0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход развал лазерным уровнем

офф. сходразвал с помощью лазерного уровня возможно?

Посмотрел допуски, на схождение +-10′, на развал +-20′.
Диаметр колеса 14 радиуса составит порядка 580мм.
Синус (20/60) * 580 = 3,3мм. Для +-10′ получается порядка +-1мм по краям диска.

Можно стрельнуть плоскостью вдоль борта машины и выставить ее впараллель колесным осям. После этого меряем расстояние сверху/снизу колеса до луча, рассчитываем значение развала. Допустимое расхождение +-3мм, по лазеру увидеть вообще без проблем. Меряем спереди/снизу диска получаем схождение, тут посложнее порядка 1мм надо увидеть, тож возможно на нормальных уровнях.

развал обычным угольником А кастор у меня например и не регулируется, так что фигле заморачивацца.
Но кста можно и его померить.

Тут главная засада если передняя и задняя оси не параллельны. Надо подумать как это проверять. Наверное пятно контакта отметить, потом отъехать и диагонали померить ))

Скажи, только честно — это ты все сам щас придумал? Снимаю шляпу.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Самодельный лазерный стенд для установки у.

  • Нравится
  • Не нравится

golden88 01 мар 2016

Ну вот не люблю я отдавать свои машины чужим людям на ремонт. Даже на сход-развал не хочется ехать.
Посему чуток поразмыслив и почитав интернет я сделал себе «стенд» для установки схода развала.
С его помощью можно выставлять:
1. схождение
2. развал
3. проверять одинаковость углов кастора. Значение самого угла не удастся определить.

Точность измерения в пределах 0,2* или 12″ (минут)

На фото плохо видно, но сам «лазер» исходит из центра щитков на триногах, отражается от зеркала на колесе и отображается на шкале. Сама шкала у меня распечатаная на листке А3, но ней может служить обычная милиметровка. Если разместить шкалу от зеркала на растоянии 600 мм, то 10 мм на шкале будут соответствовать 1 градусу. Источником лазера у меня является лазерная указка.

Зеркало крепится на колесо через быстросъемный кронштейн из 25 уголка через 3 винта (далее отпишу почему так)

Порядок установки следующий:
1. заезжаем машиной на ровную площадку. Она должна быть не обязательно строго горизонтальной, но довольно плоской.
2. Крепим на колеса зеркала и устанавливаем напротив них щитки. Щиток должен быть 600 мм от зеркала по возможности перпендикулярно к оси машины.
3. Откатываем машину чучуть назад для того, чтобы выставить лазеры строго в одну линию. Тоисть лазер одного щита должен бить строго в центр второго и наоборот — лазер второго в центр первого. Также надо выровнять высоты центров щитков от земли.
4. Подкатываем машину снова передними колесами напротив щитков. Подымаем домкратом поочередно обе стороны так, чтобы колеса вращались. Вращая колесо мы увидим что отображенная от зеркала точка на щитке будет описывать круги. Теперь вот теми тремя винтами, что зеркало крепится к кронштейну мы выставляем зеркало так, чтобы точка не гуляла по кругу и при вращении колеса светила строго в одну точку. Этим самим мы выставили зеркало четко в плоскости вращения колеса. Так само делаем с другим колесом.
5. опускаем машину с домкрата и смотрим на углы. Угол кастера можно увидеть если поворачивать колеса и смотреть на сколько точка уходит вверх и вниз от горизонтальной линии изначального угла развала.

Как выставить «сход-развал» без стенда

Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина или сильно сбито прямолинейное движение в «нуле» руля — данный способ может реально помочь.

Проверено на личном опыте, а если интересно более подробное описание процесса — ниже есть видеоверсия событий.
Из специнструмента понадобится только лазерный уровень. В принципе, если уровня под рукой нет — подойдет и обычная лазерная указка, но оперировать с ней сложнее, ибо уровень строит плоскости, а указка — только лучи.

1) Руль ставим точно в нулевое положение. В качестве подставок под направляющие — воротки и удлинители из обычного автонабора. Машина обязательно должна стоять на ровной твердой поверхности в состоянии собственной массы. Другими словами — бак заправлен, грузов и людей в салоне нет.

2) Кладем направляющую на колесо. В моем случае, это идеально-прямоугольный лист текстолита. В принципе, подойдет что угодно, но с заведомо ровными и параллельными противоположными сторонами. Основная идея — установить направляющую строго параллельно плоскости вращения колеса.

3) Ставим лазерный уровень так, чтобы вертикальная плоскость луча шла ЧЕТКО по внешней границе нашей направляющей.

4) . и делаем засечку на пороге гаража/земле/асфальтовой площадке — короче, на плоскости нахождения автомобиля. Повторяем процедуру на втором колесе.

Здесь крайне-важно понимать, что чем точнее вы отмеряете расстояние от центра передних колес до места засечек — тем выше будет точность финальных вычислений. Например, если правую засечку вы сделали на расстоянии 2.5 метра от центра правого колеса, то левую нужно ставить строго на таком же удалении — т.е., на 2.5 метрах от центра левого колеса.

5) От первых меток, ДАЛЕЕ ПО ЛИНИИ ЛУЧА, наносим вторую пару меток (чем дальше — тем лучше). Вторая метка должна быть также на одинаковом расстоянии от первой — как слева, так и справа.

Таким образом, из 4 меток у нас получилась трапеция: либо сужающаяся по удалению от автомобиля, либо расширяющаяся. Соответственно, проведя нехитрые геометрические вычисления, делаем вывод — в первом случае, схождение у нас положительное, во втором — отрицательное. Зная положение наших меток и длину сторон трапеции, можно легко вычислить углы — и корректировать схождение в нужном направлении и в нужных пределах.
Картинка для наглядности.

6) — Расстояние «a» должно быть одинаково как между точками 1 и 3, так и между точками 2 и 4.
— Если расстояние «b» меньше расстояния «c» — схождение отрицательное (колеса наружу).
— Если расстояние «b» больше расстояния «c» — схождение положительное (колеса вовнутрь).
— Если расстояние «b» равно расстоянию «c» — схождение нулевое. Можно считать — идеальная точка отсчета. После этого нужно чуть (буквально с четверть оборота с каждой стороны) докрутить его в плюс (колеса — вовнутрь по ходу движения).

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выставить «сход-развал» без стенда (7 фото)

Проверено на личном опыте, а если интересно более подробное описание процесса — ниже есть видеоверсия событий.
Из специнструмента понадобится только лазерный уровень. В принципе, если уровня под рукой нет — подойдет и обычная лазерная указка, но оперировать с ней сложнее, ибо уровень строит плоскости, а указка — только лучи. Итак.

1) Руль ставим точно в нулевое положение. В качестве подставок под направляющие — воротки и удлинители из обычного автонабора. Машина обязательно должна стоять на ровной твердой поверхности в состоянии собственной массы. Другими словами — бак заправлен, грузов и людей в салоне нет.

2) Кладем направляющую на колесо. В моем случае, это идеально-прямоугольный лист текстолита. В принципе, подойдет что угодно, но с заведомо ровными и параллельными противоположными сторонами. Основная идея — установить направляющую строго параллельно плоскости вращения колеса.

3) Ставим лазерный уровень так, чтобы вертикальная плоскость луча шла ЧЕТКО по внешней границе нашей направляющей.

4) . и делаем засечку на пороге гаража/земле/асфальтовой площадке — короче, на плоскости нахождения автомобиля. Повторяем процедуру на втором колесе.

Здесь крайне-важно понимать, что чем точнее вы отмеряете расстояние от центра передних колес до места засечек — тем выше будет точность финальных вычислений. Например, если правую засечку вы сделали на расстоянии 2.5 метра от центра правого колеса, то левую нужно ставить строго на таком же удалении — т.е., на 2.5 метрах от центра левого колеса.

5) От первых меток, ДАЛЕЕ ПО ЛИНИИ ЛУЧА, наносим вторую пару меток (чем дальше — тем лучше). Вторая метка должна быть также на одинаковом расстоянии от первой — как слева, так и справа.

Таким образом, из 4 меток у нас получилась трапеция: либо сужающаяся по удалению от автомобиля, либо расширяющаяся. Соответственно, проведя нехитрые геометрические вычисления, делаем вывод — в первом случае, схождение у нас положительное, во втором — отрицательное. Зная положение наших меток и длину сторон трапеции, можно легко вычислить углы — и корректировать схождение в нужном направлении и в нужных пределах.
Картинка для наглядности.

6) — Расстояние «a» должно быть одинаково как между точками 1 и 3, так и между точками 2 и 4.
— Если расстояние «b» меньше расстояния «c» — схождение отрицательное (колеса наружу).
— Если расстояние «b» больше расстояния «c» — схождение положительное (колеса вовнутрь).
— Если расстояние «b» равно расстоянию «c» — схождение нулевое. Можно считать — идеальная точка отсчета. После этого нужно чуть (буквально с четверть оборота с каждой стороны) докрутить его в плюс (колеса — вовнутрь по ходу движения).

Читать еще:  Котел для подогрева двигателя 220в
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector