0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать патрубки системы охлаждения

А надо ли мазать патрубки СО герметиком? 🙂

Значица, попробовал я заклеить трещину пластмассового бачка радиатора. 2 разных состава «холодной сварки» применил, нихрена путного не вышло. Один состав к пластику вообще не липнет, второй кое-как прилип, но при нагревании бытовым феном размягчается (хотя написано — термостойкий мол)

В общем, купил новый медный трехрядный радиатор 3110, заодно купил комплект новых резиновых шлангов (нижние-то я и не менял еще, вот как раз заменю) и 20 новых нормовских хомутов. Заодно электроподогреватель (220 В) двигла как раз поставлю

Вопрос. Патрубки промазать герметиком?

Аргумент за. Наверное, будет герметичнее 🙂
Аргумент против. Герметик я не купил, за ним ехать надо 🙂 Да и на всех предыдущих авто как-то без герметика ничего не текло 🙂

Ща буду репу чесать, где «бамперный» разъем подогревателя лучше разместить. Волга 105 дорестайлинг, к решетке радиатора не прицепишь, она ж поднимается с крышкой капота

Тут варианта два. Или доводить поверхность всех патрубков (металлических) до круглого и идеально ровного состояния (а тут потребуется сначала напильник чтобы снять облой, а потом шкурка, сначала покрупнее, потом помельче плюс куча свободного времени). Или проверить чтобы патрубки были не слишком кривыми (тут в худшем случае хватит одного напильника) и использовать герметик. Но мазать только металл и очень тонким слоем (практически прозрачным). Причем, герметик можно взять хоть самый недорогой, отечественный — его вполне достаточно уже. Слой будет тонкий — в СО ничего не попадет.

Чем смазать патрубки системы охлаждения

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вопрос: стоит ли мазать герметиком при замене патрубков ОЖ?! Мазать естевстеввно не сам патрубок, а то, на что он одевается (бачек, радиатор, термостат) .

А то пугают что герметик, какой бы он не был теплостойки, маслобензостойкий и тп, все равно будет попадать в систему охлаждения, типа со временем будет реакция герметика с ОЖ и пойдет он по системе со всеми вытекающими последствиями.. кстати какие последствя вообще могут быть?

на кой он там нужен? нормальными хомутами закручивай и все будет ок.

мазать стоит если старый патрубок снимал и опять ставишь его на место.

А то пугают что герметик, какой бы он не был теплостойки, маслобензостойкий и тп, все равно будет попадать в систему охлаждения, типа со временем будет реакция герметика с ОЖ и пойдет он по системе со всеми вытекающими последствиями.. кстати какие последствя вообще могут быть?

мазать стоит если старый патрубок снимал и опять ставишь его на место.

ставил термостат новый год назад, нифига не мазал. ни где не течёт

стоит ли мазать герметиком при замене патрубков ОЖ?!

на кой он там нужен? нормальными хомутами закручивай и все будет ок.

мазать стоит если старый патрубок снимал и опять ставишь его на место.

последствие может проявиться в закупоривании канала куском отвердевшего герметика

ставил термостат новый год назад, нифига не мазал. ни где не течёт

я сдуру, а может и не сдуру, начитался, как патрубки садят на герметик, и посадил новые на него. Сейчас на стыке термоса и нижний патрубок радиатора — текут на холоде на остывшей машине! Закручивать хомуты уже некуда.
Снять, убрать герметик и без него завернуть?

Раньше старые патрубки заворачивал без всего, потери небольшие были за всю зиму, а тут что-то прямо вот так вышло

Давайте все отписывайтесь, кто как ставил новые патрубки, с герметиком или нет, какие проблемы были, текло или нет?

А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?

А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?

я на тазу мазал, вернее не мазал, а у меня был герметик в баллоне перматекс, отличная вещь, разбрызгивается как краска и никаких ошметков
А ваще используйте нормальные хомуты, не древние под ключ или отвертку, а самозатягивающиеся как на ино. Патрубки по-любому сужаются-расширяются от температур, и какой бы не был хомут под ключ, он держит только одно положение, можно конечно его посильней затянуть, чтоб в шланг вмялся, но все равно они часто на холодную капают.

Читать еще:  Давление в шинах и расход топлива

вот какие надо ставить

Закручивать хомуты уже некуда.

Читал ещё, что литолом смазывают.

А хомуты эти в иномарочных магазинах есть. Но и с обычныи нормально должно держать.
Вообще может быть ещё дело в крышке расширительного, давление не стравливает, вот и лезет ОЖ в слабых местах.

Короче крышку купил новую (в старой пружина мальенькая уже того), снял все хомуты, прочистил патрубки от герметика, заново всё обжал — завтра после холодной ночи узнаю результат. Без герметика резина жёстко сидит, на герметике елозила до самого затяга, какой меня чёрт дёрнул сначала так делать?

Ну и ещё из не совсем приятного — заметил, что чуток при работе сопливит стык у термостата. Термос Мелал-Инкар. Как вообще половинки термоса соединяются?

BPSNSK
винты под шестигранник+прокладка

Ну и ещё из не совсем приятного — заметил, что чуток при работе сопливит стык у термостата. Термос Мелал-Инкар. Как вообще половинки термоса соединяются?

Dranik
2 года почти стоит, работает исправно, просто заметил, что сопливит на стыке чуток.

Не металлический. Как интересно их соединяют.

просто заметил, что сопливит на стыке чуток

предположу что сопливит из под соседнего хомута а так как термос стоит 08 под наклоном то легко может просто стикать до это шва на термосе и тут вот ты трогаешь и думаешь что стык термоса бежит

Фиг его знает, как только ОЖ залил и завёл — засопливило сверху, а снизу всё сухо было. После ночи и снизу влажно стало. Термос стоит без наклона.

В продолжение темы.
Все закреплённые по-новому и без герметика шланги скорее не пропускают, чем пропускают. На ночь под каждый подкладывал газетки — сухо. Единственное, где влажно было — у краника блока, дотянул его до конца. И в свете всего этого выявился новый геморой — сопливит сбоку сам радиатор
Приехал, называется. Походу покупать ещё и радик, сливать 3-й раз ОЖ.
Благо, уже натренировался да и радик снять-поставить быстро.

Какой (чей) новый радиатор посоветуете, бывалые?

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Читать еще:  Сузуки 750 стартер проскакивает

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Читать еще:  Датчик давления масла ваз 2114

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Сочит тосол (патрубки/термостат). Герметик поможет?

Перестал включаться карлсон (плохой контакт в предохранителе — монтажный блок старого образца). После этого стал немного сочиться тосол в местах саоединения патрубов к термостату.
Заменил часть хомутов, затянул — сильнее некуда, и так уже патрубки, похоже, менять придется. Сочит, гад, хоть и слабее.

Есть ли герметик, чтобы промазать края патрубков
НЕ СЛИВАЯ ТОСОЛ и не промазывая внутри резиновые патрубки??

Где-то вычитал, что изолента старинного образца на х/б основе (черная) поможет (но ее рекомендовали положить как раз между металлом и резиной, а сверху — хомутом)

Сочит чуть-чуть, но как-раз на "таблетку".
Напряжение стало скакать (до 15В и выше — включал всех потребителей, чтобы не перезаряжать), выяснилось, что верхний винт крепления РН был еще на заводе не завернут толком (машине 3 года), а под другим — токоизолирующие отложения. Зачистил, как рукой сняло.
Только на хол. ходу при включенных фарах и подогреве стекла АКБ
не заряжается. Но это в норме.

Re:Сочит тосол (патрубки/термостат). Герметик поможе Спасибо ВСЕМ, ответов тьма, вот только не пойму я ни. чего

Имелось в виду не заливать какую-то жидкость в систему охлаждения, а при прогретой СК (пока не сочит) ОБМАЗАТЬ место, где кончается шланг и начинается патрубок (без перетягивания хомутов). Герметиков масса (силиконовые, для сантехнических работ и пр.). Но пристают ли они к резине?

А при смене ТОСОЛА заменить и некоторые шланги,
посадить на герметик, т.е. сделать все по-максимуму.

Шарил поиском, понял, что многие мучились тем же (совет посадить шланг на изоленту черную — из поиска, совет дальнобойшика.
Насчет ленты ФУМ — спасибо автору, я о ней как-то не вспомнил. Хотя в сантехнических делах перешел на резиновые прокладки и на лен.

Кстати, ТОСОЛ покупал после поиска по конфам, купил в крупном магазине (у развилки МКАД-Щелковское шоссе) Дзержинский Pro Longer. Обесцветился через пол-года (проехал-то на нем всего несколько тык. )

А я победил плохой контакт в предохранителе Для этого оказалось достаточно всего лишь снять и разобрать
монтажный блок, что заняло минут 10.

А после разборки стало очевидно, почему контакт был плохой,
и чего к чему надо припаять, чтоб он стал хороший.

Я припаял — и про этот контакт забыл.

А зачем в пенале? > Хотелось бы отложить пайку до теплых времен.
> Нету в пенале моем 220В.

А зачем в пенале? Ч/я снимается и уносится домой. А потом приносится назад перепаяным.

А можно ничего не паять, а заменить плату. Они продаются отдельно.

в магазине «лорд» на кетчетской есть в отделе "дары природы" большой аквариум, в котором разводят специальных маленьких зеленых водоплавающих человечков.
человечки приспособлены для запуска в тосол "север", антифриз "за рулем" (поэтому и зеленые).
отдельно для них покупаются специальные герметичные мини-рюкзачки, в которые закладывается специальный инструмент, фонарики и проч приспособления.
открывается крышка радиатора и человечки запрыгивают в дырку.
вы должны услышать стук — так человечки ремонтируют течи.
так же вам лучше купить брошюру "азбука морзе в быту" — человески могут сообщать о том, что им требуется дополнительый инструмент, материалы.
тогда вы должны на веревочке спустить отдельный запасной рюкзачок в дырку.

человечки могут жить и в рабочей системе охлаждения, когда течи слишком большие.
тогда вы в специальных рюкзачках опускаете им пищу.

к сожалениею, не всё гладко. не подлежит ремонту краник, хотя человечки очень любят устранять все течи. в процессе ремонта краник обязательно пробивается насквозь.
потому следите за работами и вовремя засыпайте в систему средство ликвидации человечков.
средство разъедает их без остатка, а небольшие отложения служат дополнительным герметизирующим средством

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector