0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс топливного насоса ваз 2114

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А. Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Бензонасос на ВАЗ 2114 – неисправности, устройство и ремонт

Без топлива транспортное средство откажется работать. Это означает, что для правильной деятельности двигателя, следует обеспечить нормальное функционирование системы топлива. Немаловажную роль в процессе перекачивания бензина в мотор играет бензонасос, являющийся составной деталью ВАЗ 2114. Во время ликвидации проблем, связанных с неполадками в деятельности топливного насоса на ВАЗ 2114, для начала надо удостовериться, что неисправности действительно вызваны его поломкой.

Характерные черты неисправностей

Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ 2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:

  1. Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
  2. Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
  • Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
  • Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
  1. Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
  2. Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
  3. Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.

Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.

Распространенные поломки

Бензонасос может оказаться не пригодным к работе по определенным причинам, следовательно основной целью является определение первопричины неисправностей.

Источниками возникновения неполадок для ВАЗ 2114 могут быть:

  • Топливная помпа.
  • Реле бензонасоса.
  • Масса помпы.
  • Моторчик.
  • Топливный насос.

В случае, когда даже один из этих механизмов перестает верно функционировать, он нарушает слаженную деятельность общего модуля.

Давление

Бензонасос это основная деталь топливной системы, под давлением пропускающей горючее. Поэтому проконтролировав величину давления, получается дать ответы на возникшие вопросы.

Рекомендуется производить замеры, когда на манометре минимальный интервал атмосфер (до 7 атм). Это дает возможность снизить все неточности. Собственный манометр даст возможность экономить средства на проверке, проводимой специалистами в пункте обслуживания.

Проводка

Топливный насос характеризуется наличием трех проводков:

  • С плюсовым контактом.
  • С минусовым контактом.
  • Показателем наличия бензина.

Таким образом неполадки в деятельности помпы получаются из обыкновенного повреждения контактов Таким образом, если во время производимой проверки давление оптимально, следует проконтролировать состояние контактов. Для осуществления этой операции, следует взять лампочку на 12В, фиксируемую на разъемах бензонасоса, с использованием положительных или минусовых контактов. Когда при попытке запуска мотора, лампочка начинает моргать, то это означает, что контакт присутствует. Дальше стоит начать проверять контакты, находящиеся внутри.

Моторчик бензонососа

Когда в ходе проверки было выяснено, что давление и контакты функционируют нормально, следует проверить моторчик, потому что от него зависит движение бензина по системе. Чтобы его проверить опять будет нужна лампочка 12 В, которую следует зафиксировать на любом разъеме двигателя. Когда лампочка начинает моргать при повороте ключа в зажигании, то это означает, что моторчик не исправен, его стоит заменить.

Масса помпы

Случается так, что проводка исправно функционирует, но датчик, определяющий количество бензина в баке показывает неточные сведения. Значит, стоит проверить массу насоса, участвующего в перегонке бензина.

Обычно, складывается ситуация, когда при долгом пользовании или езде по труднодоступным дорожным участкам, снижается надежность фиксации массы и она постепенно отваливается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.

Установка массы на старое место не вызывает трудностей. Тяжело добраться до массы. Нужны следующие действия:

  • Через салон протиснуться в область дна автомобиля.
  • Вынуть пластик, находящийся под ручником.
  • Вынуть покрытие дна.
  • Вынуть разъемы заземления
  • Вычистить.
  • Зафиксировать на тепловом насосе.

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114? Рыле, находится в том же месте, что и масса, поэтому его очень быстро можно отыскать.

Если тепловая система в транспортном средстве функционирует без сбоев, после попытки запуска мотора, реле образует давление внутри системы и выключается. При нарушении подобного процесса необходимо:

  • Приподнять облицовку, находящуюся впереди, закрывающую провода аудиосистемы и кондиционера.
  • Найти 3 реле. То, что внизу, является тем, что от бензонасоса.
  • Повернуть ключ зажигания. Когда при этой процедуре послышится от реле щелчок, то оно в исправном состоянии.
  • Если щелчка не слышно то стоит проверить исправность проводки..

Где находится реле бензонасоса на ваз 2114

Предохранитель

В последнюю очередь стоит проверить функционирование предохранителя, это даст возможность разобраться в чем причина появления проблем в предохранителе или самом насосе.

Где находится предохранитель бензонасоса

Место, где находится предохранитель определить. Это можно сделать через капот или изнутри. Первый вариант более удобен.

Подняв капот, следует хорошо осмотреть область возле лобового стекла, там можно увидеть темный ящик, он находится на электронной системе управления мотором. Его следует открыть и отыскать верхний предохранитель, у него сила тока 15А, обозначение -Fuel Pump, что означает бензонасос. Предохранитель тщательно осмотреть, вынув из ящика. Когда провода в хорошем состоянии, то это значит предохранитель нормально функционирует.

Если визуально видно, что контакты сгорели, то придется приобретать другое оборудование. Его стоимость вполне приемлемая, поэтому проблем с покупкой не будет.

Замена бензонасоса на ваз 2114

Как же производится замена бензонасоса ВАЗ 2114? Многие автомобили, производимые в наши дни оборудованы бензонасосами, располагающимися внутри топливной емкости. Из-за этого добраться до него довольно тяжело, и при этом возникает множество вопросов.

При замене бензонасоса Ваз 2114, следует приподнять задние сидения, под ними располагается люк в виде прямоугольника, который открывает доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки. Таким образом, можно быстро поменять фильтр или любую другую составную часть.

К бензонасосу идут два провода для топлива:

  • Подающий — это тот, что помогает подпитываться рампе и форсункам.
  • Обратный. Используя систему регулирования давления возвращаются горючие материалы и обеспечивается постоянная подпитка двигателя.

Для того, чтобы сменить бензонасос, следует выключить минусовую клемму источника питания транспортного средства. Бензобак должен быть пуст. После снятия топливного модуля открывается доступ ко дну бензобака.

Давление следует снизить. Для того, чтобы топливный модуль был доступен, следует снять заднее сидение. Снять крепежные элементы, которые держат крышку люка, электроразъем отсоединить от модуля. Используя ключ на 17 следует отвинтить топливопроводы, подходящие к бензонасосу. Всю эту операцию необходимо производить с осторожностью, чтобы не слетело кольцо уплотнителя. Патрубки лучше сдвинуть в сторону, чтобы они никак не мешали. Теперь используя семимиллиметровую головку открутить 8 крепежей, фиксирующих прижимную пластинку, скрепляющую полностью модуль. Последний вынимать аккуратно, через отверстие бензобака, но при этом следует не забыть снять поплавок с датчика остатков бензина.

Если требуется заменить какой-то из составных частей модуля, следует разобрать модуль на элементы.

Со сборкой модуля не появится сложностей ни у кого, даже у человека, не имеющего опыта в этом деле.

Теперь выполнить процесс сборки, залить бензин и опробовать систему в работе. Так как работа осуществляется с топливом, следует соблюдать все меры безопасности.

Замена бензонасоса ВАЗ 2114

Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле, а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без спец инструмента не получится.

Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв .

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя .
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.

Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос , тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

Бензонасос отдельно

Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

Читать еще:  При какой температуре заливать зимнее дизельное топливо
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector