0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка газов в системе охлаждения

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.
Читать еще:  Контроллер системы управления двигателем пропадание напряжения питания

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

Проверка газов в системе охлаждения

30.05.2012 // 17:07:05 Редактировано 1 раз(а)

Примерно пару месяцев одного из наших коллег мучает следующая проблема. Наблюдаются внезапные резкие перегревы двигателя при работе на средней и полной мощности, с нарушением циркуляции через радиатор и вынос жидкости в расширительный бачок. Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На «слабых» режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.
Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? Если пути газов и охлаждения «пересекаются», оно явно окажется в антифризе. Или просто обойтись поиском недосгоревшего топлива? Кто-нибудь сталкивался с анализом компонентов неполного сгорания бензинов? Чего там на максимуме бывает? Или просто углеводороды посмотреть?

31.05.2012 // 1:32:27 Редактировано 2 раз(а)

Serga> Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения.
Добавить в антифриз чего-то флуоресцирующего, взять ультрафиолетовую лампу и осматривать фанатично двигатель.

Особое внимание обратить технологическим пробкам в блоке и в головке. Помнить, что если пробку не видно, не означает, что ее нет.
У моего двигателя видно 4 или 5, а всего их около 15 штук, в том числе одна — за маховиком и три — за зубчатым колесом распредвала. До некоторых можно добраться только после того, как вытащишь двигатель.

Проверить прямым экспериментом гипотезу о прорыве выхлопных газов в антифриз. Я проверял при снятой крышке бачка есть ли бульканье и выходит ли газовая фаза в бачок на разных оборотах. проверял в поле

Знаю мужика, который перед тем, как снять головку, наддувал цилиндр за цилиндром через штуцер при закрытых клапанах и заблокированном коленвале, на холодном и прогретом двигателе, и в результате отказался от снятия головки. И правильно отказался — реношный двигатель K7M редкостный гемморой в ремонте.

В 2004 я купил Реношку 1991 года выпуска с мотором F3N 721. Похожие, но менее выраженные симптомы были и у меня (скорость не 80, а около 120) — до конца мая прошлого года, пока не вытащил весь силовой агрегат для замены КПП. Тогда и поменял последние две пробки на задней стенке блока, и темоературный режим двигателя пришел в норме.

Читать еще:  Не регулируется фара на гранте

Serga> Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.

Поддерживаю

Serga> Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива?

Найдешь, даже в нормальном двигателе
Норм-то у тебя нет, и даже порядок вообразить сложно.
Конечно, можно отработать, но.

Serga> Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе?

См. выше. Добавь в антифриз флуоресцина и ищи не парофазником, а ультрафиолетовой лампой

Serga> Или просто углеводороды посмотреть?

Просто посмотри антифриз у двух-трех машин без подобных проблем.

Проверка газов в системе охлаждения

30.05.2012 // 17:07:05 Редактировано 1 раз(а)

Примерно пару месяцев одного из наших коллег мучает следующая проблема. Наблюдаются внезапные резкие перегревы двигателя при работе на средней и полной мощности, с нарушением циркуляции через радиатор и вынос жидкости в расширительный бачок. Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На «слабых» режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.
Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? Если пути газов и охлаждения «пересекаются», оно явно окажется в антифризе. Или просто обойтись поиском недосгоревшего топлива? Кто-нибудь сталкивался с анализом компонентов неполного сгорания бензинов? Чего там на максимуме бывает? Или просто углеводороды посмотреть?

31.05.2012 // 1:32:27 Редактировано 2 раз(а)

Serga> Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения.
Добавить в антифриз чего-то флуоресцирующего, взять ультрафиолетовую лампу и осматривать фанатично двигатель.

Особое внимание обратить технологическим пробкам в блоке и в головке. Помнить, что если пробку не видно, не означает, что ее нет.
У моего двигателя видно 4 или 5, а всего их около 15 штук, в том числе одна — за маховиком и три — за зубчатым колесом распредвала. До некоторых можно добраться только после того, как вытащишь двигатель.

Проверить прямым экспериментом гипотезу о прорыве выхлопных газов в антифриз. Я проверял при снятой крышке бачка есть ли бульканье и выходит ли газовая фаза в бачок на разных оборотах. проверял в поле

Знаю мужика, который перед тем, как снять головку, наддувал цилиндр за цилиндром через штуцер при закрытых клапанах и заблокированном коленвале, на холодном и прогретом двигателе, и в результате отказался от снятия головки. И правильно отказался — реношный двигатель K7M редкостный гемморой в ремонте.

В 2004 я купил Реношку 1991 года выпуска с мотором F3N 721. Похожие, но менее выраженные симптомы были и у меня (скорость не 80, а около 120) — до конца мая прошлого года, пока не вытащил весь силовой агрегат для замены КПП. Тогда и поменял последние две пробки на задней стенке блока, и темоературный режим двигателя пришел в норме.

Serga> Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.

Поддерживаю

Serga> Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива?

Найдешь, даже в нормальном двигателе
Норм-то у тебя нет, и даже порядок вообразить сложно.
Конечно, можно отработать, но.

Serga> Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе?

См. выше. Добавь в антифриз флуоресцина и ищи не парофазником, а ультрафиолетовой лампой

Serga> Или просто углеводороды посмотреть?

Просто посмотри антифриз у двух-трех машин без подобных проблем.

Читать еще:  Скидки на бензин лукойл

Откуда избыточное давление в системе охлаждения?

Опции темы
Поиск по теме

Откуда избыточное давление в системе охлаждения?

Добрый день уважаймые.
Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
в расширители пусто
из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
сняв крышку увидели полный радиатор
все шлангы в том состояние которое нужно

Вопросы:
1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

Вобщем вот, помогай те решить проблему.
Заранее спасибо.

1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

3. причины разрыва радиатора (бачка):
а) неисправность в клапане (крышке);
б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

3. причины разрыва радиатора (бачка):
а) неисправность в клапане (крышке);
б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

Добрый день уважаймые.
Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
в расширители пусто
из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
сняв крышку увидели полный радиатор
все шлангы в том состояние которое нужно

Вопросы:
1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

Вобщем вот, помогай те решить проблему.
Заранее спасибо.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector