1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор ваз замена масла

Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107

НАЗНАЧЕНИЕ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ 2107 — КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  1. узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  2. рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  1. составного вала с карданной передачей;
  2. руля;
  3. рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  1. маятник;
  2. поворотные рычаги;
  3. рулевые тяги.

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  • Водитель воздействует на рулевое колесо.
  • Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  • Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  • Вторичный вал редуктора поворачивается.
  • На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  • Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  1. утечка масла из редуктора;
  2. посторонние звуки в механизме;
  3. для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Рулевой редуктор ваз замена масла

Рулевой механизм расположен в левой части подкапотного пространства (под главным тормозным цилиндром).

На автомобилях, оснащенных гидроусилителем рулевого управления, роль смазки в рулевом механизме выполняет гидрожидкость. В данном подразделе описаны работы для автомобиля без гидроусилителя рулевого управления.

Сколько масла в редукторе рулевого механизма?
— 0,2 л

Какое масло заливать в рулевой редуктор?
— Трансмиссионное масло 75W-90

Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)…

…ключом «на 8» отворачиваем маслозаливную пробку.

Читать еще:  Разборка сборка топливного насоса

Пробка имеет коническую резьбу.

Стержнем проверяем уровень масла,…

…вставляя его до упора.

Уровень масла должен находиться на глубине 15 мм от верхней кромки маслозаливного отверстия.

Для замены масла в редукторе…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора.

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость.

Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Видео

Проблема люфта рулевого колеса на классике не нова, с ней сталкивался каждый владелец, и если в городе ездить с люфтом еще можно, то на трассе постоянно ловить машину устаешь и любая поездка на хоть сколько-нибудь серьезное расстояние очень утомляет.Решить эту проблему очень просто:достаточно подтянуть регулировочный болт.Также в рулевой механизм у нас заливается масло, объемом 0,18л.Думаю немногие владельцы классики меняли там масло(собственно я об этом тоже никогда не задумывался), а между тем интервал замены масла, установленный заводом-изготовителем,60000км.К качеству масла рулевой механизм не требователен, главное чтобы оно там просто было.Поэтому дорогое масло я покупать не стал, а купил 1л минерального масла «Лукойл» ТМ-5 80w90 за 150 рублей.

Также купил «мерный» стаканчик, шприц на 20мл и набор для капельницы.

Трубка от капельницы нам понадобится так как сливной пробки у нас нет, а есть только заливная, выполняющая обе функции.

Т.к. любой вазовский рулевой механизм подтекает, со временем на нем скапливается слой грязи, ее нужно обязательно счистить чтобы она не попала в масло.
Вот так это выглядит

Откручиваем пробку ключом на 8,засовываем трубку от капельницы внутрь и высасываем шприцом старое масло, если оно еще там осталось, у меня было примерно 40мл из 180.После этого можно заливать новое масло, по уровню примерно на 15мл ниже заливного отверстия, после этого закручиваем пробку.

После проделанной работой было ощущение, что управляю другой машиной, руль стал крутиться легче и люфт пропал почти полностью, жалею, что не сделал это 3 года назад.Рекомендую всем владельцам классики.

  • 1 Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ
  • 1.1 Порядок выполнения работ
  • 2 Рулевое управление авто ВАЗ 2107
  • 2.1 Заливка масла в редукторе рулевого управления

    Общий вид редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы.
    Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров.
    В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.
    Использование в редукторе специального трансмиссионного масла,может устранить его. В составсмеси входят противозадирные присадки, класса GL-5.
    Называется такое масло — Hypoid.
    Объем масла, заливаемого в редуктор,составляет 1,35 литров. Замена масла редукторе заднего моста ваз 2107 выполняется по такому же алгоритму как и масло КПП.
    Замену нужно производить перед эксплуатацией авто зимой и летом. Для этих сезонов масло отличается вязкостью.
    Зимой она пониженная, а летом – повышенная.

    Читать еще:  Расход бензина на трассе лада гранта

    Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ

    Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:

    • В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля.
      Обойтись только заменой масла не обойтись.
    • Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
    • Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.

    Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера. Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов.

    Порядок выполнения работ

    • Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.

    Откручивание пробки для заливки масла в редуктор заднего моста авто ВАЗ 2107

    • Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла.
    • Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
    • После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.

    Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.

    • Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
    • Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
    • По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
    • Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
    • В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
    • Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.

    После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня.
    Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.

    Рулевое управление авто ВАЗ 2107

    На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.

    • Редуктор механизма руля крепится тремя болтами в моторном отсеке на левом лонжероне.
    • Регулировочным винтом, установленном на верхней крышке редукторного корпуса, может регулироваться зазор в зацеплении двухгребневого ролика и червяка встроенными в конструкции устройства.
    • Примерно 0,2 литра масла заливается в картер редуктора рулевого управления.
    • Для заливки масла имеется наливное отверстие на верхней крышке корпуса редуктора. Отверстие для слива масла отсутствует, в автомобиль ВАЗ 2107 жидкость при необходимости только доливается.

    Заливка масла в редукторе рулевого управления

    Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:

    • Снимается вакуумный усилитель.
    • Ключом на «8» отворачивается пробка для заливки масла в редуктор, имеющая коническую резьбу.
    Читать еще:  Устройство бензонасоса ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    Выкрученная пробка из заливного отверстия редуктора управления рулем

    • Специальным стержнем проверяется уровень масла. Для этого стержень вставляется до упора в редуктор, как показано на фото.

    Проверка уровня масла

    • От верхней кромкиотверстия для заливки, уровень масла должен быть на глубине 15 миллиметров.
    • Если нужна замена масла в рулевом редукторе ваз 2107, тогда накидным ключом на «13» отворачиваются четыре болта, которые крепят нижнюю крышку редуктора.
    • Крышку достаточно сдвинуть и маслослить в емкость.
    • Крышка ставится на место, фиксируется болтами и заливается новое масло.
    • Закручивается пробка в заливном отверстии.

    Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.

    Рулевой редуктор ваз замена масла

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Рекомендовано вообще ТАД 17

    когда-то тугость руля лечил путем заливания медицинским шприцом прямо в пыльник рулевых тяг трансмиссионного масла

    Раньше наверное было ТАД17, это жесть.

    Заводишь мотор и сидишь с выжатым сцеплением, иначе мотор просто глох пока холодный. Потом периодически отпускаешь сцепление пробуя сорвать коробку.

    Я слабо верю во все эти сказки

    о пакете присадок, которые были в совдеповском ТАД17.

    Заводишь мотор и сидишь с выжатым сцеплением, иначе мотор просто глох пока холодный. Потом периодически отпускаешь сцепление пробуя сорвать коробку.

    Я слабо верю во все эти сказки, но мне очень интересен вопрос. Уточните пожалуйста, до скольки оборотов вы раскручивали двигатель, пытаясь сорвать коробку?

    И неважно до скольки раскручен двиг — хоть до 3000

    Обождите! А если хоть до 5000?

    Мотору просто легче будет выдать мощность.

    Так может сразу ему помочь педалькой (скажем, если пожар, потоп, жена рожает)

    Рулевой редуктор ваз замена масла

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб авг 01, 2009 22:04:58

    Непрочитанное сообщение S_Horton » Сб авг 01, 2009 23:49:52

    Непрочитанное сообщение S_Horton » Вс авг 02, 2009 0:30:15

    Непрочитанное сообщение Classic » Вс авг 02, 2009 1:01:46

    Туда трансмиссионка заливается. Масло там не меняется, только уровень контролируется. Какое масло- не критично,- хоть нигрол залей, лишь бы смазка была. У меня на «Запорожце» подтекал рулевой. Сальник поменял- не помогло, возможно трещина была. За неделю масло убегало полностью. Так я не заморачивался- раз в месяц залью под пробочку, детальки смажутся и ладно. Но на «Жуже» там просто нагрузки меньше на этот узел- передок лёгкий. На «Жигулях» так лучше не делать, но тип масла не критичен- лишь бы бУло!

    Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

    Кстати, вчера решил подтянуть рулевой- люфтик появился на руле. На «Запорожце» там контрагайка была и винт под шлиц, а здесь, гляжу, только винт под четырёхгранник на 9. Вобщем, его просто подтянуть и всё, да? Он, как я понял, не стопорится ни чем? Кстати, что-то не видел в продаже таких ключей четырёхгранных, может просто внимания не обращал.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector