигнет и индицирует кодовую последовательность 3-3-1, то это говорит, что из системы управления зажиганием поступает сигнал об оборотах коленчатого вала

    Примечание : Если двигатель модели В 324 F 1988 г. выпуска не запускается, прокрутите его стартером, пока все коды неисправностей не будут проиндицированы Если двигатель выпуска с 1989 r — прокрутите его стартером пока не погаснет светодиод.

  • Если продолжается серия быстрых миганий светодиода — проверьте систему зажигания.
  • Включите кондиционер (если установлен) и убедитесь, что светодиод выдает кодовую последовательность 1-1-4 Это говорит об исправности включателя кондиционера
  • Если же светодиод выдает серию быстрых миганий — проверьте электрическую цепь между блоком управления кондиционером и блоком управления впрыском топлива
  • После устранения этой неисправности серия быстрых миганий светодиода начнется до включения кондиционера После включения кондиционера мигания прекратятся, а затем светодиод выдаст кодовую последовательность 1-3-4
  • Если мигания продолжаются — проверьте провода ведущие к компрессору
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач — переведите ручку селектора в положение D, затем в положение N
  • Светодиод должен погаснуть, затем проиндицировать кодовую последовательность 1-2 4, если система правильно регулирует частоту оборотов двигателя в режиме Х Х
  • Если светодиод индицирует иную кодовую последовательность — проверьте датчик положения селектора коробки передач

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector