0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный блок кузовной электроники калина 2

Назначение и порядок замены центрального блока кузовной электроники Калина 2

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления электропакетом ВАЗ 1118-00 Люкс, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и комплектацию автомобиля (норма, стандарт или люкс).

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) — 1118- 3763040-00 отвечает за всю электронику на авто — кроме работы двигателя его датчиков и всё, что связано с топливной смесью и КПП.

ЦБКЭ 1118- 3763040 предназначен для выполнения следующих функций:

— освещения салона, плафон;

— задние противотуманные огни;

— переключатель указателя поворотов;

— двери автомобиля (передняя правая дверь, передняя левая дверь, задняя правая дверь, задняя левая дверь);

— обогрев заднего стекла;

— освещения багажника, плафон;

ЦБКЭ 2170- 3763040 включает в себя ИММО, у ЦБКЭ 1118- 3763040 ИММО идет отдельным блоком, соответственно отличаются схемы подключения.

1118 — 3763040-00 только на Лада Калина Люкс.

Температура окружающей среды от минус 40 до плюс 45 °С;

Относительная влажность окружающего воздуха при температуре 27 °С 90 %;

Атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм.рт.ст.);

Рабочий диапазон напряжений питания от 9 до 15 В.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180 376304000 .

ВАЗ 1117-1119 Люкс.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить контроллер электропакета на Лада Калина Люкс ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.


Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

  1. Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
  2. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
  3. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
  4. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
  5. Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
  6. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Читать еще:  Не работает подсветка часов ваз 2107

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Читать еще:  Толщина диска сцепления камаз

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине

Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:

И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:

Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Читать также: Код краски опель инсигния

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля «ЛАДА». (1/1)

Ремонт ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 от автомобиля «ЛАДА». 1 год 2 мес. назад #5247

  • master_tv
  • Не в сети
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4345
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: -27

ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники.
ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 (индекс 10 для комплектации норма, индекс 20 для комплектации люкс) в настоящее время сняты с производства и заменены на модернизированные и доработанные ЦБКЭ 21900-3840080-50/60( индекс 50 для комплектации норма, 60 для комплектации люкс).

ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
— тревожная сигнализация;
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
— управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревателем ветрового стекла;
— управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огня-ми в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
— управление дальним светом фар;
— управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
— управление плафоном освещения салона;
— управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
— центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
— открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
— управление электроприводами стеклоподъемников;
— дистанционное управление;
— управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60);
— управление обогревом передних сидений;
— индикация;
— управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20/60).

Читать еще:  Сигнализация леопард ls 90 10 инструкция пользователя

Назначение контактов разъемов ХР1 – ХР4 ЦБКЭ 21900-3840080-50/60.

Разъем ХР1
1.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
2.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
3.Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
4.Выход. Реле обогрева ветрового стекла
5.Вход. Выключатель аварийной сигнализации
6.Вход. Выключатель привода замка багажника
7.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Пре-рывисто»)
8.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
9.Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Боль-шая скорость»)
10.Вход. Омыватель ветрового стекла
11.Выход. Реле обогрева сидений
12.Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
13.Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20/60.Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Клемма 15
15.Вход. Выключатель подкапотной лампы
16.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
17.Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
18.Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
19.Выход. Реле ближнего света фар
20.Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)

Разъем ХР2
1.Выход. Тревожный звуковой сигнал
2.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
3.Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
4.Выход. Указатели поворота «Левый борт»
5.Выход. Указатели поворота «Правый борт»
6.Выход. Дневные ходовые огни
7.Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
8.Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
9.Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
10.Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)

Разъем ХР3
1.Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
2.Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
3.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
4.Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
5.Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
6.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
8.Вход / выход. Шина LIN
9.Корпус (Слаботоковые нагрузки)
10.Выход. Привод замка багажника
11.Выход. Блок освещения салона
12.Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
13.Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
14.Вход. Выключатель освещения багажника
15.Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
16.Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
17.Вход. Выключатель передней правой двери
18.Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
19.Не задействован
20.Вход. Выключатель передней левой двери

Разъем ХР4
1.Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
2.Выход. Моторедуктор замка двери водителя
3.Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
4.Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
5.Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
6.Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20/60
Не задействован – для 21900-3840080-10/50
7.Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
8.Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
9.Выход. Общий «правого борта»
10.Выход. Общий «левого борта»

Вот фото блоков, слева старый ЦБКЭ 2190-3840080-20 а справа новый ЦБКЭ 2190-3840080-60

Очень часто в ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 выходят из строя элементы коммутации и управления силовыми модулями автомобиля.
Например выход из строя двухканальных силовых ключей BTS 5242-2L (отвечающих за управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, управление плафоном освещения салона) или выхода из строя переключателей силовой нагрузки MC33879APEK (отвечающих за управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями, управление дальним светом фар, управление обогревателем, управление электроприводами и др.)
Решение: замена BTS 5242-2L или MC33879APEK с устранением неисправности в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector