0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая коробка передач переднеприводная ока

Механическая коробка передач переднеприводная ока

Коробка передач:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — регулировочное кольцо; 3 — подшипник дифференциала; 4 — ведомая шестерня I передачи; 5 — синхронизатор I и II передач; 6 — ведомая шестерня II передачи; 7 — упорное кольцо; 8 — ведомая шестерня III передачи; 9 — синхронизатор III и IV передач; 10 — игольчатый подшипник; 11 — ведомая шестерня IV передачи; 12 — шариковый подшипник вторичного вала; 13 — вторичный вал; 14 — первичный вал; 15 — шариковый подшипник первичного вала; 16— картер коробки передач; 17 — роликовый подшипник первичного вала; 18 — вилка выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 — направляющая втулка муфты выключения сцепления; 21 — маслосборник; 22 — роликовый подшипник вторичного вала; 23 — ведущая шестерня привода сцепления; 24 — опорная шайба шестерни полуоси; 25 — шестерня полуоси; 26 — картер сцепления; 27 — сателлит; 28 — ось сателлитов; 29 — коробка дифференциала.

Привод переключения передач:
1 — картер коробки передач; 2 — фиксатор; 3 — рычаг механизма выбора передач; 4 — картер сцепления; 5 — рычаг штока выбора передач; 6 — шток выбора передач; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — шарнир; 10— хомут; 11 — защитный чехол тяги; 12 — тяга привода переключения передач; 13 — рычаг переключения передач; 14 — реактивная тяга; 15 — шаровая опора рычага переключения передач.

&nbsp Коробка передач — механическая, двух-вальная, с четырьмя передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача и дифференциал расположены в коробке передач.

&nbsp Коробка передач крепится болтами к двигателю, образуя с ним единый жесткий блок (силовой агрегат), закрепленный на подрамнике в моторном отсеке. Левая продольная труба подрамника — съемная (крепится болтами), благодаря этому коробку передач можно снять с автомобиля без демонтажа двигателя и подрамника.

&nbsp Управление коробкой передач — напольным рычагом в салоне автомобиля. Чтобы продольные перемещения силового агрегата, неизбежно возникающие при движении, не отражались на управлении коробкой передач, в приводе управления коробкой имеется реактивная тяга. Одним концом она через сайлент-блок связана с силовым агрегатом, а другим может перемещаться в продольном направлении во втулке, закрепленной снизу на кузове вблизи рычага переключения передач. Шаровая опора рычага переключения передач прикреплена к реактивной тяге, таким образом рычаг не связан с кузовом.

&nbsp Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и крышки. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа. Для улучшения теплоотвода поверхность картера оребрена.

&nbsp Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках. На вторичном валу также расположены два блока синхронизаторов: 1-11 и III-IV передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянною зацепления, за исключением прхмозубои шестерни заднею хода. На каждой шестерне имеется дополнительныи прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач отличается от другой муфты наружным венцом для включения передачи заднего хода.

&nbsp Промежуточная шестерня заднего хода при включении передачи заднего хода соединяет между собой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора I и II передач, из-за чего вторичный вал вращается в обратную сторону. Передние подшипники валов коробки передач (обращенные к двигателю) — роликовые, задние — шариковые.

&nbsp Дифференциал — конический, двух-сателлитный — сателлиты установлены на оси, которая стопорится в коробке дифференциала. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала (при установке — 0,25 мм, в эксплуатации — 0,15-0,35 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится болтами ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную на валу привода спидометра.

Читать еще:  Шеви нива схема предохранителей и реле

&nbsp Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, шарнира, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15 (Литол-24).

&nbsp В резьбовом отверстии внутреннего конца штока закреплен рычаг. В его гнездо входит двуплечий рычаг механизма выбора передач, качающийся на оси. Ось закреплена болтом в корпусе механизма выбора передач. В ступице рычага находится шариковый фиксатор, а на оси — выемка под шарик. Пружины, расположенные на оси по обе стороны рычага, обеспечивают ему положение «нейтраль» между III и IV передачами.

&nbsp В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Оно не поступает в розничную продажу, поэтому при замене допустимо использовать масла классов вязкости по SAE от 75W-80 до 80W-85 и классом эксплуатационных свойств по API GL-4 или GL-5. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на щупе.

&nbsp Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части. Чтобы исключить попадание воды внутрь коробки передач при преодолении глубоких луж, можно удлинить сапун трубкой или шлангом, выведя его в верхнюю часть моторнош отсека, возле корпуса воздушною фильтра.

Устройство коробки переключения передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Читать еще:  Как поменять масло в гидроусилителе руля

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Читать еще:  Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км

Какой привод у ВАЗ Ока?

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Лада 1111 Ока комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

КПП вопрос

Не секрет, что порой недостает 5 передачи, особенно загородом.
Но, так же не секрет, что двигатель оки есть половинка от двигателя 2108.

Вопрос – не подойдет ли КПП от 2108 к двигателю Оки??
Теоретически, должно, ведь двигатель лишь укоротили и менять посадочные размеры под КПП смысла нет, но всеж…
Конечно, возможны проблемы с креплением и пространством под КПП, но может быть?

Re:КПП вопрос > Утро!
>
> Не секрет, что порой недостает 5 передачи, особенно загородом.
> Но, так же не секрет, что двигатель оки есть половинка от двигателя 2108.

>
> Вопрос – не подойдет ли КПП от 2108 к двигателю Оки??
> Теоретически, должно, ведь двигатель лишь укоротили и менять посадочные размеры под КПП смысла нет, но всеж…

Про ШУВы помнишь? :о)

> Конечно, возможны проблемы с креплением и пространством под КПП, но может быть?
>
> Может или нет?

Теория, пока, + статья + к-ка ДВС судзуки Пака просто мысль терзает, хочется узнать.
Ведь можно и на 2108 поставить Кпп Оки, а при желании и сам ДВС.

Немного данных:
Передаточные числа трансмиссии на 21083|2111:
1 — 3,636
2 — 1,95
3 — 1,357
4 — 0,941
5 — 0,784
зх — 3,5
главная — 3,706

Для Оки (непомню точно, нет подрукой книжки)
1 — 3,7
2 — 2,06
3 — 1,27
4 — 0,9
5 — нету
зх — 3,67
главная — 4,1

Интерестно, но размер и посадка?

И еще про разные двигатели для Оки статья + картинка ДВС
http://www.oka.ru/forum/viewtopic.php?t=470

А смысл? > Пака просто мысль терзает, хочется узнать.
> Ведь можно и на 2108 поставить Кпп Оки, а при желании и сам ДВС.

>
> Немного данных:
> Передаточные числа трансмиссии на 21083|2111:
> Для Оки (непомню точно, нет подрукой книжки)

Проще измеить ряд штатной КПП и ГП 🙂

Нет 🙂 В оковью КПП во-первых наврядли всунешь, а во-вторых 4-я уже немного повышающая. На 5, если даж предположить что сделаешь, двигло не потянет.

а зубильную не поставишь скорее всего — и по габариту она больше, и приводы придется делать оригинальные (если сумеешь впихнуть), и привод рычага КПП тож.

А на Зубло оковью никакого смысла ставить 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector