0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моргающие фары на авто

Моргают фары

На многих автомобилях фары моргают (мерцают). Происходить это может как при стоянке с двигателем, работающим на холостых оборотах, так и при езде. Основная причина моргания фар – просадка напряжения. Напряжение может просаживаться по нескольким причинам:

1. Неисправен генератор: скорее всего, проблемы с диодным мостом, который еще не перегорел полностью, но близок к этому.

2. Неисправен аккумулятор: возможно, аккумулятор уже не держит напряжение. В таком случае его нужно обслужить или заменить.

3. Проблемы с проводом «массы»:нужно проверить провод и клемму.

4. Слишком большая нагрузка на бортовую сеть: например, мощная аудиоаппаратура и подогревы могут вызвать моргание фар из-за просадки напряжения.

5. «Умирающие» лампы: чаще всего моргают ксеноновые лампы. Моргание ксеноновой лампы – признак того, что скоро она перестанет гореть. Также это может указывать на проблемы с блоком розжига. Чтобы понять, в чем конкретно проблема, нужно поменять лампы местами.

6. Изношен (растянулся) ремень генератора: в этом случае ремень лучше заменить.

Мерцать могут как фары, так и любые другие лампы в автомобиле. Чтобы точно определить причину моргания фар, необходимо произвести диагностику у электрика

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Нередко на дороге видны автомобили с моргающими передними и задними габаритными огнями. «За рулем» объясняет причину такой «цветомузыки» и рассказывает, как с этим явлением бороться.

Несмотря на то, что власти до сих пор официально не разрешили применять светодиодные источники света в автомобиле нигде, кроме как в подсветке салона и багажного отделения, автолюбители все чаще применяют светодиодные лампы на свой страх и риск. Конечно, мы сейчас не рассматриваем дорогие автомобили, где светодиодные источники света уже стоят во всей наружной светотехнике. Мы говорим об автомобилях попроще, которые с конвейера сошли со всеми лампами накаливания. Автовладельцы все равно упорно переходит на светодиодные лампы. И тому есть объяснение.

К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:

  • значительно меньшее (в 8–10 раз) потребление энергии при равной яркости;
  • мгновенное включение в сравнении с приличной задержкой при включении ламп накаливания;
  • высокая стойкость к вибрации;
  • яркость свечения не зависит от напряжения сети (при правильной конструкции);
  • высокий ресурс (достижим при грамотном проектировании).

Реальные проблемы с ДПС на дороге могут быть только при применении светодиодных ламп в фарах головного света или в противотуманных фарах. Поэтому такие лампы мы рассматривать не будем. А вот светодиодная габаритная лампочка в фаре, а также в заднем габаритном огне, и будет предметом нашего сегодняшнего исследования. Почему же они могут моргать?

Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

Читать еще:  Не регулируется фара на гранте

Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

Как выбрать светодиодную лампу?

На собственном горьком и затратном опыте могу сказать, что лампы можно выбирать по одному из следующих принципов, расположенных в порядке убывания гарантии хорошего результата:

  • В автомагазине приобрести с гарантией фирменную светодиодную лампу известного бренда (Osram, Philips и др.).
  • В автомагазине купить лампу менее известного бренда с заявленной годовой гарантией.
  • Купить в автомагазине или заказать в интернете светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12–24В. Универсальная, то есть пригодная и для грузовиков, лампа должна безотказно работать при 14,8 вольтах в легковушке.
  • В интернете постараться выбрать лампу с металлическим радиатором и очень желательно, чтобы у нее диапазон рабочих напряжений был указан как 8,0–14,5 вольт.
  • Выбрать самую дешевую, пластмассовую. Купить целую жмень и готовиться менять через день.

А еще на дорогах появились автомобили, у которых задние стоп-сигналы благодаря встроенным в светодиодные лампы микросхемам моргают специально, для услады владельца. Решение нетрадиционное и путающее водителей, едущих сзади. Такие лампы применять в стоп-сигналах не советую. Вам же в корму могут и причалить.

Откуда взялись водительские «жесты» типа моргания фарами дальнего света? ?

Здравствуйте, уважаемый пользователь данного портала.

Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или спрятались сотрудники государственной автоинспекции.

Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей.

Существует ли в других странах язык общения автомобилистов при помощи «аварийки» и моргания дальним светом?

Да, конечно. Дальним светом принято предупреждать о западне впереди, а аварийкой говорить «спасибо». Дальнобойщики показывают поворотником, когда их можно безопасно обогнать на узких дорогах.

На какую дальность может светить обычный фонарик? С чем это связано?

На практическую часть вопроса Роман уже ответил. Но я вижу здесь тег «физика» и буду считать вопрос теоретическим.

А в теории фонарик может светить на любую дальность. Лампочка фонаря просто испускает фотоны, которые, находись они в вакууме, просто летели бы со световой скоростью. В этом отношении фотоны обычного фонарика ничем не отличаются от таких же фотонов испущенных далекой галактикой.

Почему же мы не можем обычным фонариком посветить даже на Луну? По нескольким причинам.

Первая — мы не в вакууме, да и Луна по большому счету тоже. Вылетающие фотоны рассеиваются той средой сквозь которую они летят. Реальная дальность луча фонарика десятки или иногда сотни метров сквозь атмосферу, считанные метры сквозь воду и доли миллиметра сквозь, например, бумагу. Происходит это потому, что вылетевший фотон «сталкивается» с атомами среды, поглощается ими и, если хватает энергии, возбуждает электроны, которые возвращаясь на свою орбиталь могут испустить новый фотон. Который во-первых может лететь уже в другом направлении, а во-вторых может нести меньше энергии, что означает увеличение длины волны. Вплоть до инфракрасного света, который мы уже не видим и далее к радиоволнам, которых мы не видим тем более.

Читать еще:  Постукивает двигатель на холостых

Чем плотнее среда, тем больше шансов что фотон «попадет» в атом в каждую очередную пикосекунду полета, чем она «непрозрачнее» тем больше шансов что излученный фотон будет иметь меньшую энергию, чем поглощенный и рано или поздно его частота окажется за пределами видимого спектра.

В космосе тоже не абсолютный вакуум, там рассеивание луча будет происходить медленнее, но будет все равно. Именно поэтому далекие галактики мы видим едва-едва в очень хорошие телескопы — редкий фотон из излученных целой галактикой пролетит хотя бы миллиард световых лет. Что уж там о фонарике говорить.

Вторая причина — фокусировка. Лампочка испускает фотоны во всех направлениях, рефлектор фонарика собирает их и отражает примерно в одном. Это «примерно» зависит от гладкости поверхности зеркала, точности его изготовления, отражающих свойств материала, точности с которой лампочка помещена в фокус рефлектора и еще кучи мелочей. Световое пятно от лазера, с помощью которого измеряли расстояние до Луны было диаметром в несколько километров. «Пятно» от лучшего из известных мне фонариков на этом расстоянии (если вдруг долетит) будет больше Луны. Навскидку это максимум тысяча фотонов на квадратный метр поверхности в секунду, считая что площадь поверхности обращенной к нам стороны Луны около 15 миллионов квадратных километров. Поскольку видим мы только те фотоны которые попадают нам прямо в глаза, стоящий на луне человек имеет шанс увидеть меньше одного фотона от фонарика в секунду. При этом нейронный фильтр передаёт мозгу сигнал, осознаваемый как свет только если в течение 100мс получено примерно 5-9 фотонов. Впрочем, это ограничение именно человеческого глаза и мозга — сверхчуствительные детекторы могут и один фотон зарегистрировать. Главное в него попасть.

И тут мы подходим к третьей причине. Световые помехи. Все знают что ночью пятно света от фонарика видно на куда большем расстоянии, чем днем. Плотность и прозрачность атмосферы при этом меняются незначительно, если вообще меняются. Меняется освещенность. Очень трудно отфильтровать именно те фотоны, которые испущены фонариком, когда в глаза постоянно попадают другие фотоны от всех прочих источников и отражателей света. Когда речь идет об очень слабых сигналах, о десятках и сотнях фотонов в секунду, даже свет звезд проходящий сквозь тучи может оказаться серьезной помехой.

Почему мерцает свет в автомобиле

Плохо работает генератор или «шоколадка» на нём уже наполовину вышла из строя. Пол»шоколадки» работает — половина нет. «Шоколадка» — это выпрямительный мост из четырёх мощных диодов. Ещё одна причина — проблема с силовыми проводами от генератора и/или АКБ. Поломан провод внутри изоляции. Снаружи не видно, а когда едешь от вибрации провод трясётся и возникает неконтакт. Моя бывшая в течении полутора лет проблема. Ни один электрик найти не мог! Потому что остановишься и всё есть. А на ходу электрики работать пока не научились. 😉

Читать еще:  Подшипник первичного вала приора цена

Пока один товарищ с такой же проблемой не рассказал и не прощупали все силовые провода проблему не устранили.

Почему мигает светодиодная лампа во включенном состоянии?

Это связано с особенностями строения светодиодных ламп. Они пропускают постоянный ток только в одном направлении.

Причинами мигания являются: низкое напряжение в сети, перепады напряжения или неисправность всей схемы питания.

Чтобы избавиться от мелькания, нужны определённые знания электрических сетей. В схему питания необходимо впаять выпрямительный мост и конденсатор большей ёмкости.

Почему мерцает свет на ваз 2106?

Самый простой вариант в фарах перегорают лампочки. Если их замена не решит проблемы, проверить контакты в фаре, если и не в этом причина, то можно обратиться в сервис.

Зачем выключать свет при грозе?

Есть маленькая вероятность попадания молнии в важный пункт электропитания. Но тогда для перестраховки мало выключить свет, надо обесточить полностью квартиру, чтобы не работали холодильник и вообще все подключённые к сети устройства. 🙂

Но я за свою достаточно долгую жизнь ни разу не видел, чтобы гроза чему-то повредила из электроприборов. Везде стоят громоотводы и защита работает. А вот защититься от скачка напряжения, когда электричество отключилось в результате какой-то аварии есть смысл. Самое главное — полностью выдернуть из сети нежные и точные приборы — компьютеры, телефоны и прочие подобные. Им может повредить скачок напряжения, который не повлияет на холодильники, лампочки, чайники и другую простую технику.

Разве что в маленьких посёлках со своей локальной сетью стоит обесточиться полностью в грозу. А в городах это не так важно.

Почему на видеозаписи фары некоторых машин моргают?

Дело в том, что свет светодиодных фар (а скорее стоп-сигналов) моргает с большой частотой. Глаз этого почти не видит (впрочем, боковым зрением видно), а с частотой съёмки видеокамеры происходит интерференция, поэтому и моргают.

Как физически объясняется явление, когда фонари города издалека мерцают, а вблизи просто горят?

Как убрать помехи от светодиодных ламп на радио в автомобиле?

Если у вас есть наведённые помехи на автомагнитоле, с вероятностью 99,9% это не из-за светодиодных ламп. Помехи создают светодиодные лампы, предназначенные для работы в сетях переменного тока 220 В. Дело в том, что сами-то светодиоды работают от постоянного тока, а в сети переменный ток. Вот в цоколь лампы и устанавливают малогабаритный понижающий импульсный блок питания. В бюджетных лампах экономят на элементной базе для фильтрации наводок от импульсного трансформатора в питающую сеть, поэтому они и создают помехи, которые слышны в УКВ-диапазоне. Т.к. мощность сигнала помех убывает обратно пропорционально квадрату расстояния, то уже в паре метров от лампы помехи практически исчезают. В бортовой сети автомобиля 12 В постоянного тока, поэтому лампам на светодиодах вообще не нужен импульсный блок питания, в цоколе установлена простенькая схема понижения напряжения. Импульсов там просто нет, соответственно, и помехи создавать нечему. Тем не менее, можно попробовать вынуть светодиодные лампы из фар, и послушать, остались ли наводки. Если остались — значит. дело не в светодиодных лампах, и лучше всего посетить автосервис с хорошими автоэлектриками, пусть они занимаются диагностикой проблемы. Если помехи исчезли, то, как это ни странно, виноваты светодиодные лампы. Т.к. элементы, понижающие напряжение, установлены в цоколе лампы, а он неразборный, то проще всего будет замнить лампы на другие, не создающие помех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector