1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается кнопка обогрева заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Читать еще:  Течь лобового стекла как убрать

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(5 голосов, средний: 4,60 из 5)

Не включается кнопка обогрева заднего стекла

+1 
_________________
Подпись

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Выкладываю фото вид на узел при снятой подрулевой панели и вид на разъем. Сгоревший контакт виден. Эти два оранжевых провода нужно соединить выше разъема.



Перестал работать обогрев заднего стекла, сгорел штекер на ЭБУ. Несмотря на ранее сделанные изменения сгорел штекер на ЭБУ (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=42661&highlight=%EE%E1%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E0%E4%ED%E5%E3%EE+%F1%F2%E5%EA%EB%E0)
Вид на ЭБУ и штекер Рис 1, 2, 3.
Ремонт делал на коленке и не дома, поэтому немного грубовато.
Установил дополнительно автомобильное реле на 12 В ПР. Концы из ЭБУ D5 — обогрев зеркал и D6 — обогрев стекла отрезал и подключил к катушке реле ПР, Другой вывод катушки посадил на массу. Отрезанные концы, уходящие в жгут проводов соединил и подключил к нормально разомкнутому контакту реле. На другой вывод через предохранитель подал 12 В с питания ЭБУ (толстый красный провод).

Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:

Как соединить провода. Можно паять, соединить обжимной гильзой, но проще так. Зачистить провода примерно на 40 мм, соединить, сделать полуузелок оставшиеся концы скрутить между собой. Эта скрутка при надежном электрическом контакте имеет хорошую механическую прочность на разрыв. Изолировать можно или изолентой или термоусадочной трубкой.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Re: Ремонт обогрева заднего стекла

Перестал работать обогрев заднего стекла, сгорел штекер на ЭБУ. Несмотря на ранее сделанные изменения сгорел штекер на ЭБУ (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=42661&highlight=%EE%E1%EE%E3%F0%E5%E2+%E7%E0%E4%ED%E5%E3%EE+%F1%F2%E5%EA%EB%E0)
Вид на ЭБУ и штекер Рис 1, 2, 3.
Ремонт делал на коленке и не дома, поэтому немного грубовато.
Установил дополнительно автомобильное реле на 12 В ПР. Концы из ЭБУ D5 — обогрев зеркал и D6 — обогрев стекла отрезал и подключил к катушке реле ПР, Другой вывод катушки посадил на массу. Отрезанные концы, уходящие в жгут проводов соединил и подключил к нормально разомкнутому контакту реле. На другой вывод через предохранитель подал 12 В с питания ЭБУ (толстый красный провод).
Схему выложу позже.
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:

Читать еще:  Предохранители лада приора 2008 года

Как соединить провода. Можно паять, соединить обжимной гильзой, но проще так. Зачистить провода примерно на 40 мм, соединить, сделать полуузелок оставшиеся концы скрутить между собой. Эта скрутка при надежном электрическом контакте имеет хорошую механическую прочность на разрыв. Изолировать можно или изолентой или термоусадочной трубкой.

Вид на ЭБУ

Вид на штекер

Вид на штекер

соединить

сделать полуузелок

скрутить между собой

Заизолировать

Окончательный вид

обогрев ЗС чери (2).jpg

Эл. схема

К сожалению и меня посетила данная проблема. Отключилось в самый снегопад.
После разборки и оценки размера бедствия, решил обойтись минимальным колхозом, ибо погода в виде -10 не способствует полету мысли.
Демонтаж блока показал достаточную мощность контактов, в связи с чем не вижу смысла в установке дополнительного реле.
Так выглядит заводская пайка разъема. Проблем не вижу. Тут ни чего не грелось. Мощности достаточно.

Опять же необходимость защитить эту цепь предохранителем, находящимся в неожиданном месте, навивает воспоминания о отечественном автопроме. Не будем уподобляться.

Снимаем Блок комфорта. Без этого не обойтись. Порядок действий:
1. Отворачиваем болтики крепления ручки открывания капота.
2. Снимаем ручку открывания капота. Она держится и за накладку.
3. Снимаем декоративную накладку под рулем. Если у вас та же зима — хорошая идея до максимума нагреть салон. Крышка держится на пластиковых защелках. Целее будут.
4. Находим на брызговике блок, отключаем все разъемы кроме больного. Я не смог. Он сплавился с корпусом. Им займемся позже.
5. Блок держат 2 гайки «на 10». Убираем, снимаем блок.
6. Умом, хитростью, известной матерью отделяем разъем.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Разбираем Блок комфорта, вынимаем плату, очищаем все, что в разъеме нагорело.

В корпусе блока сверлим небольшое отверстие в размер провода. Я взял провод из жгута какой то отечественной машины. Они не так дубеют с годами.

Находим на плате парные контакты разъема. Да да! они еще на заводе запаралелены намертво. Подпаиваем в это место провод. Теплоемкость очень большая, грел 100 ваттным паяльником.

Собираем блок и идем на мороз.

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

В разъёме удаляем горелый контакт, провод обрезаем до негревшегося места и обжимаем наконечник.

Провод из блока так же обжимаем и соединяем вместе.

Изолируем соединение, ставим разъём на место.

Возвращаем блок на место. Ставим все разъёмы. Заводимся. Радуемся.

Собираем все как было.

P.S. Для тех кого очень бесит громкая «бибикалка» из под приборкии — есть вот такое незатейливое решение. Она и есть и не бесит. Пока снят и разобран блок можно доработать.

Читать еще:  Проверка системы оптимизации зарядки акб сх 5



Обогреватель заднего стекла не работает

Имею проблему следующего характера: при нажатии кнопки обогрева заднего стекла и зеркал не включаются ни обогревы ни контрольная лампа, хотя реле при нажатии щелкает.
Замена реле не помогла.
Кто-нибудь с такой проблемой сталкивался? Где искать решение?

Заранее всем спасибо,
Евгений

Если лампа не горит, то искать в блоке предохрани. телей на предмет целостности 18 предохранителя и его контактов, также наличия связи от него до 30 контакта реле и целостности 30 и 87 контактов реле.

1 проверка предохранителя методом замены.
2 замена реле
3 проверка тестером +12В на 87 контакте реле.

В сам обогрев лезть не стоит, ибо лампа подключена после реле к 87 её контакту проводом Ф 0,5 к обогревателю идет Ф 1,5
Возможно накосячили при подключении зеркал, и оборвалось в месте из скрутки.

Re:Если лампа не горит, то искать в блоке предохрани Первое и второе уже сделал
Более того сегодня воткнул закороченное напрямую реле — обогреватели не включились
Остается напряжометр.

> Возможно накосячили при подключении зеркал, и оборвалось в месте из скрутки.

Re:цепь управления реле и цепь нагревателя > запитаны через разные преды. реле — F13(Defroster), сам нагреватель — F9(Rear Window Defroster).

Я вчера проверил все предохранители — OK.
Но вот что характерно — у меня нет предохранителя "Rear Window Defroster"

Да у меня действительно Эсперо

Уже все глаза в схеме проглядел И вот что обидно что схем много и все они разные, а значит как минимум часть из них не правильная:
1. в той схеме что у меня — цепь защаиает только ОДИН предохранитель!
2. в той что в факе — их два, но ее невозможно прочесть 🙁
3. а у тебя похоже третья схема, которая судя по приведенным тобой номерам — отличается и от моей и от фак"овской.

Вспоминается фраза ". люди. ну кто так строит. "

Сейсас пойду проверять ВСЕ предохранители
Если не найду перегоревшего, то буду смотреть разъем реле — силовые контакты.

P.S. Был бы крайне признателен, если бы ты прислал мне, на адрес "e-eugene плюшка yandex дот ru" свою схему, ежели у тебя она есть в электронном виде.

а тестер, т.е. вольтметр у тебя есть? звоним кнопку, топчем ее же
смотрим на выходе реле появляется ли напруга, если "да" ищем обрыв, иначе смотрим реле

не поверю, что у тебя нет вольтметра, но могу выдать свой на всякий случай

ГДЕ КНОПКА ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА?

Serena. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Serena. Кузов, салон ⇒ ГДЕ КНОПКА ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА?

Сообщение autoMIKROB » 10 ноя 2011, 16:06

Сообщение viv121873 » 10 ноя 2011, 18:18

Сообщение autoMIKROB » 10 ноя 2011, 18:36

Сообщение Макаров Александр » 10 ноя 2011, 18:55

Сообщение autoMIKROB » 10 ноя 2011, 19:23

Сообщение К70 » 11 ноя 2011, 09:23

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector