0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель для камеры заднего вида

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.

Устройство и принцип работы

Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.

В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:

  • гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
  • клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
  • распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
  • пластиковые соединительные хомуты;
  • тройник для распределения потоков жидкости;
  • сверла диаметром 2-3 мм;
  • реле времени;
  • электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
  • изоляционную ленту.

Электромагнитный клапан применяется на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией.

Устройство подает жидкость только после перевода селектора в положение движения задним ходом.

Допускается установка аналогичного узла на машины с ручной коробкой (с подключением к цепи питания фонарей заднего хода или через концевой переключатель на картере трансмиссии). Клапан срабатывает с задержкой, жидкость подается на линзу через 1,5-2 секунды после включения передачи.

Готовые решения

Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.

Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).

Читать еще:  Настройка карбюратора ява 634

Как установить

Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

Омыватель камеры заднео вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Читать еще:  Не работает сигнализация в машине причины

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Читать еще:  Принцип работы гидроусилителя руля видео

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector