0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лить ацетона на 10 литров бензина

Ацетон в бензин

В погоне за повышением мощности автомобиля, их владельцы прибегают к разнообразным средствам, в частности, добавляют в бензин сторонние вещества. Одним из наиболее известных является вариант добавить ацетон в бензин, ведь теоретически это дает экономию топлива, увеличение октанового числа и повышение экологичности выхлопа. Чтобы не навредить двигателю, следует рассмотреть, действительно ли ацетон можно лить в топливо и к чему это может привести.

Стоит ли добавлять ацетон в бензин

Добавляя ацетон в бак, водители, прежде всего, доверяют информации от сторонних источников. Преимущественно это статьи в журналах и интернете, отзывы знакомых и друзей. Цель долива вещества у каждого своя, преимущественно это:

  • повышение эффективности двигателя, как минимум до конвейерного состояния;
  • промывка форсунок и цилиндров от загрязнений;
  • повышение октанового числа бензина;
  • улучшение экологических показателей.

Преследуя перечисленные цели, автомобилисты часто рискуют машиной и используют непроверенные методы улучшения топлива, среди которых и ацетон. Предугадать исход эксперимента сложно, ведь на него влияет ряд факторов:

  • качество самого топлива;
  • техническое состояние авто;
  • стиль езды;
  • тип мотора;
  • конструктивное исполнение силового агрегата.

Популярный ацетон — по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей скептически относятся к использованию добавок. Исключение можно сделать только для тех присадок, которые рекомендует автопроизводитель, ацетон в их число обычно не входит.

Несмотря на отсутствие официального одобрения, хоть со стороны компаний-производителей, хоть квалифицированных мастеров, ацетон продолжает использоваться для залива в бензин. Можно найти отзывы о потрясающем приросте характеристик, хотя часто встречаются и мнения касательно вреда ацетона для автомобилей.

Важно разобраться, действительно ли химическое вещество может улучшить качество бензина и машины в целом, либо это только миф, который распространен среди водителей.

Миф 1 повышение эффективности сгорания топлива

Одним из частых доводов добавления ацетона является повышение эффективности сгорания топлива. То есть, заявляется, что бензин выгорает качественнее и дает на 10%-40% больше мощности с растворителем. Основанием для этого мифа является способность ацетона к уменьшению натяжения топливных молекул, благодаря которой они охотнее распадаются.

Опровержение этого мифа достаточно простое — в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерами сгорания нет никаких проблем. Чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель в 10%, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это невозможно даже физически.

Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом небольших количеств, в которых он добавляется в бензин. Правда если уже и разбираться, какой ацетон добавлять туда, следует использовать только самый чистый — высшего качества, это минимизирует негативные последствия.

Миф 2 очищается двигатель, и растворяются продукты горения

Эксплуатация мотора приводит к его постепенному загрязнению, что влияет на стабильность работы. Применение ацетона для очистки двигателя от нагара основано на его качествах растворителя, но следует учесть, что ацетон — это полярный реагент, бензин же неполярен и смешаться они не могут.

Масло и бензин — это неполярные вещества, которые смешиваются в моторе и при применении хороших жидкостей удастся избежать опасных для силового агрегата отложений. Если же последние все же появились, с помощью ацетона от них избавиться не получится именно из-за полярности веществ. Впрочем, для двигателей, выпущенных до 1995 года, ацетон может сработать, но только в теории и с непредсказуемыми последствиями.

В топливной системе, по которой протекает бензин, также есть резиновые и пластиковые элементы в виде всевозможных патрубков, прокладок и уплотнителей. Неполярные растворители не могут им повредить за счет хорошего сопротивления, ацетон же быстро разъест их, что приведет к сильным протеканиям.

Поэтому вместо ацетона следует использовать качественное топливо, а также своевременно обслуживать мотор. Эксперты же рекомендуют периодически выводить автомобиль на трассу и подвергать его стабильным нагрузкам. Благодаря высоким температурам в двигателе выгорят все отложения, что заявляют и производители.

Миф 3 добавление ацетона способно повысить октановое число

Чуть ли не самой частой причиной добавления чистого ацетона в бензин является увеличение октанового числа. Этот миф правдив, но требует большого количества ацетона, который стоит достаточно дорого. Многие автомобилисты заливают в бак по 0,5-1 литру растворителя, чего крайне мало для увеличения ОЧ.

Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. В этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта и из 92-го бензина получится 95-й. Правда это получится совсем не экономично, ведь литр ацетона стоит 120 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й.

Это означает, что лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах — около 0,5-1 литра, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта, только увеличив расход.

Читать еще:  Объем канистры с бензином

Миф 4 ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее, чем до смешивания жидкостей. Чтобы опровергнуть эту теорию, достаточно рассмотреть теплотворную способность (выделение энергии при сгорании) ацетона — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.

У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, напротив, возможно ухудшение динамики.

Миф 5 ацетон убирает детонацию в ДВС

Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации (воспламенения бензина до подачи искры со свечи), объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при доливе большого количества растворителя, что сделает заправку дорогой.

На эти деньги лучше проверить двигатель на СТО и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин. Это не только сэкономит деньги, но и позволит избежать крупных поломок, в том числе и по причине воздействия ацетона.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Многие водители добавляют в бензин ацетон для проведения чистки топливопровода и отделения от топлива воды. В самом бензине воды попросту не может быть, ведь она не образуется в нефтепродукте ни на стадии переработки, ни во время хранения, ни при заправке. Даже если на улице влажно и идет дождь, пары бензина, вырывающиеся из бака при его открытии, выталкивают влагу единым потоком.

При заправке эффект только усиливается, что исключает проникновение воды внутрь. На самом деле ацетон сам состоит из воды, а бензин разделит эту смесь на части, вода в дальнейшем будет двигаться по топливопроводу отдельно и приведет к существенной поломке агрегата. Таким образом, пытаясь выгнать несуществующую воду из бензина и топливопровода, водитель по факту добавит ее в бак, и вся борьба пойдет крахом.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Экологичность

Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым. Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности. Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.

Преимущества использования этой добавки

Ацетон как присадка к бензину, имеет множество спорных моментов, которые могут привести к существенным поломкам. Но все же преимущества тоже есть:

  1. Повышается детонационная стойкость топлива за счет повышенной границы самовоспламенения растворителя.
  2. Увеличивается октановое число бензина при нормальном объеме долива.

На этом преимущества ацетона в бензобаке заканчиваются, и остальные факторы негативно влияют на двигатель, особенно инжектор, и топливную систему. Поэтому не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше регулярно проверять машину на СТО, заправлять ее качественным топливом и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина будет работать корректно, а детали не подвергнутся риску разрушения под воздействием химии.

Читать еще:  Масляный радиатор срок эксплуатации

Зачем добавляют ацетон в бензин?

Опции темы
Поиск по теме

Теплотворная способность
бензинов 10450-11000 Ккал/кг, возьмем среднее

10700
ацетона 11400 Ккал/кг

Итак, теплотворная способность ацетона выше, чем среднее для бензинов, на 8% (с учетом более высокой плотности ацетона).

Теоретическое Следствие 1:

двигатель будет развивать блее высокую мощность на чистом ацетоне, на соответственно

8%, за счет большего числа калорий.

Теоретическое Следствие 2:

смесь бензина/ацетона получит ничтожно малый прирост теплотворной способности при добавлении 5% ацетона.

автомобиль не поедет как ракета, вряд ли прогорят или расплавятся поршня или клапана.

Однако тонкие ценители, возможно, заметят, что на смеси ацетона с бензином двигатель перестанет стучать железками об железки за счет компенсации недостаточного октанового числа бензина.

Поршня или клапана, конечно, могут прогореть, но по другой причине — от того, что в нечистом ацетоне будут какие-нибудь катализаторы разрушения металлов. Лейте ацетон ЧДА.

Пробовал октан корректоры разные на разных моторах — можно сказать ,что нет смысла их применять. да и цена от 350 р за 100 мл уж оччень .
Года два постоянно лью ацетон в 92 бензин(VQ25NEO Di 02г , пробег больше 30 тыс по РФ), эффект налицо — мощность ощутимо растёт и расход значительно падает. Концентрация зависит от двигателя, и если двиг расчитан на 92-й бенз и не выше- то добавлять можно совсем чучуть, а если на 98-й то спокойно лью литр ац на 10-20 литров бенза, когда как. Заправляться лучше с вечера, чувствуется лучше почему-то после отстоя, хотя сразу тоже заметно ощутимо. А без ац пальцы тарабанят на любом бензе почти на всех новых моторах.

P S ацетоном не торгую, покупаю в ларьках по 55 р бутилко. И ТБЕ раз в месяц тож подливаю.

Пробовал равные концентрации с бензом разных фирм- Альянсовский бенз самый говённый.

ацетон как добавка к бензину

Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

1. Зачем?

Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение — 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

2. Сколько

Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки — от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

3. Ацетон и производительность двигателя

Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

4. Ацетон и октановое число

Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

5. Ацетон и вода

При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.

Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

6. Ацетон и топливная система

Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

7. Ацетон и узлы двигателя

Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

Читать еще:  При замене свечей зажигания свечи в масле

Можно ли добавлять ацетон в бензин

«Неоднократно слышал мнение, что систему питания и камеры сгорания бензиновых двигателей необходимо периодически очищать от наслоений и нагара, образующихся в процессе эксплуатации. Якобы это не только улучшает экологические характеристики двигателя, но и снижает расход топлива до паспортных значений. Кто-то ездит для этого на СТО, кто-то использует присадки в бензин от именитых производителей. Недавно мне посоветовали вполне бюджетный и народный метод — залить в бак технический ацетон из расчета 0,5 л на 50-60 л бензина. Мол, тот же эффект, что и от присадок, но дешевле. Скажите, есть ли в этом смысл? И не будет ли вреда для современного инжекторного двигателя?»

Есть ли смысл добавлять ацетон в бензин — вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, многие наши технические консультанты, занимающиеся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей, против использования каких-либо добавок в топливо вообще, за исключением отдельных случаев, когда речь идет о рекомендациях производителей автомобилей или препаратах, представленных этими же производителями. Ацетон к таким препаратам не относится.

Что касается нагара, то в правильно отрегулированном двигателе с исправными системами зажигания, питания и охлаждения сколько его образовалось, столько же и выгорает. При наличии проблем с работой указанных систем это равновесие нарушается. Правда, для выгорания нагара требуются высокие температуры, поэтому помимо неисправностей двигателя к повышенному образованию нагара могут быть причастны и определенные условия эксплуатации. В частности, при преимущественном использовании автомобиля в городе в коротких поездках двигатель может не успевать хорошо прогреваться. Для зимы это особенно актуально. В недолгих поездках нагару не будет хватать температуры и времени для выгорания, в результате чего он способен накапливаться.

Если неисправности своевременно устранять, а кроме городских поездок устраивать автомобилю еще и загородные пробежки, нагар досаждать не должен. На этом и базируется позиция специалистов по эксплуатации — сначала почините машину, тогда никакими присадками пользоваться не понадобится.

Кроме того, сомнительно, что при разработке автомобилей учитывалось, что им когда-нибудь придется ездить на бензине с добавками ацетона. Это к тому, что неметаллические материалы, которые контактируют с бензином, в обязательном порядке проверяются на бензостойкость. Ацетон — сильный растворитель, а как он может подействовать не только на отложения в системе питания, но и на уплотнения или неметаллические топливопроводы, остается лишь догадываться.

Опять же неизвестно, как этот сильный растворитель подействует на моторное масло, ведь их контакта тоже не избежать, особенно в моменты запуска холодного мотора, когда существуют трудности с испарением топлива, подаваемого в цилиндры. Учитывая, что испарившееся топливо способно конденсироваться, соприкасаясь с холодными стенками цилиндров, скорее всего, это ухудшит условия смазки в верхней зоне работы поршневых колец, что должно сказаться на долговечности.

Непонятна и ситуация с экологией, ведь в зависимости от режима двигателя в его выхлопных газах всегда содержится то или иное количество продуктов неполного сгорания. В случае бензина и дизтоплива это непредельные углеводороды, а что получится в результате неполного сгорания ацетона?

С другой стороны, есть мнения автовладельцев, которые в частном порядке устраивали эксперименты с ацетоном, добиваясь, по их словам, положительных результатов. К этим мнениям мы тоже прислушиваемся, как в свое время прислушивались к рассказам о еще одном народном методе борьбы с нагаром — добавлении в бензин нафталина. Сейчас про нафталин почти забыли, а в свое время он пользовался популярностью как средство не только против моли в платяном шкафу, но и против нагара.

Однако стоит отметить, что не все мнения оптимистичны. Приводим несколько свидетельств об отрицательном опыте использования ацетона, почерпнутых из разных интернет-источников.

Mr19Rus: «Вылил 0,5 л на бак. Спустя 100 км машинка просто перестала ехать. Кое-как на «второй» с дерганьями доплелся до гаража. Судя по симптомам, была нехватка топлива в рампе. Вскрыл рампу, выудил форсунки и ужаснулся. Все форсунки были забиты хлопьями. Судя по всему, ацетон очистил бак. Весь топливопровод и вся эта муть осталась в форсунках».

Burnik: «Был Nissan Bluebird. Ездил на ацетоне. За 10.000 км колец не стало».

Поэтому если мы и можем что-то однозначно рекомендовать, то лишь диагностику и устранение неисправностей в двигателе сразу же, как только они будут обнаружены. Что касается добавления ацетона, то это сродни лечению хронического больного даже не специально разработанными для этого лекарствами, а с помощью каких-то снадобий, целебные свойства которых находятся в сфере народных посиделок на лавочке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector