0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод от стартера к генератору

Отгорает провод генератор-стартёр

P.S. Ездию с ПОСТОЯННО работающим вентилятором, так как нужно рахобраться в его проводке, почемуто включается только 1 раз и потом на весь день умирает, поэтому принудительно врубаю на всю поездку. Может от постоянной агрузки чё в генке запородомь?

Ну я что думаете, в состоянии разобрать генератор? =). Я, вообще, никогда нерпобовал. это вообще как, реально? мне ,лично ,страшновато туда лезть. Или там как-то задняя стенка снимаетсбыстро и легко? или половинить надо? помоему быстрее купить другой. рублёв за 300. а то у этого с самого начала покупки машини пульсирующая зарядка какая-то. то есть на холостых стрелка дёргается и ,скажем, при включенных фарах там или габартиах видно импульсные "уярчение" и "угасание" света.

быстрее купить другой. рублёв за 300. а то у этого с самого начала покупки машини пульсирующая зарядка какая-то. то есть на холостых стрелка дёргается и ,скажем, при включенных фарах там или габартиах видно импульсные "уярчение" и "угасание" света.

===Пульсирование напряжения — это импульсный способ ргулирования напряжения таблеткой, это нормально, а заметно становится моргание лампочек при старении аккума. Поставь новый аккум и моргание станет незаметным. (оно будет всеравно но глазом не заметно).

Говорю тебе как инженер-электроник, разработчик электронных устройств: "Электроника — наука о контактах"

Давай для примера посчитаем. Допустим в каком-то момент времени потребляемый ток от гены равен 20А (зарядка АКБ, постоянно работающий кулер и т.д.), переходное сопротивление соединений от гены до стартера равно 0,1 Ом, то на этом сопротивлении будет выделяться P=I*I*R=20*20*0.1=40Вт. Для справки — многие паяльники выпускаются мощностью 40 Вт. Дальше объяснять? 🙂

P.S. Заметил сегодня, что болтик, под который загоняются кремы, немного шатается. или это шпилька =). В общем торчит из генератора которая.

: 2. болтик шатается и временами коротит на массу. Тут все что ни поставь — отгорит.

Дк. Если бы на массу замыкал, то на приборной доске стрелка бы влево офигительно падала при таком замыкании. А стрелка не дёргается, так что ,ИМХО, отпадает. Он шатается так, милллиметр макс в каждую сторону.

==== У меня был TOPLA с полудохлой банкой, остальные 5 вполне нормальные, и я ездил пока не купил новый. Машину заводил каждое утро с одного-двух тычков. Если постоит несколько дней то не заведется.

Всётаки есть у меня давно подозрение на АКБ. (при зарядке его на ЗУ он довольно быстро набирает ёмкость, гораздо быстрее, чем отцовский ХОРОШИЙ, при том с более севшего состояния. Но и садиться тоже. так-же быстро =) ).
: : :
АКБ дохляк, это ясно. Но по его поведению с ЗУ, похоже он не может брать на себя десятки ампер длительно, хотя бы на протяжении 5 минут. Значит не он виноват в отгорании провода.
Может еще что? Тут было раньше сообщение что мотор карлсона, когда уже пожилой и просится на пенсию, потребляет неприлично много ампер.
может оно?

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Читать еще:  Масло 5w50 для каких двигателей

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Читать еще:  Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Мобильная проводка на стартер и фару

Итак, специально для питклуба был создан еще один вариант проводки. Идея была в том, чтобы создать отдельный, полностью стационарный жгут проводки, который можно было бы достаточно быстро демонтировать, оставив лишь проводку, которая отвечает непосредственно за искру.

Во-первых, все комплектующие согласно заказу должны были размещаться в быстросъемной сумке на руле, таким образом, в сумке располагается очень легкий и компактный литиевый аккумулятор.

Предусматривалась установка фары, и, естественно, установка реле регулятора. Здесь был использован реле регулятор 5 PIN, он очень хорошо себя зарекомендовал, и при этом используется лично мною уже не первый год.

Конкретно эта проводка включала в себя еще и электростартер, поэтому было необходимо пусковое реле стартера, они благо все стандартные.

И последнее – это надежная кнопка запуска, поэтому использовалась кнопка CNC.

Итак, чтобы максимально укоротить проводку, и сделать ее компактной, плюсовая клемма от аккумулятора подключена прямо к реле стартера. Туда же был запитан силовой плюс от реле регулятора, плюс от реле стартера, и отсюда же запитывается фара.

Аккумулятор, реле регулятор и реле стартера расположены максимально близко и прекрасно помещаются в сумке на руле.

То есть на этом этапе вам потребуется закрепить сумку на руле и привернуть провод «массы» от аккумулятора к раме питбайка.

С кнопкой ничего особенного не делалось, просто были полностью перепаяны провода и припаяны нормальные клеммы.

Собственно, что еще нужно подключить:

  1. Два желтых провода от генератора.
  2. Привернуть плюс от реле регулятора к раме.
  3. Этот же провод (масса) раздвоить и врезать в зеленый от генератора.
Читать еще:  Объем кузова самосвала камаз 55111

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться104.03.2013 12:03

  • Автор: Elijah
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 12.12.2011
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Машина: Audi Coupe GT

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер (толстый силовой провод, на обоих концах круглые клеммы, к генератору прикручен гайкой на 13)? Родная клемма обломилась, пайка долго не держится.
Где-то видел про отечественные провода, но не знаю какой из них подойдет.

Отредактировано Elijah (04.03.2013 12:04)

Поделиться204.03.2013 12:06

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован : 05.12.2010
  • Сообщений: 6400
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Где-то видел про отечественный провода, но не знаю какой именно подойдет.

Илья, блин! Ну ты проблему выдумал! Сними старый провод и сходи, ним в ТаЗомагазин и купи подходящий по длине и клеммам. Только обрати внимание на клеммы, бывают плохие изначально..

Поделиться304.03.2013 12:13

  • Автор: medbrat92
  • Активный участник
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован : 08.10.2012
  • Сообщений: 540
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-03-12]
  • Машина: audi 80 DT 1984г. pierburg 2e2

ну или на крайняк в электромагазин, находишь подходящий кабель, там же обычно и зажимы есть подходящие. дома/гараже обрезаешь по длине сколько нужно и обжимаешь.

Поделиться404.03.2013 13:08

  • Автор: TheFly
  • Активный участник
  • Откуда: Киров (Вятка)
  • Зарегистрирован : 31.10.2010
  • Сообщений: 508
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-09-25]
  • Машина: Audi 90 (B2) quattro 2.1 WC 135 л.с. 5 МКПП (1985 г.) + Golf MK1 GTI 1.8 DX 112 л.с. 5 МКПП (1983г.)

Мне прямо в магазине электротоваров понравившийся толстый медный кабель в гибкой резиновой изоляции обжали выбранными тут же клеммами — и никаких проблем.

Поделиться504.03.2013 16:55

  • Автор: Санчез
  • Активный участник
  • Откуда: Ростовская обл., г.Волгодонск
  • Зарегистрирован : 26.10.2010
  • Сообщений: 348
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-16]
  • Машина: audi 80 B2,1981г. двигатель DT, V-1,6 5-МКПП, нивовские поршня 82, карбюратор солекс 21083
  • Предупреждения: NaN

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер

а разве не так должно с генератора идти к + аккумулятору, а от + на стартер.
если провод нормальный купи клемму-зажми и будет тебе счастье, в чем проблема.

Поделиться604.03.2013 17:29

  • Автор: COOLIBIN
  • Старожил
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован : 22.11.2010
  • Сообщений: 2031
  • Уважение: [+52/-1]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-09-17]
  • Skype: roman_papko
  • Награды: Guru,mehanik,ochymelets,sovet
  • Машина: Audi 80 B2 DZ 1986 GTE и BMW E34 M20B20 1990
  • Предупреждения: NaN

Зная длину, идёшь в электротовары, покупаешь провод марки ПВ3 (гибкий, многопроволочный) сечением 16мм2, там же покупаешь наконечники под это сечение и с отверстием один на 10мм, второй в случае с генератором с болтом, на 6мм. Например ТМ16-6-6.
Провод желательно проложить в ПХВ трубке (гофра) чёрной разрезной автомобильной. Концы на кабеле можно хоть молотком обстучать, нанести на стык между изоляцией кабеля и наконечником 2-3 слоя изоленты и усадить термоусадкой.
По идее тебе нужно:
1,2м провода ПВ3 16мм2.
2 наконечника ТМ 16-6-8 и ТМ 16-10-8
15 см термоусадочной трубки ТУТ12/6
Изолента
Гофротруба автомобильная
Будет примерно вот это




Отредактировано COOLIBIN (04.03.2013 17:35)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector