0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цены на бензин в 2000 г

Сколько можно было купить бензина в России в 2000 году и сейчас?

Итак, если в 2000 году на 100 рублей можно было купить 16,1 литра бензина (марка не указывается; стоимость литра – 6,21 рубля), в 2007-м – уже 6,5 литра (стоимость литра – 15,38 рубля), а в 2018-м – только 2,5 литра. Сейчас сложно припомнить, сколько именно стоил бензин в 2007 году или, например, в 2010-м. Однако мы точно можем сказать, в России нет ни одного региона, где цены на бензин марки Аи-95 равны или превышают 50 рублей за литр (на Камчатке – 48,25 л за 1 литр). Таким образом, можно утверждать, что авторы изображения явно нагнетают. Но тенденция указана правильно.

Пользователь, опубликовавший картинку в своей хронике, вопрошает: когда канистра исчезнет совсем? Или, по крайней мере, станет такой маленькой, что на фото ее можно будет увидеть только с лупой или через микроскоп?

На самом деле, информация о бочке бензина, которая с каждым годом становится меньше и меньше, не может считаться объективной. Да, деньги в России за 17 лет сильно обесценились, однако и зарплаты тоже выросли.

Так, эксперты решили посчитать, сколько можно купить бензина на среднюю зарплату в разные годы. И получилось, что сегодня зарабатывающий среднюю з/п россиянин может купить больше бензина, чем в нулевых, но меньше, чем в 2010 и 2014 годах.

Как изменилась цена на бензин в России за 20 лет

За последние 20 лет стоимость автомобильного топлива в России зачастую росла. Сравнительный анализ цен опубликовало издание Autonews.ru. В начале 2000-х бензин стоил в среднем 8 рублей, а к 2020 году его цена достигла 46 рублей.

Как в России бензин дорожал

В 2000 году литр бензина АИ-92 стоил 7,5 рубля, АИ-95 — 8,5 рубля. Но через два года Россия вышла из соглашения ОПЕК, вслед за этим цены выросли на 15%. Следующий скачок цен произошёл уже в 2004 году. К этому моменту литр АИ-92 стоил уже 13,6 рубля, а АИ-95 — 14,46 рубля. Тогда правительству пришлось увеличивать экспортные пошлины и таким образом замораживать цены на бензин. Но позже мораторий сняли, после чего стоимость топлива вновь поднялась — в среднем до 21,5 рубля.

В конце 2008 — начале 2009 года розничные цены на бензин снизились на 25%, но потом продолжили расти. К 2010 году литр АИ-95 стоил уже 25,4 рубля, АИ-92 — 23,5 рубля. В этом Федеральная антимонопольная служба обвинила крупных производителей, которые контролировали более 30% бензинового рынка России.

В 2011 году акцизы на топливо стали считать исходя не из октанового числа, а класса экологической опасности. В итоге за три года бензин подорожал почти на 50%.

Ещё на 9% цену на топливо подняло воссоединение с Крымом. По данным Росстата, стоимость крымского бензина тогда была выше, чем в других регионах.

В декабре 2014 года президент России Владимир Путин выразил недовольство тем, что розничные цены на бензин в стране сильно выросли. Об этом он заявил на встрече с членами правительства. Тогда глава государства отметил, что увеличение стоимости происходит на фоне снижения мировых цен на нефть.

Читать еще:  Сколько масла заливать в двигатель лада гранта

С осени 2014 и до января 2015-го стоимость топлива подешевела в два с лишним раза. В 2015 году средняя цена в России составляла 34,5 рубля за литр. Потом последовало падение цен на нефть и в начале 2016 года бензин ещё немного подешевел. Но следом за стабилизацией на рынках продолжил рост. В 2017-м его цена превысила 40 рублей за литр.

В мае 2018 года бензин стоил 41 рубль за литр, но в течение месяца резко подорожал до 44 рублей. Это было связано со скачком нефтяных цен. Тогда властям пришлось замораживать оптовые цены для сетей АЗС и вводить новые налоговые правила. Но к 2019 году АИ-95 всё равно подорожал уже до 45,67 рубля. Сейчас цены на топливо в целом стабилизировались на уровне 46 рублей. Но, по словам экспертов, рост продолжится, пишет autonews.ru.

Стабильно высокие

Цены на бензин в России слабо зависят от нефти, стоимость которой в результате «чёрного понедельника» 9 марта упала до 20-летних минимумов. В Минфине заявили, что ждать удешевления бензина в России не стоит и цены на АЗС будут «стабильными». Чтобы предотвратить демпинг, российские власти даже запретили ввозить дешёвый бензин из-за рубежа.

То, что цены на российских заправках не падают, а растут, обусловлено устройством налоговой системы страны. Значительную часть в стоимости каждого литра бензина составляют налоги и акцизы. Кроме того, в России принят механизм сдерживания цен на нефтепродукты — демпфер. По нему в случае резкого повышения экспортной стоимости нефти государство компенсирует нефтедобывающим компаниям недополученную прибыль от заморозки цен на внутреннем рынке. А вот в случае резкого падения нефтяных цен доплачивать государству начинают уже сами нефтяники. Примечательно, что совсем недавно именно так и произошло впервые за всё время существования демпферного механизма: в марте 2020 года топливно-энергетические компании доплатили в бюджет 10,5 млрд рублей.

«Причины роста понятны. Стоимость российского бензина не привязана к цене нефти, которая составляет в цене литра всего 7%. А дорожает у нас бензин потому, что практически нет факторов, которые могли бы повлиять на снижение цен. Есть инфляция, есть налоговая нагрузка, кстати, которая в цене литра топлива занимает 60%», — утверждал ранее президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Спрос снизил предложение

За первую неделю апреля производство бензина в стране сократилось почти на 20%, сообщили в Минэнерго. Так, бензина пятого экологического класса произвели всего 648 000 тонн против 799 300 тонн неделей ранее, а на рынок отгрузили 554 200 тонн.

Такое снижение обусловлено прежде всего падением спроса: на фоне введённых из-за пандемии коронавируса ограничений россияне стали гораздо реже пользоваться транспортом. В ряде стран Европы спрос на бензин уже упал на 70%. По прогнозам Минэнерго, низкие цены на нефть и низкий спрос на топливо будут держаться примерно до сентября 2020 года.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Как росли наши доходы и цены на бензин с 1999 по 2012 год (5 фото)

Бензин- это одна из самых животрепещащих тем среди граждан, которые имеют на руках права на управление транпортным средством. Честно говоря, цена на бензин изменяется и очень нестабильна, так как на нее влияет на только желание правительства пополнить свой бюджет в виде дополнительных налогов с продаж бензина на заправках, но и такие часто меняющиеся параметры, как цена на нефть, спрос, количество вырабатываемого бензина в год, затраты на переработку, транспортировку, содержание АЗС, маржу оптового и розничного рынка. Но то, что цена на бензин с каждым годом растет (данные за 1999, 2000, 2001-2011 и за 2012), и бывает, что растет неравномерно — неоспоримый факт.

Читать еще:  Предохранительный клапан масляного насоса

Но существует мнение, что доходы все-таки растут, что подтверждает таблица ниже. С 2000 в России наблюдается быстрый и непрерывный рост номинальных доходов населения. Среднедушевой доход в 2012 году по сравнению с 2000 годом вырос в 10 раз. На апрель 2013 года средний доход россиянина достиг 28’800 рублей, совершенно невероятной для лихих девяностой величины

Касаемо среднедушевых доходов, у некоторых людей существует определенное мнение, что дескать это не показатель. В доказательство сего, они приводят в пример одного миллионера с доходом в 2 000 000 в месяц, и сто человек, получающих 8 000 рублей.

Хорошо, довод на первый взгляд справедлив, но с учетом того, что средняя зарплата высчитывается по форме 2-НДФЛ, то есть официальная зарплата, с которой платиться подоходный налог, то пример откровенно мимо. Более того, можно посмотреть распределение численности работников по размерам заработной платы от Госкомстата. Но лучше давайте посмотрим в динамике по годам.

Только учитывайте, что еще очень многие получают СЕРУЮ МИНИМАЛЬНУЮ зарплату, а в действительности зарабатывая 20-30 т.руб.

Ну а теперь перейдем к нашим расчетам. Итак, у нас есть среднедушевые доходы населения по годам и цены на бензин в соответствующий период. Давайте переведем среднедушевые доходы в литры бензина в соответствии с ценами тех лет.

И вот мы получам график роста доходов выраженных в натуральных единицах, то есть в литрах бензина марки АИ-92 РЕГУЛЯР.

Как мы видим, больше всего бензина мы могли купить в 2010 году, целых 824 литра, против 238,7 литров в 1999. В 2012 году мы могли купить на 7 литров меньше, чем в 2010, но в 3,5 раза больше, чем в 1999. Собственно, много это или мало, пусть каждый судит сам. Моя цель была представить объективную информацию о росте доходов и росте цен на бензин.

Бензин в СССР. Какой он был, и сколько стоил (5 фото)

Так это было или нет я не берусь утверждать, просто не знаю стоимость газировки пол века назад, но стоимость бензина смотрится смехотворной, в сравнении с сегодняшними ценниками.

В СССР все заправки, понятное дело, были государственные и на всех действовал единый прейскурант цен. Государственным комитетом ценообразования при Госплане СССР 29 ноября 1968 был утвержден прейскурант цен № 882, согласно которого с 1 января 1969г. устанавливались следующие розничные цены на бензин в СССР:
Бензины автомобильные

А-66 -ГОСТ 2084-67- 0р.60коп.

Читать еще:  При замене свечей зажигания свечи в масле

А-72- ГОСТ 2084-67 -0р.70коп.

А-76- ГОСТ 2084-67 -0р.75коп.

АИ-93-ГОСТ 2084-67 -0р.95коп.

АИ-98-ГОСТ 2084-67 -1р.05коп.

Авиационный Б-70 — ГОСТ 1012-54 — 1р.20коп.

Топливная смесь — ВТУ 30-8-63 — 0р.80коп. Экстра ВТУ НП 67-60 — 1р.00коп. Это смесь топлива и масла для мотоциклов и всяких двухтактных моторов.

Цены – в рублях за 10 литров. Цены были едиными для всех покупателей в рознице, разве что частникам бензин продавался за наличку, а государственный транспорт заправлялся по талонам. Действовали почти по всей территории СССР кроме отдалённых северных районов, там стоимость топлива, впрочем как и всего остального, была немного выше. Качество бензинов в целом соответствовало ГОСТам. Цена за 10 литров, а не за литр, устанавливалась потому как тогдашние механические бензоколонки имели градацию счётчиков в 5 литров. К тому же заправок было мало, и раз уж выезжал автовладелец заправиться, то заливал полный бак, а порой и пару канистр в запас. У дедушки, помню, вообще бочка на 200 литров в гараже стояла, оборудованная краником внизу, пополнялась время от времени «про запас».

Через несколько лет, в начале 70-х, бензин немного подорожал, в среднем на 5 коп, а низкооктановый А-66 начал выводиться из продажи. К середине 80-х был выведен из продажи и А-72, а так же смесь для двухтактных моторов мотоциклисты мешали на заправки уже сами, в металлическом ведре которое было на заправке специально для этих целей, там же можно было купить и масло.

Резкое подорожание произошло в 1978 году, и следующее за ним – в 1981 году. Цены выросли вдвое, 10 литров семьдесят шестого стали стоить уже 3 рубля, а этилированного АИ-93 – 4 рубля. Больше цены на бензин не поднимались до самого распада СССР, но стал наблюдаться дефицит топлива на заправках.

Середину 80-х я уже застал, хоть был тогда еще ребенком, но помню как часто на заправках, их тогда было немного, заправочные шланги были обмотаны вокруг колонки, означали они отсутствие топлива. Наличие же топлива было видно издалека – по очереди машин и мотоциклов, выстраивавшихся у заправок. Мы тогда жили на Донбассе, в небольшом городе, возможно в других регионах и в крупных городах ситуация была получше.

Еще помню интересный момент, не знаю с чем связанный. В 90-м, или в 91-м на заправках появился один вид бензина и почти всегда он был в наличии. Этилированный АИ-93. Остальные отсутствовали, для нашей «Волги» 24-10 это было неплохо, ездила она на нем замечательно, а вот техника постарше нуждалась в настройках, поскольку никакого другого бензина не было, этим, «ядовитым» заправляли даже старые ЗИЛы и Газоны. Этилированный АИ-98 (примерно соответствует современному А-95) я не то, что не припоминаю в продаже, я про его существование даже не знал тогда, да и какие машины ним в СССР в 70-х и 80-х можно было заправлять – тоже сложно представить.

Что можно сказать, подытожив. Цены на бензин в 70-х действительно были копеечными, и сравнимыми наверное, со стоимостью сладкой газировки с сиропом, но и зарплаты пропорционально, были не многотысячными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector