0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются свечи зажигания инжектор от карбюратора

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.

Характеристики свечей зажигания

Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:

  1. Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
  2. Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
  4. Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).

Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюратор или инжектор, мощность, длина и диаметр резьбы.

Свечи отличаются рядом характеристик

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя

В зависимости от типа двигателя. При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с4

Как выбрать свечи

Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:

  • особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
  • особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
  • величина сжатия и компрессии.

Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.

Отличия свечей зажигания связаны с быстрой эволюцией автомобилестроения: создаются новые, более мощные модели с новыми требованиями к деталям.

Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.

Как быстро и правильно выбрать и заменить свечи зажигания самому

Свечи зажигания выполняют важные функции в любом двигателе внутреннего сгорания. С их помощью генерируется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Выбрать эти элементы при замене достаточно сложно. Дело в том, что на рынке автозапчастей представлен широкий спектр товаров, различающихся конструкцией, техническими характеристиками и материалами, из которых они изготовлены.

Актуальность выбора свечей зажигания

Работа современного двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от качества и состояния установленных свечей зажигания. Правильно подобранные, они обеспечивают экономию топлива, снижают нагрузку на двигатель и продлевают срок его функционирования.

Более того, если, например, установить самоочищающиеся свечи, исчезнет необходимость проводить их периодическую очистку от грязи и закоксованности.

Закоксованные свечи зажигания требуют немедленной замены

Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в холодное время года.

Проблемы, возникающие при неправильном выборе

Если установленные на двигатель элементы не соответствуют типу мотора или находятся в неисправном состоянии, то в цилиндрах может возникнуть избыточное давление. Образовавшаяся вследствие этого ударная волна приведёт к детонации топливной смеси, оставшейся в цилиндре. В результате:

  • мощность мотора может снизиться до недопустимо низкого уровня;
  • в результате перегрева может произойти деформация коленчатого вала, поршней и шатунов;
  • могут прогореть поршни и разрушиться масляная плёнка на поверхности цилиндра.

При своевременной замене и правильном выборе элементов вероятность такой ситуации практически сводится к нулю.

На что следует обратить особое внимание

На корпусе свечей, произведённых в России, обычно имеется информация о тепловом конусе модели. Этого, однако, явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. На помощь приходят сами производители, предлагая несколько альтернативных вариантов.

Техническая документация на любой автомобиль содержит информацию о рекомендуемых к использованию типах свечей зажигания. Кроме этого, на упаковке самих продуктов, как правило, перечислены модели машин, на которые они могут быть установлены.

Не так давно для отечественных автомобилей имелись специальные таблицы, показывающие, какие свечи используются на каждой конкретной модели. С помощью этих таблиц также можно было подобрать аналоги «родных» устройств. Сейчас информацию такого рода легко найти в интернете на специальных автомобильных сайтах.

Инжекторные и карбюраторные двигатели

В инжекторных и карбюраторных двигателях используются разные системы зажигания. Используемые свечи также заметно отличаются. Высоковольтные провода в инжекторной системе имеют, как правило, сопротивление от 5 до 7 КОм. В карбюраторных двигателях сопротивление устанавливается в бегунке, а провода, как и свечи, могут иметь нулевое сопротивление.

Принципы выбора свечей зажигания

Основными характеристиками рассматриваемых элементов являются их размеры, а также показатель калильного числа. Кроме этого, свеча может иметь несколько электродов, а её тело может быть изготовлено из разных материалов.

Выбор по калильному числу

Калильное чисто — это величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень за один полный цикл. Во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Фиксируется средний показатель индикаторного давления за конкретный цикл, который и называют калильным числом. С повышением объёма двигателя повышается степень сжатия, увеличивается номинальная частота вращения и растёт показатель калильного числа.

Читать еще:  Присадка форсан для двигателя

Автопроизводители в технической документации указывают марку и калильное число рекомендуемых к использованию свечей. Это следует обязательно принимать во внимание. Неправильно подобранное калильное число сильно затрудняет самоочистку элементов.

Чем выше калильное число свечи, тем более высокую температуру она сможет выдерживать при работе. Выделяют три типа устройств:

  • «холодные» свечи (калильное число выше 20);
  • «горячие» (калильное число от 11 до 14);
  • «нормальные» (калильное число от 17 до 20).

Чем выше объём двигателя, тем более «холодными» должны быть свечи зажигания.

Материалы для изготовления электродов

Материал, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, должен иметь:

  • высокую теплопроводность;
  • устойчивость к коррозии;
  • стойкость к выгоранию.

Такими свойствами обладают сплавы никеля с добавками магния, кремния, марганца и хрома. Они и используются в стандартных свечах зажигания.

Для улучшения теплопроводности иногда используются составные электроды. Это позволяет удлинить носик свечи, сохранив температурный диапазон её работы. Но наиболее популярными являются устройства с сердечником из меди.

Высокой тепло- и электропроводностью обладает серебро. Поэтому в дорогих автомобилях часто установлены свечи с серебряными электродами.

Ниже приведены показатели электропроводности основных материалов, из которых изготавливаются электроды:

  • серебряные — 407 Вт/(мК);
  • медные — 384 Вт/(мК);
  • платиновые — 70 Вт/(мК);
  • никелевые — 59 Вт/(мК).

Конструкционные особенности

Конструкции современных свечей зажигания могут заметно отличаться друг от друга.

Классическая конструкция

В классическом варианте верхняя часть свечи изготовлена из керамики, нижняя — из металла. На металлической части расположены два электрода, диаметр каждого из которых не превышает 2,5 мм. Такие свечи, как правило, недорогие, но и срок их службы непродолжителен.

Конструкция с несколькими электродами

Вокруг центрального электрода располагаются от трёх до четырёх вспомогательных. Такие механизмы работают заметно дольше и эффективнее, чем классические. Когда засоряется один электрод, начинает работать следующий. Поэтому искра здесь более стабильна.

При этом повышается эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В результате существенно увеличивается экономичность мотора и экологическая чистота выхлопов.

Более того, наличие нескольких электродов увеличивает ресурсы двигателя — снижается риск локального перегрева в полости камеры сгорания.

Дело в том, что дуга возникает между центральным и одним из боковых электродами. При этом неизвестно, какой из боковых электродов будет задействован. Именно этим и объясняется невозможность перегрева. Как следствие, увеличивается срок службы свечи.

Форкамерная конструкция

При подаче на электроды форкамерной свечи импульса высокого напряжения происходит образование сгустка плазмы, который под давлением выталкивается в камеру сгорания. В это же время осуществляется возгорание топлива.

При этом впрыск осуществляется непосредственно в полость цилиндра, что служит гарантией объёмного поджигания смеси. В результате увеличивается не только полнота сгорания топлива, но и скорость этого процесса. Как следствие увеличивается мощность двигателя и снижается токсичность выхлопов.

Платиновые и иридиевые свечи

Свечи с электродами небольшого размера имеют более высокую производительность. Острый край электрода способствует выработке более мощной искры.

Большинство металлов не способны выдерживать такие перегрузки. Исключение составляют платина и иридий.

За счёт высокой мощности искры поверхность электрода очищается от нагара и грязи — происходит самостоятельная очистка свечей. Иридиевые и платиновые свечи отличаются продолжительным сроком службы. Производители гарантируют 200 тыс. км пробега автомобиля без замены устройства.

В качестве недостатков следует отметить высокую чувствительность таких элементов к качеству топлива, а также их высокую стоимость. Так, цена одной платиновой свечи может доходить до 50 долларов США.

Видео: платиноиридиевые свечи зажигания

Выбор по марке автомобиля

Для конкретного автомобиля свечи зажигания можно выбрать двумя способами.

  1. Поочерёдно выкручиваются все свечи и с их корпусов переписывается вся информация. Эти данные позволят менеджеру любого специализированного магазина подобрать либо оригинальные запчасти, либо качественные аналоги.
  2. По марке автомобиля определяются технические характеристики установленных производителем свечей. При этом особое внимание следует обратить на температурные параметры, конструкционные особенности и расстояние между электродами.

Видео: как подобрать свечи к иномарке

Сейчас свечи зажигания выпускаются многими крупными производителями запасных частей для автомобилей. Российские автолюбители, как правило, отдают предпочтение продукции компаний BOSH, DENSO, AGU, NGK и Champion.

Читать еще:  Установка подогревателя двигателя лунфэй видео

Таким образом, сделать правильный выбор при замене свечей зажигания вашего авто достаточно просто. Следует лишь найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля и обратиться в специализированный магазин. Остерегайтесь некачественного товара и подделок. Удачи на дорогах!

Чем отличаются свечи зажигания инжектор от карбюратора

Сообщение Palmman » 30 янв 2006 14:44

Надо было в магазине для Матиза свечи купить (инжектор). Мне сказали, что нет в наличии.
— А оковские есть?
— Так они же те же самые подходят.
— Так на Матизе же инжектор.

Вопрос в чем отличие, если есть. Да и какие куда можно ставить. Т.е. можно ли в карб ставить инжекторные и наоборот.

Сообщение escapeman » 30 янв 2006 14:47

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 14:48

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 14:50

Сообщение Palmman » 30 янв 2006 14:51

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 14:52

Сообщение escapeman » 30 янв 2006 14:54

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 14:57

Сообщение Господин ПЖ » 30 янв 2006 16:15

Сообщение Crash » 30 янв 2006 16:29

отличаются зазором на большинстве авто, на инжах зазор больше

«зимние» свечи отличаются меньшим калильным числом

Сообщение Маска Крокодила » 30 янв 2006 16:56

Сообщение дасвидос 🙂 » 30 янв 2006 18:25

на самом деле чем больше зазор тем больше искра и лучше поджиг, другое дело , что свечи часто засираются, заливаются и т.д. зимой. поэтому если зазор сделать меньше на время зимы , то больше шансов что через залитую свечу проскочит хоть одна искра и произойдет взрыв смеси в котле.

принципиально инжекторные и карбюраторные не отличаются. окунувшись в воспоминания скажу слеждующее , на 5-ке когда-то испытывал разные свечи, и двух лепестковые и трех, и чемпионы и французские какие-то. выяснилось в итоге следующее — для классики лучше правильно отрегулированной штатной D7 нет ничего.

а мораль сей басни такова — используйте ТОЛЬКО прописанные на вашу машинку штатные

Свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109

Автомобили ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 по своей конструкции и двигателям очень похожи друг с другом. Однако выпускались как с инжектором, так и карбюратором, поэтому выбирая свечи зажигания нужно ориентироваться на топливную систему и вариант зажигания (контактное или бесконтактное). Производителем оригинальных свечей на все вышеуказанные автомобили заниматься российская компания “ Э3 ”, г. Энгельс.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2106 на PartReview от 07.05.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Finwhale .

Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания. На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86. Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.

С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

Если говорить о рейтинге свечей зажигания для ВАЗ 2107 на PartReview, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bosch . Также выделяются производители BRISK, Denso и NGK.

Рейтинг свечей зажигания на PartReview для ВАЗ (Lada) 2108/2109 говорит о следующем, владельцы покупают следующие бренды BRISK, Finwhale, Champion и Denso.

Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector