1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика давления масла нива

Рос Нива — Российская Нива

Всё о ниве. От Советской до Российской

Главное меню

Навигация по записям

Установка датчика давления масла на Нивы 21213 и 21214

На Нивах 2121 установлен датчик давления масла, на более поздних модификациях 21213 и 21214 его нет. Есть только красная лампочка, которая в случае недостаточного давления загорается. Поэтому моя статья будет интересна владельцам ВАЗ 21213 и 21214.
Для тех, кто хочет установить дополнительно датчик давления масла, можете без проблем это сделать.

Для этого Вам необходимо купить:
— тройник под датчик давления масла для 2106 (он нужен для того, чтобы сохранить работоспособность контрольной лампочки (на всякий случай!);

Тройник под датчик давления масла

— собственно сам датчик давления от ВАЗ 2106 (2103-3810300-01) (устанавливается на двигатель), цена порядка 100 руб.;

Датчик давления масла

— прибор, который будет показывать давление от ВАЗ 2106 (ТУ 37.453.066-84) цена порядка 200 руб..

Прибор давления масла

Далее датчик давления через тройник вкручивается в место крепления датчика аварийного давления (тот от которого загарается лампочка с масленкой)!
Датчик находится в районе 3 и 4-го цилиндра (к нему идет провод серый с черным).

Датчик с тройником на двигателе

В панели приборов с левой стороны вырезается отверстие под прибор, показывающий давление масла и устанавливается сам прибор.

Просверливаются сверлом дырки под контуру прибора

Вырезается отверстие бокорезами

Напильником дорабатываются грани

Итоговый результат выглядет так:

Стоимость всего удовольствия порядка 500 руб., но на мой взгляд оно этого стоит. Во первых у Вас появляется еще один прибор, который показывает состояние двигателя, а во-вторых на панели приборов 21213 и 21214 смотрится достаточно эстетично, как заводской.
Желаю успехов!

Установка датчика давления масла на Нивы 21213 и 21214 : Один комментарий

сУПЕР! Обязательно воспользуюсь советом. Спасибо!

Дополнительный датчик давления масла на Ниве

На стандартной Ниве 2131 отсутствует индикатор давления масла, хотя это очень нужный прибор. Попробуем установить его самостоятельно. Покупаем специальный тройник датчика давления масла от ваз 2106, сам датчик от ваз 2106 и индикатор, тоже от ваз 2106. Выкручиваем на двигателе Ваз 2131 датчик аварийного давления масла и на его место втыкаем тройник, в который уже вворачиваем датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.

Читать еще:  Снизить расход бензина на ваз 09

Для того, чтобы подключить индикатор не нужно изобретать никаких дополнительных схем, не нужно использовать дополнительное оборудование, работаем с тем, что уже есть. Один контакт идет на массу, затем подводим плюсовой провод, один провод соединяется непосредственно с датчиком Нивы, а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления. Если выключить лампу аварийного давления масла, то нужно обязательно сделать диодную развязку. Установку индикатора выполняем на панели приборов Нивы. При помощи индикатора вы сможете знать, в каком состоянии находится двигатель и вовремя выявить и устранить неполадку. Некоторые неполадки совсем не связаны с двигателем.

Хорошая смазка двигателя значительно продлевает срок его службы. Кроме установки датчика, можно доработать стандартный масляный насос. Для этого берем новый насос, отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11 мм. Что касается корпуса, то тут мы выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11 мм более длинную ось из ведущего валика, поcле чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.

Установка дополнительного датчика давления масла Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

На 213-ой Ниве штатно отсутствует индикатор давления масла, хотя приборчик вообщем-то нужный. Благо поставить его туда не проблема!

Покупаем так называемый «тройник» датчика давления масла от 2106, собственно сам датчик давления 2106, и индикатор тоже от 2106.

Выкручиваем на двигателе нива 2131 датчик аварийного давления масла, на его место вркучиваем «тройник», в который уже вворачиваем датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла ваз 2131 (см.фото).

Для подключения индикатора, ни каких дополнительных схем или устройств делать не нужно.
Схему подключения выкладывать не буду, т.к. провода на индикаторах почему-то разных цветов делают. Там проще так разобраться какой провод куда идет.
Один контакт — это «масса», далее нужно подвести «+», один провод идет на сам датчик нива 2121, и еще два это лампы — подсветка и лампа аварийного давления. При этом если Вы подключаете лампу аварийного авления масла (параллельно той которая у Вас в приборке стоит) — нужно сделать диодную развязку!

Читать еще:  Фильтр масляный лада приора 16 клапанов артикул

Устанавливаем индикатор где-нибудь на панели, подключаем и наслаждаемся!

Датчик давления масла на двигателе ваз 2121.

Крупным планом — «тройник» и подключенные через него датчик давления и аварийного давления масла.

Индикатор можно разместить в любом месте. Я сделал это на «бороде», т.к. у меня не используется центральный воздуховод.

Установка датчика давления масла нива

Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть при его изменение, меняется соответственно сопротивление и как следствие ток в цепи, за счет чего и происходит корректировка показаний прибора на панели в салоне у водителя. При повышение давления, сопротивление понижается, ток падает и показания прибора увеличиваются и наоборот. Замену датчика производят в случае его выхода из строя. Чтобы выполнить его демонтаж, потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Датчик расположен с правой стороны двигателя и ввернут в блок в нижней его части. Предварительно рекомендуется обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. После чего снимаем резиновый защитный колпачок, защищающий электрический разъем от попадания влаги и грязи.

Сняв колпачок, отсоединяем провод его питания.

Далее берем накидной ключ на двадцать один и выкручиваем датчик из корпуса двигателя. Рекомендуется использовать именно накидной, так как от обычного рожкового присутствует риск слизывания граней, а он их слижет достаточно легко, так как корпус выполнен из бронзового сплава.

Соединение уплотнено медным кольцом. Если в комплекте с новым датчиком его нет, то поставьте со старого в случае если оно не повреждено и не сильно обжато.

На автомобиле с системой впрыска топлива, процесс снятия аналогичный, за исключением такого момента, что датчик вкручен в специальный переходник штуцер масляной магистрали.

Читать еще:  Почему давит масло из двигателя

На этом ремонтные работы по снятию датчика давления масла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив его замену, установку проводим в обратной последовательности.

На заводской комплектации автомобиля НИВА отсутствует датчик давления масла, хотя это очень нужный прибор в работе автомобиля. В таком случае его нужно самостоятельно установить. Сначала нужно купить специальный тройник от ВАЗ 2106, а датчик и индикатор тоже будут от ВАЗ 2106. На двигателе Нива нужно выкрутить датчик давления масла и на его место нужно установить новый тройник, куда уже будет установлен датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.

Чтобы подключить новый индикатор не нужно что-то придумывать или перестраивать, все есть в наличии в чистом виде и как раз этим нужно будет пользоваться в процессе установки датчика.

Один контакт идет на массу, потом нужно подвести и плюсовой провод, один провод нужно сразу установить в датчик автомобиля ВАЗ 2121 (НИВА), а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления.

Если лампу аварийного давления масла отключить, то в таком случае необходимо сделать диодную развязку. Установить индикатор нужно на панели приборов автомобиля. Индикатор дает возможность узнать состояние двигателя в определенный момент и вовремя реагировать на поломку. Зачастую некоторые неполадки вовсе никаким образом не связаны двигателем. Благодаря хорошей смазки есть возможность увеличить срок службы двигателя. Кроме установки нового датчика можно доработать и стандартный масляный насос. Нужно для начала взять новый насос, от его корпуса отрезать плоскость с разъемом ‘блин’ толщиной 10,5-11 мм. В данном случае нужно выпрессовывать ось ведомой шестерни из корпуса и сделать на 10-11 мм длинную ось из ведущего валика, после чего нужно вставить все в корпус. На второй валик напрессовываем сначала узкую, а потом и широкую шестерни. Сначала напротив корпуса нужно установить ведомую шестерню, а затем узкую. Это нужно делать для того, чтобы исключить проворот шестерни относительно друг против друга.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector