0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие бензонасоса уаз патриот

propatriot-info.ru

Как я уже писал, машина у меня не новая, топлива жрёт весьма прилично. И вот, по совету более опытных коллег, я решил заменить сетку бензонасоса, так как по их словам, если она засорена — это плохо отражается на работе двигателя и расходе, ибо бензонасос не может дать двигателю нужное количество бензина. Почитав Интернет и посмотрев как это делают люди, я решил, что в этом нет ничего сложного и приступил к замене.

В интернет-магазине было приобретено аж две запасные сетки бензонасоса, всё как положено для моей машины ЕВРО-3. Я даже купил на всякеий случай резиновую прокладку, чтобы поменять её, если старая вдруг износилась. Т.е. я чувствовал себя довольно уверено, что у меня все запасные части есть и я могу спокойно заниматься заменой.

В принципе на ютубе есть видео и есть публикации в Интернете на сходную тему, но вот нигде не расписывается как всё делать по шагам, так чтобы замену сетки банзонасоса мог выполнить самый новичок. Также нигде на говорится о возможных проблемах и трудностях, которые неизбежно встречаются. Поэтому я и решил записать всё наиболее подробно.

Лючок, через который нам необходимо получить доступ к бензонасосу, находится в точности под передним правым пассажирским сидением. Таким образом, необходимо сперва снять это сидение. Начинаем со снятия декоративных элементов обшивки салона под сидением. Для этого необходимо аккуратно достати пистоны, удерживающие элементы обшивки спереди и сзади. Передний фрагмент обшивки достаётся без каких-либо проблем. А вот чтобы снять задний, нужно сперва снять болт крепления ремня безопасности внизу. Для этого нужно снять пластиковую крышечку с головки болта и вывернуть его ключом на 17. Когда вы достаёте задний элемент обивки из под кресла, его верх может упереться в проволоку-троссик, которая привязана к рычагу регулировки глубины посадки кресла. Если это произошло, доставать элемент нужно спереди, держа рычаг регулировки нажатым до упора (проволока приподнимется) и проталкивая элемент обивки назад.

Сняв декоративные элементы обивки, необходимо открутить болты, удерживающие само кресло: два болта спереди:

и два болта сзади:

затем снимаете кресло находясь сзади и чтобы оно вам не мешалось, заваливаете его на бок в проход между передними и задними сидениями. Теперь нужно снять каркас сидения, который крепится к полу. Для этого нужно достать шумоизолирующий коврик, который лежит внутри каркаса и открутить удерживающие его болты внутри с обоих сторон:

и ещё два болта спереди, которые прячутся за войлоком. А чтобы отогнуть войлок, вам придётся открутить шурупы с пластиковой накладки у порога, удерживающей войлок:

После этого снимаете каркас и перед вами оказывается крышка небольшого лючка, которая снимается путём отвинчивания двух саморезов по краям. Крышка по краям имеет резиновую прокладку, поэтому возможно её нужно будет поддеть плоской отверткой, если лючок после отвинчивания саморезов не снимается. И вот перед вами открывается вид на внешнюю часть погружного модуля бензонасоса:

Как видите, в модуль заходят три топливопровода, на защёлках. Стрелками указаны белые квадратики по бокам защёлок, на которые нужно нажать, чтобы снять топливопровод. Я не смог просунуть палец, чтобы нажать на крайнюю правую защёлку с правой стороны и сделал это плоской отверткой. Перед тем как снимать топливопроводы рекомендуется сбросить давление в системе подачи топлива (или просто подождать пару часов после выключения двигателя). Отключайте электрический разъём, и по очереди снимайте топливопроводы. Из них может вылится некоторое количество бензина, так что будьте к этому готовы. Приготовьте какой-либо способ пометить куда какой топливопровод должен вставляться, чтобы не перепутать, когда будете ставить всё обратно (например возьмите цветные маркеры и покрасьте белые квадратики защёлок в разные цвета, а на самой крышке погружного модуля обведите тем же цветом вокруг разъёма топливопровода).

После того как вы отсотсоединили провода и топливопроводы, отвинчивайте все гайки по кругу, предварительно сбрызнув их WD-шкой, чтобы легче крутились.

На самом деле, говорить о сетке бензонансоса не совсем корректно. Правильно говорить — сетка погружного модуля бензонасоса. Дело в том, что в правом баке УАЗ Patriot находится погружной модуль, внутри которого есть стакан, в котором размещена нужная нам сетка, за которой находится заборное отверстие бензонасоса, который в свою очередь гонит бензин в отверстия, выходящие наружу, к которым крепятся топливные шланги на защёлках (у кого-то на штуцерах). Также на погружной модуль крепится датчик уровня топлива в бензобаке и поплавок, который собственно приводит данный датчик в действие.

Итак, когда вы открутите все гайки и снимите удерживающее модуль кольцо, нужно аккуратно, не прилагая усилий, вынуть весь погружной модуль, потянув его за крышку. Вы увидите резиновую прокладку между внешней частью погружного модуля и бензобаком — не снимайте её отдельно, вынимайте модуль вместе с ней, иначе потом замучаетесь надевать её обратно, а она совершенно не мешает. Стакан и поплавок датчика проходят в отверстие едва-едва, но вполне достаточно, чтобы вынуть всё без проблем.

К сожалению у меня получилась только крупная фотка внешней стороны модуля, где можно увидеть номера модели и марку:

Так что фотку модуля целиком я привожу взятую с яндекс-картинок

Внизу вы можете увидеть пластиковый стакан, про который я говорил. Его нужно снять и вы увидите саму сетку. У меня сетка была сильно загрязнена, а в стакане было много мусора. Мусор я убрал и промыл стакан бензином. А вот с сеткой начались приключения. У меня она была засажена насмерть. В Интернете народ писал, что у них она тоже снимается трудно, но я старался изо всех сил, но снять так и не смог. Поскольку я всё-равно хотел её менять я решил проблему кардинально — взял бокорезы и постепенно выкрашивая пластмассу, таки выдрал сетку (вернее то, что от неё осталось). Наконец-то победа, сетка снята:

Читать еще:  Почему выбрасывает масло в воздушный фильтр


Но радовался я рано. Взяв в руки ту сетку, что я купил в интернет-магазине, я попробовал её поставить, но не тут-то было. Сетка не подошла! Шок! Я же покупал сетку именно для ЕВРО-3, т.е. она должна быть родной! Но она тем не менее не подошла. Вот вам и ЕВРО-3 и совместимость запчастей. Вот обе сетки:

Справа та, что стояла и вы видите какая она грязная. Слева та, что должна была подойти. Теперь поясняю смысл стрелок на предыдущем фото и на этом. Можно увидеть как крепится сама сетка. В креплении есть такие зубчики, а на предыдущей фотке некий шпенёк с круговым пазом, куда при надевании попадают эти зубчики. И всё! Сидит намертво, ничем и никак не выдрать!

Так вот, возвращаясь к сеткам. Вроде бы размеры у них одинаковые, но хорошо видно, что место крепления у левой сетки смещено относительно места крепления правой. И при попытке эту сетку надеть она краем упирается в стойку поддержки стакана:

И всё — стакан не одеть! Мой более опытный коллега утверждал, что на авторынках сетка бензонасоса — это очень ходовой товар, который есть у всех. Я взял обе сетки и объездил два ближайших авторнынка, но сетки были буквально у одного человека и несмотря на мешок сеток разных типов, которые он передо мной поставил, у него не было ни одной, которая бы подходила мне. Так что, вы должны ТОЧНО знать, какая сетка вам нужна и не слушайте тех, кто говорит, что мол подойдёт любая, хоть даже от жигулей. Не подойдёт! Проверено на собственном опыте!

Скажу ещё насчёт цен. На авторынках ломили по 300 рублей за штуку, а в интернет-магазине я покупал всего за 60 рублей!

В итоге в одном из расположенных неподалёку магазинов запчастей для ГАЗ и УАЗ я нашёл таки сетку. Она была не такой какая стояла изначально, но продавец уверил меня, что точно подойдёт. Деваться мне было некуда и заплатив 80 рублей (всего 80, а не 300) я стал счастливым обладателем вот такой сетки:

и несмотря на мои опасения, она действительно идеально подошла:

Теперь, когда вы плотно вставили сетку в крепление, одевайте обратно стакан и опускайте погружной модуль в бензобак. Начинаем обратную сборку. Убедитесь, что все гайки, которые вы открутили, у вас под рукой.

Стойки погружного модуля подпружинены. Поэтому, когда вы расправив резиновую прокладку начнёте прижимать к ней верхнюю часть погружного модуля, то вы почувствуете сопротивление пружин. Будьте очень аккуратны! Смотрите чтобы прокладка лежала ровно, а верхняя часть погружного модуля легла на неё строго вертикально, без перекосов! Затем надавливая на верхнюю часть погружного модуля и удерживая её плотно прижатой к прокладке и бензобаку, надеваете на шпильки металлическое кольцо, которое вы снимали. Одному это делать не очень удобно, но я справился. Не отпускайте верхнюю часть погружного модуля ни на секунду — она всё время должна быть плотно прижата. Именно в таком положении начинаете закручивать гайки. Их надо закручивать крест накрест. Т.е. сперва верхнюю, потом нижнюю напротив неё, потом левую, потом правую напротив неё и т.д. до тех пор, пока все гайки не будут закручены с небольшим натягом.

Теперь можете отпустить верхнюю часть погружного модуля, т.е. больше не давить на неё. И докрутить все гайки. Смотрите, не переусердствуйте. Объясняю, почему нельзя было сразу отпустить крышку и закручивать гайки или почему не надо закручивать гайки слишком сильно. Тому есть две причины:

  1. Возможен перекос погружного модуля и тогда как бы вы не крутили, из под прокладки будет просачиваться бензин
  2. Вы можете оторвать крепление шпилек и это ещё хуже. Крепление шпилек, если вы не заметили, посажено на точечную сварку и довольно непрочное. Народ так накалывался и отрывал крепление. Потом приходилось долго мучаться с разным клеями, но это всё-равно не то.

Ну вот собственно и всё. Далее собирайте всё в обратном порядке: подключайте провода и топливопроводы, ставьте обратно крышку лючка, каркас сидения и само сидение — никаких сюрпризов больше не ожидается.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 18:37

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 11, 2009 19:17

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 19:52

Сообщение valek » Пн май 11, 2009 23:32

Сообщение Hiv » Вт май 12, 2009 03:15

Сообщение valek » Вт май 12, 2009 09:06

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 09:32

Сообщение Denkiller » Вт май 12, 2009 10:13

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 10:18

Сообщение poLevoz » Пн июн 29, 2009 13:55

Сообщение neal » Пн июл 06, 2009 13:03

Сообщение Шпень » Пн июл 06, 2009 14:17

Сообщение poLevoz » Пн июл 06, 2009 14:20

Сообщение OlegKZ » Вт июл 07, 2009 13:53

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:46

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:48

Сообщение valek » Вт июл 07, 2009 15:49

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 07:38

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:22

Читать еще:  Крышка маслозаливной горловины ваз 2114 цена

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 08:45

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:58

Ну, отвертку в зазор между баком и болтом и повернуть.
Ох, боюся, что выдрать — только вместе с баком. 😛 Вон же, картинку выше выложил. Видишь, от этой фигни стрелочек не идет с нумерами?

А МАСу за идею с холодной сваркой пасиба. При следующей замене сетки надо заняться.

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 09:28

Сообщение ostrenЫч » Ср июл 08, 2009 09:47

Сообщение OlegKZ » Ср июл 15, 2009 12:05

Сообщение Лаваш » Чт июл 30, 2009 13:28

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 13:59

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 14:07

Сообщение OlegKZ » Чт июл 30, 2009 22:13

Сообщение Geloel » Чт июл 30, 2009 22:41

Сообщение Лаваш » Пт июл 31, 2009 08:33

Сообщение Александр 775 » Пт июл 31, 2009 09:13

Сообщение антон воронин » Пн сен 13, 2010 20:37

Сообщение neal » Пн сен 13, 2010 20:53

Сообщение Партизанский » Пн сен 13, 2010 21:43

Сообщение антон воронин » Вт сен 14, 2010 07:11

Сообщение антон воронин » Вт сен 21, 2010 07:30

Сообщение oleg76731 » Вс дек 19, 2010 00:14

Сообщение пульман » Ср фев 02, 2011 12:29

Сообщение Вишер » Чт фев 10, 2011 22:44

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 11, 2011 07:20

Сообщение olegmednn » Пт фев 11, 2011 08:26

Сообщение SIMBIR 43 » Пт фев 11, 2011 20:54

Сообщение Вишер » Вс фев 13, 2011 19:10

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 19:47

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:16

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 20:34

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:46

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 21:00

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 22:26

Сообщение Шпень » Пт фев 18, 2011 06:30

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Снятие бензонасоса уаз патриот

Бензонасос – достаточно важный компонент питания двигателя. Он предназначен для закачки топлива из бензобака в двигатель. Если по каким-то причинам он придет в негодность, то машина попросту не заведется и не тронется с места. «Первым звоночком» в поломке бензонасоса можно считать плохое давление бензина. Заметить бензонасос в УАЗ Патриот достаточно просто.

Для замены нам понадобится: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10, ключ и головка на 17 и, конечно же, сам насос на сайте http://www.bensonasos.ru/. Чаще всего причиной неисправности бензонасоса является засорение и порча фильтра, поэтому гораздо экономичнее поменять сам фильтр. В любом случае до бензонасоса сначала нужно добраться и выяснить причину поломки.

В автомобиле УАЗ Патриот бензонасос находится под пассажирским сидением, поэтому для начала нужно снять сидение. Для этого следует открутить два болта спереди, два болта сзади и болт ремня безопасности. Теперь пассажирское сидение можно снять. Под ним вы, скорее всего, обнаружите коврик, которым прикрыт люк бензонасоса. Снимаем коврик и откручиваем шурупы и болты люка.

Вот и непосредственно сам бензонасос, прежде чем отсоединить шланги, запаситесь большим количеством ветоши. Так как бензин в шлангах находится под давлением, при отсоединении, какое то его количество обязательно вытечет наружу. Отсоединив шланги, вытаскиваем систему бензонасоса и определяемся с проблемой.

Как уже говорилось выше, чаще всего мы можем увидеть, что фильтр предварительной очистки топлива очень сильно засорен и испорчен. Это происходит по причине использования некачественного бензина. Для замены фильтра, его нужно просто-напросто сорвать и одеть новый.

Если все же нужно менять сам мотор бензонасоса, то нужно отцепить три защелки крепления, разъем проводки и датчик уровня. Теперь можно заменить и сам мотор.
После замены всех необходимых деталей или после установки нового бензонасоса все собираем в обратном порядке.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Читать еще:  Масло в воздушном фильтре карбюратора

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива.
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить.

Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр.
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», отвертка, выколотка, молоток, пассатижи, проникающая жидкость WD-40 или подобная, ветошь.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Освобождаем место под лючок топливного модуля.

Отверткой откручиваем два самореза крепления лючка.

Отжав фиксатор, отсоединяем разъем жгута проводов от топливного модуля.

Запускаем двигатель и ждем, пока двигатель не заглохнет, этим самым, снижаем давление в топливной системе.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Смачиваем проникающей смазкой гайки крепления топливного модуля и накидные гайки топливных штуцеров.

С помощью двух ключей на 17 откручиваем гайки крепления отводящего и подводящего штуцера.

Откручиваем восемь гаек крепления топливного модуля к топливному баку.

Снимаем прижимное кольцо

Аккуратно извлекаем топливный модуль вместе с уплотнительным кольцом, стараясь не погнуть и не сломать поплавок датчика уровня топлива

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector