0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре включается обогрев лобового стекла

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Читать еще:  Шипение под капотом при работе двигателя

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

При какой температуре включается обогрев лобового стекла

друзья, имеется в наличии кнопка включения обогрева всего лобового стекла, слева под рулем, но как ни пытаюсь заставить ее работать, не могу понять как это сделать, не загорается и все тут, подскажите как это сделать, спасаюсь кнопкой на панели климат контроля, но для чего то же она установлена

если честно то обнаружил я эту кнопку при замене ГУ и стало интересно как она работает, попробовал включить — тишина и диод не горит, набрал в инете что да как, написано срабатывает при низкой температуре, за бортом минус 7, пробую, опять тишина, попробовал на всех положениях климата, реакции ноль. Всю зиму обходился без нее, пользовался кнопкой на панели климата (фото 1), вроде и стекло оттаивало (только как то не все, а снизу начинало, и поэтому у меня вопрос, кнопка на панели климата и кнопка снизу у руля выполняют одну и туже функцию, или на климате это в зоне дворников, а под рулем на все лобовое), боковые зеркала греются ощутимо, а вот лобовое ни как не пойму. Или этот обогрев так себе, заявлен и все, и тактильно не почувствуешь. но тогда кнопка зачем, должна же работать. Звонил в ОД спросил как работает эта приблуда, ответ — она срабатывает при низких температурах, при каких, а хз, а кто знает, звоните тем кто вам ее продавал, т.е. к менеджеру по продажам… Ехать к ОД не очень удобно, это в соседней области. Что делать, как быть

В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у некоторых марок авто такие функции отсутствуют, и при покупке транспортного средства их предлагают установить за отдельную плату. Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо рассмотреть все «за» и «против» таких установок.

Типы подогрева лобового стекла

Существует 2 типа обогрева лобового и заднего стекла автомобиля, питание которых производится от бортовой сети:

Полный подогрев поверхности стекол

Лобовое стекло изготавливают с использованием спецтехнологий. Само полотно состоит из двух частей, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Между ними прокладывают сверхтонкие нихромовые или сделанные из тугоплавких металлов нити.

Их практически не видно визуально, следовательно, они не заслоняют зону видимости для водителя. Рассмотреть такие нити можно, только очень присматриваясь.

Заднее стекло автомобиля устроено несколько иначе. В нем также есть нити, однако они находятся на поверхности полотна на равном расстоянии друг от друга, что не препятствует водительскому обзору.

Обогрев зоны стеклоочистителей

Под дворниками в темной зоне «лобовухи» находятся плоские элементы нагрева, при этом они не мешают углу обзора.

Преимущества

Рассмотрим «плюсы» данной функции:

  • незаменима в условиях низких температур северных районов страны;
  • не позволяет снеговым осадкам задерживаться на плоскости;
  • стеклоочистители остаются чистыми;
  • наличие температурного реле не допускает резкого перепада температуры в салоне и за бортом авто и способствует плавному нагреванию поверхности.
  • предотвращает запотевание и замерзание.

Недостатки

Остановимся на отрицательных моментах функции подогрева:

  • высокая цена на установку такой опции (особенно для немецких автомобилей);
  • перепады температурного режима могут привести к растрескиванию стекольной поверхности (особенно, если температура окружающей среды составляет -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, которые решают эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, препятствует работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • дорогостоящая замена в случае повреждения. Малейший удар о стекло, например, камешка из-под колеса, приводит к растрескиванию и огромным трещинам. Ремонт может обойтись до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто.
Читать еще:  Стартер на ваз 21124 16 клапанов

Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны такой опции, как подогрев переднего стекла или зоны дворников, можно определить необходимость ее установки на автомобиль.

Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.

К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.

1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.

Как работает обогрев лобового стекла на Весте

Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:

  • Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
  • В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.

  • Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
  • Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.

При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.

Как правильно пользоваться обогревом

К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.

Спасибо за подписку!

Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2017 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Как работает обогрев лобового стекла?

Внутри стекла установлены едва видные нити накаливания, ток проходя сквозь них создает нагрев стекла и таким образом можно избавиться от намерзания стекла и запотевания

Можно ли на кнопку обогрева заднего стекла подключить фары, вместо обогрева?

Теоретически можно, но если в этом какой-то практический смысл – непонятно. Если сами потом не запутаетесь, что и где у вас подключено, то в целом можно решить этот вопрос. Но вот только надо ли?

Читать еще:  Заливает свечи бензином инжектор

Что это за полоски на заднем стекле машины?

Насколько я понимаю, это токопроводящие нити для обогрева стекла.
Я не знаю что тут еще сказать.
По ним проходит ток и они нагреваются, тем самым обогревая стекло.
На лобовом стекле они не нужны, потому что там все обогревается подачей теплого воздуха.

Что делать, если потеют стекла в машине?

Во первых прекратить садится за руль после праздников!)))) Во вторых включить печку , обогрева салона.Ну или просто сравнять температуру в салоне и на улице,путем открытия одного из окон только не много см 4 хватит)))

Есть ли в хундай солярис подогрев наружных зеркал. как он включается?

Наличие подогрева наружных зеркал зависит от комплектации автомобиля, так как такая опция является дополнительной или идёт только в определенных типах комплектации. Узнать о ней можно прочитав инструкцию. А включение происходит очень просто — достаточно нажать на клавишу включения обогрева, расположенную в блоке с релгкрировпнием температуры подачи воздуха/климат-контролем и т.п.

Как сделать подогрев зоны дворников?

Внутри любой машины есть подогрев лобового стекла. Если всё исправно достаточно включить подогрев стекол. По мере прогрева двигателя и увеличения температуры всё оттает. Если этого не хватает, некоторые ставят маленькие вентиляторы на ножках, которые от дырок, через которые подаётся в машину тёплый воздух, гонят его на лобовое стекло или куда нацелишь.

Можно изгальнутся и поставить стекло с подогревом (на стекле нагревательные элементы в виде линий). Можно и самому сделать токопроводящей термопастой по стеклу — продают в магазине как раз для соединения оборвавшися подобных элементов на стекле. Но тут надо будет токогасящее сопротивления последовательно с этой схемой ставить, а то они просто пыхнут и всё. Сопротивление придётся подбирать экспериментально, исходя из замера сопротивления начерченных элементов. Они не должны сгорать, но и греться они тоже должны, то есть не должны быть холодными, но и перегорать не должны. Лучше потренироваться на куске автомобильного стекла, а не на своём автомобиле. Кусок стекла автомобильного можно найти на разборе, на месте аварии или возле СТО.

Как работает обогрев лобового стекла?

Внутри стекла установлены едва видные нити накаливания, ток проходя сквозь них создает нагрев стекла и таким образом можно избавиться от намерзания стекла и запотевания

Можно ли на кнопку обогрева заднего стекла подключить фары, вместо обогрева?

Теоретически можно, но если в этом какой-то практический смысл – непонятно. Если сами потом не запутаетесь, что и где у вас подключено, то в целом можно решить этот вопрос. Но вот только надо ли?

Что это за полоски на заднем стекле машины?

Насколько я понимаю, это токопроводящие нити для обогрева стекла.
Я не знаю что тут еще сказать.
По ним проходит ток и они нагреваются, тем самым обогревая стекло.
На лобовом стекле они не нужны, потому что там все обогревается подачей теплого воздуха.

Что делать, если потеют стекла в машине?

Во первых прекратить садится за руль после праздников!)))) Во вторых включить печку , обогрева салона.Ну или просто сравнять температуру в салоне и на улице,путем открытия одного из окон только не много см 4 хватит)))

Есть ли в хундай солярис подогрев наружных зеркал. как он включается?

Наличие подогрева наружных зеркал зависит от комплектации автомобиля, так как такая опция является дополнительной или идёт только в определенных типах комплектации. Узнать о ней можно прочитав инструкцию. А включение происходит очень просто — достаточно нажать на клавишу включения обогрева, расположенную в блоке с релгкрировпнием температуры подачи воздуха/климат-контролем и т.п.

Как сделать подогрев зоны дворников?

Внутри любой машины есть подогрев лобового стекла. Если всё исправно достаточно включить подогрев стекол. По мере прогрева двигателя и увеличения температуры всё оттает. Если этого не хватает, некоторые ставят маленькие вентиляторы на ножках, которые от дырок, через которые подаётся в машину тёплый воздух, гонят его на лобовое стекло или куда нацелишь.

Можно изгальнутся и поставить стекло с подогревом (на стекле нагревательные элементы в виде линий). Можно и самому сделать токопроводящей термопастой по стеклу — продают в магазине как раз для соединения оборвавшися подобных элементов на стекле. Но тут надо будет токогасящее сопротивления последовательно с этой схемой ставить, а то они просто пыхнут и всё. Сопротивление придётся подбирать экспериментально, исходя из замера сопротивления начерченных элементов. Они не должны сгорать, но и греться они тоже должны, то есть не должны быть холодными, но и перегорать не должны. Лучше потренироваться на куске автомобильного стекла, а не на своём автомобиле. Кусок стекла автомобильного можно найти на разборе, на месте аварии или возле СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector