404 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер на ваз 2114 штат инструкция

Инструкция на ВАЗ-2114 по эксплуатации и применению для бортового компьютера

Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.

Причины установки БК в автомобиль

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

  • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

  • Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
  • Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
  • Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

КодыОписание
0102, 0103Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна замена датчика.
0122, 0123Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0300Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0201 — 0204Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.
0325Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0480Вышел из строя вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0505 — 0507Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0615 — 0617В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
230Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.

Что делать, если перестал работать БК

Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.

Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Что, зачем и как

Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов.

Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить.

Содержание

Основные параметры

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.

Основные отображаемые данные:

    Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;

  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.
  • Оснащенный аварийным сигнализатором, БК оповещает водителя о перегреве мотора, недостаточном заряде АБ, низком уровне топлива, неполадках охлаждающей системы.

    Краткая инструкция пользования

    Рассматриваемый бортовой компьютер – это конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнять около 500 опций. Вариация ШТАТ сопрягается с ЭБУ ВАЗ 2114, что обеспечивает нормальную работу аппарата. Для корректного использования компьютера, следует изучить предназначение и функциональность кнопок управления БК, расположенных на торпеде.

    Расшифровку всех кодов необязательно держать в уме, достаточно просто их распечатать и возить с собой. Важные обозначения:

    • 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
    • 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
    • 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
    • 6 – свидетельствует о перегреве движка;
    • 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
    • 8 – нарушения в тормозном узле;
    • 9 – разрядка аккумулятора.

    Бывает так, что БК выдает ошибочно коды по причине выхода из строя какого-либо датчика. Однако не стоит игнорировать проверку авто, поскольку, чаще всего, активация ошибок свидетельствует о неисправности. После устранения неполадки, следует обнулить процессор. Эта процедура производится включением и удержанием кнопки суточного пробега.

    Монтаж устройства

    Отечественная модель ВАЗ 2114 оснащена местом для монтажа БК. Оно закрыто контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно снять. Облегчает установочные работы наличие специального комплекта проводов, имеющих разъем с девятью контактами. Его нужно подсоединить к соответствующему входу устройства. Основное взаимодействие аппарата и машины активируется путем подсоединения коричневого провода к гнезду «М» (Евро 2) либо «7» (Евро 3). Обратный конец провода внедряется во входное гнездо устройства. Тестируется работа компьютера, если все нормально, монтаж можно считать оконченным.

    При необходимости демонтажа БК, производятся следующие манипуляции:

    • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
    • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
    • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
    • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
    • Магнитола и панель монтируются на место.

    В случае выхода бортового компьютера из строя, следует обратиться к специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. При возникновении ситуации, когда БК не реагирует на команды и не включается, нужно проверить предохранитель F3 (как это сделать читайте здесь). Если его замена и проверка подключающих разъемов не дала результатов, необходимо сдавать устройство в ремонт.

    Любой автомобилист мечтает о машине с максимальным набором функций, облегчающих диагностирование неисправности и повышающих комфорт поездки. Представленная инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115, позволит разобраться с функциональностью одного из таких устройств. Водителю в режиме реального времени будет доступна масса опций и сведения о техническом состоянии автомобиля.

    Lada 2114 Quartz Angel ™ › Logbook › Установка БК Штат 115Х23-М

    Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
    Как я писал ранее, возникли небольшие проблемы с подключением — разъема у меня совсем нет в панели. Поэтому пришлось искать обходной путь подключения — подключать собственный разъем и протягивать к нему провода.
    И так, начнем. Имеем мы на руках данный БК (3200 рублей) и схемы подключения к нему (правда, для других автомобилей, нежели надо мне):

    Вместе с ним был куплен разъем — 400 рублей:

    Ну а теперь начинаем разбираться. Смотрим на заднюю часть БК — там 7 контактов.

    Смотрим по инструкции — а там нам нужны всего 6 проводов:
    — К-линия
    — зажигание
    — +12В
    — подсветка
    — «масса»
    — на датчик уровня топлива

    С К-линией все понятно — провод есть в комплекте и понятно, куда его втыкать. Постоянный «+» и «массу» можно взять так же с разъема OBD 2:

    А можно пойти другим путем и протянуть провода с разных мест:

    Но, я решил пойти путем №3 — взять все провода прямо со щитка приборов. Тем более что все равно его снимать надо. И вот, какие контакты мне надо было найти и откуда я их взял:
    — К-линия взята с диагностического разъема OBD (7 контакт)
    — зажигание взято со щитка приборов, белая колодка (10 контакт)
    — +12В взято со щитка приборов, белая колодка (4 контакт)
    — подсветка взята с кнопки включения сабвуфера (как раз рядом находится)
    — «масса» взято со щитка приборов, белая колодка (1 контакт)
    — на датчик уровня топлива взят контакт со щитка приборов, красная колодка (10 контакт)

    Вот, вроде бы как разобрались. Идем в авто, раскладываем все необходимое нам:

    А именно:
    — сам БК
    — инструкция по автомобилю
    — инструкция по БК
    — разъем под БК
    — провод для К-линии
    — нож
    — провод двужильный 3 метра
    — гофра тонкая 3 метра
    — изолента
    — отвертки (простые и фигурные)

    И вот, начинаем работать.
    Для начала удаляем все ненужные контакты с разъема, чтобы они нам не мешались и не вводили в заблуждение:

    Потом разбираем панель и снимаем щиток приборов:

    Ну а потом по одному проводу начинаем протягивать через панель, сразу же в гофре:

    Через 30 минут неспешной работы получаем вот такого спайдермена, торчащего из приборки (на фото еще не подключен провод К-линии):

    Собираем панель в исходное состояние, вставляем БК:

    Вуаля! Все работает. Залезаем в меню, настраиваем нужные нам параметры:

    Все радует меня. Работает исправно, все показывает. Теперь остается только до конца с ним разобраться и пользоваться:

    Вот так вот. 3 года шел к этому, потратил 3720 рублей, 3 часа времени на самостоятельную установку — и все, мечта сбылась. Теперь можно еще один пунктик планов на будущее зачеркнуть на главной странице Ангела.

    Всем огромное спасибо, что заглянули.
    Всем добра и ровных дорог!

    Лада 2109 › Бортжурнал › Штатный БК 2114 Счетмаш — Инструкция

    Так как некоторые Господа любят выложить просто фото оставив остальных в недоумении.
    То иногда приходиться доделывать за других.

    Данный маршрутный компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада-Самара» и «Лада-Самара 2» (совместим с контроллерами семейств Январь 5.1, Bosch M1.5.4 и VS 5.1 Ителма.

    Функции маршрутного компьютера:
    1. Остаток топлива в баке:
    Режим «Заправка бака»
    Нажатием кнопок наберите число, равное количеству залитого в бак топлива, в литрах. Бортовой компьютер автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность «+»5л, «-«1л). Максимальное значение показаний 50л. Данную процедуру производить после каждой заправки.
    Коррекция «Полный бак»
    При входе в этот режим маршрутный компьютер БК Штат 115 Сигма Формат автоматически занесет в память значение = 43л.
    Режим «Тарировка бака»
    При проведении тарировки автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель должен быть включен более 2-х минут. Для проведения тарировки Вы должны знать точное количество литров топлива в баке Вашего автомобиля.
    2. Прогноз пробега на остатке топлива. Параметр вычисляется делением остатка топлива в баке на средний расход.
    3. Общий расход топлива. Количество топлива, израсходованное с начала поездки. Предельное значение — 999 литров. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
    4. Расход топлива за одну поездку. То же, что и общий расход. При сбросе показаний расход в пути сохраняется.
    5. Пройденное расстояние за поездку. Пробег за поездку. Точность индикации при значении счетчика меньше 1000 км — 0.1 км, при большем — 1 км. Предельное значение — 5000 км. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
    6. Средний расход топлива за поездку. Параметр позволяет определить экономичность автомобиля или вашего стиля езды.
    7. Средняя скорость движения за поездку. Параметр вычисляется делением пробега на время в движении. При времени движения меньше 1 минуты параметр считается неопределенным.
    8. Время поездки. Время за поездку, в течение которого автомобиль двигался. Предельное значение — 99 ч 59 м. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
    9. Мультидисплей. В этом режиме на экране одновременно отображаются следующие функции: текущее время, мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

    Функции диагностического тестера:
    1. Текущий расход топлива [л/ч или л/100]. При неподвижном автомобиле параметр отображается в [л/ч], при движущемся — в [л/100]. Позволяет обучиться экономичному стилю езды.
    2. Температура охлаждающей жидкости [градусы]. Параметр позволяет контролировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
    Также многим водителям нравится наблюдать процесс прогрева двигателя.
    3. Напряжение бортовой сети [Вольт]. Параметр позволяет контролировать незначительные отклонения напряжения. Это полезно для обнаружения проскальзывания ремня генератора, контроля исправности самого генератора и других неисправностей в системе электроснабжения.
    4. Тахометр [об/мин]. Параметр позволяет контролировать процесс регулировки контроллером частоты вращения коленвала на холостом ходу. Большие отклонения этого параметра в процессе регулировки говорят о неисправностях в системе топливоподачи.
    5. Положение дроссельной заслонки. Параметр позволяет контролировать исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также глубину хода педали акселератора. При плавном нажатии на педаль (можно при выключенном двигателе, но включенном зажигании) показания должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.
    6. Скорость [км/час]. Дублирует штатный спидометр. Но наиболее точный.
    7. Ошибки системы впрыска. Маршрутный компьютер извлекает из контроллера все накопленные им диагностические коды неисправности системы впрыска и отображает их на дисплее (с текстовой расшифровкой), также компьютер позволяет их стирать.

    Функции аварийного сигнализатора. При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора.
    1. Перегрев двигателя. При нагреве двигателя выше 115°маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Бортовой компьютер издает предупредительный сигнал. При нагреве выше 115° отключение сигнализатора невозможно.
    2. Недопустимое напряжение бортсети. При выходе напряжения за пределы 10.4-14.8 В при работающем двигателе маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации (бортовой компьютер издает предупредительный сигнал).
    3. Превышении установленного порога скорости. При превышении установленного порога скорости маршрутный компьютер подает звуковой сигнал.

    Определение сроков ТО:
    1. Замена масла двигателя внутреннего сгорания. Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗОВСКИМИ нормами и может корректироваться водителем.
    После проведения ТО рекомендуется задать периодичность замены в каждой группе. О наступлении события водитель оповещается текстовым сообщением на дисплее при включении замка зажигания.
    Дальнейшая корректная работа маршрутного компьютера возможна ТОЛЬКО после исчезновения текстового сообщения с дисплея.
    2. Замена воздушного фильтра.
    3. Замена ремня газо-распределительного механизма.
    4. Замена масла коробки переменной передачи.
    5. Генератор-ремень.
    6. Замена свечей.
    7. Замена топливного фильтра.

    Часы:
    1. Текущее время. Есть возможность установки времени и коррекции точности хода часов.
    2. Будильник. Если он включен, в верхнем правом углу появляется символ колокольчика. Выключение звукового сигнала будильника производится нажатием любой кнопки.
    3. Календарь.
    4. Куранты.
    5. Температура воздуха за бортом. Маршрутный компьютер определяет температуру за бортом. С возможностью ее коррекции если показания Вам кажутся неточными. При этом необходим дополнительный термометр. Датчик внешней температуры входит в комплект поставки вместе с маршрутным компьютером.
    6. Регулировка яркости индикатора.
    7. Иформация о бортовом компьютере.
    8. Телефон горячей линии.

    Установка маршрутного компьютера:

    Установка бортового компьютера «СИГМА Формат» очень проста и Вы можете установить его самостоятельно, либо доверить его установку нашему специалисту:

    Перед установкой бортового компьютера проверьте, какой стоит у вас контроллер.
    Запрещается подсоединять и осоединять К-линию бортового компьютера к диагностическому разъему при включенном зажигании.

    Установка в автомобиль семейства ВАЗ 2115:

    Отсоедините клемму «массы» от аккумулятора.

    Извлеките штатную заглушку маршрутного компьютера на панели приборов.

    Соедините проводом «К-линия» (входит в комплект поставки) клемму «М» диагностического разъема (находится внизу консоли под декоративной накладкой) и резервный контакт разъема маршрутного компьютера.

    Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
    Внимание! В случаях, если:
    — зажигание выключено;
    — не подключен провод К-линии;
    — бортовой компьютер не соответствует типу контроллера;
    — при нажатии кнопки на дисплее появится надпись»Не подключена К- линия». При этом доступны режимы группы «Маршрутный компьютер», а также режимы «мгновенный расход» и «скорость», режимы группы «Техническое обслуживание».

    Установите маршрутный компьютер вместо штатной заглушки в панели приборов.

    Установите датчик внешней температуры. Для этого необходимо: пропустить провод датчика температуры от места установки бортового компьютера к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера), открутить гайку крепления бампера. Установить датчик на шпильку (над шайбой), закрутить гайку.

    Подключите провод «массы» к аккумулятору.

    Включите зажигание. При правильном подключении питания бортовой компьютер отобразит на индикаторе текущие параметры. Если этого не происходит, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъема. Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее.

    Если в Вашем автомобиле «высокая» панель, см вкладыш к переходнику для «высокой» панели (входит в комплект поставки).

    Установите текущее время, яркость индикатора и остаток топлива в баке.

    Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114

    Кажется, ещё совсем недавно автолюбители считали роскошью установленный на их машине радиоприёмник, затем в список опций при машине стали вводить СД и ДВД плееры. А контроль над состоянием автомобиля был полностью возложен на всевозможные датчики и стрелочные индикаторы на панели приборов.

    Естественно, автовладельцы хотели бы владеть машиной, оборудованной всеми техническими новинками. Но на настоящий момент не все автомобили Тольяттинского завода укомплектованы системой контроля над важными данными. АвтоВАЗ уже выпускает машины с предполагаемым местом установки бортового компьютера. И даже подведены контактные разъёмы для подключения.

    В данной статье описана процедура установки стандартного бортового компьютера для автомашин ВАЗ 2114 и 2115. И после ознакомления с описанием монтаж бортового компьютера своими силами не вызовет никаких проблем.

    Содержание

    В статье пойдет речь об основных этапах установки:

    1. Выбор бортового компьютера.
    2. Перечень кодов ошибок в работе машины.
    3. Основные коды ошибок.
    4. Информационные функции.
    5. Диагностические функции.
    6. Процедура монтажных работ.
    7. Демонтаж бортового компьютера.
    8. Процесс демонтажа.
    9. Заключение.

    Выбор бортового компьютера

    Программное обеспечение бортового компьютера достаточно внушительное. Он обладает набором разных программ, которые значительно улучшают работу автомобиля, постоянно контролируют техническое состояние и сигнализируют об отклонениях в параметрах работы всей системы. Например, таких как температура жидкости торможения, уровни напряжения внутри электрической системы автомашины, скоростной режим (общий, средний, текущий) и ещё много других полезных функций.

    Наиболее ценно то, что показания бортового компьютера намного лучше по точности, чем показания приборов, установленных на машине.

    Когда выбираешь бортовой компьютер ВАЗ 2114, особенных сложностей не возникает. Главное условие, чтобы он поддерживал программы ЭБУ. И главный совет, который дают специалисты – не надо экономить. Более дорогие модели смогут обеспечить глубокую проверку всей системы машины и, соответственно, вовремя сообщить о неисправностях.

    Ещё одной полезной опцией, которой располагает бортовой компьютер ВАЗ 2114 «Мультитроникс», является возможность оборудования машины звуковой и световой сигнализацией. При возникновении проблем в электрической сети или перегреве двигателя умная система тут же подаст сигнал владельцу автомобиля.

    Установка качественного бортового компьютера позволяет самостоятельно и, что самое важное, вовремя обнаружить неполадки при эксплуатации автомобиля и оперативно их устранить. Тем самым можно избежать серьёзных последствий от поломки агрегатов автомашины. И всё это поможет сэкономить средства при ремонте автомашины.

    Перечень кодов ошибок в работе машины

    Кроме точности в показателях работы автомашины, бортовой компьютер ВАЗ 2114 предназначен в первую очередь для диагностики всех систем, он выдаёт на дисплей коды неисправностей. Для расшифровки кодов в инструкции, прилагаемой к устройству, есть все расшифровки, т. е. описание всевозможных кодов.

    Для того чтобы провести проверку компьютера, нужно на приборной панели сбросить показания пробега за сутки и одновременно включить зажигание. После этого, нажав клавишу у рычага стеклоочистителя, можно увидеть на дисплее показания. Отобразятся: версия прошивки устройства и, если есть неисправности, коды ошибок.

    Прочесть ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 можно в инструкции.

    Основные коды ошибок

    • 2 — слишком высокое напряжение в сети.
    • 3 — неисправности датчика топливного уровня.
    • 4 — неисправности датчика температурного режима охлаждающей жидкости.
    • 5 — ошибки датчика, показывающего температуру за бортом.
    • 6 — оповещение о перегреве мотора.
    • 7 — малое давление масла.
    • 8 — недостатки в системе торможения.
    • 9 — разряжена батарея аккумулятора.

    Чаще всего система реагирует на такие неисправности, как:

    • Код 4 – основная причина появления: мотор не прогрет.
    • Код 6 — говорит о перегретом моторе.
    • Код 8 – говорит о недостатке тормозной жидкости.

    Устранив ошибки, можно их сбросить. Для этого необходимо нажать и удерживать клавишу суточного пробега автомашины.

    На дисплее отображается информация двух видов:

    1. Информационные функции.
    2. Диагностические функции.

    Информационные функции

    В этот перечень входят:

    • текущее время и дата;
    • таймер будильника;
    • время в пути от пуска до остановки двигателя;
    • общее время поездки (от обнуления показаний);
    • немедленный расход топлива;
    • усреднённый расход топлива за поездку;
    • общий расход топлива за весь маршрут;
    • ожидаемый пробег на остатке топлива;
    • текущее количество топлива;
    • пробег за текущую поездку;
    • температура воздуха за бортом;
    • мгновенный показатель скорости движения;
    • напряжение в электрической сети.

    Диагностические функции

    В списке диагностических функций:

    • отражение идентификационных данных контроллера электронной системы регулирования двигателя;
    • формулировка параметров электронной системы;
    • чтение и сброс кодов дефектов из памяти контроллера.

    Процедура монтажных работ

    Автомашина ВАЗ 2114 уже оборудована специальным местом для установки бортового компьютера. Надо заметить, что для этого подходят устройства Multitronics или «Штат». Можно остановить свой выбор на этих марках. Есть варианты исполнения с цветным дисплеем. Но это дело вкуса, так как, кроме красоты, функционально это ничего не дает.

    Перед тем как начать устанавливать бортовой компьютер ВАЗ 2114, надо определиться с выбором модели и набором функций. Очевидно, что нет смысла ставить дорогую модель на обычную машину бюджетного класса. Достаточно установить систему с монитором, процессором и соответственно необходимым комплектом проводов.

    И с другой стороны, не надо экономить при покупке для машины, оснащённой более дорогими техническими данными.

    Следующий этап – выбор места установки. Если заводом–изготовителем уже предусмотрено штатное место для монитора, лучше воспользоваться им. Если же для данной модели устройства отсутствует свободное место, монитор крепится на торпеде.

    Далее надо определиться, где будет произведена установка бортового компьютера. При этом надо учитывать, что процессор при работе разогревается до больших температур, и для его охлаждения необходимо свободное пространство. Провода тоже обязательно защищаются от внешних механических воздействий специальной трубкой.

    На примере автомашины ВАЗ 2114 подключение бортового компьютера наглядно будет изложено далее.

    Место установки закрыто специальной заглушкой. Её надо аккуратно извлечь.

    Для того чтобы установка бортового компьютера ВАЗ 2114 была проще, на автомашине уже есть комплект проводов с 9-контактной колодкой. Их надо соединить с колодкой на обратной стороне устройства.

    Включаем «К-линию», для этого присоединяется коричневый провод к гнезду «М» колодки для «Евро 2» или же в гнездо «7» колодки «Евро 3». Обратный конец провода вводим в гнездо «2» колодки устройства.

    Соединяется провод с колодкой, через М-гнездо при присутствии разъёма «ЕВРО 2» или в паз 7 при контактах «ЕВРО 3». При этом надо внимательно осмотреть колодку «ЕВРО 3». Встречаются случаи установки колодки вверх ногами!

    Осталось поставить его в назначенное место и провести испытание.

    Необходимо упомянуть, что отдельные модификации бортовых компьютеров можно установить и на машины с карбюраторными двигателями. Но этого мало, чтобы просто установить на ВАЗ 2114 бортовой компьютер. Штат приборов придётся пополнить.

    Демонтаж бортового компьютера

    Случается, что владельцам автомашин не нравится, как работает штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, смонтированный при сборке. Или возникает желание поменять его на более продвинутую модель. Это устройство можно самостоятельно снять.

    Перед началом всех работ по демонтажу обязательно необходимо выяснить в автосалоне, где приобреталась автомашина, не повлияет ли эта работа на гарантийный срок. В большинстве автосалонов могут отменить гарантию.

    1. Перед началом работ необходимо обесточить машину, для этого надо скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снять панель управления магнитолы.
    3. Извлечь магнитолу, открепив подключённые провода.
    4. Через открывшийся проём просунуть руку и отщёлкнуть крепления блока компьютера.
    5. Теперь можно аккуратно извлечь компьютер, отсоединив все подключённые провода.
    6. Убрать все дополнительные устройства, подключённые к компьютеру.
    7. Автомагнитолу снова подсоединить проводами и установить на место.

    Заключение

    Если штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 был в машине, купленной с рук, и владелец ничего о нем не знает, а инструкция отсутствует, то информацию можно легко найти, пообщавшись на автомобильных форумах на тему «ВАЗ 2114, бортовой компьютер». Инструкция по его установке находится на таких же сайтах. Лучше всего посетить сайт производителя.

    Бортовой компьютер ВАЗ 2114 предупредит и мгновенно сообщит о найденных неполадках. На любом современном автомобиле невозможна эксплуатация без точного контроля всех процессов, происходящих в нём.

    Поездка с маршрутным компьютером облегчит жизнь автолюбителя и не преподнесёт сюрпризов в пути. Водитель сам может контролировать состояние всех систем своего автомобиля и избежит повода лишний раз обращаться в СТО для диагностики. Одним словом, это полезное устройство и отличный подарок для автомобиля.

    Читать еще:  Сколько должно быть электролита в аккумуляторе видео
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector