0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности приборов освещения и сигнализации

Основные неисправности приборов освещения и сигнализации

Нарушение оптимального режима работы приборов системы освещения и световой сигнализации происходит из-за повреждения или износа оптических элементов и нарушения электрической цепи между оптическими элементами и источниками тока.

О необходимости замены оптического элемента фары в целом или отдельных его частей судят по величине силы света, которая при правильной регулировке фар и номинальном напряжении на контактах лампы должна быть не менее 8500 кд. Силу света оптического элемента определяют с помощью прибора модели К-303.

Падение напряжения в токоподводящей цепи проверяют вольтметром, замеряя величину напряжения в начале и в конце цепи, питающей потребитель. Разность напряжений будет величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Падение напряжения для электрической цепи фар, сигналов торможения, указателей поворота и противотуман-ных фар не должно превышать 0,9 В для 12-вольтных и 0,6 В—для 24-вольтных систем электрооборудования автомобиля; для электрических цепей передних и задних фонарей, освещения номерного знака, салона автобуса и кабины автомобиля эта величина составляет 0,6 и 0,4 В (соответственно для 12- и 24-вольтных систем).

В процессе эксплуатации также изменяется направление светового пучка фар (разрегулировка фар), что оказывает влияние на видимость дороги как при движении с дальним, так и с ближним светом.

Большое влияние на положение фар при эксплуатации оказывают условия проведения первоначальной регулировки фар и в меньшей степени — ослабление винтовых соединений и другие эксплуатационные факторы.

В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. Причиной неисправности может быть обрыв провода общего для всех приборов освещения или отключение предохранителя системы освещения в результате короткого замыкания в цепи. В этом случае необходимо выключить все приборы освещения и заменить или включить предохранитель. Затем, постепенно включая приборы освещения, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключает цепь питания, то это значит, что в цепи этого потребителя есть короткое замыкание. Если же при этом приборы освещения не работают, то это указывает на обрыв в цепи общей для всех приборов освещения, т. е. от амперметра до главного переключателя или в самом переключателе.

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает при перегорании нитей ламп, а также при плохом контакте в патроне лампы, переключателях, выключателях, на соединительных панелях и обрыве или отсоединении провода.

Повреждение цепи и неисправность переключателей определяют контрольной лампой или вольтметром.

Частое перегорание нитей накала ламп происходит при повышении регулируемого напряжения в системе энергоснабжения, а также при сильной вибрации спирали ламп ввиду слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фары (фонаря) в целом. При этих неисправностях необходимо проверить и отрегулировать регулятор напряжения и закрепить винты крепления оптических элементов и фар.

Уменьшение силы света приборов освещения Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеива-теля оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях и переключателях.

Основные неисправности указателей поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя, что вызывает изменение частоты миганий света и даже сваривание контактов; перегорание струны, которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины; перегорание одной из сигнальных ламп вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое мигание включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.

Читать еще:  Нужен ли антирадар в машину

Исправность переключателя указателей поворота и электромагнитного прерывателя тока можно проверить соединением их зажимов коротким проводником. УРС 57 соединяют зажимы Б и С Л при включенном переключателе. Если при замыкании этих зажимов лампы указателей поворота загораются, неисправен прерыватель тока, а переключатель исправен. Если при включении переключателя лампы указателей поворота горят с постоянным накалом (не «мигают»), то неисправность в прерывателе тока.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателя выполняют по потребности винтом. Ввертывание винта увеличивает натяжение струны, а также зазор между контактами и зазор между якорьком и сердечником; после чего ускоряется размыкание контактов, а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт вывертывают.

Неисправности системы освещения и сигнализации

К характерным неисправностям системы освещения можно отнести: полный или частичный отказ в работе отдельных ламп освещения, частое перегорание нитей ламп, отказ в работе всех приборов освещения, нарушение регулировки света фар.

Причинами отказа могут быть: обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи, короткое замыкание проводов на массу. Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы.

Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание.

Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту в мастерской или замене на новые.

Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения

§ 16. Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения

Основными неисправностями приборов освещения являются перего­рание нитей и потемнение колбы ламп, загряз­нение отражателя и рассеивателя, трещины рассеивателя, снижение светотехнических ха­рактеристик и разрегулировка световых пуч­ков фар.

Отклонение в регулировке фар и недоста­точная сила их света значительно снижают ка­чество освещения дороги. Неправильная регу­лировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка до­роги.

Одной из причин снижения светотехниче­ских характеристик приборов освещения мо­жет быть заниженная регулировка регулятора напряжения или -повышенное сопротивление цепи питания фар и других приборов. Падение напряжения в цепи питания фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулиров­ка регулятора напряжения вызывает сокраще­ние срока службы ламп и увеличивает опас­ность ослепления водителей встречных автомо­билей.

Техническое обслуживание. Оп­тический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тща­тельный уход. При попадании внутрь оптиче­ского элемента пыли и грязи сила света сни­жается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует уда­лять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем высу­шить на воздухе.

Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через тре­щины.

При разборке и сборке оптического элемен­та запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя.

Читать еще:  Толщина диска сцепления камаз

Если после снятия рассеивателя обнаруже­но, что отражатель сильно загрязнен, его сле­дует перед завальцовкой промыть в чистой во­де с помощью ваты и высушить в опрокинутом (зеркалом вниз) положении.

Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него, и повернуть в левую сторону. После этого, не вы­нимая лампы, удаляют пыль с ее цоколя и фланца и затем заменяют лампу.

При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Желательно смену лампы произво­дить в помещении с минимальной запылен­ностью воздуха.

Для регулировки фар следует установить автомобиль (без нагрузки) на горизонтальной площадке, чтобы его продольная ось была пер­пендикулярна стене или специальному экрану, расположенному на расстоянии 10 м от фар автомобиля. После этого выполняют разметку экрана.

Для этого проводят на экране вертикаль­ную линию, совпадающую с осью автомобиля (рис. 29).

По обе стороны от нее наносят две верти­кальные линии на одинаковом расстоянии, рав­ном половине расстояния между центрами фар.

Затем проводят горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли. Ниже этой линии на 150 мм наносят горизонтальную линию АА. Горизонтальная линия Б —Б, используемая для контроля ближнего света фар, проходит ниже линии А—А на 435 мм. Затем включают дальний свет фар и при за­крытой правой фаре регулируют свет левой фары так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и левой вертикальной линии. Для регулировки можно поворачивать винты вертикальной и го­ризонтальной регулировки фар.

Аналогичным образом регулируют правую фару.

Убедившись, что верхние края световых пя­тен обеих фар находятся на экране на одном уровне, закрепляют фары. После закрепления фар снова проверяют правильность их регу­лировки.

Отрегулировав дальний свет фар, нужно включить ближний свет. Центры пятен ближ­него света должны лежать на линии Б — Б.

Если при правильно отрегулированном дальнем свете центры пятен ближнего света смещены относительно линии Б-Б, нужно проверить правильность посадки лампы в фа­рах или сменить лампы. Регулировка света фар с европейским асимметричным светом (ав­томобили ВАЗ, «Москвич» и др.) должна про­водиться согласно заводским инструкциям.

Мастер на все руки

Навигация по записям

Основные неисправности автомобиля. Освещение и приборы.

Освещение и приборы

Не работает вся система освещения
Отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания.

Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорели предохранители.
Перегорели нити ламп.
Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов.
Нарушение контакта в патроне лампы.
Нарушение контакта в соединительной панели.
Неисправности включателя или переключателя.


Частое перегорание нитей накала ламп
Завышенная регулировка напряжения.

Не работает контрольная лампа указателей поворотов
В одном из фонарей указателей поворотов перегорела лампа.
В фонарях указателей поворотов установлены одноконтактные лампы.
Неисправно реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

Не работают указатели поворотов, но в режиме аварийной сигнализации все фонари работают
Сгорел плавкий предохранитель в цепи указателей поворота.

Указатели поворотов не работают даже в режиме аварийной сигнализации
Сгорели предохранители.
Плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе.
Неисправный выключатель аварийной сигнализации.

Указатели поворота горят без мигания
Спекание контактов реле-прерывателя.

Не включается стоп-сигнал
Отсоединились провода от включателя.
Неисправен выключатель.

Не переключается ближний и дальний свет фар
Неисправно реле дальнего или ближнего света.
Окисление контактов переключателя света фар.

Читать еще:  Фиат альбеа тюнинг своими руками

Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар
Выскакивание шариков фиксаторов рычага.
Разрушение гнезд фиксаторов рычага.

Указатели поворота не выключаются автоматически
Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота.
Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателей поворота.

Не переключаются рычаги указателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычагов.
Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота.

Постоянно перегорает предохранитель контрольных приборов
Пробит диод защиты приборов.

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор.
Неисправен датчик.
Повреждены провода или окислены их наконечники.

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне
Поврежден прибор. Поврежден датчик.
Провод соединения с датчиком замкнут с «массой».

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор.
Повреждены провода или окислены их наконечники.
Поврежден датчик: обрыв гибкой шины датчика, обрыв обмотки резистора, слабый контакт токосъемника резистора, негерметичен поплавок.

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
Поврежден прибор.
Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива.
Провод соединения с датчиком замкнут с «массой».
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора).

Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы
Слабое касание резистора датчика токосъемником.
Обрыв обмотки резистора датчика.

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание гибкой шины с трубкой забора топлива. Замыкание провода датчика с «массой».

Не загорается контрольная лампа резерва топлива
Перегорела лампа.
Окислились контакты датчика.
Не замыкаются контакты датчика.
Обрыв в проводе.

Не горит контрольная лампа давления масла при включении зажигания
Перегорела лампа. Неисправен датчик.
Обрыв в проводах или окисление наконечников проводов.

Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах
Неисправен датчик.
Низкое давление масла

Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно)
Обрыв в обмотке реле-прерывателя.

Не загорается контрольная лампа стояночного тормоза
Перегорела лампа.
Окисление контактов реле-прерывателя или зазор между ними.
Неисправен выключатель контрольной лампы.

Не работает спидометр
Не затянуты гайки крепления наконечников троса на спидометре или на его приводе.
Обрыв троса привода спидометра.
Поврежден механизм спидометра.

Шум троса привода спидометра
Деформирована оболочка троса.
Монтаж троса выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм.

Сигнал не звучит или звучит прерывисто
Оборвался провод выключателя сигнала в рулевой колонке.
Отключился предохранитель.
Подгорели контакты реле.
Нарушена регулировка реле, повышенное напряжение включения.
Ослабло крепление проводов на зажимах реле или на зажиме сигнала.
Разряжена аккумуляторная батарея.

При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя звучат нормально
Разряжена аккумуляторная батарея.

Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на средних оборотах
Ослабло крепление проводов в цепи сигналов.
Подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов.
Поломана пластинка верхнего контакта прерывателя.

Один из сигналов не звучит или не потребляет тока
Оборвался или распаялся монтажный провод сигнала, отпаялись концы катушки.
Нарушена регулировка контактов прерывателя (контакты разомкнуты).

Один сигнал не звучит и потребляет ток большой силы
Спеклись контакты прерывателя.
Поломалась пластина верхнего контакта прерывателя.
Замыкание витков в катушке.
Ослабло крепление сигнала, колпака сигнала.
Корпус сигнала касается металлических деталей.
Трещина в мембране.

Совет:
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля. Проскальзывание ремня привода генератора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector