0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает подсветка часов ваз 2107

Всё, что нужно знать о часах на ВАЗ 2107

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Какие бывают неисправности

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Схема подключения

Собирая панель приборов первый раз в жизни, автолюбитель сталкивается с трудностью: как подключить часы на ВАЗ 2107. Особых секретов в этом деле нет. У классических механических часов есть три электрических провода. Один провод – это «минус»; второй – питание, а третий – подсветка.

Минус нужно соединить с клеммой, которая располагается на корпусе. Остальные два провода легко подключаются с помощью знаменитого всем «метода тыка». Если что-то не работает, можно просто поменять местами провода. Схема подключения поможет все сделать правильно.

Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Тюнинг часов ВАЗ 2107

Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

  1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
  2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.

Lada-forum.ru

Интересный глюк с часами в ВАЗ 2107

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 22 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 23 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 23 Окт 2009

Видно где-то у подсветки приборки плохая масса. Или у часов. Сразу не поймешь. Попробуй подать отдельным проводом.

Не с «массой» все в порядке, подсветка приборки и подсветка часов работают…
А вот как раз проблема с +12 которые податься на сами часы…
При включении габаритов они куда-то пропадают…
Машина прошла всего 13000 км., проводка «не паханая»

  • Спасибо
  • Не нравится

nokian 23 Окт 2009

Не с «массой» все в порядке, подсветка приборки и подсветка часов работают…
А вот как раз проблема с +12 которые податься на сами часы…
При включении габаритов они куда-то пропадают…
Машина прошла всего 13000 км., проводка «не паханая»

Часы подключены параллельно прикуривателю. При его задействовании часы не становятся? Подсветка часов осуществляется одним проводом с подсветкой панели, через регулятор яркости.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 23 Окт 2009

А вот как раз проблема с +12 которые податься на сами часы…
При включении габаритов они куда-то пропадают…

А как ты мерял напряжение? Если и минус брал с часов, то это не правильно. Нужно минус брать с кузова, но только не с часов или приборки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 23 Окт 2009

Часы подключены параллельно прикуривателю. При его задействовании часы не становятся? Подсветка часов осуществляется одним проводом с подсветкой панели, через регулятор яркости.

Да знаю, и висят на одном предохранителе… на работу прикуривателя
не реагируют, ну в смысле идут как идут , только когда габариты включаешь
все килдык встали…

А как ты мерял напряжение? Если и минус брал с часов, то это не правильно. Нужно минус брать с кузова, но только не с часов или приборки.

Мерял контролькой массу брал с кузова…

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 23 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 23 Окт 2009

попробуй кинуть на них отдельное питание

Тогда точно будут ходить Ему интересно почему встают.

А при включении габаритов прикуриватель работает? Не подсветка, а именно нагрев.

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 23 Окт 2009

Тогда точно будут ходить Ему интересно почему встают.

А при включении габаритов прикуриватель работает? Не подсветка, а именно нагрев.

Да работает, у меня в него постоянно видеорегистратор включен.
Да и нагрев тоже работает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 23 Окт 2009

Вот смотри, провод с плюсом идет на
1. прикуриватель, с него
2. на часы, дальше
3. на фонарь сигнализации открытой передней двери

Рассматриваем ситуацию при включенных габаритах.
Выяснили, что прикуриватель работает.
Часы не работают.
Работает ли фонарь?

С габаритами завязки тоже никакой не углядел, но все же еще раз советую проверить и зачистить массу у габаритов. Крепится она недалеко от фар где-то. Черный провод. Где крепится масса на часы, не знаю, но и ее я бы зачистил и протянул. Т.к. подсветка приборки берет массу с другого провода. На подсветке часов, да, масса с того же провода, но проверить в «живую», хуже не будет.
Иной раз сталкивался с тем, что загорались и габариты кроме стопов при нажатии на тормоз. До сих пор незнаю как ток проходил, но после ревизии мест крепления массы все нормализовалось.

И еще просьба. Расскажи про видеорегистратор. Только в соответствующей теме. А то есть мысль приобрести, а посоветоваться не с кем.

Lada-forum.ru

Не работает подсветка приборов

  • Спасибо
  • Не нравится

Le0 07 Ноя 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 08 Ноя 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Le0 08 Ноя 2006

А сигнализация ближнего, дальнего горит?

Че за сигнализация, эта на приборах лампочки? Они горят.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 08 Ноя 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 18 Янв 2009

подниму тему..
симптомы имею такие же.. все работает кроме самой подсветки приборов. не смертельно.. но неприятно.

Protva, что за плата ?? можно поточнее.
лампочки проверил, все нормально.. да и не может из-за одной лампы всю подсветку загубить.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 18 Янв 2009

Protva, что за плата ?? можно поточнее.
лампочки проверил, все нормально.. да и не может из-за одной лампы всю подсветку загубить.

Речь о плате панели приборов.

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 18 Янв 2009

хм.. в моем понимании панель приборов — кусок пластика(фанеры) с дырками для переключателей, тахо и одометра
непосредственно к ним идут провода из магистрали..

в моем понимании плата — это кусок текстолита.
где там плата??

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 18 Янв 2009

хм.. в моем понимании панель приборов — кусок пластика(фанеры) с дырками для переключателей, тахо и одометра
непосредственно к ним идут провода из магистрали..

в моем понимании плата — это кусок текстолита.
где там плата??

Может я недопонял чего, подождём Protva, чего он скажет.

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 19 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Бегемот 19 Янв 2009

сзади вроде как плата. С дорожками и всей соответствующей фигней.
Тоже считаю, что снимать плату и сзади пропаивать дорожку, если порвалась. Все лампы разом сгореть не могли.
В общем, снимать панель и смотреть целостность платы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 19 Янв 2009

сзади вроде как плата. С дорожками и всей соответствующей фигней.
Тоже считаю, что снимать плату и сзади пропаивать дорожку, если порвалась. Все лампы разом сгореть не могли.
В общем, снимать панель и смотреть целостность платы.

Правильно, на 07 плата, а на 05 и 06, просто приборы, у них походу машины разные.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 19 Янв 2009

Правильно, на 07 плата, а на 05 и 06, просто приборы, у них походу машины разные.

А ручка-регулятор яркости подсветки приборов в порядке? Никто её не крутил?

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 19 Янв 2009

А ручка-регулятор яркости подсветки приборов в порядке? Никто её не крутил?

оппа.. забыл про нее.
никто ее не мог крутить. ибо она у меня валяется в бороде.. ей нет места на ней. проверю.. спасибо за наводку..
а платы я все таки там не помню.
у меня 2106

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 19 Янв 2009

оппа.. забыл про нее.
никто ее не мог крутить. ибо она у меня валяется в бороде.. ей нет места на ней. проверю.. спасибо за наводку..
а платы я все таки там не помню.
у меня 2106

Плата имеет отношение к 07 панели, у тебя её нету.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 19 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 19 Янв 2009

А ручка-регулятор яркости подсветки приборов в порядке? Никто её не крутил?

спасибо дорогой!
действительно там «собачка покопалась»..
откопал из бороды регулятор, повернул на минимум, потом вернул на максимум и все вернулось.
еще раз спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

!!Gr@feR!! 20 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 20 Янв 2009

А что представляет из себя этот регулятор? Переменное сопротивление?

Да, по другому реостат.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 20 Янв 2009

спасибо дорогой!
действительно там «собачка покопалась»..
откопал из бороды регулятор, повернул на минимум, потом вернул на максимум и все вернулось.
еще раз спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

usmailer™ 21 Янв 2009

хе.. я бы сам и не вспомнил про этот регулятор..

ps
бушь мимо Кущёвской проезжать, передай привет моей родине. 🙂

Как поменять лампочки ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.

Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?

Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07

Блок фар:

Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно

Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт

Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.

Задние фонари:

Габаритный свет. T4W, 4 Вт,

Поворотник. P21W, 21 Вт,

Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,

Тормоза. P21W, 21 Вт,

Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.

Другие установленные лампы:

Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.

Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.

Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.

Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.

Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.

Блок-фары

Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:

Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.

Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.

Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.

Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.

Меняем лампочку габаритов

Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.

Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.

Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.

Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:

Указатели поворотов

Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.

Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.

Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант

Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.

Первый вариант через арку

Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:

Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.

Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.

Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.

Задние фонари

Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

  1. Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
  2. Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
  3. Вынимаем ее из блока задней фары

На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

Салонное освещение

  1. Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
  2. Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.

Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

  1. Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото
  2. Вынимаем внутренний кожух бардачка, получаем доступ к лампе подсветки
  3. Вытаскиваем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой
  4. Надавливаем на нее и проворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и меняем её.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Подсветка панели приборов

  1. Разбираем и снимаем панель приборов, чтобы добраться до платы с лампами освещения и сигнализации. Можно их поменять, не снимая её полностью, но действовать нужно аккуратно, чтобы не оборвать проводку
  2. Проворачиваем на четверть оборота патрон лампочки, которую нужно сменить, вынимаем его
  3. Лампа вытаскивается таким же образом, как и патрон – поворотом на 90 градусов.

Видеоинструкция по замене ламп освещения панели приборов на «классике»:

В некоторых модификациях ВАЗ 2107 могут быть применяться безцокольные лампы. Поэтому лучше проверить, какие у вас установлены, купить, а только потом разбирать приборную панель. Такая лампочка просто вытаскивается из патрона без вращения.

На рынке можно купить вместе с патронами для установки в панель. В таком случае достаточно его вытащить из платы «приборки» и установить новую лампочку в сборе с патроном – просто и надежно, но они стоят дороже.

В качестве вывода

Сегодня научились менять лампы освещения ВАЗ 2107 во всех важных местах автомобиля. Хотелось рассказать, как доработать свет на классике при помощи светодиодов, но статья и так получилась большой. Чтобы не растягивать ее до размеров «простыни», светодиодному свету на «семерки» я посвящу отдельную статью. Следите за обновлениями, чтобы ничего не пропустить.

Читать еще:  Электрический вспомогательный насос водяной помпы газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector