0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы масляного фильтра

Через какой период нужно менять масляный фильтр?

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.
Читать еще:  Лучшее масло для гранты 8 клапанный

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Как понять, что пора менять масляный фильтр?

Несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации всех машин, станков и устройств с двигателем внутреннего сгорания четко указаны критерии, определяющие необходимость замены всех расходных материалов, включая топливные фильтры , на интернет-форумах не прекращаются дискуссии на эту тему.Предметом наиболее оживленных диспутов являются масляные фильтры и срок их службы. Это объясняется чрезвычайной важностью чистой смазки для «здоровья» двигателя. Так, все многообразие рекомендаций современных Кулибиных по поводу этой запасной части можно свести к трем тезисам:

  • О «старении» фильтра можно судить по изменениям в работе двигателя: шум, нехарактерные вибрации, потеря тяги и т.д.
  • Потемнение масла является сигналом для похода в магазин за новы комплектом расходных материалов.
  • Срок службы должен определяться количеством отработанных моточасов.

Услышал неладное – меняй фильтр

Это утверждение устарело лет на 100. Несовершенство фильтрующих элементов и отсутствие электроники в прошлом заставляло механиков вырабатывать у себя навыки почти музыкального слуха, способного уловить десятки интонаций в работе «железного сердца». Современный двигатель, который начинает работать с перебоями, следует прежде всего проверить с помощью компьютера.

Читать еще:  Температура масла в мкпп

О годности расскажет цвет масла

Не следует полностью пренебрегать этим советом. Ежедневно, перед началом работы глядя на щуп, обращайте внимание на цвет масла. В случае его резкого потемнения лучше сразу сменить и масло и фильтр, так как скорее всего вы приобрели некачественный товар.

Единственный надежный критерий – учет моточасов и пробега

Двигатель отработал положенные по паспорту 10000 часов, а цвет масла практически не изменился. Может быть есть смысл сэкономить и подождать еще. Стоит ли менять фильтр? Да! Обязательно. Металлическая стружка микроскопических размеров будет неразличима, однако износ механических частей двигателя увеличивается. Узнать состояние фильтрующих элементов можно, только разрезав корпус фильтра «болгаркой» и внимательно изучив «внутренности» на свету.

Поэтому выполнение всех регламентных работ должно осуществляться исключительно согласно рекомендациям производителя. Это залог долгой и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Так вы сбережете свои деньги и будете застрахованы от незапланированных простоев.

Периодичность замены масляного фильтра

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра — раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Читать еще:  Тест зр масла профикар

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла, следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

Есть ли смысл в установке увеличенного масляного фильтра?

Среди отечественных автолюбителей есть особая когорта тех, кто любит обслуживать свой автомобиль своими руками. Эти люди с удовольствием переодеваются в спецовку и производят замену масел, системных жидкостей, а также всевозможных фильтров, ремней и прокладок.

Что до фильтров, то среди автомобилистов ходит легенда о том, что масляный фильтр большего размера способен продлить срок службы двигателя и улучшить работу системы подачи масла за счет большей рабочей площади.

Стоит сразу оговориться, что качество работы масляного фильтра не зависит напрямую от данного показателя. Тут важную роль играет материал, из которого изготовлены фильтрующие элементы. И только в случае, когда мы имеем дело с качественным фильтром большего размера, можно говорить о каком-то конкретном эффекте.

Если хороший фильтр более крупный, значит засоряться он будет дольше, нежели фильтр обычного размера. Про улучшенную циркуляцию речи, скорее всего, не идет, ведь пропускная способность фильтра не зависит от его размеров по причине того, что магистральные трубки остались те же, что и были.

Некоторые автолюбители отмечают что крупный фильтр помогает легче запускаться двигателю зимой. Но это уже сомнительный факт.

А вы экспериментируете со своим автомобилем или устанавливаете только то, что рекомендует завод-изготовитель? Поделитесь своими доводами в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector