0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг зил 157 своими руками

ЗИЛ-157: Вторая жизнь для легенды

Люди старшего поколения, конечно же, хорошо помнят полноприводные грузовики ЗИЛ-157. Эта феноменальная по проходимости для своего времени машина с характерным обликом, как бы сохранившим в себе воспоминание о военных годах, уже не встречается на наших дорогах.

А ведь ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения. Обладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами и специальной лебедкой для самовытаскивания, эта машина могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Трудяга ЗИЛ-157 не боялся ни украинского чернозема, ни вязкой, чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь, поэтому заслужил право на подробный рассказ о себе.

Для своего времени это не просто хороший автомобиль — это шедевр технической мысли, к тому же очень красивый. Чего стоят только роскошные крылья, на которых было удобно возлежать, регулируя клапаны или ковыряясь в трамблере. Или широкие и удобные, сделанные под кирзовый сапог подножки. Или створки капота и облицовка радиатора с когда-то гордым именем ЗИЛ. Эти благородные пропорции и красота линий…

Мне всегда очень нравился этот автомобиль. Хотелось иметь такой, да вот только не знал, что с ним буду делать. Согласитесь, как грузовик эта машина интересна весьма ограниченному кругу людей. По прямому назначению сегодня ее использовать нецелесообразно, а вот для небольших путешествий большой компанией…

С этим проектом получилась любопытная история. Во время очередной поездки на Кубу мои друзья из туристической компании «Гавиота» показали старенький ЗИЛ-157. Его использовали в горах для доставки туристов к водопадам. Был задан вопрос: можно ли сейчас купить такой автомобиль, немного доработать и сертифицировать для перевозки людей?

Превращать грузовик в комфортабельный автобус никто не планировал. Задача была более скромной: сделать утилитарную машину еще более утилитарной, в смысле простой и удобной для перевозки туристов-экстремалов.

Что касается конструкции, то для поставленных задач возможностей машины хватает за глаза, так что доработки сводились к тому, чтобы несколько усовершенствовать двигатель, грузовую платформу-кузов приспособить для удобной (насколько это возможно) посадки и перевозки людей, внешне ограничившись лишь косметическими процедурами.

Нам досталось полноприводное шасси ЗИЛ-157К с военной приемки 1961 года выпуска в очень приличном состоянии и с пробегом всего 700 км.

Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески поможет система регулирования давления воздуха в шинах. Лебедку дооборудовали блоками, позволяющими направлять трос не только вперед, но и назад.

Двигатель и все агрегаты трансмиссии оставили «родные». Только подняли степень сжатия под 92-й бензин и пристроили «чайковский» карбюратор К114. Изменение фаз газораспределения позволило увеличить мощность двигателя. Расход топлива при этом несколько уменьшился.

Для смягчения подвески убрали по три листа в рессорах, в задней балансирной подвеске планируется поставить еще и амортизаторы. Паспортная грузоподъемность машины 4000 кг уже не потребуется…

В планах замена шин на более мягкие трехслойные. «Дубовые» шины плохо проминаются при низком давлении, езда по мягким грунтам и грязи удается плохо. На автомобиле уже стоят телескопические амортизаторы на переднем мосту, имеется вполне рабочая система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А вот ГУРа нет, но и его установка также в планах. Полная замена смазочных материалов и технических жидкостей улучшит эксплуатационные качества.

Грузовая платформа от ЗИЛ-131 встала как родная. Потребовалось лишь удлинить раму на 60 см и изготовить трап-лестницу за кабиной для посадки-высадки пассажиров. Доработка грузовой платформы сводилась к созданию силовой структуры и металлической крыши.

Читать еще:  Пот при эксплуатации электроустановок

Вместо лавок установили пластиковые сиденья: всего 22 посадочных места плюс 2 в кабине. Заказали боковой тент от дождя. При переоборудовании соблюдали все нормы и правила. Ремонт закончили окраской машины в ящеричный зеленый цвет.

Сзади на раме есть фаркоп, чтобы таскать прицеп или полевую кухню, — такому тягачу многое по силам. Себестоимость его невелика — 9-12 тысяч долларов.

По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что этот туристический ЗИЛ заказчика не разочарует, ведь это же «Захар»!

Впереди сертификация. Это уже не просто автомобиль, а автомобиль-аттракцион, к нему предъявляются особые требования безопасности, как к аттракционам. Для проектирования таких объектов требуется лицензия. По-другому не получилось.

Что касается нашего ЗИЛ-157, то оказалось, что он нужен нам самим для осмотра фортификационных сооружений на «Линии Сталина» или сафари в Беловежской пуще.

АвтоКлуб ЗИЛ 157

ЗиЛ 157 — гордость СССР!

Было бы несправедливо оставить без должного внимания такой выдающийся грузовик советского производства, как ЗИЛ-157. Проходимости этого грузовика, оставившего свой след в истории отечественной автомобильной промышленности, и по сегодняшний день может позавидовать немалое количество авто, эксплуатируемых в настоящее время. Впрочем, ЗИЛ-157 успешно преодолевал не только трудные условия той или иной местности, но и многочисленные преграды и помехи, которые, то и дело возникали в процессе создания этих вездеходов. Как бы то ни было – конструкторы успешно достигли своей цели.

Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году.

Помимо армейских целей, ЗИЛ-157 нашёл своё применение в колхозах и лесхозах, что объясняется присущими для авто высокими свойствами проходимости, объёме кузова и неприхотливости в обслуживании. Помимо всего прочего, данный грузовик был весьма удобен в процессе погрузки – в отличие, к примеру, от грузовика ГАЗ-63, борта его кузова безо всяких проблем можно было свесить с 3-х сторон.

Грузовик ЗИЛ-157 отличался высокой скоростью и проходимостью по каменистой, заснеженной, болотистой местностям – поэтому эти грузовики массово использовались в условиях Средней Азии, на бескрайних просторах Сибири и условиях вечной мерзлоты. Кроме того, не стоит забывать, что Советский Союз осуществлял поставки машин ЗИЛ-157 для нужд вооружённых сил стран, принадлежащих к социалистическому лагерю.

В отличие от многих других машин, этот грузовик был оснащён относительно плоской рамой, благодаря наличию которой в условиях трудной местности он ничуть не терял способности к отталкиванию колёсами, не увязал в почву и продолжал своё движение. Двигатель ЗИЛ-157 запросто заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в гараже. Стоит также отметить, что, невзирая на достаточно внушительные для такого автомобиля габариты, водитель без особого труда справлялся с ними. В холодное время года (поздняя осень-зима) грузовик нуждался в особо тщательном уходе за системой охлаждения, а в случае возникновения необходимости подобного рода, на радиатор авто надевались специальные кожухи-утеплители.

Читать еще:  Прокачка тормозов с абс цена

Советский народ практически сразу оценил все преимущества нового грузового автомобиля с повышенной проходимостью и солидными габаритами. Вскоре фольклор придумал великое множество прозвищ этой машине, исходя его размеров и внешнего вида: так, на европейской территории России ЗИЛ-157 в народе называли не иначе, как «Бабай», «Захар», «Колун», «Крокодил», «Ступа». В условиях крайнего Севера и Чукотки ЗИЛ-157 называли «Краб».

Автомобили ГАЗ → ДИЗЕЛЬ на ЗиЛ-157

Было бы очень интересно собрать здесь побольше информации на эту тему.
Стал задумываться о таком моторе после ознакомления с работой Александра Фомина, установившего в свой 157-й отечественный тракторный дизель Д-240.
Однако, двигатели серий Д-240/245 — не единственный вариант. Если я не ошибаюсь, даже в нашей группе есть видео 157-го ЗиЛ-а с дизельным мотором, но там явно не «Дэшка». Звук совсем другой. Мне удалось найти в интернете фото 157-го из Украины с дизелем от Мерседеса-813 (машина продавалась). Это очень простой рядный атмосферник мощностью около 130 л.с. и объемом в 6 л. Такие грузовики выпускались с конца 70 х годов и до конца 80-х. Их двигатели славились феноменальной надежностью, простотой и доступностью в обслуживании.
Если у кого-то есть интересные мысли или опыт работы с этими агрегатами — будет очень интересно послушать.

  • Pol_Vladislav
  • 19 января 2013, 12:10
  • Pol_Vladislav
  • 19 января 2013, 12:15
  • v
  • Maksim_S
  • 19 января 2013, 12:16
  • v
  • Pol_Vladislav
  • 20 января 2013, 15:36
  • v
  • Pol_Vladislav
  • 20 января 2013, 15:45
  • v
  • Pol_Vladislav
  • 20 января 2013, 15:55
  • v
  • Pol_Vladislav
  • 20 января 2013, 16:03
  • v
  • Maksim_S
  • 21 января 2013, 16:07
  • v

Владислав, если такое дело. принимай его в металлолом!))) Опять же если есть свободное время и средства и место для стоянки.

Но. я так понял, что движок на нем есть?))
свернуть ветку

  • Pol_Vladislav
  • 21 января 2013, 16:17
  • v
  • Pol_Vladislav
  • 21 января 2013, 16:30
  • v

Вариант с Мерседес-813 мне нравится. Мотор этой машины все хвалят. И здесь его можно купить очень дешево. Если буду ставить такой мотор, то попытаюсь сделать это без необратимых изменений рамы. Может, придумаем какие-нибудь переходники.

А что касается этого второго ЗиЛа — денег я наскреб, место тоже есть. Ну. просто очень жалко машинку, тем более, как мне кажется, он скорее жив,чем мертв. Вернее, он даже во многом лучше по состоянию, чем мой первенец. Просто на первый взгляд выглядит страшно. Но это обманчивое впечатление.
Сейчас утрясаем формальности с договором купли-продажи, думаю, что на след.выходных уже его перевезу.
свернуть ветку

ЗИЛ-157: Вторая жизнь для легенды (22 фото)

А ведь ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения. Обладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами и специальной лебедкой для самовытаскивания, эта машина могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Трудяга ЗИЛ-157 не боялся ни украинского чернозема, ни вязкой, чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь, поэтому заслужил право на подробный рассказ о себе.

Для своего времени это не просто хороший автомобиль — это шедевр технической мысли, к тому же очень красивый. Чего стоят только роскошные крылья, на которых было удобно возлежать, регулируя клапаны или ковыряясь в трамблере. Или широкие и удобные, сделанные под кирзовый сапог подножки. Или створки капота и облицовка радиатора с когда-то гордым именем ЗИЛ. Эти благородные пропорции и красота линий…

Читать еще:  Вылет колесного диска что это

Мне всегда очень нравился этот автомобиль. Хотелось иметь такой, да вот только не знал, что с ним буду делать. Согласитесь, как грузовик эта машина интересна весьма ограниченному кругу людей. По прямому назначению сегодня ее использовать нецелесообразно, а вот для небольших путешествий большой компанией…

С этим проектом получилась любопытная история. Во время очередной поездки на Кубу мои друзья из туристической компании «Гавиота» показали старенький ЗИЛ-157. Его использовали в горах для доставки туристов к водопадам. Был задан вопрос: можно ли сейчас купить такой автомобиль, немного доработать и сертифицировать для перевозки людей?

Превращать грузовик в комфортабельный автобус никто не планировал. Задача была более скромной: сделать утилитарную машину еще более утилитарной, в смысле простой и удобной для перевозки туристов-экстремалов.

Что касается конструкции, то для поставленных задач возможностей машины хватает за глаза, так что доработки сводились к тому, чтобы несколько усовершенствовать двигатель, грузовую платформу-кузов приспособить для удобной (насколько это возможно) посадки и перевозки людей, внешне ограничившись лишь косметическими процедурами.

Нам досталось полноприводное шасси ЗИЛ-157К с военной приемки 1961 года выпуска в очень приличном состоянии и с пробегом всего 700 км.

Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески поможет система регулирования давления воздуха в шинах. Лебедку дооборудовали блоками, позволяющими направлять трос не только вперед, но и назад.

Двигатель и все агрегаты трансмиссии оставили «родные». Только подняли степень сжатия под 92-й бензин и пристроили «чайковский» карбюратор К114. Изменение фаз газораспределения позволило увеличить мощность двигателя. Расход топлива при этом несколько уменьшился.

Для смягчения подвески убрали по три листа в рессорах, в задней балансирной подвеске планируется поставить еще и амортизаторы. Паспортная грузоподъемность машины 4000 кг уже не потребуется…

В планах замена шин на более мягкие трехслойные. «Дубовые» шины плохо проминаются при низком давлении, езда по мягким грунтам и грязи удается плохо. На автомобиле уже стоят телескопические амортизаторы на переднем мосту, имеется вполне рабочая система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А вот ГУРа нет, но и его установка также в планах. Полная замена смазочных материалов и технических жидкостей улучшит эксплуатационные качества.

Грузовая платформа от ЗИЛ-131 встала как родная. Потребовалось лишь удлинить раму на 60 см и изготовить трап-лестницу за кабиной для посадки-высадки пассажиров. Доработка грузовой платформы сводилась к созданию силовой структуры и металлической крыши.

Вместо лавок установили пластиковые сиденья: всего 22 посадочных места плюс 2 в кабине. Заказали боковой тент от дождя. При переоборудовании соблюдали все нормы и правила. Ремонт закончили окраской машины в ящеричный зеленый цвет.

Сзади на раме есть фаркоп, чтобы таскать прицеп или полевую кухню, — такому тягачу многое по силам. Себестоимость его невелика — 9-12 тысяч долларов.

По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что этот туристический ЗИЛ заказчика не разочарует, ведь это же «Захар»!

Впереди сертификация. Это уже не просто автомобиль, а автомобиль-аттракцион, к нему предъявляются особые требования безопасности, как к аттракционам. Для проектирования таких объектов требуется лицензия. По-другому не получилось.

Что касается нашего ЗИЛ-157, то оказалось, что он нужен нам самим для осмотра фортификационных сооружений на «Линии Сталина» или сафари в Беловежской пуще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector