0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Луаз с жигулевским двигателем

По вопросу оформления иного двигателя на ЛуАЗе(и не

Итак основные этапы — Грамотно оформленные документы на двигатель
— Отсутствие задолженностей по штрафам
— Подписанное заявление на переоборудование АТС(первые два момента будут проверяться при подписи)
— Заключение о возможности и порядке изменений в конструкцию транспортного средства выдаваемого «НАМИ» или другой организацией
* список работ я указал такой:
Установка двигателя Toyota 1N
1.1 Демонтировать ДВС с двигателем 969А
1.2 Демонтировать систему отработавших газов ТС ЛуАЗ 969М
1.3 Усилить конструкцию несущей системы автомобиля в зоне установки опор двигателя
1.4 Установить кронштейны крепления силового агрегата
1.5 Изготовить переходную пластину для соединения двигателя и коробки передач
1.6 Собрать силовой агрегат в составе: двигатель 1N, переходная пластина, коробка передач ЛуАЗ 969М
1.7 Установить силовой агрегатс двигателем 1N, используя элементы виброизоляции ЛуАЗ 969М
1.8 Смонтировать систему отработавших газов из конструктивных элементов ТС ЛуАЗ 969М с двигателем 1N
1.9 Соединить систему отработавших газов с выпускным коллектором двигателя
1.10 Установить радиатор сбоку, справа по ходу ТС, установить оединительные трубопроводы системы охлаждения
1.11 Установить жидкостный отопитель салона и соединить с системой охлаждения
1.12 Установить фильтры и трубопроводы системы питания двигателя
1.13 Соединить трубопроводы усилителя тормозной системы
1.14 Установить элементы привода управления системы подачи топлива в двигатель
1.15 Установить элементы электрооборудования
1.16 Проверить герметичность систем питания
1.17 Проверить герметичность магистралей тормозной системы
1.18 Проверить выбросы загрязняющих веществ
1.19 Проверить параметры тормозных систем ТС
1.20 Оценить соответствие работы датчиков режима работы нового двигателя контрольно-измерительным приборам автомобиля. при необходимости — заменить их

я его честно передрал из ранее выданного заключения.

— Заявление-декларация от сертифицированного автосервиса(только там можно менять номерные агрегаты)
— Подписанное заявление о смене агрегата + диагностическая карта
— Свидетельство об СКТС
— Цветы, подарки, водка, пиво, в общем кто на что учился.
Замечу, что я все делал официально, никаких знакомств и взяток не использовал, единственно мне помогал советами знакомый, занимающийся конструкторами.

Теперь ЛуАЗ Дизельный!

ЛуАЗ ЛуАЗ 1986

  • Я уже писал про постройку ЛуАЗа, и про покатушки на нем, в какой-то момент мой друг решил, совсем кардинально перестроить ЛуАЗ, и установить в него дизельный мотор!

    Можно посмотреть видео в нем покатушки, и процесс сборки, а можно почитать текст(в нем больше технических деталей), а лучше сделать и то и другое.

    Изначально в ЛуАЗ планировалось поставить двигатель с жигулей классики, и даже была уже заказана переходная плита. Однако случайно попалось на глаза объявление о продаже дизельного Форда. Собственно как только он завелся сразу было решено его покупать. Машина заехала своим ходом в грузовик, им и была перевезена.

    Дальше был сбор информации поиск свободного времени, Форд разобрался довольно быстро и в начале осени его ненужные останки уехали в чермет. С тех пор ЛуАЗ стоял на стоянке без движения, но работы по нему велись постоянно. Всё началось с изготовления переходной плиты. На работе удалось договориться по поводу приобретения и отрезания на плазме заготовки.

    Далее благодаря другу Сергею из заготовки с помощью токарного и фрезерного станков сделали переходную плиту.

    Подобрали диск сцепления от вазовской классики, при этом оставили родной маховик и корзину сцепления. Выжимной подшипник был собран из родного фордовского и от шнивы.

    Вилку сцепления приварили от классики по верх родной и сделали направляющую выжимного подшипника.

    Стартер встаёт в штатное место. В первых числах февраля загнал Лунтика в гараж и работа закипела.

    После того, как подготовительные работы были закончены, началась свадьба. В процессе примерки двигателя, его пришлось пять раз вынимать и обратно ставить, а всё из-за невнимательности ( откручиваешь датчик давления масла так как он мешал, ставишь двигатель на коробку и замечаешь, что ещё и планку крепления топливного фильтра надо снимать) и т.д.

    Благо двигатель висел на тали и снимался довольно легко хотя и лениво. Далее вопрос встал с передней опрой двигателя. Так как под толстым слоем снега я не смог откопать родную подушку, то её пришлось подбирать. Побродив по рынку с вазовскими запчастями выбрал наиболее подходящую на мой взгляд переднюю подушку от 8.

    После примерки была сварена передняя поперечина с креплением для этой подушки. Двигатель встал низко из-за того, что я опускал коробку и редуктор после лифта в почти заводское положение. Пока это меня не сильно волнует так как торсионы я не трогал и в дальнейшем подниму морду за счёт их.

    В связи с появлением водяного контура у двигателя решил поставить печку салона. Процесс не сложный, но нудный, 7 раз отметь и один раз привари или отрежь. Печь разместил максимально близко к забору воздуха, поэтому поставил дополнительную электрическую помпу, чтобы не завоздушивало радиатор печки.

    Пришлось переделать и топливную магистраль начиная от бака и заканчивая входом в ТНВД. Так как у Луаза с завода нет обратки, а на моём двигателе она необходима, то пришлось озадачиться этим вопросом. С помощью поиска на драйве нашел интересную статью об использовании заборника топлива от классики, им и воспользовался. На магистрале подводящей топливо к фильтру использовал трубки от УАЗа 469, а на обратке оставил родную трубку, исключив фильтр грубой очистки.

    Читать еще:  Щетки стеклоочистителя для лада калина

    Топливный фильтр и крепление к нему поставил от 80 крузера. Было перенесено место забора воздуха на корпусе фильтра а также сапун.

    Выхлопную трубу сварил от выхолопного коллектора до изгиба над приводом, дальше идёт часть стандартной выхлопной трубы и далее вывел в бок.

    Далее была срощена электрика благо мотор простой и завести его не сложно, а также собрана система охлаждения, теперь в ЛуАЗе 2 радиатора, передний с форда, и справа радиатор с ОКИ. Чтобы лучше охлаждался правый радиатор в кузове были сделаны прорези.

    Дальше уже в апреле был тест-драйв! Особой проходимости дизельный мотор не добавил:(( однако теперь есть запас по мощности, плюс нормальная печка, потому что родная бензиновая не работала.(кто не знает в ЛуАЗе мотор с воздушным охлаждением, т.е. антифриза нет, и привычной печки тоже нет).

    Однако появились вопросы по тому выдержит ли сцепление:(( Очень сильно не хватает блокировки передних колес, которую до сих пор еще не поставили, а также скоро будет установлена лебедка!

    Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

    Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

    Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

    В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

    Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

    Двигатель

    Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

    Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

    На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

    Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

    Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

    Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

    На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

    Ходовая часть

    Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

    Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

    Читать еще:  Раскрыт секрет расположения бензобаков в автомобилях

    Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

    Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

    Кузов

    Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

    Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

    Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

    Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

    Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

    На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

    Маленький долгожитель

    В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

    Двигатель для ЛуАЗа: ВАЗ, Таврия . кто еще ?

    Вопрос чисто технический — какие двигатели можно поставить на ЛуАЗ и какие технически проблемы имеют место быть при переоборудовании?

    На сегодняшний день я видел два варианта, которые мне кажутся реалистичными.
    1. Двигатель от ВАЗ 2101 (64 л.с., вод.охл)
    2. Двигатель от Таврии (53 л.с., вод.охл.)

    Мельком видел и слышал варианты с зарубежными движками, движками от других ВАЗов (даже ВАЗ 2103 77 л.с.!)

    Для себя больше всего интересуюсь вариантом установки на ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?

    — действительно, зачем заново изобретать велосипед на базе самоката, когда его можно просто купить?

    Читать еще:  Первая медицинская помощь при утоплении

    Конечно, если просто охота своими руками и мозгами поработать.

    Re: Двигатель для ЛуАЗа: ВАЗ, Таврия . кто еще ? : Вопрос чисто технический — какие двигатели можно поставить на ЛуАЗ и какие технически проблемы имеют место быть при переоборудовании?
    +++ Выбор ограничен только фантазией и финансами. Всех проблем не предусмотришь.

    : На сегодняшний день я видел два варианта, которые мне кажутся реалистичными.
    : 1. Двигатель от ВАЗ 2101 (64 л.с., вод.охл)
    +++ Это к Терре, только сначала изучи архив.

    : 2. Двигатель от Таврии (53 л.с., вод.охл.)
    +++ Это к КАА и ко мне :). Но, мы купили уже с установленным двигателем — ЛуАЗ-3102. Кузов слегка изменен, если хочешь фотку сделаю и намылю — у меня он сейчас не установлен на машину. Легче будет представить объем сварки-болгарки. Дальше — особых проблем быть не должно, нужно только достать картер сцепления для ЛуАЗ-3102. Ну и печки-радиаторы и т.д. Да, еще с рулевы могут быть заморочки, у 969 и 3102 оно разное.

    : Мельком видел и слышал варианты с зарубежными движками, движками от других ВАЗов (даже ВАЗ 2103 77 л.с.!)
    +++ Какая разница, что устанавливать? ВАЗовский он и в Африке. А вот на ходу должно быть заметно 🙂

    : Для себя больше всего интересуюсь вариантом установки на ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?
    +++ На заводе знают :))

    Уже изучил. Разве что не наизусть знаю все, что там написано.
    Но интересуют и другие варианты.

    : +++ Это к КАА и ко мне :). Но, мы купили уже с установленным двигателем — ЛуАЗ-3102. Кузов слегка изменен, если хочешь фотку сделаю и намылю — у меня он сейчас не установлен на машину. Легче будет представить объем сварки-болгарки. Дальше — особых проблем быть не должно, нужно только достать картер сцепления для ЛуАЗ-3102. Ну и печки-радиаторы и т.д. Да, еще с рулевы могут быть заморочки, у 969 и 3102 оно разное.

    Луаз 3102. Я 1301 знаю, знаю 1302 по фоткам (обмылочек такой). Опять же если не путаю. Если честно, перед тем, как покупать ЛуАЗ я на АВТО.РУ видел в продаже 969М с Таврическим. Фотки бы неплохо конечно. Если в Москве — рад был бы подъехать посмотреть.

    : +++ Какая разница, что устанавливать? ВАЗовский он и в Африке. А вот на ходу должно быть заметно 🙂

    Я думаю да . заметно :о). Я свой ЛуАЗ когда купил — у него работало 2 цилиндра из 4-х. И то бетонные столбы таскал. Так что особой нужды в увеличении мощности я не прочувствовал пока. Еще продолжается эйфория от удвоившейся мощности починенных цилиндров.

    ЛуАЗ двигателя Таврии. Знает ли кто-нибудь описание подобной установки?
    : +++ На заводе знают :))

    : Луаз 3102. Я 1301 знаю, знаю 1302 по фоткам (обмылочек такой). Опять же если не путаю. Если честно, перед тем, как покупать ЛуАЗ я на АВТО.РУ видел в продаже 969М с Таврическим. Фотки бы неплохо конечно. Если в Москве — рад был бы подъехать посмотреть.
    +++ 969М с Таврическим = 3102. Живу я далековато от Москвы — на родине этого чуда техники 🙂

    : Большое спасибо.
    +++ Не за что!
    Игорь

    Можно же и вообще от самолета поставить. Сзади. Турбовинтовой.

    Давайте сразу соорудим маленькие турбинки и поставим их сзади, на капот. Только незабыть табличку прикрепить-ближе 50 м. НЕ ПОДЬЕЗЖАТЬ.
    Вот круто будет. Старт с перекрёстка, набор 100 км.ч. за 2 сек.,
    дикое ускорение, рёв, сьеденная за пять секунд соракалитровая канистра бензина, и стёртые при торможении колодки.

    : Кроме того были и еще какие-то грабли, поищи в архивах конфы.
    : Так что если я когда нибудь и созрею до замены двигателя, то поставлю ВАЗ. Чего и тебе советую.

    То самое, что картер коробки передач и картер сцепления обрабатывается в сборе и меняется только в сборе. При попытке поменять по отдельности нарываешся на то, что картера по расточке и торцам под корпуса подшипников диффера стыкуются со ступенькой. Допуска-с.

    Но . как говорится . хде та опора, куда .

    Честно говоря — я бы купил 1301. Но ни одного 1301 пока не видел в живую, а тем более в продаже. Не подскажет ли кто.

    Re: надо обратиться к . : А каков характер проблем? Не влезает в отсек? Другое?
    +++ Без переделки не влазит (см.сообщение выше) но в том случае, если радиатор ставить спереди. У Терры радиатор стоит сбоку, но ИМХО неоптимально — думаю там нет достаточного протока воздуха. В подтверждение своих слов приведу жалобы Терры на перегрев мотоотсека (поищи в архиве) и опыт установки ВАЗовского двигателя энтузиастами в моем городе.

    : Честно говоря — я бы купил 1301. Но ни одного 1301 пока не видел в живую, а тем более в продаже. Не подскажет ли кто.
    +++ Если не жалко денег, то за 3,5 тыс.у.е. на заводе можно заказать 3102 (добавь растаможку, если ты не в Украине). На счет 3101, то по-моему — ой не скоро их начнут серийно делать

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector