0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоподавитель для усилителя своими руками

Как сделать самому фильтр для автомагнитолы

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя.
Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Магнитола

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

  • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
  • Любым подходящим проводом(см.Провода для автомагнитолы: какие они бывают), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).

Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.
Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.

Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:

Фильтр питания для автомагнитолы

Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).

  • Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:

Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.

Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол

Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.

Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.

Усилители звука

  • Проверяем на предмет хорошего контакта RCA – разъём усилителя, при необходимости пропаиваем их;
  • Прокладываем, вместо отключённого провода «REMOTE», помимо всех разъёмов положительный провод на устройство от аккумуляторной батареи (12 Вольт);
  • Попробуем изменить местоположение «усилка», лучше всего вообще вынести его за пределы салона автомобиля (бывает, что сам бензонасос создаёт ощутимый фон во время своей работы);
  • Корпус усилителя не должен соприкасаться с «массой» автомобиля;

Кабели межблоков

  • «Хвостики» экранов (не земля!) должны быть надёжно закреплены на корпусе усилителя, а хвостик межблока на корпусе головного устройства;
  • Отключаем межблоки от автомагнитолы и усилителя звука(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) и «прозваниваем» их на предмет плохого контакта, его обрыва, а так же на предмет короткого замыкания с кузовом автомобиля;
  • Пробуем менять их местоположение, прислушиваемся к фону и перекладываем по воздуху, желательно вне салона машины.

Кроссоверы

Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

Читать еще:  Бортовой компьютер на уаз патриот

Акустическая система с проводами

«Прозваниваем» каждый провод на предмет короткого замыкания с салоном автомобиля.

Другие возможные причины

  • Все точки заземления, во избежание возникновения эффекта «земляной петли» должны быть сведены в одной точке (объедините массу головного устройства с массой усилителей);
  • Устраните контакт абсолютно всех компонентов систем с кузовом/массой автомобиля;
  • Подчистите и подтяните клеммы аккумуляторной батареи (при контактном зажигании проверьте и прочистите контакты трамблёра);
  • Попробуйте временно поменять аккумуляторную батарею и элементы системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, трамблёр).

Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят».
И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

  • Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
  • Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .

Фильтр для автомагнитол

Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.

Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.

Фильтр питания автомагнитолы

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Фильтр для питания автомагнитолы

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).
На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

Система активного шумоподавления своими руками

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Привет всем! Нужна помощь в создании в СПб усилителя для дома, всем кто посоветует спасибо, готов также принять помощь за вознаграждение! Задача — 6 канальный усилитель, который в холостом ходу не слышно шипением из акустики. Из имеющегося барахла есть:
1. Китайский airplay источник с I2S выходом. Его можно выкинуть или использовать, не принципиально. Если он не подходит для хайфай системы.
2 Adau1701, подключенный с первому пункту по I2S, на котором будет производиться регулировка громкости и установлен кроссовер на 3 полосы со срезами 100 и 3500 гц. Встроенный в плату чиповскую цап 104 дб наверное не устранивает. Поэтому далее по I2S надо отправлять это дело в ЦАП
3. Цап, которого нет. Планирую собрать на основе AD1955 и ОУ AD797. Но схема сложновата, не уверен что осилю. Жду микруху скоро приедет. Коэффициенты усиления надо подобрать, чтобы можно было использовать следующие усилители из пункта 4.
4. На ВЧ есть IcePower 50 asx2 с небалансным входом, на СЧ 250asx2 с небалансным входом и на НЧ 2 усилителя 700 asc2 с балансными входами.
спасибо всем кто дочитал до конца список этого металлолома!!

Всем привет..увлекаюсь электроникой..люблю копатся в ней ремонтировать. вот решил переходить на новый уровень.развеваться дальше выше. углубляться в создание и проектирование приборов . в данный момент решил что надо попробывать сделать лабороторный источник питания. купил лазерный принтер для лута. пару текстолита ..и набор сверлышек под отверстия радиокомпонентов. и начал искать схему для исполнения блока питания..и тут чем больше bitim тем больше вопросов а после ответов на вопросы их ещё больше становиться. 3 сутки поиска всё больше и больше водят из угла в угол. и я понял без специалистов и и их помощи мне не обойтись. поэтому я тут пришол к вам. до вчерашней ночи к разработки я взял схему указанную на рисунки первом .но начал получать куча негативных коментариев о этой схеме от того что она сложная и до что без дарная не рабочая и глупая. вообщем не буду затягивать со своим повествованием..(хотя для первого приветственного сообщения на сайте можно)ВОПРОС МОЙ ТАКОВ-подскажите в выборе проекта для лабороторного источника питания с характеристиками 0-15в 2а обе величины регулируемые..также с индекатором к.з на подключаемом устройстве. и индикаторе потребления тока. во общем все эти характеристики я взял с обычного китайского блока питания я хун который у меня был но мне пришлось с ним попрощаться..но при этом новый покупать не хочу. не потому что не хочу а потому что хочу сам сделать во первых во вторых как уже говорил вникать в более сложные ступени электроники. заранее спасибо за ваши советы. и да P/s если кто то откликнится на мо вопрос просьбу..то схуме хотелось бы с печатной платой для лута. Всем добра.

Читать еще:  Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать

Всем привет ! Прошу помощи у ПРОФИ И У ЛЮБИТЕЛЕЙ
,так как сам в теории плохо соображаю но могу
неплохо паять ! 😯 Ищу схемку микшера на
микросхеме:
TL071
TL072
OP07
4558D
HA1768
так как они у меня имеются в наличии .
Микшер нужен в комбик !
Для него же делаю и ревербиратор на 5 ти
микросхемах РТ2339:
В микшере должны быть входа ! —
1) (моно)для микрофона
2) (моно)для гитары
3) (стерео)для подключения минусовки
И выхода :
1) (стерео) на усилитель
2) (стерео) на наушники

Помогите братцы ! 😯
Нашел недавно схемку на сайте http://soundbass.org.ua/primochki/prostoj-miksher-svoimi-rukami.html ,но по коментам в схеме
есть ошибка . — срезаются низкие частоты .
Можете посмотреть и найти ошибку ? Уповаю на
вас эксперты — мастодонты !

И так вечер добрый, описание немного пред истории
У меня автосигнализация в авто марки конвой convoy в комплекте 2 брелка, первый который с экраном он на фото справа работает от 1,5 вольтовой батарейки. Второй как на фото слева работает от батарейки 12 вольт формат которой а27 и так проблема именно с ним.
Работает от новой батарейки 1 день максим два дня, потом наблюдаю что перегорел светодиод он был синим, думаю поставлю другой и новую батарейку. Впаял светодиод зеленый, вставил новую батарейку проверил на работоспособность, открывает машину-закрывает се хорошо думаю ну все прошло буду пользоваться. Брелок был в кармане до 5 дней но я не пользовался ним вообще. Думаю попробую отрыть светодиод не мерцает вообще и снова огорчение. Купил снова батарейку вставляю и тут началось светодиод зеленый просто начинает мерцать, вынимаю вставляю и снова тоже только он горит и все( хотя мерцать должен только когда я нажимаю кнопку открыть либо закрыть, плату прозвонил тестером и сам и с соседом. Блин кнопки не коротят, тоесть только при нажиме пропускает ток.
Я уже плату спиртом протер, прошел по контактам паялом ничего не меняеться. Смотрел через лупу даже не знаю что делать дальше помощь ваша нужна.

Вот фото самой платы помогите разобраться!
Сам брелок то открывает двери и закрывает просто батарейка садиться за сутки двое трое, даже дюрасел но 4-5 дней

Шумоподавитель для усилителя своими руками

На самом деле все проще. Шумодав хорошо работает в приемнике с широкополосной ЧМ по описанному выше вами принципу даже лучше, чем при узкополосной ЧМ. Разница только в том, что фильтр в шумодаве нужно настраивать на частоту порядка 100 кгц, т.е. принцип один и тот же. Если полоса при узкополосной ЧМ порядка 15 кгц, то там и выделяют частоту около 15 кгц как Вы и написали. В широкополосной ЧМ соответственно для шумодава нужно выделить частоты порядка 100 кгц.
Вот такую схему применял неоднократно из ж. Радио. Работает довольно стабильно. Недостаток конечно, что там катушка есть. В принципе можно сделать ФВЧ или полосовой фильтр на эти частоты и на пассивных элементах, но по опыту этот вариант работает менее стабильно. Соответствующим выбором фильтра схему можно применить для ЧМ приемников с любой полосой пропускания. Просто частоту его выбирать равной порядку полосе пропускания приемника.

Как она поведет себя когда автор на ЧМ приемник будет принимать АМ сигнал авиадиапазона нужно проверять. Этого однозначно я сказать не могу. Не пробовал.
Катушку L1 мотал на броневых сердечниках или на кольцах, а потом подбирал С2, что бы резонансная частота контура была в пределах частоты пропускания приемника. В случае автора она должна быть около 100 кгц. Особой точности не нужно, т.к. нагруженная добротность у него там небольшая получается в виду шунтирования выходным сопротивлением транзистора VТ1

Читать еще:  Пот при эксплуатации электроустановок

Радиосхемы Схемы электрические принципиальные

Мы в социальных сетях

Главное меню

Реклама на сайте

Динамический шумоподавитель

категория Схемы для аудиотехники материалы в категории * Подкатегория Схемы приставок аудиоэффектов

Для снижения уровня шумов в отечественных бытовых кассетных магнитофонах широко используют так называемые динамические фильтры. Принцип действия этих систем шумопонижения (СШП) состоит в автоматическом регулировании полосы пропускания звуковоспроизводящего тракта в зависимости от содержания в спектре сигнала составляющих высших частот. Если этих составляющих нет или их уровень невелик, частота среза динамического фильтра не превышает 1. 2 кГц, с ростом же их амплитуды она повышается до 11. 12 кГц.

В соответствии с отраслевым стандартом ОСТ4.054.066-83 («Магнитофоны бытовые. Методы настройки и контроля») эффективность работы динамической СШП оценивают, сравнивая относительные уровни шумов и помех на линейном выходе магнитофона при включенной и выключенной СШП.

Чтобы избежать занижения результатов из-за наличия в воспроизводимой фонограмме компонентов, не обрабатываемых СШП (например, наводок и пульсаций с частотой питающей сети, помех от электродвигателей, флуктуационных шумов оксидных конденсаторов и т. д ), между линейным выходом и милливольтметром переменного тока включают взвешивающий фильтр, АЧХ которого имеет подъем в полосе частот от 1 до 11 кГц и довольно резкий спад за ее пределами.

Схема возможного варианта фильтра с такой АЧХ (на ОУ К544УД1А) приведена в упомянутом стандарте. К сожалению, его нельзя отнести к числу легко повторимых в любительских условиях: для получения требуемой АЧХ необходимы конденсаторы, емкость которых подобрана

с точностью до десятка пикофарад, и катушки с отклонением индуктивности, не превышающим нескольких миллигенри.

Схема динамического шумоподавителя

Для получения требуемой АЧХ всего устройства частоты среза ФНЧ сдвинуты одна относительно другой соответствующим выбором емкости конденсаторов С3, С 4 и С5, С6. Коэффициент усиления масштабного усилителя регулируют подстроечным резистором R3, АЧХ в полосе пропускания и за ее пределами — резисторами R7, R10. Конденсаторы С7, С8 устраняют самовозбуждение фильтра из-за связи каскадов по цепям питания.

Детали и конструкция шумоподавителя

Детали устройства монтируют на печатной плате (рис. 2) из фольгированного стеклотекстолита. Все постоянные резисторы — МЛТ, конденсаторы С9, С10 — К50-16, остальные — КМ-6Б (С1-С6 — группы М750 или М1500).

В качестве регулировочных (R3, R7, R10) рекомендуется использовать проволочные подстроечные резисторы СП5-2 или СП5-3; применять резисторы без верньерного устройства нежелательно, так как с их помощью трудно получить нужную точность настройки.

При возможности полярные оксидные конденсаторы К50-16 целесообразно заменить одним неполярным (например, марки К50-6, К50-15, К52-8 и т. п.) емкостью 10 мкФ. Возможная замена ОУ К140УД6 — К140УД7.

При налаживании движки всех подстроечных резисторов устанавливают в среднее положение, к входу устройства подключают генератор сигналов ЗЧ, а к выходу — милливольтметр переменного тока. Настроив генератор на частоту 1 кГц и установив его выходное напряжение равным 0,5 В, подбирают такое сопротивление подстроечного резистора R3, при котором коэффициент передачи устройства равен 1.

Затем подстроечными резисторами R7, R10 добиваются максимального выходного напряжения фильтра на частоте 6 +- 0,1 кГц, после чего тем же резистором R3 еще раз добиваются коэффициента передачи на частоте 1 кГц, равного 1.

В большинстве случаев после такой настройки АЧХ фильтра укладывается в нормируемое стандартом поле допусков (см. таблицу). Если же подстроечными резисторами R7, R10 сделать это не удастся, можно изменить в небольших (до +10%) пределах емкость конденсаторов С2-С6. Направление подбора нетрудно определить из соотношений, связывающих частоты среза первого (f1) и второго (f2) ФНЧ с параметрами частотозадающих цепей: f1= 1/2*п*sqrt(C3C4R6R7); f2 = 1/2*п*sqrt(C5C6R9R10).

Уровень собственных шумов устройства при замкнутом накоротко входе не должен превышать 0,8 мВ.

Для оценки эффективности работы СШП к входу магнитофона, предназначенному для записи от другого магнитофона, подключают настроенный на частоту 1 кГц генератор сигналов ЗЧ, устанавливают его выходное напряжение равным номинальному для данного входа и записывают с номинальным уровнем в течение 15. 20 с. Затем генератор отключают, шунтируют вход резистором сопротивлением 22 кОм±5 % и продолжают запись еще примерно Столько же времени.

Записанную таким образом фонограмму воспроизводят вначале с включенной, а затем с выключенной СШП, измеряя каждый раз на линейном выходе напряжение сигнала частотой 1 кГц (Uc1 и Uc2) и напряжение шумов в его отсутствие (Uш1 и Uш2). Для измерений используют среднеквадратичный милливольтметр, например, марки B3-38A. Эффективность СШП (в децибелах) рассчитывают по формуле Асшп= = 20*lg(Uш2/Uс2) — 20*lg(Uш1/Uc1).

Работу системы можно считать вполне удовлетворительной, если Асшп = 4. 8 дБ.

Поскольку коэффициент передачи фильтра на частоте 1 кГц равен 1, эффективность работы СШП удобно оценивать по шкале децибел (если, конечно, она есть у используемого милливольтметра): для этого достаточно сравнить показания прибора (в децибелах) во время воспроизведения второй части фонограммы при включенной и выключенной СШП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector