0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестал работать водительский стеклоподъемник

Не работает стеклоподъемник водителя

Опции темы
Поиск по теме

Не работает стеклоподъемник водителя

Доброго всем времени суток!
Похожей проблемы нигде не встречал на форумах, (((((( пришлось создать новую тему.

Проблема такая: перестал работать водительский стеклоподъемник во всех режимах, во всех направлениях
Стекло застыло в закрытом положении и теперь тишина. Остальные стекла работаю со своих кнопок и с общего водительского блока.
Проверял водительский блок на другой такой же машине, мой блок рабочий, открывает и закрывает водительское стекло и все остальные (дело не в нем)!
Прозванивал проводку от блока до моторчика — все работает, все нормально!
При подаче тока на стеклоподъемник напрямую от аккума он работает, опускает и поднимает стекло.
Итого: водительский блок — рабочий, проводка — целая, моторчик стеклоподъемника — рабочий!

Грешу на концевой выключатель, тока не могу понять где он там стоит и какая его конечна задача, как можно проверить его?
Просьба всех кто сталкивался именно с такой проблемой помочь советом. Заранее спасибо!
У меня Carina AT-210 2000г.в.

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.
Читать еще:  Пропала искра ваз 21099 карбюратор

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.
Читать еще:  Местоположение датчика положения коленчатого вала

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Перестал работать водительский стеклоподъемник

Привет всем. Возникла проблема: перестал работать стеклоподъемник переднего пассажира. Причем он отказывал постепенно. Пол года назад стекло открывалосьзакрывалось без проблем, потом начались глюки: нажимаешь на кнопку стеклоподъемника — слышен щелчок и тишина, стекло не опускается. Так несколько раз по кнопке потыкаешь — стеклоподъемник начинает работать без проблем в течении недели, потом все повторяется. В последний раз стекло опустилось, а подниматься отказалось. Щелчки в двери и тишина. После часу тыканий по кнопке стекло поднялось. Навечно. Теперь не отпускается. А сегодня такой глюк был с водительской дверью: нажал н кнопку, чтобы опустить стекло — щелчок, стекло не опустилось. После нескольких попыток оно всё-таки опустилось, но не поднялось После снатия обивки водительски стеклоподъемник заработал. Кошмар
Теперь что делал после:
Водительская дверь: снял с двери щит, к которому крепится механизм стеклоподъемника. Там всё красиво. Выработки на роликах нет, тросик вотличном состоянии, салазки не заедают. Почистил контакты кнопок.
Пассажирская дверь: снял щит — механизм в идеальном состоянии. Добрался до моторчика. Там коробочка с микросхемой. Вот она и щелкает. Я защитный кожух снал, схему вытащил. Подсоединил её к фишке, а к контактам, которые к моторчику идут, подсоединил тестер с лампочкой. Так вот, когда на кнопку нажимаю — происходит челчок и одновременно загорается лампочка и сразу тухнет. Т.е. щелчок сопровождается вспыхиванием лампочки.
Уважаемые, скажите, куда лезть? Подозрение на жгут проводов, идущих к блоку комфорта. Может там проводок какой отвалился?
До этого была проблема со светом в салоне. Там провода в жгуте к блоку комфорта отвалились от пайки.

Как вариант может быть неисправен сам блок управления стеклоподъемниками. Сейчас происходит что-то похожее, водительское стекло открывается рывками. Причину установили точно — блок к замене.

Значит сам электронный блок работает. а не работает сам электромотор(возможно износ щеток).
в электронном блоке стоит датчик вращения электродвигателя. если блок не видит вращения, то сигнал на моторчик подается в течении 1 сек после нажатия кнопки.

+1, проверить просто — подать напругу на мотор отключенный от мозгов. Заодно, ток потребления померить.

Чего там чистить-то!? Там двойное резервирование кнопок — ручное и автоматическое открытие/закрытие. Резинки стираются со временем, конечно, но не так критично.

А моторчики ремонтнопригодны? Щетки самому сменить реально?

Серёга83
Починить можно все.

Ты, для начала, причину неисправности найди.

Проверь жгут с проводами между кузовом и дверью (они ломаются)
У меня такая хрень была с задней дверью.

А почему никто не пробовал нажимать кнопку стеклоподъёмника на самой двери?
У меня задняя правая от кнопки с водительской двери иногда глючит как у автора, но кнопкой на двери открывается и закрывается на ура.
(руки не доходят найти и устранить багу )

имеется ввиду жгут, идущий к блоку комфорта? Или котрый у пассажирской двери?
Вообще собираюсь для начала моторчик напрямую к +12 подключить. Хотел сегодня, но на улице дождь.

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:

Дык пробовал. Бесполезно!

наконец то появилась свободная минутка, и я добрался до моторчика. Подсоединил напрямую к контактам моторчика +12. Крутит просто супер. Вверх и вниз.
Где искать причину??
Сегодня умер водительский стеклоподъемник. Те же признаки (щелканье).
Help!

Серёга83
Два одинаковых, редких отказа — очень странно.

Жгут блока комфорта, под ковром проверь.

Смотрел я на этот жгут. Там проводов куча. На провода какого цвета сконцентрировать внимание? Блок комфорта находится в сырости.
Я до этого пайку проводов освещения салона восстанавливал.
На проводах стеклоподъемников есть пайки в районе блока комфорта?

P/s/ Есть VAG COM. Может попробоать отдиагностировать? Или бесполезно?

вот и причина всей канетели.

Ну он не плавает в воде. Просто ковровое покрытие влажное, и жгут проводов тоже не сухой.
На жгут я и грешу. Знать бы какие повода «дёргать».

ВСЕ места соединений. Один-два — не серьезно. Один раз сделать и забыть о проблеме.

Делал сегодня диагностику блока комфорта. Ошибок, кроме неработающего подогрева зеркал, нет. Но вот стоит понажимать кнопку стеклоподъемника раз 15 подряд — появляется ошибка 01035 — Включен термопредохранитель стеклоподъемника на стороне переднего пассажира
35-00 — —
Че за ерунда? Такое бывет, если механизм заклинит, и срабатывает защита. Но механизм и моторчик рабочие. Я же напрямую моторчик подключал — все работало без проблем.
Глюки. На улице тепло. Кондея нет. С закрытыми стеклами ездить не варант.

Читать еще:  Масло 5w30 и 5w40 в чем разница

Так и на исправной машине будет. Разумеется, если стекло в крайнем положении.

Всё, решил проблему! Всё оказалось очень просто. Разрушилась спайка силовых проводов, идущих в жгуте проводов под ковром водителя. Может кому на будущее — 2 самых толстых красно-белых провода соединяются с одним более толстым красно-белым проводом. Восстановил — и всё работает. Спасибо за советы!
Тему можно закрывать.

Сообщение от jurajann:
Серёга83 писал(а):
Блок комфорта находится в сырости

вот и причина всей канетели.

или провода к нему
молодца короче

А остальные восстановил? Или любишь несколько раз в один узел лазить?

Перестал работать водительский стеклоподъемник

Я вас всех категорически приветствую!

Суть проблемы: отказали все 4 электростеклоподъемника.
Предыстория: закрыл машину штатным брелком. Потом решил оставить чуть-чуть приоткрытыми окна, потому как жарко, а машина стоит в гараже. Соответственно, сунул ключ в замок на двери, приоткрыл окна и снова заблокировал авто. Утром опять таки через личинку замка закрыл все окна (ну лениво мне было нажимать каждую кнопку стеклоподъемника, чтобы закрыть все окна ), потом разблокировал машину, завелся и поехал на работу.
В процессе езды решил приоткрыть окна — а вот фиг вам. Не сработало. Причем внутрях дверей (при попытке опустить стекло) происходит щелчок и все. Стекло не опускается. Остальные 3 стеклоподъемника — аналогично. Не работают.
Что бы предотвратить разные ненужные вопросы пишу: жгут блока комфорта осмотрен и пропаян. Воды, влаги и т.п. под ковром (в жгуте и в самом БК) не обнаружено, но все равно все просушено. Свет в салоне и электрозеркала работают. Никаких иных сбоев в работе авто не обнаружено.

Подключив VagCom получил следующее:
4 Найдены неисправности:
00932 — Электродвигатель стеклоподъемника на стороне водителя-V147
35-00 — —
00933 — Электродвигатель стеклоподъемника на стороне переднего пассажира-V148
35-00 — —
00934 — Электродвигатель заднего левого стеклоподъемника-V26
35-00 — —
00935 — Электродвигатель заднего правого стеклоподъемника-V27
35-00 — —

Какие у кого соображения?

P.S. Оно не особо напряжно, поскольку все равно постоянно использую кондишн, но неприятно. В машине должны работать ВСЕ системы

— Добавлено чуть позже —

В догонку уточнение: все предохранители в порядке.

Может блок комфорта глючит? Попробуй клему скинуть.

У тебя отсутствует питание на стеклоподьемники. Проверяй оба предохранителя на блок комфорта и вызванивай оба плюса в дверных гофрах. Проверь термопредохранитель в БРП.

Начни с изучения схемы.

Спасибо. Предохранители все в норме. Полезу в гофру. Схема есть. Интересно, из-за чего все это случилось.

Сообщение от Seregas:
Скидывал

Спасибо. Предохранители все в норме. Полезу в гофру. Схема есть. Интересно, из-за чего все это случилось.

Может банально провода в гофре переломились.

Вот до гофры я сегодня не добрался. Зато теперь жгут БК отреставрирован

Seregas, по логики вещей раз ты открывал и закрывал окна через замок, и после этого они перестали работать, то скорее всего неисправность будет гдето в концевиках (контактах) замка. Эл. питание + всех двиг. стеклопод. должен быть завязан гдето там. Схемы под рукой нет. Попробуй опять ключём пошурудить в замке

Концевики работают. ВагКомом проверил. И ключом тоже шурудил Завтра буду проводку прозванивать, на предмет питания.

Поднимаю тему.
Сегодня сняты обшивка двери и подрулевой пластик.
Итог: термопредохранитель в норме, оба плюса на блок стеклоподъемника приходят. Какие есть идеи?

Типа аппну

А кан-шина жива?
И вообще, какой контекст ошибок? Нет связи? Если нет связи — рой в сторону кан-шины.

По кан-шине ошибок нет. По стеклоподъемникам — полный текст ошибок в первом посте. Больше ВагКом ничего не выдает.
Как еще можно протестить кан-шину?

Руками вооруженными мультиметром.

Простите может это и БРЕД, но ошибки просто стереть нельзя и попробовать снова открыть окошки.

Лючек бензобака открывается с кнопки, или тоже нет?

Есть такое. Что именно нужно проверить по шине?

А я то, глупый, и не догадался этого сделать
Делал конечно!.

— Добавлено чуть позже —

Да. Только он тут никак не завязан.

Сами провода. От комфорта и до блока в каждой двери.

— Добавлено чуть позже —

Скрутка существует шины кан. Там же, под ковриком, около блока комфорт. Её бы проверить.

Хмм. Я там все скрутки перетрахивал. Гут, прозвоню от БК до блоков на дверях.

— Добавлено чуть позже —

С другой стороны: центральный замок работает, а ведь он по can-шине управляется

Ты здесь проверил?

Питание на блок поступает
Или ты про что?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector