0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки ваз 2109 инжектор высокая панель

Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

  1. На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
  2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
  3. Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
  4. Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

Контрольные датчики

Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
  3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
  5. РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
  6. ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  7. ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.

Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

Блок ЭБУ

Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

  1. постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
  2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
  3. микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.

Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

  1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
  2. не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
  3. при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

Что внутри салона

Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

  1. «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
  2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.
Читать еще:  Что нужно для электронного зажигания

Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

Практические советы

Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

  • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

  • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
  • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

Схема электропроводки ваз 2109 инжектор высокая панель

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, «Люкс».

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Читать еще:  Сигнализация магикар инструкция брелок с 4 кнопками

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Описание значений схемы электрооборудования ваз 2109.

1) Блок — фара ваз 2109 (фара, с передним фонарем);

2) Моторедуктор очистителя фар;

3) Датчик температуры ваз 2109;

4) Выключатель подкапотной лампы;

5) Звуковой сигнал;

6) Выключатель света заднего хода;

7) Электродвигатель вентилятора;

8) Датчик электродвигателя вентилятора;

9) Клапан омывателя фар;

10) Генератор ваз 2109;

11) Клапан омывателя заднего стекла;

12) Клапан омывателя ветрового стекла;

13) Электродвигатель омывателя стекол;

14) Лампа подкапотная;

15) Свечи зажигания ваз 2109;

16) Штепсельная розетка переносной лампы;

17) Датчик контрольной лампы давления масла;

18) Датчик-распределитель зажигания ваз 2109;

19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз 2109;

20) Концевой выключательв карбюраторе;

21) Коммутатор ваз 2109;

22) Катушка зажигания ваз 2109;

23) Колодка диагностики;

25) Аккумуляторная батарея;

26) Датчик уровня тормозной жидкости;

27) Стартер ваз 2109;

28) Блок управления клапаном карбюратора ваз 2109;

29) Реле дополнительное включения стартера ваз 2109;

30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла;

31) Лампа на табло подсветки управления отпителем;

32) Электродвигатель вентилятора отопителя;

33) Дополнительный резистор;

34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2109;

36) Лампа освещения бордочка;

37) Монтажный блок ваз 2109;

38) Комбинация приборов;

39) Выключатель стоп-сигналов;

41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз 2109;

43) Выключатель освещения приборов;

44) Выключатель наружного освещения;

45) Выключатель аварийной сигнализации;

46) Выключатель заднего противотуманного света ваз 2109;

47) Выключатель обогрева заднего стекла;

48) Боковые указатели поворота;

49) Выключатели плафона в стойках передних дверей;

50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз 2109;

Читать еще:  Кто имеет право проводить электросварочные работы

51) Плафон освещения салона;

52) Выключатель зажигания ваз 2109;

53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей;

54) Выключатель звукового сигнала;

55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз 2109;

56) Фонари задние ваз 2109;

57) Датчик указателя уровня топлива;

58) Элемент обогрева заднего стекла;

59) Фонари освещения номерного знака ваз 2109;

60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.

А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок;

В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона;

I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз 2109;

II) Номера штекеров в колодке моторедуктора;

III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз 2109;

К1) Реле времени омывателя заднего стекла;

К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

КЗ) Реле очистителя ветрового стекла;

К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп;

К5) Реле включения дальнего света фар ваз 2109;

Кб) Реле включения очистителя фар ваз 2109;

К7) Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается);

К8) Реле включения звукового сигнала;

К9) Реле включения электродвигателя вентилятора;

К10) Реле включения обогрева заднего стекла;

Схема электропроводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой современный автомобиль семейства «Самара» нуждается в техническом уходе. А особенности эксплуатации авто в климатической зоне России и стран СНГ вынуждают обращать повышенное внимание к его электрической части, и ВАЗ 21093 не исключение.

История автомобиля

Впервые на российских дорогах автомобиль семейства ВАЗ 2109 появился в 1987 году.

Покупателям была доступна комплектация с моторами:

  1. Объемом 1100 см³;
  2. Объемом 1300 см³;
  3. Объемом 1500 см³.

Справочно: все моторы имели по 4 цилиндра с двумя клапанами на каждый. Цена отличалась незначительно, а топливовоздушную смесь рядной четверке обеспечивал карбюратор типа «Солекс».

Силовые агрегаты

Модификация с карбюраторным двигателем объемом 1500 см³:

  1. имела индекс ВАЗ-21093;
  2. выпускалась с 1988 по 2006 год включительно.

С появлением на конвейере нового поколения ВАЗ 21099, появился и новый более современный мотор, получивший на заводском конвейере индекс ВАЗ-2111. А завод-изготовитель стал оснащать все модели семейства 09 новыми силовыми агрегатами.

Чтоб вы знали – схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор одинакова с ВАЗ 21099.

Система питания

У нового мотора вместо карбюратора устанавливалась:

  1. система подачи топлива с распределенным впрыском (инжекторная);
  2. автомобили с новым двигателем получили новый индекс – ВАЗ-21093i;
  3. в серийное оснащение силовой агрегат пошел с ноября 1998 года.

Но наряду с инжекторными моторами, автозавод продолжал выпуск и карбюраторных версий, а схема проводки ваз 21093 на карбюратор была аналогична всему семейству «девяток».

Электрика

Новые модификации требовали и иной электрической схемы. В частности:

  1. электропроводка ваз 21093 в точности копировала схему ВАЗ 21099, кроме длины проводов в задней части кузова;
  2. версии с «высокой» панелью приборов имели отличия во внутрисалонном размещении (инструкция авто указывала на расхождения);
  3. возможности установки электрических стеклоподъемников на авто с инжекторным мотором, а также гидроусилителя руля финского производства привели к тому, что появилась специальная проводка ваз 21093 на инжектор;
  4. на версии с карбюратором устанавливалась штатная проводка.

Технический уход

Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:

  1. владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто;
  2. для этого необходима детальная схема основных систем.

На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.

Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector