0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливо е85 что это

Заправка этанолом (Е85)

Автор Геныч , 12 декабря, 2015 в Общие вопросы WK2

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Блоги

Jeep Compass 2,4 МКП 2007 г.в.

Бортжурнал Иван (Киров)

  • 8
    записей
  • 41
    комментарий
  • 697
    просмотров

Последние записи

Ремонт передней подвески и немного обслуживания

Запчасти приехали, день ремонта настал. День этот выдался долгим, интересным и для меня познавательным. Раньше я не заморачивался присутствием в сервисе с целью наблюдения за ремонтными работами, но сегодня решил «постоять над душой» с согласия мастера с целью удовлетворить свое любопытство, сверить практические моменты с теорией, почерпнутой на просторах интернета, да и просто взглянуть на сервис «изнутри» было крайне любопытно.

Все работы по автомобилю можно разбить на три этапа:

1. Передняя подвеска

2. Обслуживание задних тормозов

3. Обслуживание общее

1. Подвеска спереди.

Замена сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора. Тут все просто — список в предыдущей записи. Единственное, что отмечу, что заказанные стойки стаба CLKD-2 тоньше, чем те, которые уже стояли (тоже, кстати, CTR). Изначально хотел приобрести CLM-28, но из любопытства заказал вышеуказанные, подошли, установились, только сама стойка тоньше, будем наблюдать.

Так же был заменен передний левый ступичный подшипник.

По стоимости работ:

Сайленты+шаровые 1600 р

Стойки+втулки стаба 1400 р

Ступичный подшипник 900 р

Итого по переду 3900 р.

2. Обслуживание задних тормозов.

Здесь запчасти не те, что я указывал в предыдущей записи. Пришлось разобраться что и как устроено (моя благодарность @MoparPlus, были заказаны следующие детали:

Тормозные поршни Frenkit P354502 400 р.

Ремкомплекты суппортов Frenkit 235026 по 177 р.

Ремкомплект с направляющим Autofren D7126C 251 р.

Так же купил смазки

TRW PFG110 для направляющих 263 р. и

TOYOTA 0888701206 для поршней за 977 р.

По рабочему процессу ничего нештатного не случилось, все открутилось, смазалось, вытащилось. Напомню, что правый задний суппорт подклинивало, я своими силами пересмазал направляйки, это помогло доездить до ремонта без ушатывания тормозного диска. В колодки ручника решил не лезть пока, потому что в планах есть глобальное обслуживание тормозной системы перед зимой. Об этом отдельно позже расскажу,интересны ваши мысли.

3. Третья часть это замена масла в редукторе и раздатке и пляски с топливным фильтром.

Масло поменялось штатно, кроме того, что заказанные шайбы MF660066 не подошли совсем. Будем разбираться.

А вот с топливным фильтром вышла затыка. В предыдущей записи был указан Nipparts N1335067, но я заказал N1335070,так как была информация, что он точно в комплекте с фильтром грубой очистки. В этом комплекте все оказалось не так. Крышка иной формы, рти не подходят, направляющие металлические длиннее, как и пружина, и трубка. В итоге пришлось собирать один из двух с применением нелюбимого мною колхомайзинга. буду подыскивать более оптимальный вариант.

Так же был сделан сход-развал передней оси. Задняя в допусках.

замена масла в редукторе и раздатке — 600 р

Обслуживание задних тормозов (с одной стороны с заменой поршня, со второй все нормально, не стали менять поршень) — 1400 р

Замена топливного фильтра с учетом колхомайзинга — 1200 р.

Сход-развал передней оси — 700 р.

По запчастям вышло около 11 т.р. + масло 1100 р.

Так же приехали брызговики, их планирую поменять на выходных. Приехало не то, что я ожидал. Заявленные продавцом «мягко-гнущиеся» с надписью Jeep брызговики оказались из грубого поластика и без всяких надписей. Денег обошлись 1700 р.

Топливо «Экологически чистое топливо Е85 из биоэтанола»

ОАО «ВНИИ НП», Москва

Положение дел в мировой энергетике показывает, что постепенный переход от нефти и природного газа на другие источники энергии уже начался. Это связано с высокими ценами на нефть, желанием защитить окружающую среду и улучшить экологическую обстановку. Сегодня во всём мире растёт интерес к использованию энергии, получаемой из растительного сырья, – биогазу, биоэтанолу и биодизельному топливу.

В развитых странах использование биотоплива рассматривается как возможность сокращения объёмов выбросов парниковых газов в основном в транспортном секторе, а также как важный инструмент диверсификации энергетических ресурсов. Развивающиеся страны видят возможность применения биотоплив как способ стимулирования развития аграрного сектора, а также создания дополнительных рабочих мест. И для тех, и для других использование биотоплива – это способ повышения уровня энергетической безопасности и независимости.

Некоторые страны активно осуществляют программы применения биотоплив, в основном внедряя обязательное их использование в составе традиционного нефтяного топлива. В результате объёмы производства и использования биоэтанола и биодизеля растут высокими темпами.

В Европе производство и применение биотоплив регулируется Директивой 2003/30/ЕС. В результате её выполнения доля возобновляемых источников сырья в производстве топлив в Европе будет возрастать и к 2010 г. составит 5,75 %, а к 2020-му — более 10 %. В течение 15 лет Швеция планирует полностью отказаться от нефтяных моторных топлив и перевести транспорт на альтернативные виды топлива.

Читать еще:  Реле бензонасоса нива шевроле где находится

Применение спиртов в качестве моторных топлив и высокооктановых добавок известно с начала прошлого века, но их широкое промышленное применение началось в 80 — 90-е годы. Это было обусловлено нефтяным кризисом и возросшими требованиями к экологическим свойствам моторных топлив. Наиболее широкое распространение биоэтанол получил в Бразилии и США, из европейских стран – в Швеции.

Интерес к биоэтанолу в России связан с имеющимися свободными мощностями по его производству. В настоящее время спиртовая отрасль производит из пищевого сырья примерно 680 тыс. т этанола в год, и это количество может быть удвоено, так как мощности предприятий загружены наполовину. В ближайшие годы планируется строительство ещё 20 — 25 предприятий различной мощности. Перспективным источником сырья для получения биоэтанола в России с учётом климатических условий является целлюлозосодержащее сырьё. В настоящее время в стране бездействуют около 12 гидролизных заводов.

Высокая детонационная стойкость, низкая токсичность, возможность производства из возобновляемых источников сырья — всё это делает этанол более привлекательным по сравнению с другими оксигенатами. Повышенная гигроскопичность, коррозионная агрессивность этанола и ряд других особенностей ограничивают его использование в составе топлив.

Работы, проведённые в России и за рубежом, показали, что проблемы, связанные с применением 5 — 10 % этанола в автомобильном бензине, могут быть успешно решены, например, за счёт применения присадок различного назначения.

В США, Бразилии и других странах кроме бензинов, содержащих 5 — 10 % биоэтанола («Газохолы»), также применяются топлива с содержанием 70 % спирта и выше.

В последние годы более популярным становится топливо Е85, содержащее 75 — 85 % биоэтанола и 25 — 15 % бензина. Это обусловлено государственной поддержкой биотопливных технологий во многих странах, вследствие чего Е85 в среднем на 15 — 20 % дешевле стандартного бензина. Топливо Е85 намного экологичнее бензина, имеет высокую детонационную стойкость и обладает сильнейшим «компрессорным» эффектом. При испарении этанола топливовоздушная смесь сильно охлаждается, улучшая наполнение цилиндров, повышая мощность и крутящий момент двигателя. Также топливо Е85 более стабильно по сравнению с «Газохолами».

Однако применение топлива Е85 требует серьёзной переделки двигателя. Это связано с низкой теплотой сгорания и высокой теплотой испарения этилового спирта, что приводит к увеличению расхода топлива и вызывает трудности при запуске двигателя. Доработка обыкновенного двигателя стоит недёшево — от 300 до 1000 евро в зависимости от марки машины. Но автолюбители идут на затраты не только ради последующей экономии на топливе, но и потому, что мощность двигателя, работающего на Е85, возрастает приблизительно на 20 %.

Ведущие зарубежные автомобильные компании – «Volkswagen», «SAAB», «Ford», «Volvo» и другие осуществляют производство автомобилей с гибкой топливной системой (Flexible Fuel Vehicle — FFV), позволяющей использовать в качестве топлива традиционный нефтяной бензин или его смеси с этанолом в любом соотношении, в том числе топливо Е85.

Автомобили с гибкой топливной системой имеют единый топливный бак для любого вида горючего – как для бензина, так и для стопроцентного спирта; оснащены системой автоматической перенастройки и поддержания необходимого соотношения топливо – воздух в зависимости от состава топлива.

Основными недостатками, связанными с применением топлива Е85, являются повышенный расход топлива и недостаточно развитая сеть заправочных станций.

В США топливо Е85 используется достаточно широко. Требования к топливу Е85, применяемому в Америке, определяются ASTM D 5798-07 «Спецификация на этанольное топливо (Ed75-Ed85) для автомобильных двигателей с искровым зажиганием». Показатели ASTM D 5798-07 приведены в таблице 1. В зависимости от сезонных и географических условий применения спецификация предусматривает три класса испаряемости.

Если в Америке топливо Е85 применяется широко, то в Европе только начата работа по его использованию. Разработан проект спецификации «Автомобильные топлива — Этанол Е85 — Технические требования и методы испытания» CWA 15293:2005 (соглашение рабочей группы европейского комитета по стандартизации), требования которого приведены в таблице 2. Для обеспечения технических требований по приемистости автомобиля с учётом европейских сезонных и географических условий, в отличие от ASTM, европейский проект предусматривает два класса испаряемости.

В ASTM D 5798-07 отсутствуют требования к октановому числу, в CWA 15293:2005 определена норма по детонационной стойкости: ОЧМ – не менее 85,0 и ОЧИ – не менее 95,0. Содержание этанола в топливе в зависимости от класса испаряемости в США составляет не менее 70 — 79 %, в Европе – не менее 70 — 75 %. Для улучшения низкотемпературного запуска и повышения приёмистости двигателя к спирту добавляются углеводороды. Американская спецификация не регламентирует состав углеводородов, вводимых в денатурированный топливный этанол. CWA 15293:2005, в отличие от ASTM D 5798-07, в качестве углеводородной фазы допускает применение только премиальных сортов неэтилированного бензина в соответствии с EN 228. Европейская спецификация, как и американская, допускает применение присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики топлив.

Таблица 1. Требования ASTM D 5798-07 к этанольному топливу (Ed75-Ed85)

Стоит ли покупать машину Flex Fuel на спиртовом топливе

Есть ли смысл эксплуатировать в Украине автомобили на биоэтаноле – с двигателями Flex Fuel и им подобными?

Биоэтанол в некоторых странах продается на АЗС наравне с традиционными нефтяными видами топлива, а порой альтернативы биотопливу просто нет. Например, в Бразилии еще с 1993 г. обычного бензина не существует в принципе.

Читать еще:  Крышка масляной горловины 2108

Многие европейцы покупают машины на биоэтаноле из соображений экологии: спирт дает более чистый выхлоп, да и использует возобновляемое сырье.

В некоторых других странах, даже в таких финансово благополучных как США, Канада, США, Бразилия, Швеция, другие страны ЕС, массово продаются автомобили категории Flex Fuel, адаптированные под работу на биотопливе. Они могут потреблять смеси с любым содержанием спирта, от 0% до 100% и обычно содержат в названии лексему Flex – от английского слова гибкий; коротко их также обозначают FFV.

В сетях АЗС по всему миру продается все-таки не чистый спирт, а его смесь с бензином в различных пропорциях: Е85 (85 % этанола и 15 % бензина), E20 (20 % этанола и 80 % бензина), Е10 и т.п. Даже продукт под маркой Е100 содержит лишь 96 % этанола и 4 % воды – да-да, именно воды. Дело в том, что спирт гигроскопичен и делать его абсолютно чистым не только очень дорого, но безсмысленно, ведь он все равно быстро вберет в себя влагу из воздуха.

Один из нефтеперерабатывающих заводов Украины выпускает бензин с добавлением до 5% спирта. Такой процент укладывается в нормы технического регламента, и поэтому даже не требует соответствующей маркировки топлива при реализации. Кроме того, несколько украинских сетей продают альтернативное топливо с содержанием спирта 40% и выше – такой бензин определеным образом маркируется на стеллах АЗС. Кстати, в некоторых странах Европы добавление 5% спирта в бензин обязательно по законодательству, и покупателей об этом даже не предупреждают.

Что такое Flex Fuel

Высокое октановое число этанола (94 – 96 единиц для Е85) позволяет увеличить степень сжатия двигателя. И именно эта особенность позволяет отчасти скомпенсировать то, что этанол на 34 % менее энергоемкий, чем бензин. То есть теоретически для совершения одной и той же работы ДВС должен потребить чистого спирта больше, чем бензина, но не на 34 %, а примерно на 15 — 25 %. А если речь идет не о чистом спирте и не о топливе марки Е100, а о смесях Е20 – Е40, то перерасход еще меньше.

Даже в благополучной Америке выпускаются специальные версии автомобилей для работы на биоэтаноле.

Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel

Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.

Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.

Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.

Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.

Рекомендация Авто24

Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.

Биоэтанол. Возможен ли переход на новое топливо?

В XXI веке всё чаще можно услышать мысли о скором замещении обычных бензинов биотопливом. О том, что собой представляет один из наиболее известных и распространённых типов растительного топлива, биоэтанол, как производится, сколько стоит и действительно ли он так хорош и перспективен – читайте ниже.

Производство биоэтанола

Биоэтанол, как и биодизель, производится из растительного сырья. Чаще других для изготовления биоэтанола берутся две культуры: кукуруза и сахарный тростник. Например, производство биоэтанола в США в основном строится на кукурузе, в Бразилии – на сахарном тростнике. Однако как сырьё могут быть использованы и другие растения с высоким содержанием крахмала и растительных сахаров: картофель, сахарная свёкла, батат и т. д.

В мире наиболее развито производство биоэтанола в Америке. Производственные мощности Бразилии и США в совокупности составляют более половины (если говорить точнее, то свыше 60%) от мирового объёма изготовления этого топлива.

По своей сути биоэтанол – это обычный этиловый спирт (или этанол), который используется в изготовлении спиртных напитков с широко известной химической формулой C2H5OH. Однако биоэтанол не пригоден для пищевого употребления ввиду наличия специальных добавок, топливных присадок. Помимо трет-бутилметилового эфира (МТБЭ), который повышает детонационную стойкость биотоплива, снижает коррозионную активность спиртов и является носителем дополнительного кислорода, участвующего в горении, в биоэтанол добавляются в небольших количествах и другие присадки.

Читать еще:  Топливный модуль лада калина

Известно несколько технологий производства биоэтанола.

  1. Брожение органических продуктов. Известный издревле и самый простой метод получения этилового спирта. При дрожжевом брожении сахаросодержащих смесей получается раствор с массовым содержанием этанола около 15 %. При повышении концентрации дрожжевые бактерии гибнут, что приводит к остановке выработки этилового спирта. Впоследствии спирт из раствора выделяется методом дистилляции. В настоящее время в промышленном производстве биоэтанола этот способ не применяется.
  2. Производство с помощью рекомбинантных препаратов. Сырьё измельчается и ферментируется глюкоамилазой и амилосубтилином. После этого в разгонных колоннах проводится брагоректификация с отделением спирта. Широко распространённый способ промышленного получения биоэтанола.
  3. Гидролизное производство. По сути, это изготовление спирта из предварительно гидролизованного целлюлозосодержащего сырья путём промышленного брожения. Используется в основном в России и других странах постсоветского пространства.

В настоящее время мировой объём производства биоэтанола, по разным оценкам, несколько недотягивает до 100 миллионов тонн в год.

Биоэтанол. Цена за литр

Стоимость производства биоэтанола за 1 литр зависит от нескольких факторов.

  1. Изначальная себестоимость выращенного для переработки сырья.
  2. Эффективность используемого сырья (технология производства и соотношение получаемого биоэтанола к количеству задействованного сырья).
  3. Логистика производства (чем ближе к плантациям с сырьём расположены перерабатывающие предприятия, тем дешевле изготовление, так как транспортные расходы в случае с этим типом топлива играют более весомую роль, чем при производстве нефтяных бензинов).
  4. Затраты на само производство (технологичность оборудования, оплата труда работников, энергетические расходы).

Поэтому в различных странах стоимость производства 1 литра биоэтанола разнится. Приведём себестоимость этого топлива за литр в некоторых странах мира:

  • США – $0,3;
  • Бразилия – $0,2;
  • в общем по Европейским производителям – около $0,5;

Для сравнения: средняя себестоимость производства бензина составляет примерно от $0,5 до $0,8 за литр, если не брать в расчёт страны-экспортеры сырой нефти, наподобие Саудовской Аравии или Венесуэлы, где литр бензина стоит дешевле литра воды.

Биоэтанол Е85

Пожалуй, львиную долю среди всех типов топлива, содержащих биоэтанол, занимает марка Е85. Этот тип топлива на 85 % состоит из биоэтанола и на 15 % из обычного нефтяного бензина.

Подобное топливо подходит только в специально разработанные автомобили, способные работать на биотопливе. Их обычно маркируют как Flex-fuel автомобили.

Биоэтанол Е85 широко распространён в Бразилии, встречается и в США. В Европе и Азии чаще встречаются марки Е5, Е7 и Е10 с содержанием биоэтанола 5, 7 и 10 процентов соответственно. Остальной объём в этих топливных смесях традиционно отводится на обычный бензин. Также в последнее время набирает популярность топливо Е40 с 40-процентным содержанием биоэтанола.

Преимущества и недостатки биоэтанола

Сначала рассмотрим преимущества биоэтанола.

  1. Относительная дешевизна производства. Это при условии, что в стране-изготовителе нет собственных, обильных запасов нефти, и развита индустрия растениеводства. Например, Бразилия, в которой собственных запасов нефти в масштабах страны немного, но есть развитое сельское хозяйство и благоприятный климат, гораздо выгоднее делать топливо на основе биоэтанола.
  2. Экологичность выхлопов. Чистый биоэтанол при сгорании выделяет только воду и углекислый газ. Никаких тяжёлых углеводородов, сажевых частиц, угарного газа, серо- и фосфорсодержащих компонентов при работе мотора на биоэтаноле в атмосферу не выбрасывается. По комплексной оценке (с учётом всех оцениваемых параметров по стандарту ЕВРО), чистота выхлопов оказалась в 8 раз выше у двигателей, работающих на биоэтаноле.
  3. Возобновляемость. Если запасы нефти конечны (доказанный на сегодня факт: теории о регенеративной природе нефти как выбросов из недр Земли отвергнуты мировым научным сообществом), то производство биоэтанола зависит только от урожайности плантаций.
  4. Более низкое потребление топлива. В среднем при езде на биоэтаноле, при правильно настроенной топливной системе, в объёмном соотношении экономится до 15 % топлива. Условно, вместо 10 литров бензина автомобиль на 100 км пути израсходует только 8,5 литров биоэтанола.

Недостатки у этого типа топлива, особенно по отношению к имеющемуся парку автомобилей, в настоящий момент существенны.

  1. Перерасход биоэтанола в авто, у которого ЭБУ не имеет настроек под работу на биотопливе. И в целом часто наблюдается низкая эффективность работы мотора, не рассчитанного на растительное топливо. Дело в том, что энергетическая плотность и необходимое объёмное соотношение воздуха и топлива у биоэтанола отличается от бензина. Это и приводит к нестабильной работе двигателя.
  2. Разрушение резиновых и пластиковых уплотнителей. Свойства резины и пластика, которые позволяют этим материалам быть практически нейтральными по отношению к нефтяным энергоносителям, не могут обеспечить химическую стойкость к этанолу. И уплотнители, которые десятилетиями выдерживают взаимодействие с бензином, за считанные месяцы разрушаются при постоянном контакте со спиртом.
  3. Быстрый выход из строя двигателя, не предназначенного для езды на биоэтаноле. Как следствие двух предыдущих пунктов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать такой вывод: биоэтанол станет отличной альтернативой обычным бензинам, если автомобиль рассчитан на этот вид топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector