10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Часть 36. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Изучение режима работы внешних световых приборов проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Пользование внешними световыми приборами». Преподаватели Центральной автошколы Москвы предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. Впереди –габаритные огни – белого цвета. Сзади фонари красного цвета. Только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Ну начнём всё по порядку, от простого – к сложному.

Что необходимо включать при остановке или стоянке, при каких условиях?
Обозначить свой автомобиль правила дорожного движения требуют при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Включаются габаритные или «стояночные» огни.

Теперь поговорим об использовании внешних световых приборов при движении автомобиля. Начинаем движение в светлое время суток, в ясную погоду.

Движение в светлое время суток самое безопасное. Но, даже днём водители иногда могут не увидеть друг друга.

С целью обозначения автомобиля даже в светлое время суток правила обязывают водителей во время движения включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни или, как водители их называют- «реснички» или «ангельские глазки», устанавливаются на автомобилях только спереди и служат для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток. Это цепочка светодиодов, которые автоматически включаются вместе с запуском двигателя.

Днём впереди движущийся автомобиль и так хорошо видно. И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни, либо фары ближнего света.

Кстати, правила допускают использование вместо ближнего света фар противотуманные фары.

Для чего это делается? Чем ярче автомобиль виден в общем потоке, тем меньше вероятность его попадания в неприятную ситуацию. По статистике в ДТП меньше участвуют автомобили красного или жёлтого цвета (кроме легковых такси. ), ярко выделяющиеся на дороге.

Но вдруг на нашем пути появляется тоннель. Что предпринимаем? Правила обязывают водителя включить фары ближнего или дальнего света, независимо от того, есть освещение в тоннеле или нет.

Тоннель проехали, продолжаем движение. Потемнело, наступили сумерки или пошёл дождь. И то и другое являются «условиями недостаточной видимости».

В условиях недостаточной видимости на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Такое же правило действует и в тёмное время суток.

Движемся в тёмное время суток по неосвещённой дороге с фарами дальнего света. Въезжаем в населённый пункт на освещённую дорогу. По правилам переходим на ближний. Дальний тут не нужен.

Продолжаем движение по неосвещённой автотрассе с дальним светом. Издалека видим свет фар встречного автомобиля. Переключаемся на ближний, дабы избежать ослепления встречного водителя. Кстати, это надо сделать на расстоянии не менее 150 метров, или если он даже на большем расстоянии поморгает светом фар.

Ослепление – вещь неприятная. Хочется сразу туда, где «безопасно», на обочину. Нельзя. Включаем «аварийку», снижаем скорость и останавливаемся.

А как избежать ослепления? Ездить поменьше по ночам, но это нереально. Купить очки — «антифары»- вариант. Воспользоваться солнцезащитным козырьком, смотреть на фары встречного автомобиля боковым зрением или закрыть один глаз – тоже варианты.

Ну, и наконец, о «противотуманках», дополнительных световых приборах. С недавних пор противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости или в тёмное время суток только со светом фар. Конечно, в условиях тумана или снегопада – с ближним светом. Дальний будет отражаться и слепить глаза.

А вот задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Включение их в тёмное время суток может привести к ослеплению сзади идущего водителя.

Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Для водителя правильное применение внешних световых приборов и звуковых сигналов настолько же важно, насколько и доскональное знание дорожной разметки и знаков. От этого напрямую зависят его жизнь, здоровье, целостность автомобиля (и кошелька) и безопасность остальных участников движения.

Кроме того, при использовании фар и фонарей среди водителей есть негласные «правила хорошего тона», следование которым существенно повышает комфорт езды и предотвращает возможные конфликтные ситуации. Далее узнаете о пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

  • Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
  • Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
  • Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
  • Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
  • Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
  • Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
  • Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
  • Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
  • Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
  • Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
  • Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

Пользование внешними световыми приборами днем

Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.

Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.

Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.

Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.

Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.

Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.

Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.

Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.

Правила пользования внешними световыми приборами ночью

Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.

Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:

  • Если вы движетесь по освещенным дорогам в населенном пункте – дальний свет использовать нельзя, только ближний.
  • При сближении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, дальний свет следует переключить на ближний не менее чем за 150 метров – так вы не ослепите другого водителя. Еще лучше сделать переключение на 200-250 метрах.
  • Если встречное транспортное средство подает сигнал переключением или миганием фар на большем расстоянии – выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулировано направление фар, и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречке».
  • Также переключать свет нужно и в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей, как встречных, так и попутных.

А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.

Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.

Читать еще:  Как правильно прокачать амортизатор перед установкой

Таблица использования внешних световых приборов на дорогах

Условия / СветСветлое времяТемное время суток, на освещенных участках дорог населенных пунктовТемное время суток на неосвещенных участках дорогТоннельНедостаточная видимость
Ближний свет+++++
Дальний свет+++
Противотуманные фары122
Дневные ходовые огни1
Задние противотуманные фонари+
  • «1» — Вместо ближнего света фар;
  • «2» — Только совместно с ближним и дальним светом фар.

Обгон и пользование звуковыми сигналами

Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.

Световые приборы – прочие особенности пользования

Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.

А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку.

Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Правила делят сутки на следующие части:

– Светлое время суток.

– Темное время суток.

Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня».

С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).

Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами:

– Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.

– Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.

– Продлевают срок службы обычной системы освещения.

Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение:

Правила. Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди!

И в светлое время суток это абсолютно правильно.

Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.

Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары? В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях.

Учитель. Да, вы совершенно правы. В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться:

– либо фары ближнего света;

– либо дневные ходовые огни;

– либо противотуманные фары.

Как включаются дневные ходовые огни?

1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша.

2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя.

Дневные ходовые огни расположены…

1. Только в передней части автомобиля.

2. Только в задней части автомобиля.

Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток?

1. Только дневные ходовые огни.

2. Только фары ближнего света.

3. Только противотуманные фары.

4. Разрешается любой из этих вариантов.

Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель!

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.

Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.

И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).

В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

1. Фары ближнего света или габаритные огни.

2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

3. Фары ближнего или дальнего света.

Комментарий к задаче

Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить!

Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет.

Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света. Правила именно это имели в виду.

Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар,

можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.

Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света .

То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.

Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар .

Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря.

Основное назначение фар – освещать дорогу. И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета. Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман).

Читать еще:  Постоянно срабатывает сигнализация starline

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета. Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.

Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей. В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни!

То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).

Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.

Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги!

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Билет 25 вопрос 17

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

1. Только совместной подачей звукового и светового сигналов 2. Любым из перечисленных способов 3. Только звуковым сигналом 4. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний

Применение звукового сигнала при обгоне допускается только вне населенных пунктов. В населенном пункте, для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. (Пункт 19.11 ПДД.)
Правильный ответ — «Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний»

Билет 28 вопрос 17

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с включенными фарами дальнего света, Вы догнали движущееся впереди транспортное средство. Ваши действия?

1. Переключите дальний свет фар на ближний 2. Оставите включенными габаритные огни, выключив фары дальнего света 3. Допускаются оба варианта действий

Для исключения возможности ослепления обгоняемого водителя через зеркала заднего вида необходимо переключить дальний свет на ближний. (Пункт 19.2 ПДД).
Правильный ответ — «Переключите дальний свет фар на ближний»

Билет 5 вопрос 17

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населённых пунктах?

1. В обоих перечисленных случаях 2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия 3. Только для предупреждения о намерении произвести обгон

Звуковые сигналы могут применяться только:
Правильный ответ — «Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия»

Билет 29 вопрос 17

При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:

1. Только фары ближнего света 2. Только дневные ходовые огни 3. Любые внешние световые приборы из перечисленных 4. Только противотуманные фары

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Вместо ближнего света для этой цели, допускается применять противотуманные фары. (Пункты 19.4, 19.5 ПДД.)
Правильный ответ — «Любые внешние световые приборы из перечисленных»

Билет 8 вопрос 17

Какие внешние световые приборы должны использоваться при движении в тёмное время суток на освещённых участках дорог населённого пункта?

1. Фары ближнего света 2. Только габаритные огни 3. Габаритные огни или фары ближнего света

В тёмное время суток на освещённых участках дорог, расположенных в населённом пункте, при движении водитель должен включить фары ближнего света. (Пункт 19.2 ПДД).
Правильный ответ — «Фары ближнего света»

Билет 30 вопрос 17

Должны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Должны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м 2. Не должны 3. Должны

Периодическое переключение света фар – это своеобразная просьба к Вам водителя встречного автомобиля о переключении света на Вашем транспортном средстве во избежание ослепления. (Пункт 19.2 ПДД, «Техника управления автомобилем»).
Правильный ответ — «Должны»

Билет 10 вопрос 17

При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары:

1. Только совместно с ближним или дальним светом фар 2. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар 3. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар

Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости только совместно с ближним или дальним светом фар. (Пункт 19.4 ПДД.)
Правильный ответ — «Только совместно с ближним или дальним светом фар»

Билет 31 вопрос 17

Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1. Можно 2. Нельзя 3. Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости

Разрешается в светлое время суток, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости. (Пункты 19.4, 19.5 ПДД.)
Правильный ответ — «Можно, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости»

Билет 33 вопрос 17

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

1. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться 2. Подавая звуковой сигнал, остановиться 3. Принять вправо к краю проезжей части и остановиться

Постарайтесь выполнить действия в той последовательности, которая оговорена Правилами, – включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. (Пункт 19.2 ПДД).
Правильный ответ — «Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться»

Билет 11 вопрос 17

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

1. В обоих перечисленных случаях 2. Только в условиях недостаточной видимости 3. Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог

Противотуманные фары можно использовать в случаях, перечисленных в ответах 1 и 2. При этом при недостаточной видимости (снег, туман, дым и т. п.) как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом; в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог только совместно с ближним или дальним светом фар. (Пункт 19.4 ПДД).
Правильный ответ — «В обоих перечисленных случаях»

Билет 34 вопрос 17

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

1. Фары ближнего света или габаритные огни 2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни 3. Фары ближнего или дальнего света

Независимо от освещённости тоннеля при въезде в него должен быть включен дальний или ближний свет фар. (Пункт 19.1 ПДД).
Правильный ответ — «Фары ближнего или дальнего света»

Билет 12 вопрос 17

При движении в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог можно использовать противотуманные фары:

1. Только совместно с ближним или дальним светом фар 2. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар 3. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар

В тёмное время суток на неосвещённых участках дорог должен быть включён дальний или ближний свет фар. Противотуманные фары можно включать только дополнительно к основному освещению. (Пункт 19.4 ПДД).
Правильный ответ — «Только совместно с ближним или дальним светом фар»

Билет 35 вопрос 17

При остановке и стоянке на неосвещённых участках дорог в тёмное время суток необходимо:

1. Включить фары ближнего света 2. Выставить знак аварийной остановки 3. Включить габаритные огни

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. (Пункт 19.3 ПДД.)
Правильный ответ — «Включить габаритные огни»

Билет 13 вопрос 17

Задние противотуманные фонари можно использовать:

1. Только в условиях недостаточной видимости 2. В обоих перечисленных случаях 3. Только при движении в тёмное время суток

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. (Пункт 19.7 ПДД.)
Правильный ответ — «Только в условиях недостаточной видимости»

Комментарии

Водитель такси имеет право передвегаца по выделенной полосе . Присловие условии если есть сотвецтвующий докумет, Лицензия путевой лист.

Билет 36 вопрос 17

В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

1. В обоих перечисленных случаях 2. Только при движении вне населенного пункта 3. Только при движении в населенном пункте

Фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток должны быть включены в обоих перечисленных случаях. (Пункт 19.5 ПДД.)
Правильный ответ — «В обоих перечисленных случаях»

Билет 15 вопрос 17

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

1. Только совместной подачей указанных сигналов 2. Только подачей звукового сигнала 3. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний 4. Любым из перечисленных способов

Для предупреждения и привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта Вы можете воспользоваться звуковым сигналом, либо кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний, включая и совместную подачу этих сигналов. (Пункты 19.10, 19.11 ПДД.)
Правильный ответ — «Любым из перечисленных способов»

Билет 19 вопрос 17

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

Читать еще:  Радио swing skoda rapid 2020

1. Задние противотуманные фонари 2. Габаритные огни 3. Дневные ходовые огни

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни. (Пункт 19.1 ПДД)
Правильный ответ — «Габаритные огни»

Билет 20 вопрос 17

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1. Только в тумане 2. В условиях ограниченной видимости 3. В условиях недостаточной видимости

В условиях «недостаточной видимости» — видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки, согласно пунктов 19.4 и 19.7 ПДД могут применяться противотуманные фары и противотуманные фонари, как раздельно, так и одновременно. (Пункты 19.4, 19.7 ПДД).
Правильный ответ — «В условиях недостаточной видимости»

Билет 21 вопрос 17

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?

1. А и Б 2. А и В 3. Только А 4. Только Б

В зоне действия знаков 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населённого пункта» (с белым фоном) и 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» запрещается подача звукового сигнала, кроме случаев предупреждения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). («Дорожные знаки», пункт 19.10 ПДД).
Правильный ответ — «А и Б»

Билет 22 вопрос 17

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток?

1. Включение внешних световых приборов на мотоцикле в светлое время суток не является обязательным 2. Фару ближнего света или противотуманную фару 3. Габаритные огни

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или противотуманная фара. (Пункты 19.4, 19.5 ПДД).
Правильный ответ — «Фару ближнего света или противотуманную фару»

Билет 23 вопрос 17

В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?

1. В обоих перечисленных случаях 2. Только при движении в тоннелях 3. Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада

В условиях недостаточной видимости (в том числе при видимости дороги при наличии тумана менее 300 м) должны быть включены фары дальнего или ближнего света фар, также и при движении в тоннелях, т.к освещенности, особенно от светодиодных дневных ходовых огней, недостаточно. (Пункт 19.1 ПДД).
Правильный ответ — «В обоих перечисленных случаях»

Билет 24 вопрос 17

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 300 м 2. По усмотрению водителя 3. Не менее чем за 150 м

Переключиться с дальнего света фар на ближний при разъезде со встречным транспортным средством следует на расстоянии не менее чем 150 м, а если водитель встречного транспортного средства периодическим «миганием» света фар попросит Вас об этом и на большем расстоянии — переключайтесь. Вам будут благодарны. Ослепление неприятно физически и небезопасно, в том числе и для Вас. (Пункт 19.2 ПДД).
Правильный ответ — «Не менее чем за 150 м»

Билет 10 вопрос 19

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

1. Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства 2. Всегда переключать дальний свет фар на ближний 3. Не переключать дальний свет фар на ближний

Что происходит за переломом дороги неизвестно. Встречное транспортное средство может быть полной неожиданностью. Ослепление неприятно физически и создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому, при приближении к вершине подъема в темное время суток, водителю следует всегда переключать дальний свет фар на ближний. (Пункт 19.2 ПДД).
Правильный ответ — «Всегда переключать дальний свет фар на ближний»

bondarchuk › Блог › Порядок пользования световыми приборами

В правилах дорожного движения определен порядок пользования световыми приборами:

Глава 7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.
Глава 19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ.
За нарушение порядка пользования световыми сигналами в ст.12.20 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена санкция: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 100 РУБЛЕЙ.

Наряду с требованиями официальных документов водители зачастую используют световые и звуковые сигналы более широко, вкладывая в чередование подмигиваний информацию различного смысла. На форумах и сайтах неоднократно обсуждалось значение этих сигналов, что привело к почти одинаковому трактованию их практически во всех регионах. Ниже приведен наиболее стандартный перечень этих сигналов.

Сигнал №1 «Впереди сотрудники ДПС».
Ситуация: Водитель автомобиля проезжает пост ДПС, двигаясь дальше, видит встречный автомобиль.
Сигналы: Водитель два раза коротко моргает дальним светом фар.
Значение: В данной ситуации водитель предупреждает водителя встречного автомобиля о том, что видел пост ДПС.

Сигнал №2 «Ослеплён дальним светом фар встречного автомобиля».
Ситуация: Водитель автомобиля, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, ослеплен фарами встречного автомобиля.
Сигналы: Водитель один раз коротко моргает дальним светом фар.
Значение: Таким образом сообщается водителю встречного автомобиля о том, что его слепит дальний свет фар, и он просит переключиться на ближний свет.
Уточнение: Некоторые водители в такой ситуации включают дальний свет, пока встречный водитель не выключит свой. Это неправильно, возможно у встречного автомобиля :
— неполадки со светом и он не может переключиться на ближний;
— неправильно настроен ближний свет ;
— сильно перегружена задняя часть и поэтому ближний свет стал светить выше.
ВНИМАНИЕ ! Включение дальнего света фар в отместку может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и создать аварийную ситуацию.
Пункт 19.2 ПДД предписывает — Дальний свет должен быть переключен на ближний: при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Переключение встречного автомобиля на ближний свет фар, также является сигналом об ослеплении и требовании к вам о переходе на ближний свет фар.

Сигнал №3 «Ослеплён дальним светом фар попутного автомобиля».
Ситуация: Водитель автомобиля, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, видит в зеркало заднего вида приближение попутного автомобиля, фары которого слепят его.
Сигналы: Водитель кратковременно включает аварийную сигнализацию.
Значение: В данной ситуации водитель сообщает водителю автомобиля, едущего за ним, что его слепит дальний свет фар и просит переключиться на ближний свет.
Это соответствует пункту 7.1 ПДД, предписывающему включение аварийной световой сигнализации при ослеплении.

Сигнал №4 «Внимание! Иду на обгон».
Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: В данной ситуации водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.9.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.10 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Сигнал №5 «Можно обгонять».
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена, и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает «ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6 «Спасибо за помощь».
Ситуация: После совершения обгона с применением сигнала №5, водитель автомобиля №1 может выразить свою благодарность водителю №2 за помощь.
Сигналы: Водитель №1 кратковременно включает аварийную сигнализацию.
Значение: В данной ситуации водитель №1 благодарит водителя №2 за помощь в совершении манёвра.
Уточнение: Это достаточно редкий приём, он очень нравится водителям большегрузных автомобилей, в ответ они могут подмигнуть дальним светом фар.

Сигнал №7 «Впереди опасность».
Ситуация: Водитель автомобиля, двигаясь по проезжей части в условиях ограниченной видимости, видит на встречной полосе опасное препядствие, аварию и т.п.
Сигналы: двигаясь дальше, водитель часто моргает встречным автомобилям дальним светом фар.

Применение световых приборов при буксировке
п.19.5 ПДД При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
п.7.1 ПДД Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
— при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

* Источники информации:
-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (официальный текст) 2009г.
-КоАП в редакции действующей с 1 июля 2008 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector