1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка системы охлаждения нива шевроле

промывка системы охлаждения

Тема статьи — промывка охлаждения. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз, или с одной группы на другую, это не «слил-залил», а более серьезный процесс. И поскольку люди разумные стали спрашивать об этом вопросе, заказывая у меня антифриз, я решил подробно осветить данный момент. К промывке системы охлаждения надо подготовиться по двум пунктам: запастись химией и дистиляшкой (25-30 литров), и целым рабочим днем.

Проблема

Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

Химия

Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

Промывка охлаждения или промывка двигателя, могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение , и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» — может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.

Промывка охлаждения, технология

Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

Читать еще:  Распредвал в двигателе фото

  • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
  • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
  • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
  • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
  • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
  • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
  • Заливаем новый рабочий антифриз.

промывка охлаждения Лавр, двойная

Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».

Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

Чем лучше промывать систему охлаждения на Нива Шевроле

Стандартный метод борьбы с перегревом двигателя Шеви Нивы — замена охлаждающей жидкости, или как ее еще называют, антифриза или тосола. Однако если машина не новая, а смена антифриза ранее производилась нерегулярно, то обычная замена может не дать результата.

Со временем в системе охлаждения движка накапливается нагар, ржавчина и другие отложения, забивающие каналы и шланги, которые необходимо удалить. Промывка системы охлаждения двигателя Шевроле Нивы — несложный, но довольно продолжительный процесс. Имеет смысл сэкономить на автосервисе и произвести ее самостоятельно.

В чем сложность промывки системы охлаждения двигателя

Основная сложность промывки системы охлаждения мотора — продолжительность самой процедуры. Перед тем, как использовать промывающий раствор, нужно слить старый антифриз. Лишь после этого переходят к промывке, которую в случае сильного загрязнения выполняют трижды. И лишь после того, как система очищена от загрязнения, можно перейти к заливке нового антифриза.

Читать еще:  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя видео

Немалую сложность составляет и выбор средства для очистки. Дело в том, что отложения на внутренних стенках имеют разное происхождение и химические свойства. Органические и маслянисто-жировые отложения хорошо очищаются щелочными растворами, а накипь и ржавчина — средствами, имеющими кислотную основу.

Важно! Выбор средства для промывания должен основываться на анализе возможных загрязнений и условий эксплуатации автомобиля.

Чем лучше промывать

Для промывки системы охлаждения используют множество растворов, применяя как профессиональную автохимию, так и универсальные и даже народные средства. Простейший метод — промывка дистиллированной водой: она удаляет простые загрязнения. Однако если промывка не выполнялась долгое время или в слитом антифризе обнаруживается накипь и ржавчина, использование обычной воды ничем не поможет.

В таком случае придется использовать другие средства, способные удалять сильные загрязнения. К числу народных средств отмывки системы охлаждения относятся:

  • лимонная кислота, разведенная в воде из расчета 20-100 г порошка на 1 л воды;
  • раствор уксусной кислоты (0,5 л на 10 л воды);
  • молочная сыворотка или молочная кислота;
  • каустическая сода (гидроксид натрия) — щелочное соединение, которым можно промывать медные радиаторы (но не алюминиевые);
  • раствор соляной кислоты концентрацией не более 2 %;
  • газированный напиток Fanta (содержит лимонную кислоту).

Также для удаления ржавчины может подойти Coca-Cola, содержащая ортофосфорную кислоту. Из-за переизбытка углекислого газа Кока-Кола может применяться лишь после того, как из нее выйдут газы. К тому же излишек концентрации сахара все равно делает ее не особо подходящим средством, так как сахар сам по себе способен оставлять нежелательные отложения.

Справка. Народные способы промывки не могут сравниться по своей эффективности с профессиональными автохимическими средствами.

Принцип действия профессиональной автохимии также основан на воздействии щелочного или кислотного раствора на источник загрязнения. Ассортимент специализированных промывочных растворов достаточно велик, так что можно разбить их на отдельные группы:

  • щелочные средства — имеют показатели кислотности более 7 pH, эффективны в борьбе с органическими загрязнениями;
  • нейтральные — показатель кислотности равен 7 pH (не особо эффективны);
  • кислотные средства — показатель pH меньше 7, имеют преимущества при удалении ржавчины и накипи;
  • двухкомпонентные — содержат и кислотные, и щелочные соединения, показывают наибольшую эффективность.

Самыми популярными средствами на российском рынке можно назвать марки Lavr, «Астрохим», Liqui Moly, Hi-Gear, Gunk и другие.

Технология промывки системы охлаждения

Перед тем, как промыть систему охлаждения Нивы Шевроле, сливают отработанный антифриз. Процедура слива выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль ставят так, чтобы его левая часть была ниже правой. Помочь в этом может бордюр или брусок, либо можно домкратом поднять правое колесо. Такое положение позволит полностью удалить старую охлаждающую жидкость из бака.
  2. Нужно подождать, пока двигатель не остынет до 60-70 °C, иначе при сливе можно получить химический ожог. В любом случае лучше использовать перчатки, которые защитят руки от горячих элементов двигателя и отработавшего антифриза.
  3. Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработавший антифриз.
  4. Далее снять защиту картера и брызговик со стороны водительской двери. Для снятия используются крестовая отвертка и головки на 13 и 8.
  5. Чтобы снизить избыточное давление в системе охлаждения, снимают, а затем снова заворачивают крышку расширительного бачка.
  6. Откручивают сливную пробку радиатора охлаждения (находится в левом нижнем углу радиатора), подставив для слива емкость. Одновременно откручивают крышку расширительного бачка и пробки радиатора.
  7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя, откручивают болт между свечами зажигания 3 и 4 цилиндров.
Читать еще:  Регулировка качества смеси карбюратора солекс 2108

После слива приступают к промыванию системы охлаждения:

  1. Закручивают сливную пробку и болт рубашки охлаждения мотора.
  2. В расширительный бачок заливают промывающий раствор. Заводят мотор, прогревают его до рабочей температуры и дают поработать еще 10 минут. Во время промывки пробки радиатора откручивают.
  3. Сливают раствор тем способом, которым сливался отработавший антифриз.
  4. Если система охлаждения была сильно загрязнена, дважды заливают в бачок дистиллированную воду, запускают движок и аналогичным способом прогоняют систему.
  5. После промывки системы снимают и моют расширительный бачок, так как на его стенках остаются грязь и пена от промывающего средства.

Особенности замены охлаждающей жидкости Шевроле Нивы

Немалую сложность при замене антифриза составляет выбор новой охлаждающей жидкости. На заводе в новые Нивы Шевроле в основном заливается Тосол ТС-40, изредка встречается и красный антифриз. Заводской тосол в основном имеет негативные отзывы, поэтому желательно поменять его на антифриз.

Внимание! Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, следует выбирать охлаждающую жидкость класса G12++, для более ранних моделей подойдут антифризы классов G12+ или G12.

При заливе нового антифриза нужно следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. На новых моделях, выпущенных после 2017 года, во время заливки следует немного открутить датчик температуры. На Chevrolet Niva, выпущенных ранее и имеющих электронную педаль газа, стравливание лишнего воздуха производится путем снятия резиновой пробки на корпусе термостата. На самых ранних моделях Нивы лишний воздух удаляют, отсоединив патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки.

Заключение

Промывание системы охлаждения — необходимо, чтобы температура двигателя автомобиля оставалась в рабочем диапазоне. Само устройство системы охлаждения Шевроле Нивы не имеет каких-либо серьезных особенностей по сравнению с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому ее промывание выполняется стандартным способом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector