0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причина залипания пятаков на стартере

Lada-forum.ru

Почему залипают пятаки во втягивающем?

  • Спасибо
  • Не нравится

Rayman24 22 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Lisica 22 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Rayman24 22 Дек 2011

это не пятаки. Когда пятак залипает то наоборот — не выключается стартер.
Здесь или щётки залипают (стёрлись), или заедает механика на втягивающем.
Ну, или само втягующее бракованное. Бывает, что проводок внутри от вибрации переломился и то контачит то нет.

те стоит заменить?

  • Спасибо
  • Не нравится

Lisica 22 Дек 2011

те стоит заменить?

Для начала проверить.

  • Спасибо
  • Не нравится

Rayman24 23 Дек 2011

Для начала проверить.

втягивает оно или нет?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 23 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Lisica 23 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Rayman24 05 Фев 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

seregik-mnk 07 Фев 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Автодед-46 07 Фев 2012

Тоже есть проблема:поворачиваю ключ зажигания,а в ответ тишина.Все приборы работают,кроме стартера.Снял,проверил дома,втягивающий работает,а ротор не крутит.Решил поменять втулку,направляющую,а вытащить ее не могу.Кто подскажет,как это проще сделать.

Самый простой способ — берешь метчик на 14, вворачиваешь во втулку до упора и крутишь дальше. Втулка как по маслу выдавливается из гнезда.

Причина залипания пятаков на стартере

Не буду ничего говорить про ликви моли, но всегда использовал для этой цели Циатим-201, а еще лучше — Циатим-221.
Площадку непосредственного контакта мазать вообще ничем не надо.
Сердечник втягивающего смазывать то-о-о-о-о-о-неньким слоем и обязательно вычищать «пятку», там разное г. о скапливается.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день.
Причем без нагрузки щелкает отлично, ничего не залипает.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день.
Собственно контактную группу втягивающего смазывать смысла нет никакого.
На слой смазки будет прилипать всякая ерунда, что чревато утечками и «коротышами».
Это не клеммы АКБ, где грязь и пыль можно тряпочкой победить. 😉

Если есть таки желание смазать, то лучше контактные площадки натереть графитной пылью, предварительно зачистив от горелостей и раковин.

Мое видение, что смазка слишком густа или е слишком много. Силы втягивания не хватает протянуть.
Отвлеченный пример. Смазаал электрокопмпресов для шин моторным маслом — на морорзе отказался даже на хололстоую заводиться.
Смазал махенический «вертикального» типа винтовой домкрат смазкой. Даже летом стало его (вхолостую) ощутимо труднее вращать.

Смазки на пятках тонкий слой практически нанослой, ее по капле то надо, как жир разъезжается потом.
В других местах смазки тоже не много ( пальцем смазал поверхность и хорош).
Не солидолом же мажу.
Силы пружины не хватает оттолкнуть бендикс обратно.

К тому же смазка в этом месте я полагаю со временем так или иначе в дуговых разрядах может подгорать. Это не стационарный контакт, где спецсмазки помогают сопротивление уменьшить.

Действительно было хорошо видно в местах контакта, что сама смазка подгоревшая.

такие ключики есть. херня все это. по чуть чуть крутишь. вот попробовать, есть накидные как бы с трещеткой. наденется или нет?

Таких два ключа есть, на 10 и 13. На 13 очень удобно цилиндр сцепления к колоколу прикручивать (даже ради одного раза).
А вот на 19 из за толщины-ширины трещетки ключа, грустно. 🙁
Не стал по этой причине покупать и пробовать.

наилучший на мой взгляд вариант это ВДшка или трансформаторное масло.
Насчет WD40 соглашусь, а вот трансформаторное.

Оно только называется маслом, сказывается «фамильная» родословная, и имеет схожую консистенцию с очень малой вязкостью, близкой к «веретенке».
На этом сходство заканчивается.
Задача трансформаторного масла — создать среду с большим Uпроб и охлаждение системы трансформатора.
Там такая куча присадок, что от автомобиля лучше его держать подальше.

Единственное применение, если нет ничего другого под рукой (!) — в аммортизаторы. Работает «на ура».

моторное тоже не айс в хорошую морозяку густеет,
0W-30 не густеет, хотя и синтетическое 5W-40 вполне жидкое
до -40 С

да и коксуется за счет присадок со временем

Это фантастика! Масло коксуется только при высокой температуре и
присадки тут никаким боком.

наилучший на мой взгляд вариант это ВДшка или трансформаторное масло.
WD-40 это минеральное масло, растворённое в уайтспирите. После того,
как испаряется уайтспирит, минералка может густеть на морозе.
Хотя точный состав WD-40 неизвестен.

Оно только называется маслом, сказывается «фамильная» родословная, и имеет схожую консистенцию с очень малой вязкостью, близкой к «веретенке».
На этом сходство заканчивается.

Это самое настоящее масло, минеральное или гидрокрекинг с очень
высокой степенью очистки. В нём очень мало парафинов, поэтому
оно может не застывать до -60С ( Shell Diala DX ).Также в нём
практически нет серы, поэтому оно не вызывает коррозию меди.

Там такая куча присадок, что от автомобиля лучше его держать подальше.

Там обычно единственная противоокислительная присадка, которая ничего плохого автомобилю не сделает. В отечественном масле это Ионол,
который даже в медицине применяли как противоожоговое средство.
Но из-за отсутствия присадок и очень низкой вязкости у него плохие противозадирные свойства. Поэтому для стартёра оно не очень.

Единственное применение, если нет ничего другого под рукой (!) — в аммортизаторы. Работает «на ура».
Вязкость слишком мала. Поэтому его смешивают с веретёнкой
для увеличения вязкости. Да и противозадирные присадки в веретёнке
есть — они тоже нужны аммортизаторам.

Про применение смазок и масел так в статьях интернета пишется. Что смазки применяются там, где нет подачи смазочного материала к трущимся деталям. В стартере же нет подачи — в чем трется в том и трется. Со временем жидкая смазка выдавится и стечет, утечет. Я так полагаю.
Но гидравлические масла наверное менее вязки на морозах.

че там утечет? слой в одну молекулу толщиной. интересно чем спутниковые системы смазывают. тама воще вкуум и то морозяка минус 170 то жара 130. например системы поворота антенн. или астродатчиков.

Используют смазки на полисилоксанах — они не испаряются в вакууме.
К примеру, ЦИАТИМ-221 или ВНИИ НП-274. Но не ниже -80С. А ниже
твёрдые смазки

ну вот и мажте. этого циатима в советское время хоть жопой ешь было.

Нет — 221 ЦИАТИМ был большой дефицит. Не надо его путать с ЦИАТИМ-201,
который на минералке. Хотя он и тоже низкотемпературный, но густеет
сильнее.

да ладно, в банках как сгущенка. помоему в смазочной карте тех же вазов присутствует, значится должон быть как и синюшка 158я.

да ладно, в банках как сгущенка.

Все ЦИАТИМы были в таких банках.

помоему в смазочной карте тех же вазов присутствует, значится должон быть как и синюшка 158я.
Было такое, только как замена ЦИАТИМ-201 для смазки дверных замков.
Но была сильно дороже, поэтому и была дефицит. Противозадирные свойства плохие из-за силиконовой базы. Но хороша для смазки пластиков и резины так как не разрушает их.
А 158 совсем другая смазка — хорошие противозадирные свойства, но только
до -30С из-за минеральной базы.

Ничего подобного, если речь идет про фото от gonzickus.

Речь не про это фото.
Ответ был на фразу Зуйка про банки как от сгущёнки.

Распространённые симптомы поломки стартера

С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.

И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно.
Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:

— Двигатель иногда просто не запускается;
— Вращение стартера прослушивается, но двигатель все равно не заводится;
— Наличие характерного лязга металла об металл при старте;
— Отчетливо прослушиваются щелчки реле, но эффект от этого — нулевой;
— Аккумулятор полностью заряжен, а скорость вращения пускателя ненормально медленная;
— Во время пуска начинает пахнуть гарью.

Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.

О чем могут рассказать неполадки?

Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.

Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать.

Диагностика обгонной муфты или бендикса предполагает следующую последовательность действий:

1. Включить зажигание
2. Выжать тормоз до упора
3. Завести двигатель

После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.

Еще один важный момент, о котором следует знать — это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом — не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.

Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее — необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого — около 1000 руб.
Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке.

Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина — где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще — эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте.
Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.

Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.

Специалисты техцентров Shell ждут Ваши автомобили для квалифицированного обслуживания с гарантией качества!

Украинский Автоклуб ВАЗ

Залипает втягивающее.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 30 дек 2014

пятаки во втягивающем под замен или может быть какая другая причина .

Новое не всегда качественное, может и пятакам хана, разбор покажет
Также возможно бендикс выделывается
Нужно провести ревизию стартеру.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 30 дек 2014

а пятаки переворачивать можно .

Можно, только тогда нужно перевернуть и площадку (контактную пластинку, только осторожно, там должны быть две эбонитовые шайбы которые изолируют площадку от штока)
У меня подгорали контакты от плохой массы на двигатель, я протянул дополнительный провод
также были сильные окислы между половинок стартера (между алюминием и металлом) что тоже ухудшает массу на щетках
Сообщение изменено: zootechnik, 30 Декабрь 2014 — 16:02.

  • Нравится
  • Не нравится

optimus prime 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Kislui 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

Вскрытие показало — пятака вообще отстой (в моем понимании, могу ошибаться). Были круглые, с насечаками. В итоге насечки в месте контакта расплавленные, на пластине тоже мелкие ямки есть от пятака и с одной стороны немного черная. В итоге — убрал те насечки, где то на 1 мм пятаки уменьшились (может меньше). Работать то будет . Нормально на снятом стартере проверить не получается — идет ли ток на стартер или нет.

Добавлено через 9 минут
И одной гайки крепления втягивающего к стартеру — не оказалось. Одна шпилька согнутой оказалась.

  • Нравится
  • Не нравится

vegas 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

CREYZI 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

vegas 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

ты его всетаки разобрал? Молодец,я с таким косяком с осени езжу-иногда приходится раз десять ключем щелкнуть,чтоб завести Но до тепла дотянуть надеюсь

Ну у меня как бы было такое, что стартер включался и не выключался. Т.е. пятаки прилипали к пластине. Ну если это в них дело было.

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

Пятаки почистил, вроде бы казалось все нормально. Вкинул АКБ, на ключ зажигания. раз стартером норм крутнуло. Второй раз — тоже. А потом начало сразу залипать втягивающее. И залипает так, что накидываешь клему — втягивающее клацнуло (втянуло) и так под нагрузкой и остается. Клему снимаешь — отпускает. Одеваешь — опять сразу втягивает. Может быть реле накрылось, которое на брызговике висит . И как его проверить .

Добавлено через 19 минут
Реле поменял. Поставил из блока предохранителей. Итог — не залипает, но теперь клацать втягивающим надо долго, пока стартер сработает. Дело в реле . Оно по параметрам с блока предохранителей не подходит на стартер .

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

Ну разъема у меня там нету

я бы сделал.. бывает искать проблемки помогает, или заводить машину, лазя под капотом.

Только вот гугл чего то про проверку реле (о его взаимозаменяемости, да и вообще об этом реле в целом) вообще ничего не говорит

Возьми релюшку и в автомагазин..

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 30 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 30 дек 2014

А брать какую лучше .

подороже..
Хрен его знает.. брал недавно релюшку на замок эажигания на таврию — вобще прозрачная.. 45 гр.. пока работает

  • Нравится
  • Не нравится

Жигули 31 дек 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 31 дек 2014

Думал гривен до 20

есть и по 10.. .. но продавец сразу сказал — возврата нет, кал редкостный

Читать еще:  Схема парового двигателя чертеж
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector