0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливается в систему охлаждения

Простые правила самостоятельной доливки антифриза

Автомобиль для многих в нынешнее непростое время — самый безопасный способ добраться до места назначения. Поэтому автовладельцам зачастую приходится самостоятельно следить за состоянием машины.

По недомыслию, неопытности, лени или халатности автовладелец может ненароком и навредить своему автомобилю или даже себе. Поэтому расскажем о процедуре доливки охлаждающей жидкости, которая может вызвать немало вопросов.

Только остывший мотор

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно лишь на холодную. Только остывший автомобиль, к примеру, простоявший ночь, может точно показать уровень.

Запущенный мотор нагревается сам и нагревает жидкость, которая от температуры, как известно, расширяется. Поэтому снятые показания окажутся неточными.

Если вы решили проверить уровень антифриза сразу после того, как заглушили мотор, ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка — обдаст горячим паром и кипятком.

Когда убедитесь, что жидкости было бы неплохо долить, убедитесь, что автомобиль не стоит на уклоне. Если так, то уровень в бачке не отражает реальной картины.

Не смешивать

Смешивать различные «сорта» антифризов нельзя. Узнать, какой используется в вашем автомобиле с завода и какие допускается использовать в качестве альтернатив, можно из инструкции.

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что антифриз можно лить того же цвета, какой уже залит в систему. Несмотря на то, что совпадения действительно бывают и разные жидкости одинаковых цветов совместимы, зачастую это не так. Антифризы отличаются своими характеристиками и если их смешать, то в системе охлаждения получится непонятный коктейль.

Бывает, что сама охлаждающая система автомобиля попросту не рассчитана под рабочие характеристики жидкости, которая не соответствует регламенту. Следовательно, ее эффективность снизится, что может повлечь перегрев мотора.

Зачастую это связано с несоответствием температурным режимам силовой установки. Из-за этого жидкость может либо слишком долго выходить на рабочую температуру, либо слишком быстро. Теплоотдача тоже является важным фактором. Если в моторе жидкость будет слишком долго остывать, это тоже будет создавать лишнюю тепловую нагрузку на двигатель.

Не много и не мало

На бачке всегда имеется риска, дающая понять, на каком уровне стоит остановиться. Она находится между значениями минимума и максимума.

Если залить слишком много, то у жидкости, которая увеличится в объеме при работе, не останется свободного места в расширительном бачке. Это неизбежно приведет к созданию излишнего давления в охлаждающей системе. Помните, что лить ее нужно всегда столько, чтобы оставить достаточно места.

Проверка клапана

Кроме того, важно проверить и крышку бачка. Клапан низкого давления, встроенный в нее, должен быть исправен. Он предназначен для того, чтобы стравливать излишне давление в системе. Если он этого делать не будет, двигатель просто перегреется.

Самостоятельно проверить работоспособность клапана низкого давления не так-то просто, но все же можно. Нужно внимательно осмотреть его на признаки сколов и трещин уплотнительных накладок. Если имеются механические повреждения, то клапан лучше заменить.

Если крышка цела, то нужно плотно закрутить ее и запустить мотор, дав ему прогреться. После этого нужно аккуратно и медленно начать откручивать ее. Если послышалось легкое шипение выходящего воздуха, то все должно быть нормально.

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз – является достаточно распространенным вопросом, который постоянно возникает на различных автомобильных интернет-форумах. Чтобы разораться в данном вопросе и найти единственно правильный ответ необходимо тщательно изучить все составляющие данного вопроса.

Процесс эволюции охлаждающих веществ

Для обеспечения нормальной работы силового агрегата необходимо чтобы в системе охлаждения постоянно находился определенный объем автожидкости с охлаждающими функциями. Изначально в первых типах систем охлаждения использовалась обыкновенная вода. Но основным недостатком воды является ее кристаллизация в зимний период под действием отрицательных температур.

Для решения данной проблемы стали производить специальный раствор, который содержал определенное количество глицерина. Но это вещество тоже имело существенный недостаток, а именно повышенную вязкость, что негативно влияло на мощности агрегата.

Поэтому разработчики стали переходить на раствор метанола. В этом случае получалась автожидкость с оптимальным уровнем вязкости и приемлемыми параметрами температуры замерзания. Но и здесь не все было гладко. Ведь метанол вступал в агрессивную реакцию с алюминием и за короткий промежуток времени все металлические детали повреждались коррозией. Кроме этого метанол сам по себе являлся достаточно опасным ядом, вызывающим сильнейшее отравление.

В связи с этим в охлаждающую автожидкость стали добавлять вместо метанола этанол, а чуть позднее и этиленгликоль. Именно этиленгликоль показал свою максимальную эффективность и благодаря этому стал применяться как основное действующее вещество в тосолах и антифризах.

Читать еще:  Как долить масло в акпп

Химические составляющие

Из ранее представленного материала становится ясно, что основой для производства тосолов и антифризов являются спирты. Для предотвращения возникновения коррозии металлических деталей в охлаждающую автожидкость добавляют соответствующие присадки.

По типу применяемых присадок жидкости делят на две группы:

  1. Силикатная группа. В нее входят достаточно старые типы автожидкостей, в состав которых входят силикатные антикоррозийные присадки. В процессе их использования на поверхности охлаждающей системы появляется накипь, что снижает их эффективность.
  2. Карбоксилатная группа. Состоят из жидкостей, в состав которых входят антикоррозийные присадки на основе органических кислот. Эти охлаждающие растворы более эффективно работают и сейчас выпускаются в виде автожидкостей красного цвета.

Как появились названия «антифриз» и «тосол»

Слово «антифриз» позаимствовано с английского языка и обозначает – незамерзающий. Слово «тосол» является аббревиатурой советской эпохи, которая расшифровывается как «технология органического синтеза», а окончание ОЛ характеризует участие в данном веществе спиртовой группы. Тосол был разработан в далеком 1971 году, учеными ГосНИИОХТ, исключительно как охлаждающая жидкость для автомобилей ВАЗ.

Какую охлаждающую жидкость лучше использовать?

На данный момент ни в одной стране мира нет четкого разграничения между антифризом и тосолом. Просто существуют более или менее эффективные типы жидкостей, работоспособность которых во многом зависит от количества и вида применяемых присадок.

Поэтому вопрос, что лучше антифриз или тосол является достаточно условным и не совсем корректным. Что не вызывает сомнений так это тот факт, что эти две жидкости лучше не смешивать, так как они сильно различаются между собой по основному действующему веществу и виду применяемых присадок. Причем при таком взаимодействии даже может и не произойти негативной химической реакции. Просто сама охлаждающая жидкость потеряет свои функции и будет не эффективно работать.

Оптимальный срок использования

Если по каким-то причинам жидкость в системе охлаждения приобрела ржавый оттенок, то это говорит о том, что она полностью потеряла свои антикоррозийные свойства и должна быть незамедлительно заменена.

Заключение

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз становится ясно, детально проанализировав выше представленный материал. Так в мировой автомобильной практике отсутствует четкое разграничение между двумя этими типами.

Основным различием между ними является использование определенного набора присадок. При выборе между двумя вышеперечисленными охлаждающими жидкостями необходимо, прежде всего, учитывать марку и год выпуска автомобиля, а также рекомендации автопроизводителя по поводу применения конкретного типа охлаждающего вещества.

Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

Читать еще:  Схема установки предпускового подогревателя двигателя 220в

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Как правильно долить антифриз в систему охлаждения

Для чего нужна охлаждающая жидкость, спросят неискушённые водители? А вот для чего: антифриз необходим для охлаждения мотора, а в целом вся система охлаждения осуществляет подачу и циркуляцию охлаждающего вещества в моторе машины.

Для того чтобы система охлаждения автомобильного двигателя работала нормально, каждый автомобилист должен знать, как правильно и корректно доливать и заливать антифриз. Вот эта тема и будет всесторонне освещена в данной статье.

Как зависит работа двигателя от антифриза

Итак, мы знаем, что без правильной работы СОД двигатель может перегреться, кроме этого при некачественной охлаждёнке могут возникать процессы коррозии. Антифриз или тосол рекомендуется заменять через каждые 40 тысяч км пробега, но по мнению специалистов, такую замену необходимо совершать ежегодно

Антифриз высокого качества позволяет избежать коррозийных процессов, он более мягкий по своей структуре и имеет множество присадок, его характеристики заметно отличаются от дешёвой жидкости по целому ряду показателей.

О тосоле или антифризе имеет множество информации и о том, как действуют они в системе двигателя тоже. Однако не многие понимают, как осуществляется их правильная доливка или заливка, а ведь от этого зависит состояние двигателя и в целом всей эксплуатации вашего автомобиля.

Что необходимо знать при доливке антифриза

Следует напомнить о таком важном правиле: нельзя смешивать хладагенты с различными характеристиками. При смешении такого коктейля, как правило, выпадает осадок, которые не испариться в воздухе и не исчезнет, а планомерно будет оседать на тонких трубках радиатора и других деталях СОД и коксоваться в нежных деталях и механизмах системы. Именно потому производителями рекомендуется применение тех антифризов, которые подходят вашему автомобилю, и тех, которые одобрены и изначально наполняют систему охлаждения авто.

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли добавлять в тосол воду? Вопрос довольно интересный, в небольших количествах и соблюдая правильность пропорций такой способ возможен, но при условии, что это будет дистиллированная вода, а не водопроводная с различными примесями в виде хлора, натрия, калия и прочих химических элементов.

Не стоит ориентироваться на цвет охлаждающей жидкость, он только запутает вас окончательно. От цвета антифриза не зависит его качество и состав. Порой, одинаковые по оттенку жидкости, могут совершенно различаться химическим составом, и наоборот, разноцветные антифризы будут совместимы и структурой, и присадками, и основой. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не на цвет ОЖ, а на её состав и основные характеристики.

Как заливать антифриз в СОД

Современные автомобили требуют внимательного к себе отношения не только потому, что стоят довольно дорого, но и потому, что оснащены сложными новаторскими механизмами и системами. Сегодня для заливки в двигатель в основном используется антифриз, именно его мы и возьмём в качестве примера при разборе данного вопроса.

Важно! Основной ошибкой автолюбителей является налив антифриза в раструб радиатора. Специальное отверстие есть лишь у тех моделей, которые разбираются.

А вот изначально цельная система радиатора не предназначена для вливания в неё охлаждёнки. Вливать жидкость необходимо через расширенный бачок, который позволяет ей равномерно распределяться по всем узлам системы охлаждения.

При полной замене ОЖ на новую, необходимо все разборные части освободить от прежнего антифриза удалив с них остатки жидкости, а её остатки должны стечь через дополнительную пробку, которая находится на днище радиатора.

Читать еще:  Масло 5w40 синтетика какое лучше

Конечно, у каждого отельного автомобиля существует собственная модификация охлаждающей системы, поэтому в помощь владельцу должна быть инструкция по эксплуатации. Например, у английских марок существуют нестандартные сливы и специальные отверстия для залива жидкости. В целом, процедура по заливу антифриза не сложная, и каждый владелец автомобиля может осуществить её самостоятельно.

Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

Покупка антифриза

Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

Заводим машину

Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.

Сливаем старый антифриз

Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.

Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.

Промываем систему

После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.

Особо трудные загрязнения выводятся при помощи специальной промывки. Вода позволяет за 10 минут промывки избавиться от грязи на узлах системы, если этого недостаточно, можно повторить процедуру несколько раз. Заодно проверяются детали на предмет износа. Если они требуют замены, это самый подходящий момент для проверки прокладок, патрубков, штуцеров.

Заливаем новый антифриз

После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость. Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка.

Обратите внимание! Уровень жидкости имеет огромное значение. В радиаторе это отметка внизу, она показывает максимальное значение (риски). В сливном бачке это максимальная отметка, там происходит расхождение жидкости в разные уголки системы и поэтому объёмные показатели уменьшатся.

Стравиваем лишний воздух

После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.

Заводим машину

Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.

Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.

Как долить антифриз самостоятельно

Доливать охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля необходимо только через соответствующее отверстие, расположенное на расширительном бачке. Что именно нужно сделать:

Снимаем крышку и проверяем наличие жидкости. Если уровень находится на минимальной отметке – это повод насторожиться. При максимальном уровне тоже есть опасение в сбое системы. Оптимальным вариантом является «золотая середина».

Обычно доливка антифриза происходит чаще зимой, так как жидкость теряется при остывании и нагревании двигателя во время простоев машины и холостых оборотов. Не стоит расстраиваться, что антифриз убывает – это нормальный процесс в зимний период. А вот если жидкость убывает слишком быстро, тогда стоит задуматься над проверкой системы или заменой хладагента на более устойчивый. Необходимо выбрать антифриз с другой формулой, способной стойко выдерживать замерзание и расширение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector