0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта какие двигатели устанавливают

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2

Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с)
  3. ВАЗ-21126 (98 л.с)
  4. ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  5. ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)

Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.

Про современные двигатели ВАЗ

Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

16 клапанных двигателя тоже два:

  1. ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
  2. ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.

Двигатели какого объёма устанавливают на автомобили Лада Гранта

Лада Гранта является недорогим автомобилем в семействе ВАЗ, который выпускается вот уже более пяти лет. За это время он приобрёл себе немалую популярность, во многом, заслуженную разнообразием силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В общем же, ассортимент предлагает пять комплектаций различными силовыми агрегатами, которые различаются своей мощностью в полтора раза.

Тем не менее, объём моторов будет одинаковым в любом случае, и составит всего 1,6 литра.

О расходе топлива подробно рассказано в материале: расход топлива автомобилями Лада Гранта.

8-ми клапанные моторы Лада Гранта

Базовыми считаются восьмиклапанные силовые агрегаты, которые представлены в количестве двух штук. Сразу скажем о том, что клапана при обрыве ремня ГРМ не гнёт только один из них, самый слабый по лошадям — это двигатель 11183-50, он рассмотрен ниже. Чтобы этого не случилось меняйте ремень ГРМ вовремя. О том, когда Грантоводы рекомендуют работы по замене ремня читайте в материале: когда менять ремень ГРМ.

Как это сделать на 8-ми клапанных автомобилях описано здесь: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном автомобиле.

Если Вы обладатель 8-ми клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Двигатель 11183-50

Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.

Данный двигатель устанавливает на модели Лада Гранта в комплектации «Стандарт»!

Отличия от двигателя ВАЗ-2111

Отличается он от оригинала за счёт неплохих экологических характеристик, увеличенной надёжностью и меньшей «капризности» силового агрегата. Кроме всего прочего, данный мотор располагает такими спецификациями, как эластичность и тяговитость, что особенно актуально в условиях бездорожья.

Недостатки двигателя 11183-50

Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.

  1. Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
  2. Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.

Основное преимущество этого мотора

В случае обрыва ремня ГРМ, проблем с клапанами в виде их деформации у вас не будет.

Выпускается данный мотор уже двенадцать лет, а основой его блока цилиндров является чугун. Степень сжатия не превышает 9,6, а максимальный крутящий момент — равен 125 Нм уже на 3000 оборотах.

Двигатель 11186

Вторым вариантом восьмиклапанного мотора будет версия под индексом 11186.

Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.

Недостатки данного мотора

Маркировка на ГБЦ

Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.

Читать еще:  Развальный болт ваз 2110

Преимущества

Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту. А приятной новостью будет уменьшение потребления топлива, как в городском, так и в загородном цикле, вплоть до половины литра на сто километров пути.

Двигатель 21116

Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.

Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Гранты

Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.

Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.

Клапана гнёт!

Мы говорим об увеличении расхода топлива при движении по городу сразу до 9,8 литра, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ случается то, чего все так боятся — клапана гнутся.

Двигатель 21127

Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора ограничивается 200 000 км.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, в сравнении с предшественником ВАЗ-21126, как большую тягу мотора на «низах», что приводит к ощутимым изменениям в работе.

Клапана гнёт!

А вот недостатки остались прежними. Мы говорим о загибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.

«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)

Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известный под названием ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как располагает максимальной мощностью.

Такие двигатели ставят на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».

Объём мотора будет равна тем же 1,6 литра, однако некоторые улучшения позволили увеличить максимальную мощность до отметки в 120 лошадиных сил. По сути, дополнительная мощность прибавляется уже после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном же, мотор очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Касается это и того, что при обрыве ремня ГРМ клапаны будут повреждены.

Преимущества двигателя 21126-77

Дополнительно можно отметить и то, что выпускается «спортивная» модификация уже три года, и может похвастать степенью сжатия в цилиндрах, достигающей отметки в 11. Максимальную же мощность в 120 «лошадок» можно будет получить только при условии набора 5900 оборотов в минуту. Вместе с тем, немного вырос и крутящий момент, который в своём максимуме сможет предложить 154 Нм.

Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

Расход топлива

Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Читать еще:  Канал холостого хода ваз 2109 карбюратор

Ресурс двигателя 21126-77

Ресурс мотора останется тем же — всего лишь 200 тысяч километров. Но эта цифра может оказаться ещё ниже, особенно при условии езды в агрессивном стиле.

Дискуссия

Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.

Двигатель Гранта 8 клапанов: особенности мотора ВАЗ 21116

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.

Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;

ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.

  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
  • Ресурс двигателей Лада Гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы

    Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.

    Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:

    • замену масла в ДВС и масляного фильтра проводят каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендовано заводом изготовителем);
    • обязательная регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки;
    • замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров после 30 тысяч километров пробега;
    • после пробега в 90 тысяч километров меняют охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.

    Если изучить отзывы владельцев ВАЗ 21116, то ДВС Лада Гранта 21116 с объемом двигателя 1,6 и мощностью 87 лошадиных сил отлично тянет на низах, а также при движении на полной мощности.

    Расход топлива на 100км даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как делается тюнинг двигателя Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга мотора Lada Vesta, как повысить мощность и форсировать указанный ДВС.

    Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация) и увеличение крутящего момента ДВС.

    Из недостатков выделяют только обрыв ремня ГРМ двигателя, который приводит к загибанию клапанов (как следствие, дорогостоящий ремонт). Также в некоторых случаях отмечена хрупкость поршней (при столкновении с клапанами иногда разбиваются и требуют замены намного раньше отведенного им срока);

    Что в итоге

    Как видно, с модернизированным 8-и клапанным двигателем Лада Гранта не только сократился расход топлива, но и повысились динамические показатели, так как имеет место снижение механических потерь. Также плюсом стало уменьшение вибраций и шумов, повысился комфорт.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности, а также преимущества и недостатки имеет двигатель Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете, какой двигатель стоит на Lada X-Ray, а также какие плюсы и минусы имеет указанный силовой агрегат.

    Напоследок отметим, что даже с учетом облегчения деталей ЦПГ при правильном и регулярном обслуживании можно говорить об увеличении надежности агрегата, так как доработки повысили его ресурс до 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, для двигателей ВАЗ это очень неплохой показатель.

    Мощная Гранта — появилась версия с новым двигателем

    В продажу поступила Lada Granta, оснащаемая более мощным мотором, сделанным на базе штатного 106-сильного двигателя.

    LADA > Granta

    Новую версию Гранты с более мощным двигателем выпускает не сам АВТОВАЗ, а его дочернее предприятие «Супер-Авто», расположенное также в Тольятти. Оно же ведет и прием заказов на особый автомобиль.

    Объем двигателя составляет 1,8 литра, а его мощность достигает 117 л.с. при 5800 об/мин и 164 Нм при 4200 об/мин. Мотор оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как уже отмечалось, мотор сделан на базе 16-клапанного двигателя ВАЗ-21127, объем которого до модернизации был 1,6 литра, а мощность достигает 106 л.с. и 148 Нм.

    При доработке мотора метод расточки цилиндров не применялся. Рабочий объем был увеличен за счет хода поршней, для чего был заменен коленчатый вал. Таким образом, увеличенные объем и мощность двигателя не отражаются на ресурсе двигателя, заверяют в компании, отмечая, что неизменным остается и расход топлива.

    Заказ новой версии Лады Гранты ведется по предоплате, которая составляет 100 тысяч рублей. Стоимость автомобиля, независимо от комплектации и типа кузова, увеличивается на 35 тысяч рублей. Срок ожидания поставки составляет пять дней. Вероятно, скоро особая версия Гранты появится и в салонах официальных дилеров Лады.

    Также «Супер-Авто» предлагает Гранты с 8-клапанными моторами, объем которых увеличен с 1,6 до 1,8 литров.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector