0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены прокладки гбц двигатель не заводится

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Список возможных причин

Часто бывает, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как правило, причина в неправильной сборке. К сожалению, многие начинающие механики допускают ошибки при сборке. По большей части недочеты при ремонте у всех одинаковы. При этом некоторые из ошибок могут привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до капитального ремонта всего двигателя. Поэтому важно сразу производить сборку правильно. Это убережет вас от многих проблем в будущем.

Изучите все особенности установки ГБЦ, а также ознакомьтесь с правильной настройкой двигателя. Желательно проконсультироваться с опытными механиками, они могут подсказать, как правильно делать те или иные работы.

Содержание

Метки ГРМ

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

Если вы ошиблись с выставлением меток, то после их правильного выставления вас может ожидать еще одна неприятность, часто сопровождающая сбой фаз газораспределения. Речь идет о загнутых клапанах. Поэтому, если после возвращения меткам ГРМ нормального положения, автомобиль все равно отказывается заводиться, придется снимать головку и проверять состояние клапанов. Часто они оказываются погнутыми. Дело в том, что при смещении фаз риск встречи поршня с клапаном многократно увеличивается. Прокрутив стартером двигатель, буквально за один раз можно угробить все клапана.

Если у вас случилась такая неприятность, придется полностью сменить клапана. При этом не забудьте их притереть. После притирки обязательно промойте детали и просушите их. Если на клапане останется притирочная паста, то это может привести к повышенному износу поршней и повреждению цилиндра.

Проблема с прокладкой

Если ваш автомобиль после замены прокладки сначала завелся, но после непродолжительной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем присутствует белая пена, это означает прогорание или повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неправильной последовательности исполнения этой работы. Эксплуатация двигателя в таком состоянии запрещена. Обязательно примите меры для устранения проблемы.

Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Нужно ее убрать и тщательно зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки также могут привести к подобной проблеме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким образом, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит максимально эффективно. Затяжку следует производить с определенным моментом силы, для этого лучше всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте сменить моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

Зажигание

На карбюраторных моторах проблема может быть в неправильной установке угла опережения зажигания. При снятии и установке ГБЦ такие проблемы могут возникнуть даже у опытных мастеров. Из всех проблем с заводом двигателя после смены прокладки под головкой блока цилиндров эта самая легко решаемая. При этом учитывайте какая система зажигания используется в вашем автомобиле. Всего их две:

  • Контактная;
  • Бесконтактная.

Настройка параметра у различных типов немного отличается.

Контактная система более проста, ее использовали на многих моделях вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла выводим двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Бегунок трамблера устанавливается на первый цилиндр. Далее заводится двигатель и производится окончательная настройка. Для этого с помощью стробоскопа определяют количество оборотов двигателя, и немного открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

Читать еще:  Сход развал для дрифта

Для этого слегка поворачивают трамблер, добиваясь идеального количества оборота на холостых. Делать это можно и на слух. Если у вас сбито зажигание настолько, что машина не заводится, то можно поступить следующим способом. Один человек крутит стартером двигатель, а другой поворачивает трамблер. В месте где мотор начинает заводиться останавливаются. Дальше работа производится по описанной выше схеме.

Бесконтактное зажигание использует в своей схеме микроконтроллер. Вот к нему и следует подключаться для настройки. В остальном процесс отличается не сильно от описанного выше.

Заключение. Смена прокладки под головкой не такая уж и редкая работа. К сожалению в процессе ее исполнения можно допустить кучу ошибок. Не редкость, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Обычно причиной является ошибка при сборке. При этом некоторые недочеты могут оказаться очень серьезными и привести к капитальному ремонту мотора.

После замены прокладки гбц двигатель не заводится

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Где какие метки выставлял?

наверно бенза в карбе нет. Случаем привод бензонасоса не забыл установить-подключить?
а может распредвал от инжа стоит там нет кулака на бензонасос

Распредвал с кулачком под бензнасос.

Ты почитай ту тему где уже задавал этот же вопрос. Там похоже в точку попал SIMBIOZ. «В МОЕЙ ПРАКТИКЕ ПОЛУЧИЛАСЬ ОДИН РАЗ ТАКАЯ ФИГНЯ——ПАРНИ МЕНЯЛИ РЕМЕНЬ И ШКИВЫ, ВСЁ ПОСТАВИЛИ ,МЕТКИ ВЫСТАВИЛИ А ДВИГАТЕЛЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСя, ПРИГНАЛИ КО МНЕ ВКРЫВАЮ ОКАЗЫВАЕТСЯ шкив распредвала ПОСТАВИЛИ БЕЗ ШПОКИ ВАЛ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ФЛАНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ЗАДИРАМИ ПОКРЫЛАСЬ ИКАНАВКУ ПОД ШПОНКУ РАЗБИЛО! ПОСМОТРИ ПОКА НЕ ПОЗДНО МОЖЕТ УТЕБЯ ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ ШПОНКА МОГЛА ВЫПАСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ»
Но вы меня пугаете. У меня тоже башка снята сейчас.

Распредвал у меня точно крутится, я клапана регулировал

Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент в собранном двигателе, от целостности и правильной установки которого зависит безопасность мотора. Поэтому, когда после замены прокладки машина вдруг начинает плохо заводиться или не заводится совсем, многие автовладельцы начинают паниковать.

На самом деле, вы имеете дело с достаточно простой неисправностью, которую можно устранить собственными силами. Но сделать это нужно правильно и быстро, чтобы исключить опасность более сложных поломок ДВС.

Функция прокладки ГБЦ

Прокладка представляет собой асбесто-металлический или металлический уплотнитель, который монтируется между блоком цилиндров и головкой блока. Это необходимо для того, чтобы:

  • устранить всякий монтажный зазор между блоком и головкой блока цилиндров;
  • уплотнить полости цилиндров и герметизировать газораспределительную и масляную систему мотора;
  • исключить смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости;
  • защитить от попадания технических жидкостей в камеру сгорания ДВС;
  • обеспечить корректную работу системы охлаждения и защитить двигатель от перегрева.

Естественно, когда прокладка установлена неправильно, износилась или порвалась, герметичность функциональных систем двигателя нарушается, ДВС быстро перегревается и может заклинить.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ

Прокладка имеет достаточно большой рабочий ресурс, так как постоянно находится под воздействием давления, сильных температурных перепадов и химических веществ. Но с годами эксплуатации автомобиля и при сильных нагрузках на двигатель, она изнашивается, деформируется, перестает обеспечивать нужный уровень герметики и требует замены.

Заменить прокладку ГБЦ следует при появлении:

  • масляных пятен в бачке для охлаждающей жидкости;
  • светлых примесей инородного происхождения в моторном масле;
  • охлаждающей жидкости и масла на стыке БЦ и ГБЦ;
  • белого дыма из выхлопной трубы.
Читать еще:  Принцип работы датчика положения коленчатого вала

Эти симптомы означают, что прокладка больше не обеспечивает герметичности газораспределительной системы, масло начало смешиваться с охладителем (водой или антифризом), и смесь проникает в систему смазки, систему охлаждения и цилиндры двигателя. Из-за этого, в свою очередь, ДВС начинает троить, стучат гидрокомпенсаторы, из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль периодически отказывается заводиться.

Пока перечисленные проблемы не привели к полному обрушению двигателя, необходимо срочно заняться ремонтом.

Если не заводится машина…

Если вы заменили изношенную прокладку ГБЦ, и сразу начались проблемы с запуском двигателя, то причины следующие:

  • Сама прокладка оказалась бракованной . Придется ее демонтировать и тщательно проверить на наличие разрывов или трещин.
  • Прокладка установлена неправильно . Перепроверьте качество сборки уплотнителя.
  • Износились маслосъемные кольца . Необходимо заменить.
  • Не отрегулирована компрессия в цилиндрах. Следует проверить компрессометром (разница в цилиндрах должна быть не более 10%).
  • Изношен бегунок (трамблер). Из-за поломки отсутствует искра и ДВС не запускается. Требуется замена трамблера.

После проверки и отладки перечисленных узлов необходимо еще раз выставить зажигание в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Троит ДВС

Когда после замены прокладки машина заводится с трудом, а двигатель начинает троить, причиной может быть все та же некачественная прокладка, плохая сборка ГБЦ/БЦ, не отрегулированный уровень компрессии, а также:

  • поломка гидронатяжителей в головке блока цилиндров, которые требуют замены;
  • брак или нарушение в работе форсунок (также нужно заменить);
  • неправильно выставленном зажигании или оборотах холостого хода.

Важно помнить, что гидронатяжители и форсунки следует менять при каждой разборке головки блока цилиндров.

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы после замены прокладки могут застучать по разным причинам:

  • при холодном запуске ДВС – из-за того, что авто после за мены прокладки ГБЦ долго не эксплуатировалось, и поначалу из какого-нибудь элемента в блоке цилиндров вытекает моторная жидкость (пройдет само);
  • при прогреве мотора – из-за износа или поломки обратного клапана гидрокомпенсаторы засорились (можно только полностью заменить);
  • только при разогретом двигателе – из-за увеличенного зазора между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером, ведущем к утечке моторной жидкости (замена устройств);
  • на высоких оборотах мотора – из-за недостаточного уровня моторной жидкости в картере устройства, в результате чего она вспенивается, или идет засос воздуха насосом (необходимо долить моторную жидкость).

Есть и более сложная причина появления стука: увеличенный зазор между толкателем распределительного шкива узла и кулачком, который возникает из-за загрязнения или механического повреждения гидрокомпенсатора. Необходимо демонтировать крышку ГБЦ и установить кулачки шкива в положение «вверх», после чего проверить и отрегулировать зазор, а затем скорость перемещения каждого толкателя по отношению к другим гидротолкателям. Если зазор есть – необходимо удалить грязь и нагар с компенсатора или полностью заменить устройство.

Белый дым из выхлопной трубы

Если плотный дым идет при прогретом ДВС, и его много – внутрь двигателя, скорее всего, попадает охлаждающая жидкость, а значит, либо повреждена прокладка ГБЦ (износ или трещины), либо сальники. Нужно заварить трещины в прокладке или заменить ее.

На старых марка авто оборудованных вакуумным шлангом, через клапан шланга может начать подтекать трансмиссионная жидкость, что ведет к быстрому загрязнению свечей зажигания и выходу из строя цилиндра ДВС. В этом случае клапан следует проверить, и, если протекает, то заменить его.

В заключение следует отметить, что проблемы с запуском и троение ДВС, стук гидрокомпенсаторов или белый дым из выхлопной трубы, которые могут появиться после замены прокладки ГБЦ – это симптомы широкого спектра потенциальных неисправностей, неотрегулированных узлов и нарушения герметичности в системах газораспределения, охлаждения и смазки.

Читать еще:  Нет холостых оборотов ваз 2109 карбюратор

Большинство из неполадок вы можете диагностировать и устранить своими руками, однако лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Они быстро определят причину поломки и выполнят ремонт, что позволит гарантированно избежать более серьезных повреждений двигателя. Помните, что замена прокладки ГБЦ – это прямое вмешательство в механизмы двигателя авто, и проводить его следует аккуратно, корректно и профессионально.

Vectra Club Russia

Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение mitai » 02 дек 2013 12:40

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение LOmaster » 02 дек 2013 13:24

Сообщение mitai » 02 дек 2013 13:32

Сообщение leon1180 » 02 дек 2013 13:53

Сообщение Diman) » 02 дек 2013 13:55

Сообщение mitai » 02 дек 2013 15:52

Сообщение leon1180 » 02 дек 2013 18:57

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение mitai » 17 мар 2014 20:10

После долгого простоя наконец-то удалось завести машину с буксира, после этого стала заводиться с ключа.
Выскочили 4 ошибки
Общее количество кодов ошибок: 4

P0120 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(01) — Присутствует

P0130 — Низкое напряжение цепи датчика О2
(02) — Не присутствует

P0325 — Отсутствует сигнал детонации
(04) — Присутствует

P0340 — Неправильный сигнал датчика распределительного вала
(08) — Не присутствует
Скинул ошибки осталась только 0120 обороты набирает очень вяло, на холостом ходу работает ровно. От чего она может быть?

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Sorokin_Vadim » 17 мар 2014 21:47

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение mitai » 25 мар 2014 08:39

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение mitai » 12 май 2014 11:34

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Yrkin » 12 май 2014 12:29

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Sorokin_Vadim » 12 май 2014 12:30

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение mitai » 16 май 2014 07:59

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение murmanec » 29 ноя 2015 17:23

После замены прокладки ГБЦ опель зафира а двигатель z16xe не заводится бензин есть искра есть метки выставлены ор-сом ошибок не находит давление топлива в рампе порядка 3,8 кг ; вроде как начинает схватывать при нажатой педале газа, но никак все разъемы проверены не могу понять в чем причина. Помогите.

Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
В дополнение к написанному ранее компрессия на холодном движке 13 во всех цилиндрах, аккумулятор естественно заряжен. Машина стоит в холодном боксе. Никто не может понять, нормального сервиса в городишке нет, а в том который есть причину не нашли. Прошу помощи.

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Sorokin_Vadim » 29 ноя 2015 18:00

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение murmanec » 29 ноя 2015 19:18

Свечи мокрые, ошибок нет. Попробую завтра шприцем плеснуть.

Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вадим, знаю о вас как о отличном спеце. Извините за вопрос, может ли быть причиной дроссельная заслонка, машина 2001г.в. и год ей владею я. Старый хозяин ничего особо не делал.

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Sorokin_Vadim » 29 ноя 2015 20:26

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение murmanec » 30 ноя 2015 15:48

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение Sorokin_Vadim » 30 ноя 2015 15:57

Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

Сообщение murmanec » 30 ноя 2015 18:22

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector