0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры фары ваз 2106

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.
Читать еще:  Причины плавания оборотов двигателя на холостом ходу

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Настраиваем автоматическое включение фар

Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

  • Слегка нажать на лампу.
  • Повернуть против часовой стрелки.
  • Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
  • Вытащить лампочку.
  • Провести замену в обратном порядке.
  • Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

    Эволюция головного света на ВАЗ (20 фото)

    За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.

    Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая «американская» схема светораспределения с симметричным световым пучком, на «фиате» (и, разумеется, «копейке») фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.

    Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.

    Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры «Жигулей».

    Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.

    В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).

    Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в «подфарнике», выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 «габарит» разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно «поворотника».
    На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.

    ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.

    Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и «Нива».

    Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.

    2103/2106

    Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

    К этому завод-монополист «Красный октябрь» из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER («Fahrzeug Elektrik Rulla») в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма «AutoPAL» из города Н. Йичин.

    Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

    Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

    2105/2107

    На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.

    Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!

    Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для «пятой» и «седьмой» моделей начали выпускать на чешском «Аутопале».

    Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.

    Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки «пятой» фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.

    Самара/Самара-2

    «Восьмерочная» фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на «пятёрке», опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.

    Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители завода «Автосвет» (бывший «Красный октябрь») хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа.

    Однако именно из-за «дешевого» решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.

    Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.

    Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые «бошевские»). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.

    Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

    Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать «универсальное» изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.

    Такая же фара, как у Оки, встречалась на ранних Тавриях.

    Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
    Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским «Аутопалом» было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.

    Читать еще:  Бензонасос газель 405 инжектор

    Опытные образцы фар ВАЗ-2110, а также их оптика для сравнения.

    Окончательно фару для «десятки» разработали в Германии на заводе FER (Fahrzeug Elektrik Rulla) в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.

    Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.

    Фары ВАЗ-2110. Слева — линза (Киржач), справа — рефлектор (Рязань).

    Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!

    Десяточный дизайн фары на скетче будущей Нивы ВАЗ-2123.

    Однако в дальнейшем будущая «шнива» получила оптику другой формы. Причем перед конструкторами стояла очень непростая задача — штатной для модели 2123 должна была стать узкая «десяточная фара», а сверху, как и на старой Ниве, должен располагаться указатель поворота. Совместить фару 2110 со своими точками крепления и указатель поворота в виде самостоятельной детали удалось лишь на опытных образцах, а в серии погрешности при сварке кузова не позволяли собрать передок с равномерными зазорами. Именно поэтому пришлось перейти на блок-фару в общем корпусе, что положительно сказалось и на общем облике автомобиля. Разработка светотехники с самого начала проводилась в 3DCAD–системе Catia.

    Самобытный стиль оптики (вверху) в серии не прижился по технологическим причинам.

    Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.

    Калина

    Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных «насечек».
    Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

    Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод «Автосвет» (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.

    Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

    Приора

    Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.

    На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.

    На выставочном образце ВАЗ-2170 2003 года (вверху) в передних фарах вертикально располагались две линзы БС/ДС. В серии было принято решение о применении рефлекторной оптики (внизу).

    Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).

    Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.

    Оптические элементы (фары) Wesem на автомобили марок

    Конструкция:

    •металлический оптический элемент
    •стекло
    •пружинный элемент крепежа главной лампы

    Приспособлены для ламп типа:

    Каталожная страница

    Варианты модификаций:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Фары на ваз 2106 Wesem: не хуже, чем Хелла!

    Оптика польской марки Wesem отличается отличным качеством, мощностью и долговечностью, ведь фары этой компании производятся по лицензии всемирно известного производителя штатной и дополнительной оптики Hella. В то же время фары компании Wesem стоят на порядок дешевле, чем оптика Хелла, хотя по надежности ни в чем не уступают ей.

    Между тем, фары ваз 2106 Wesem имеют один значительный недостаток перед хелловской оптикой – не столь широкое разнообразие дизайнов. Ведь фары Хелла насчитывают более сотни моделей, отличающихся по дизайну, размерам и форме, а также совместимых с автомобилями самых престижных марок, таких как BMW, Audi, Range Rover, Ford и т.д.

    С другой стороны, оптика Весем в нашей стране имеет широкий круг потребителей, ведь количество владельцев автомобилей ВАЗ, ГАЗ и Нива, с которыми они совместимы, значительно превышает число обладателей дорогостоящих иномарок представительского класса.

    Наш Интернет-магазин способен удовлетворить потребности и запросы владельцев отечественных автомобилей, предлагая качественную оптику Wesem по демократичным ценам!

    А нужно ли переплачивать за более престижную марку?

    Учитывая то, что технология производства оптики Wesem абсолютно идентична хелловской, у многих потребителей возникает весьма обоснованный вопрос: «Зачем переплачивать за фары или противотуманки Hella, если можно купить такую же оптику производства Wesem?».

    На самом деле, польская компания Wesem тщательно следит за качеством сырья, допускаемого к производству фирменных автозапчастей, и проводит массу тестов, которые доказывают высокую работоспособность оптики в любых климатических и погодных условиях.

    Тестирование оптики Весем доказывает, что эти фары могут работать в температурном диапазоне от -50 до + 70 градусов по Цельсию, в то время как фары Hella выдерживают практически такие же нагрузки (их рабочие температуры колеблются от -50 до +80 градусов).

    К тому же, герметичность оптики Wesem достигает 5 атмосфер — таким же показателем может похвастаться и оптика Хелла.

    Все фары Весем проходят обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам.

    Оперируя безапелляционными доводами, мы утверждаем, что качественные фары Wesem ничуть не хуже оптики самых известных марок и достойны вашего внимания! А наша компания позаботится о том, чтобы вы приобрели эту оптику по невысокой цене с доставкой в любую точку России.

    Конструкция представленных транспортных осветительных приборов предназначена для ламп типа H4 12V или 24V.

    Так же не стоит забывать, что хорошая оптика для авто — ваша безопастность!

    Важный этап замены штатной оптики на Оптические элементы WESEM ВАЗ, FIAT это регулировка света фар. Более подробно о регулировке в нашем разделе » Полезная информация»

    Рекомендуемое использование :

    • Fiat 125p
    • Fiat 1500
    • Fiat FSO 125p
    • Лада 2103
    • ВАЗ 2106
    • Polonez MR
    • Star
    • Jelcz
    • Autosan
    • Alfa romeo

    Данные противотуманные фары фирмы Wesem купить можно также у нас в розничном магазине, который находится по адресу: г.Химки, ул.Энгельса дом 27 помещение 6

    Эволюция головного света на ВАЗ (20 фото)

    За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.

    Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая «американская» схема светораспределения с симметричным световым пучком, на «фиате» (и, разумеется, «копейке») фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.

    Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.

    Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры «Жигулей».

    Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.

    В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).

    Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в «подфарнике», выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 «габарит» разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно «поворотника».
    На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.

    ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.

    Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и «Нива».

    Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.

    2103/2106

    Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

    К этому завод-монополист «Красный октябрь» из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER («Fahrzeug Elektrik Rulla») в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма «AutoPAL» из города Н. Йичин.

    Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

    Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

    2105/2107

    На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.

    Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!

    Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для «пятой» и «седьмой» моделей начали выпускать на чешском «Аутопале».

    Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.

    Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки «пятой» фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.

    Самара/Самара-2

    «Восьмерочная» фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на «пятёрке», опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.

    Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители завода «Автосвет» (бывший «Красный октябрь») хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа.

    Однако именно из-за «дешевого» решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.

    Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.

    Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые «бошевские»). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.

    Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

    Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать «универсальное» изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.

    Такая же фара, как у Оки, встречалась на ранних Тавриях.

    Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
    Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским «Аутопалом» было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.

    Опытные образцы фар ВАЗ-2110, а также их оптика для сравнения.

    Окончательно фару для «десятки» разработали в Германии на заводе FER (Fahrzeug Elektrik Rulla) в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.

    Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.

    Фары ВАЗ-2110. Слева — линза (Киржач), справа — рефлектор (Рязань).

    Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!

    Десяточный дизайн фары на скетче будущей Нивы ВАЗ-2123.

    Однако в дальнейшем будущая «шнива» получила оптику другой формы. Причем перед конструкторами стояла очень непростая задача — штатной для модели 2123 должна была стать узкая «десяточная фара», а сверху, как и на старой Ниве, должен располагаться указатель поворота. Совместить фару 2110 со своими точками крепления и указатель поворота в виде самостоятельной детали удалось лишь на опытных образцах, а в серии погрешности при сварке кузова не позволяли собрать передок с равномерными зазорами. Именно поэтому пришлось перейти на блок-фару в общем корпусе, что положительно сказалось и на общем облике автомобиля. Разработка светотехники с самого начала проводилась в 3DCAD–системе Catia.

    Самобытный стиль оптики (вверху) в серии не прижился по технологическим причинам.

    Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.

    Калина

    Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных «насечек».
    Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

    Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод «Автосвет» (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.

    Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

    Приора

    Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.

    На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.

    На выставочном образце ВАЗ-2170 2003 года (вверху) в передних фарах вертикально располагались две линзы БС/ДС. В серии было принято решение о применении рефлекторной оптики (внизу).

    Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).

    Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector