0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива пикап тюнинг для бездорожья

Тюнинг Нива пикап: что можно сделать с отечественным внедорожником?

Содержание

Многие при рассмотрении внедорожников уделяют много внимания пикапам. Автомобиль в подобном кузове выглядит интересно, а за счет открытого багажного отделения есть возможность перевозить более крупные грузы. Кроме этого, при производстве пикапов многие автопроизводители усиливают заднюю часть, делая ее более устойчивой к нагрузке. Большинство пикапов зарубежного происхождения имеют высокую стоимость, что делает их менее доступными. Именно поэтому все чаще рассматривается Нива Пикап тюнинг. Это связано с тем, что в стоковом варианте автомобиль уступает практически всем своим зарубежным аналогам, обладая невысокой надежностью и низкими эксплуатационными качествами. Рассмотрим особенности проводимого тюнинга подробнее.

Останавливаем внимание на выборе модели

Важным моментом назовем то, что на рынке есть две версии Нивы:

  • Обычная 2329 для гражданской эксплуатации.
  • Вариант исполнения МО, который предназначен для службы МЧС. Эта версия отличается тем, что изначально на ней устанавливается лебедка и подъемный кран.

Сегодня версия 2329МО практически не встречается в продаже. На обеих версиях устанавливаемый мотор имеет мощность 79 лошадиных сил при объеме 1,7 литров. Привод постоянно полный, тяга передается исключительно через механическую коробку передач.

Из приведенной выше информации можно судить, что мощности двигателя достаточно большого автомобиля будет достаточно только для движения по асфальту, так как при серьезном бездорожье тяги будет не достаточно. Кроме этого, кузов у этого пикапа скорее лишь декоративный элемент, так как максимальная грузоподъемность составляет 350 кг. Поэтому для доведения до ума этого автомобиля придется проделать большую работу.

Как можно модернизировать двигатель?

Решить проблему с недостаточной мощностью можно по-разному. Выделяют два наиболее распространенных метода:

  • Полная замена двигателя.
  • Доработка существующего.

В последнее время часто можно встретить ситуацию, когда проводится замена практически всего подкапотного пространства. Это связано с тем, что штатный мотор Нивы не обладает высоким техническим потенциалом, и даже его полная переработка не позволит существенно повысить мощность и надежность. Однако в случае замены двигателя найти наиболее подходящий сложно Кроме этого, придется проводить замену и трансмиссии со сцеплением. Поэтому затраты будут существенными.

Для того чтобы сэкономить многие проводят доработку уже установленного мотора. Все проводимые работы можно разделить на несколько типов:

  1. В случае новых генераций Нивы Пикап, выполнение чип-тюнинга, что позволяет сделать работу двигателя более плавной, а показатель мощности повысить примерно на 15%.
  2. Изменение геометрии: расточка, замена поршней и вкладышей, колец, коленчатого вала и так далее. Подобного рода работа направлена на повышение объема блока цилиндров. Как правило, качественно выполнив работу и настроив систему подачи топлива можно повысить объем до 1,9 литров и мощность на 20-30 л.с.
  3. Турбина позволяет также повысить мощность мотора за счет более эффективного обогащения топлива. Эта конструкция отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
  4. Замена расходников на более качественные также позволяет прибавить несколько лошадей и сделать работу мотора более плавной и стабильной.
  5. Замена и доработка других систем: выхлопной, подачи топлива или воздуха.

Только после увеличения мощности установленного двигателя Пикап начнет по-настоящему бегать по бездорожью.

Установка обвеса и защита кузова

Рассматривая Ниву в кузове пикап, следует учитывать, что автомобиль лишь отдаленно напоминает свои зарубежные аналоги. Недочетами можно назвать следующие моменты:

  • Практически отсутствует какая-либо защита кузова или двигателя. При движении по бездорожью, для чего и выпускалась эта модель, есть вероятность того, что на кузов будет оказываться механическое воздействие: ветки, камни, мусор и так далее. Сегодня в продаже можно встретить уже готовые обвесы, которые достаточно только установить.
  • Погрузка в кузов осложнена тем, что автомобиль не имеет мощного заднего бампера. Поэтому придется провести и его замену, так как при погрузочно-разгрузочных работ штатный можно быстро повредить.
  • Существенным недостатком назовем то, что кузов нельзя ничем накрыть для защиты содержимого от выпадающих осадков. У зарубежных аналогов, как правило, есть специальная конструкция или крепления для тента. Этот момент определяет то, что у пикапа просто нет полноценного багажного отделения. Кроме этого, внутреннее пространство никак не разграничено. В продаже также можно встретить тенты и защитные кожухи для кузова пикапа, но их придется как-то подогнать под особенности автомобиля.

Врезка: Важно: Штатные колеса нельзя назвать вариантом для высокой проходимости. При этом, если обратить внимание на колесные арки, то возможности по установке дисков большего диаметра практически нет. Поэтому нужно рассматривать возможность расширения колесных арок.

Читать еще:  Радиографический контроль сварных соединений

Автомобиль с виду очень прост, лишен различных элементов, свойственных для пикапа или внедорожника. Именно поэтому следует рассматривать возможность модернизации кузова путем установки дополнительного обвеса.

Салон пикапа – еще одна проблема

Нельзя не уделить внимание тому, что салон пикапа столь же прост, как и его экстерьер. О каком-либо комфорте нельзя говорить. Многие оправдывают этот недостаток тем, что модель обходится дешево, но все же постоянный гул, шум и скрип при движении могут просто вывести из себя.

Работы по улучшению салона имеют примерно следующую последовательность:

  • Проводится демонтаж с последующей изоляцией кузова.
  • Выполняется демонтаж дверей, их изоляция, установка электрического привода для стекол, уплотнение и герметизация всех элементов В случае доработки дверей следует учитывать, что именно они зачастую становятся причиной возникновения дребезжания или скрипа.
  • Можно установить другие сидения. Необязательно приобретать новые, можно взять с разбора и просто подогнать их к Ниве.
  • Выполняется установка более эффективного радиатора. В Ниве в зимний период может быть холодно.
  • При желании выполняется модернизация аудиосистемы, устанавливаются дополнительные динамики, более качественная магнитола. При желании можно установить даже мультимедийную систему

Перетяжка салона требует существенных вложений и много свободного времени, но работа вполне выполнима своими руками.

Комментарии специалистов

Алексей. Многие говорят о том, что Нива не едет. Пикапом я вполне доволен. Его изначальная проходимость высокая, в моем случае пониженная передача позволяет преодолевать наиболее сложные участки. Этого автомобиля вполне достаточно для поездки за город на рыбалку или другим делам. Все доработки в основном касаются улучшения салона.

Виталий. Мечтал о пикапе, но вот стоимость их вообще заоблачная: или старый американец за серьезные деньги, или новый автомобиль уже за стоимость квартиры. После долгих поисков уделил внимание Ниве. Сразу понимал, что автомобиль ВАЗа будет иметь ну просто огромное количество недоделок. Пришлось все править самому, но в общем автомобиль неплохой.

Гена. Рассматривая Ниву Пикап, сразу уделяю внимание тому, что автомобиль обладает очень низким показателем грузоподъемности, около 350 килограмм. Грузовместимость кузова довольно большая. Приобретал автомобиль для перевозки строительных материалов при возведении дома. Для легких материалов подходит, но вот что-то тяжелое не потянет, двигатель слабенький.

Максим. ВАЗы не славятся своей надежностью, зато на них можно найти практически все, что нужно и за минимальное время. Поэтому, если любишь капаться в своем автомобиле и много – выбор очевиден. А вот для того, кто не может что-то сделать сам и при несерьезных неисправностях отправляется в гаражи к знакомым выбор не лучший. Что касается доработок: были бы время и деньги, можно сделать практически все с этого пикапа.

Выводы

Нива Пикап является классическим представителем отечественного автопрома. Автомобиль обладает устаревшим мотором и трансмиссией, грузоподъемность низкая, салон лишен всякого комфорта. Но если нужен автомобиль в качестве базы для проведения различного тюнинга или для недлительных поездок за городом, то выбор неплохой. В этом кузове Нива имеет достаточно большой багажный отсек, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране — это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива — это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:

Как улучшить проходимость Нивы?

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

Читать еще:  Нужна ли сигнализация на лада веста

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи — багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для «щегольства», чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее:

  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Читать еще:  Перетяжка салона автомобиля своими руками

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Дерзкий бюджетник: пикап Lada 4×4 в премиальном тюнинге

Тольяттинский внедорожник производится уже несколько десятилетий, при этом он имеет только два типа кузова. А как насчёт четырёхдверного пикапа? Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить такой вариант, да ещё и в тюнинговом виде.

Компактный отечественный внедорожник впервые был представлен публике в 1977 году, однако и сейчас, спустя более сорока лет и пережив несколько обновлений, он остаётся популярным на рынке, чему подтверждение – пятое место в рейтинге самых продаваемых авто сегмента SUV по итогам апреля 2019 года! При этом на выбор предлагаются два варианта кузова с тремя и пятью дверьми, и пикап в модельной гамме не помешал бы, не так ли? Немногие знают, но такой автомобиль существует и носит имя Lada 4 x 4 Pickup (ранее ВАЗ-2329). Он представляет из себя удлинённый пятиместный пикап на базе ВАЗ-21213 и изготавливается мелкой серией на ОПП ВАЗа. Его колёсная база составляет 2 700 мм, а задний свес увеличен на 300 мм. Однако, несмотря на пятиместность, он имеет лишь две двери, что существенно ограничивает удобство пользования автомобилем. Поэтому мы представили более распространённый в современном автомобильном мире четырёхдверный вариант – он и практичнее, и выглядит более гармонично.

Задние двери сделаны немного короче, чем на пятидверной Lada 4 x 4, но дверные проёмы в нижней части достаточно широкие. Поскольку мы решили представить не просто пикап, а его «заряженную» версию, то ему полагаются и новые силовые бамперы (в передний встроена дополнительная светотехника), пороги, переработанная светодиодная оптика спереди и сзади, а также широкие накладки на колёсные арки, вмещающие в себя большие колёса с «зубастой» резиной. В некотором плане, такой автомобиль может быть нашим ответом новому пикапу Jeep Gladiator , сделанному на базе Wrangler .

Очевидно, что стандартный 83-сильный бензиновый 1.7, устанавливаемый на все варианты Lada 4 x 4, был бы слабоват для такой машины с увеличенной массой и грузоподъёмностью. Существующий мелкосерийный пикап на заказ могут оснастить двигателем ВАЗ-2130 (1.8, 84 л.с.), что не сильно улучшает картину. Из относительно бюджетных альтернатив можно было бы выбрать тот же двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор от кроссоверов родственной компании Renault , который обеспечил бы существенную прибавку в характеристиках.

Сегодня стандартная трёхдверная Lada 4 x 4 предлагается по цене от 518 900 рублей. 5-тидверная модификация на 39 тысяч дороже в аналогичной комплектации. Кроме того, есть вариант Urban с более современными бамперами и некоторыми дополнительными опциями – от 581 900 руб. Самый дорогой внедорожник с приставкой Bronto оценивается минимум в 722 900 руб.

Кстати, уже совсем скоро АВТОВАЗ планирует вывести на рынок кросс-универсал Lada Granta .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector